+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Автобусные туры Автобусные туры

от 1300

Соборы и достопримечательности в Санкт-Петербурге


Бывают сооружения — дворцы, храмы, мосты, — без которых город не может быть самим собой. Разве можно представить себе Москву без Кремля и храма Василия Блаженного? А Рим — без Колизея и собора св. Петра? Вот и Петербург, несмотря на множество знаменитых сооружений, некоторые люди представляют себе по 5–6 «главным» памятникам, в том числе — Исаакиевскому собору.
  
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой…
    
Так писал в далеком 1844 году Федор Тютчев. А вы, ребята, знаете, что собор этот, освященный в честь легендарного византийского монаха IV века Исаакия Далматского, на самом деле считается памятником Петру I? Дело в том, что день памяти этого святого — 30 мая — совпадает с днем рождения императора.
          
Современный собор — четвертый из целой семьи «тезок», построенных в Питере. Первая Исаакиевская церковь была деревянной и начала действовать еще в 1710 году. А в 1727 году была построена вторая Исаакиевская церковь, стоявшая примерно на том самом месте, где позднее был поставлен Медный всадник — знаменитая конная статуя Петра Великого. Обветшавшая церковь была разобрана в 1763 году. Третий храм в честь Исаакия строился 30 лет, а когда был закончен, то оказалось, что «видом своим он не соответствует облику» столичного Санкт-Петербурга. Церковь взялись перестраивать, но, по существу, построили на ее месте новую — четвертую по счету. Это и был существующий сегодня Исаакиевский собор.
           
Автором проекта стал только что приехавший в Россию французский архитектор Огюст Монферран. Строился храм очень долго — ровно 40 лет; и был закончен только в 1858 году, в год смерти архитектора. На собор не жалели ни сил, ни средств: из государственной казны на это строительство была отпущена фантастическая по тем временам сумма — 23 миллиона рублей! Только одного червонного золота для украшения куполов и внутреннего убранства храма истратили более 400 килограммов!
          
Как и все массивные питерские постройки, фундамент собора покоится на сваях. Их было забито в топкую землицу аж 24 тысячи штук! 48 монолитных гранитных колонн высотой в 17 метров вырубались в карьерах близ Выборга, и доставлялись в Петербург морем. 128 рабочих устанавливали каждую из них с помощью системы блоков и механизмов всего за 40–45 минут! Подобного строительная техника еще не знала.
          
Огромный купол собора был собран из металлических конструкций, а снаружи покрыт золочеными медными листами. Так как строился Исаакиевский собор долго, то и его внешний облик не один раз подновлялся в духе времени. Оформляли собор лучшие художники и скульпторы того времени, настоящие мастера своего дела: И.П. Витали, К.П. Брюллов, Ф.А. Бруни и другие. Самое любопытное, что и после официального завершения строительства, работы по украшению продолжались. Живописные картины на стенах постепенно уступили место мозаикам, которые в точности повторяли оригинал! Продолжалось это «соревнование мастеров» вплоть до 1917 года. А после октябрьского переворота собор, как и большинство других храмов, был закрыт, и в его помещении открыт Антирелигиозный музей. Потом музей стал называться Государственным музеем-памятником. Только в самом конце ХХ века Исаакиевский собор вернулся к своему предназначению — быть храмом Божьим
 
Казанский собор
Несмотря на то, что этот величественный собор построен в 1801–1811 годах, его по праву можно считать памятником героям войны 1812 года. Почему? Именно здесь было выставлено когда-то для осмотра 107 трофейных знамен, 93 ключа от городов и крепостей, взятых русскими солдатами. А кроме того, именно здесь в 1814 году был погребен прах М.И. Кутузова, героя этой Отечественной войны.
          
И как бы для того, чтобы подчеркнуть мемориальность Казанского собора, 25 декабря 1837 года (в день 25-летия изгнания войск Наполеона за пределы России) на площади перед храмом были установлены два памятника — М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли, выдающимся полководцам, много сделавшим для победы над врагом.
          
Сам собор, построенный по проекту архитектора А.Н. Воронихина, очень красив. Его украшает величественная колоннада, полукружием развернутая в сторону Невского проспекта, а входы в собор «охраняются» строгими шестиколонными портиками. Венчает здание очень красивый купол. Но одна из самых примечательных деталей собора — его двери. Это копия знаменитых «Врат рая», над которыми итальянский ваятель Л. Гиберти трудился 27 лет и которыми он украсил в 1442 году флорентийский баптистерий (здание для обряда крещения). «Вратами рая» их в восхищении назвал великий Микеланджело, а точную копию сделал по хранящимся в Академии художеств гипсовым слепкам литейщик Василий Екимов (между прочим, именно он отливал фигуры Суворова, Кутузова, а также Минина и Пожарского для памятников). Собор это не действующий, в нем по сию пору расположен Музей истории религии.
 
Кунсткамера
Академия наук (1783-1789, арх Дж. Кварнеги и Кунсткамера (1718-1734, арх. Г.-И Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Клавери. Самый старый в России музей — петербургский кабинет редкостей или, как чаще говорят, Кунсткамера. Он всего на год моложе самого города: был основан Петром I еще в 1714 году. Из дальних поездок император привозил всякие «редкости»: книги, глобусы, модели кораблей и машин, различные приборы, географические карты, чучела животных, горные породы и минералы, шаманские бубны… Все это и составило основу Кунсткамеры. А еще здесь были заспиртованные «монстру». Например, «вельми удивительная ящерица с острыми челюстями». Сюда Петр повелел отдавать «в колбах со спиртом» человеческих «уродцев» (не родившихся младенцев)… Петр издал Указ, согласно которому Кунсткамера должна была быть общедоступной: «Впредь всякого желающего пускать и водить, показывая и изъясняя вещи…»
     
Кунсткамера несколько раз переезжала с места на место: из Летнего дворца в Кикины палаты на Шпалерной улице, а потом на стрелку Васильевского острова, в специально построенное для нее здание. На базе ее коллекций со временем были образованы: Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи, Музей антропологии и этнографии и другие.
 

Источник: www.aif.ru


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Родос: остров курортов и пляжей. Родос - здесь жива сама история...
Не приезжайте на Родос на два дня, если собираетесь «вынести» его на ногах. Островная влажность Родоса и летняя жара на Родосе - суровое испытание для пешехода. Только на третий или четвертый день вы сможете адаптироваться к долгим прогулкам по живоп
Отдых в Эстонии: советы и полезная информация
Отдых в Эстонии может испугать - еще несколько лет назад считалось, что русских в Эстонии не ждут и не любят. Однако на самом деле это совсем не так. Если вы не знаете эстонского
Культура Ирана. Традиции Ирана. Кухня Ирана
Религиозность - особая культурная черта Ирана, так как она проникает во все аспекты жизни. Ислам - вера в одного Бога, и люди обязаны служить ему в соответствии с Кораном. В арабском языке "ислам" означает подчинение, а "мусульманин" - тот, кто подчи
Черный карнавал в Бразилии, в Рио
Жителей Бразилии не смутить курсом доллара и ценой барреля – автомобили в Бразилии ездят на растительном спирте, распространяя легкий запах перегара, отчего кажется, что все здесь слегка с бодуна.
Валаам — «проповедь в камне»
В мае на Ладоге начнутся навигация и паломничество на Валаам. За один сезон святыни легендарного места посещают до 80 тысяч паломников и туристов. Сейчас Спасо-Преображенский Валаамский монастырь переживает второе рождение: реставрируют собор
Кристиания. Копенгаген. Дания
В Дании, а точнее, в Копенгагене, а точнее, в той его части, что расположена на острове Амагер, есть уникальное поселение. Город в городе, государство в государстве. Это место известно во всем мире и называется оно Кристианией.