+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Франция, Альпы: отдых на шесть дней на три долины


«Это просто фантастика!» - говорят те, кто хоть раз  побывал в Мерибеле, Куршевеле или Валь Торансе. Об  одном только жалеют: что за неделю успели обкатать лишь  половину склонов... Для крупнейшего в мире горнолыжного региона, где длина  связанных между собой трасс составляет свыше 600  километров, недели, конечно, мало. Но что делать тем, у  кого не получается приехать сюда на более длительный  срок? Где и как кататься в этих местах, если у вас всего  шесть дней, а увидеть хочется как можно больше?
  
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: СВОЯ ДОЛИНА
Для начала совет: выходя из дома, не забудьте взять с собой карту!  Ее вам обязательно выдадут вместе со skipass. Не ту схему, что мы  воспроизводим на стр. 90, а более детальную, с указанием не только  подъемников, но и трасс. Без нее вы рискуете заблудиться в этой  паутине, даже если никогда не страдали топографическим  кретинизмом.
         
Посвятите первый день изучению своей долины. Если вы  остановились в Куршевеле - Куршевелю, если в Валь Торансе - Валь  Торансу… Не стоит сразу отправляться в длительные путешествия за  перевалы. Нужно немного акклиматизироваться, почувствовать,  насколько вы в форме.
        
Допустим, вы живете в Мерибеле (1450), над которым полторы  сотни километров маркированных спусков. Надевайте лыжи у дверей  своего отеля или апартаментов и съезжайте в нижнюю точку  расположенного на склоне поселка. Начните с противоположной,  обращенной на восток, стороны долины. Если вы не очень уверены в  своих силах, подойдут несложные, хорошо освещенные в утренние  часы «синие» трассы в секторе между Roc de Fer (2294) и Mont de la  Challe (2573). Для опытных лыжников - скоростная Face,  построенная к зимней Олимпиаде 1992 года, могульный участок под  4-креселкой Plan de l'Homme и «черный» спуск под 6-местными  кабинами Tougnete.
        
Вверх - вниз, вверх - вниз… Через час-полтора, продвигаясь по  этой стороне в глубь долины, вы будете в Моттаре (1750), верхнем  спутнике Мерибеля. C центрального выката 6-местный гондольный  подъемник вытягивает на  3 Marches (2704), откуда есть несколько «красных», средней  сложности дорожек. Mouflon («дикий баран») приведет обратно в  Моттаре, Alouette («жаворонок») - к подножию Mont Vallon (2952). В  названиях трасс центральной долины представлена чуть ли не вся  фауна Савойи: Chevreuil - «косуля», Chamois - «серна», Lagopede -  «куропатка», Renard - «лиса», Lapin - «кролик», Campagnol - «полевая  мышь», Eigle - «орел»… Лично мне больше других нравится имя Dahu  - некое выдуманное животное, на поиски которого посылают  слишком доверчивого человека.
   
Mont Vallon - верхняя точка долины Мерибеля, где, безусловно,  стоит задержаться. Отличное место для пикника. Впечатляющий вид  на ледники национального парка Vanoise. С вершины, куда  забрасывает 12-местный подъемник, два длинных «красных» спуска,  один лучше другого… В сущности, в этом районе можно провести  весь день. Но, если ваша сегодняшняя цель - исследовать все склоны  над Мерибелем, надо траверсом Ours («медведь») над живописным  озером Tueda вернуться в Моттаре и, воспользовавшись канаткой Pas  du Lac, подняться на Saulire (2738). Просторные кабины вмещают 8  человек, однако в конце дня здесь бывают очереди: слишком много  людей, утром уехавших в Валь Торанс, возвращаются в Куршевель.  Впрочем, ничуть не меньше народу движется через Моттаре в  обратном направлении, соответственно и трассы с Saulire к вечеру  оставляют желать лучшего - разбиты, заезжены до ледяных плешей,  особенно в нижней своей части.
         
Главный недостаток Трех Долин, продолжение их  многочисленных достоинств - перегруженность некоторых  транспортных артерий. Особенно это ощущается в «высокий» сезон,  например, со второй недели февраля, когда начинаются французские  школьные каникулы. А что вы хотите, если две сотни подъемников  региона способны каждый час доставлять на вершины по 250 000  человек?! Но, с другой стороны, вовсе ведь не обязательно кататься  по самым «перенаселенным» склонам, всегда можно выбрать  альтернативные, более спокойные маршруты.
        
Не съезжайте донизу! Если еще остались силы, раз-другой  пройдитесь по «красной» Marcassin («кабанчик») или «черной»  Sanglier («кабан»), они не очень страшные. Если устали - держитесь  правее: здесь комфортные трассы, скоростные, последнего  поколения  6-8-кресельные подъемники и очень много солнца. Что еще нужно  для достойного завершения четырехчасовой прогулки!
  
ДЕНЬ ВТОРОЙ:  ВОКРУГ ДА ОКОЛО КУРША
Четыре «станции» этого престижного курорта расположены на  высотах 1300, 1550, 1650 и 1850 метров и на приличном расстоянии  друг от друга. Над и между ними примерно 150 км трасс.  Попасть в долину Куршевеля можно двумя путями: верхним,  через Saulire, или нижним, через перевал Col de la Loze (2274).  Второй маршрут, я заметил, больше нравится представительницам  прекрасного пола. По простеньким «синим» трассам они легко  спустятся в фешенебельный Куршевель-1850, снимут лыжи,  пройдутся по модным бутикам Espace Diamand и Forum. Ничего,  разумеется, не купят (дорого!), но с ассортиментом ознакомятся. А  после усядутся с бокалом красного вина на открытой террасе какого- нибудь Chalet de Pierres - на людей посмотреть, себя показать... Опять  же, кто знает, чем может закончиться непринужденный треп о погоде  с каким-нибудь загорелым незнакомцем?
         
Продвинутым катальщикам и катальщицам, тем, кто ищет  горнолыжных впечатлений, предлагается иной план действий.  Поднимитесь на Saulire и через соседнюю вершину Vizelle (2659)  выходите на «черную» трассу М - выглаженная ратраками, она по  утрам чудо как хороша. 8-местная кабинная канатка вернет вас  наверх, и следующий раз вы спуститесь по крутой и жесткой Suisses,  пока здесь еще не слишком многолюдно. Разминка закончена,  теперь можно совершить своеобразный «круг почета» по долине. Оставьте Vizelle и, воспользовавшись 4-креселкой Chanrossa,  поднимитесь на противоположный склон. Не бойтесь заблудиться -  двигайтесь только вперед! Обогнув справа скальную вершину, минут  через двадцать вы приедете в Куршевель-1650. Здесь в 1945 году Жан  Блан, знаменитый французский лыжник и один из отцов- основателей будущего курорта, затеял строительство первого  бугельного подъемника St.Agatha. А в прошлом сезоне к двум  десяткам канаток «Солнечного Морионда», как еще называют эти  места, добавилась мощная 6-креселка, значительно облегчившая  доступ на красивые склоны Signal: катание тут доставляет почти  эстетическое удовольствие.
          
Во второй половине дня переберитесь через заросшее хвойным  лесом ущелье и, минуя взлетно-посадочную полосу Алтипорта  (построенный сорок лет назад, он считается первым международным  высокогорным аэропортом в Европе), следуйте в направлении  Куршевеля-1850. Справа останутся Anna-purna ****, Alpes Hotel du  Pralong ****, новый Kilimandjaro ****, открытый в прошлом декабре и  ставший двенадцатым (!) местным отелем высшей категории. (По  французской классификации, напомню, выше «четырех звезд»  ничего не бывает.) А прямо - удивительная трасса-улица со  стильными деревянными шале. У нас под столицей встречаются, конечно, дачки и покруче, но, боюсь, по части вкуса  французы нас все же опережают.
          
С главной площади стартуют сразу три кабинные канатки.  Поднимитесь на 4-местной Chenus. Если проголодались, перекусите  в ресторане Soucoupe, отсюда открывается панорама всей долины.  По «красной» трассе, мимо сноуборд-парка, спуститесь на самый  деревенский, 1300-й «этаж» Куршевеля - в Praz и снова поднимитеcь  на кабинах Foret. На северных склонах в этом районе есть несколько  интересных лесных спусков, но осторожнее на Jockeys: и без того  довольно узкий, он в последнее время зарос какими-то кустами.  Напоследок лучше не рисковать. Навестите уютное курортное  местечко с русским именем Tania, куда выведет красивая «синяя»  трасса, - и программа вашего второго дня в Труа Валле будет  выполнена.
   
ДЕНЬ ТРЕТИЙ:  БЕЛЬВИЛЛЬ, МЕНЮИР + MASSE
Бесконечное разнообразие. Огромные расстояния, которые вы с  легкостью преодолеваете, не снимая лыж. Непрерывная смена  декораций - пейзажа, характера склона… Вот в чем уникальность  Трех Долин. Здесь вы катаетесь не так, как в других местах, - иначе.  Не катаетесь даже, а как бы завоевываете все новые и новые  территории.
          
Проведите третий день в долине Бельвилль, на которую  приходится 300 км спусков. По ту сторону хребта лежат широкие,  ослепительно сверкающие на солнце снежные поля с позабытыми,  полуразрушенными пастушьими хижинами. Склоны, словно  специально созданные для учебного катания, плавно, без резких  перепадов стекают вниз, трассы просматриваются на сотни метров  вперед. По одной из них (например, Jerusalem) вы спуститесь в Сан- Мартин (1400). Не новая, на пустом месте возникшая горнолыжная  станция, а симпатичный маленький городок: несколько десятков  домов вокруг старой церкви и кладбища, памятник воинам -  местным жителям, не вернувшимся с Первой и Второй мировых  войн… Чуть выше по долине есть еще одна церковь, Notre Dame de la  Vie (XVII век, классическое барокко), но на лыжах к ней не  подобраться, разве что на беговых.
         
Передохнув в Сан-Мартине, поднимайтесь на Tougnete и, никуда  не сворачивая, длинным «синим» траверсом (по нему можно ехать  хоть с закрытыми глазами) катите прямиком в Менюир.
         
Расположенный на 1800 метрах, это один из крупных туристских  центров Труа Валле, предлагающий, пожалуй, самые экономичные  варианты размещения в своих многоэтажных апартаментских  комплексах. Как и в Мерибеле, подъемники и трассы находятся здесь  по обе стороны долины, образуя своеобразные «качели».
         
Главная вершина над Менюиром - Mont de la Chambre (2850); до  недавнего времени с центральной площади поселка сюда вывозила  старенькая кабинная канатка. В прошлом году ее урезали до  половины, заменив шустрой 6-креселкой с «намордником»,  защищающим от ветра; перепад высот на подъеме составляет 776 м.  С юго-западных склонов ведут в Менюир десятки приятных,  светлых, средней сложности спусков; жаль, снег на них держится  недолго, уже в середине марта под ногами полно камней. Есть  несколько могульных отрезков и несколько «черных» трасс, одна из  которых носит имя Leo Lacroix. Многим знаком этот дорогой  горнолыжный бренд - немногие помнят, что Лео Лакруа был первым  человеком, разогнавшимся на скоростном спуске до 100 км/ч. Тогда,  в 1966 году, казалось - предел. Сейчас это обычное дело для  участников серьезных соревнований, а абсолютный рекорд скорости,  с какой человек способен скатиться на лыжах с горы, составляет 250  км/ч. Предел?..
        
Самая интересная зона катания над Менюиром - северо- восточные склоны горы Masse (2804), но тащить сюда начинающих,  наверное, не стоит. И «красные», и особенно «черные» спуски  довольно круты и требуют определенной подготовки. Между тем  желающих прокатиться по ним всегда хватает, в середине дня две  очереди 12-местного подъемника едва справляются с  пассажиропотоком. Вообще же канаток здесь, слава Богу, немного  (еще две тихоходные креселки да бугель), толкучки на трассах не  возникает и неизменно сохраняется приличный снежный покров. Катаясь на Masse, не слишком увлекайтесь и не забывайте  поглядывать на часы. Если вы прибыли издалека, из Куршевеля или  Ла Таниа, в обратный путь надо трогаться не позднее 15.00, да и то  при условии, что вы прекрасно знаете дорогу домой. Стоит хоть  немного сбиться с нее - опоздаете на перевалочные подъемники  (расписание их работы есть на карте, которая, надеюсь, при вас), а  возвращение из Менюира на такси обойдется в 100-120 евро.
  
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: НА КРЫШЕ
На небе ни облачка, и прогноз погоды не обещает  неожиданностей - значит, можно (и нужно!) ехать в Валь Торанс.  Кратчайший путь сюда лежит через Mont de la Chambre. Поднявшись  на 4-креселке Сote Brune, следуйте налево метров триста до  развилки: прямо будет крутая «черная» трасса, направо - «красная»,  но обе приведут на «крышу» Трех Долин.
         
Самый высокогорный курорт Европы - 2300 метров над уровнем  моря. И самый молодой - в этом сезоне он торжественно отметит  свое тридцатилетие; ожидается, кстати, большая тусовка.
         
Международную известность эта «станция» приобрела в 1982 году с  вводом в строй уникального по тем временам 150-местного  фуникулера на Cime Caron (3200). В 1990 году здесь был построен  первый фунитель - подъемник на двух тросах с 20-местными  кабинами, которому не страшны даже самые сильные ветры. А в  прошлом году были запущены второй, 33-местный, Funi Grand Fond  и две новые 4-креселки в соседней, четвертой долине Orelle,  вследствие чего общая площадь зоны катания увеличилась на 20%.  Так что к своему юбилею Валь Торанс подходит, по праву гордясь  суперсовременной системой канатных дорог, оплетающих его  склоны, - всего их здесь 31 общей мощностью  60 000 чел./час.
         
Осмотр трасс лучше производить по часовой стрелке, начиная с  Peclet (3100), где особенно хороши самые верхние участки. Здесь же,  кстати, можно, на время оставив лыжи, прокатиться по 6- километровой санной трассе с перепадом высот 700 м.
         
Профессионалы не пройдут мимо Cascades - таких бугров, кажется,  нет даже на Чегете. На Сol (3133) стоит подняться исключительно  для того, чтобы посидеть у верхней хижины и полюбоваться  огромным, плоским, как каток, полем ледника Chaviere, - спуск  отсюда довольно скучный.
         
В долине Orelle особого внимания заслуживает открытая в  прошлом сезоне «черная» трасса Pierre Lory, стартующая с высоты  3230 м. Только для экспертов! Второй такой в Труа Валле, пожалуй  что, и нет. Широкий, очень крутой северный склон буквально уходит  из-под ног, малейшая ошибка на спуске может кончиться тем, что за  вами прилетит спасательный вертолет… Традиционно популярны  красивые, довольно сложные спуски с Caron, но, чтобы подняться на  вершину, придется не менее получаса отстоять в очереди. У каждого в Трех Долинах есть свои любимые места. Не  исключено, что вашим станет именно Валь Торанс.
  
ДЕНЬ ПЯТЫЙ: ВНЕ ТРАСС
Off-piste, конечно, занятие не для всех. Кататься в стороне от  ухоженных, разратраченных дорожек надо уметь. Но, если вы  обладаете подобными навыками, внетрассовые спуски по диким  склонам и целине доставят вам самое большое удовольствие, какое  вообще способны подарить лыжи. «Вау! - воскликнете вы, пройдя  какой-нибудь отвесный кулуар. - Я сделал это!..»
        
Идеальный вариант, когда за ночь вдруг выпадет сантиметров  тридцать снега, а утро будет солнечным и морозным. Тогда катание  off-piste возможно практически везде - надо только помнить о  лавинной опасности! Однако рассчитывать на то, что снегопад  случится в течение вашего недельного пребывания в Труа Валле, увы,  не приходится. И тем не менее на пятый день, когда вы в наилучшей  форме, мы советуем сойти с проторенных троп, а где конкретно -  сейчас подскажем, можете отметить эти места на карте.
         
С перевала Loze не обязательно двигаться по «синим» трассам.  При хорошем снеге можно попробовать съехать в сторону Ла Таниа  под опорами канатки Dou des Lanches, а в сторону Мерибеля - по  южному склону под Dent de Burgin. На другом краю долины  Куршевеля не пропустите бугристый спуск под креселкой Chanrossa.  Или отправляйтесь в путешествие к Lac Merlet и дальше, в ущелье  Les Avals. Изрядную долю адреналина вы получите в узких кулуарах,  уходящих по обе стороны гребня Saulire.
        
С Roc de Fer над Мерибелем можно спуститься в Лез Аллю,  административный центр долины. Великолепные возможности для  внетрассового катания на восточных склонах между 3 Marches и  Mont de la Chambre - правда, после снегопада здесь велика опасность  схода лавин. Интересно на Mont Vallon: через каменный проход на  вершине попадаешь на нетронутые целинные участки.
         
Несколько классических маршрутов off-piste есть на Masse над  Менюиром. Под креселкой Lac Noir, например, по гребню над  долиной Les Encombres или к очаровательному озеру Lac du Lou,  лежащему на высоте 2050 м. Какое счастье, что в это удивительно  красивое место еще не проложили «цивилизованных» трасс!..
   
ДЕНЬ ШЕСТОЙ:  ГДЕ БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Ну вот и все. Если вы следовали нашим рекомендациям, на вашей  персональной карте Труа Валле не осталось белых пятен. Поэтому  про шестой день ничего не говорю - его программу вы составите для  себя сами. В любом случае проведете его там, где в предыдущие пять  вам больше всего понравилось. И прощальный пикник устроите на  самой красивой вершине…
  

Источник: Журнал "Вояж"


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Прага и окрестности: достопримечательности
Шарль Азнавур как-то сказал, что Прага – самый романтический город на свете. В устах парижанина такое утверждение дорогого стоит. Впрочем, не только Прага служит магнитом для миллионов туристов со всех уголков света. Вся Чехия по своим географическим
Курорт Дахаб - пожалуй лучший курорт Египта!
Курорт Дахаб находится на юге Синайского полуострова, на берегу Акабского залива, всего в 100 км от обывательского Шарм-эль-Шейха. Оазис Дахаб из фиговых пальм когда-то открыли израильские хиппи, а теперь здесь обосновались европ
Остров Маврикий. Остров сокровищ
Для тех, кто не силен в географии: остров Маврикий - это маленький остров в Индийском океане. На острове Маврикий - никакой промышленности. Никаких индустриальных гигантов - то есть вообще никаких. На острове Маврикий - только плантации сахарного тро
Лечение и отдых – два в одном
Всем хороша весна, только вот омрачает общую радужную картину обострение в эту пору года всевозможных хронических заболеваний...
Индия: на поиски экзотического Нового Года
Индия... находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от нее не живут ни звери, ни птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли,
Информация о Сенегале
Сенегал - самая посещаемая страна Западной Африки. От шумных улиц Дакара - одного из наиболее популярных городов Черного континента - до южных лесов и полей Касаманче простирается земля, богатая традициями и древней культурой.