+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Экстремальное катание на лыжах в Андорре


Наши приключения начались уже по прибытию в Барселону. Получив свой багаж, мы не обнаружили одного чехла с лыжами и ещё некоторых, необходимых для катания, вещей, которые находились в нём же. Как потом выяснилось, как назло, чехол был мой, а не мамин или папин. Мы сразу обратились к служащим аэропорта. Разговаривать было тяжело, но помогло, конечно, знание английского языка. Папа звонил домой другу, чтобы тот позвонил в аэропорт и узнал куда же они подевали багаж, так как в Барселоне сообщили, что скорее всего его сюда и не отправляли...
 
Мы ехали в город Энкамп. Время в пути составило 4,5 часа, что было довольно таки утомительно, тем более с нашими расстроенными чувствами. Городок, который выбрал папа, находился недалеко от столицы Андорры - Андорры-ла-Веллы(5км) и от которого шел новый фуникулёр до региона катания Grandvalira, объединивший в прошлом сезоне секторы катания Soldeu – El Tarter и Pas de la Casa – Grau Roig.
 
В отель под названием "Энкамп" мы прибыли около 10 часов вечера, и от усталости валились с ног. Отель небольшой и достаточно уютный, кормёжка – "шведский стол", качеством нас вполне устраивала. Бывало и похуже, например, в Словакии в 2003 году. Короче, отель тянул на полные три звезды. К большому преимуществу отеля можно отнести то, что напротив него находилась конечная остановка паровозика, перевозящего лыжником к фуникулёру, поэтому всегда были свободные места для посадки в утренние часы.
 
Вторым "приятным" моментом была "крутая" цена на ски-пасс – 182 евро с носа на шесть дней с учётом низкого сезона и 5% скидки от гида.
 
Утро первого дня нас встретило пасмурной погодой и 5 сантиметровым слоем снега на асфальте, что для андоррцев является серьёзным ЧП. Бесплатный паровозик по такому "толстому" слою снега не смог приехать, буксовал… После 40 минутного стояния на остановке, мы наконец дождались автобус, который за 1,20 евро довёз нас до фуникулёра.
 
В пункте проката, мы познакомились с семьёй из Москвы, которые приехали в Андорру уже в четвёртый раз, и сев им на хвост, двинули на гору. "Солнечная" Андорра встретила нас видимостью не более 30 метров и непрекращающимся снегопадом. Но ощущение, что мы наконец-то в горах и ориентирование наших попутчиков в здешней местности затмили все неприятности.
 
На следующий день погода изменилась в худшую сторону: усилился ветер и мороз. Докатавшись до обеда, и перекусив в кафе Piolet, мы решили продолжить катание, но не получилось, потому что подъёмник работал только в сторону "фуникампа", а остальные были закрыты из-за резкого ухудшения погодных условий. Четырёхместную креселку, на которой мы ехали, раскачивало будь здоров, мне даже было страшно, что меня сейчас размажет по опоре. Ссаживали с креселки спасатели, так как самостоятельно сойти было невозможно из-за сильного встречного ветра. Наверху дул очень сильный ветер и было очень холодно, как потом выяснилось температура –14, а скорость ветра 100км/ч. Спасатели жестами показывали, что дальше двигаться нельзя. И нас согнали как стадо овец в кучу и не разрешали расходиться. Никто из спасателей ни слова не понимал по-русски, поэтому что будет с нами дальше мы не знали. Народ снизу всё прибывал, а мы всё стояли на пронизывающем ветру и потихоньку дубели. Затем спасатели повели всё "стадо", человек 40-50, к каменному строению в котором мы спрятались от ветра, но не от холода. Стояли мы там около часа и уже думали, что будем там ночевать. Вдруг мы услышали рокот моторов, и выглянув из домика, увидели, что подъезжает ратрак с пассажирской будкой. Нас начали туда упаковывать. На первом ратраке эвакуировали не по погодке одетого, похожего на сосульку, с корочкой льда на лице и замерзшими соплями иностранца. Мы смогли залезть только в третий ратрак. Забились как селёдка в банку. Настроение резко пошло вверх. Когда ратрак поднимался в гору, в будке все скатывались назад, а когда спускался, все скатывались вперёд, и худо было тем, кто оказывался внизу. Но всё равно было очень весело. Ратрак в течение 30 минут довёз нас до фуникулёра.
 
Утро третьего дня встретило нас голубым безоблачным небом и ярким солнцем. Поднявшись из города в горы, мы наконец-то увидели хвалёные андоррские трассы. Трасс действительно очень много. После бурана некоторые трассы были закрыты, но мы не смотря на запрещающие знаки, по ним погоняли. На мой взгляд трассы практически все однообразные. Интересных и сложных трасс очень мало. Расположение подъёмников удобное, очередей нигде не было. На некоторых участках огромные вереницы учеников, которые трудно объехать. Все трассы широкие и хорошо затраченные. Бугры не нарываются даже к концу катального дня. Мне с мамой кататься понравилось, а папа заявил, что нет изюминки, и от одной интересной трассы до другой долго добираться. Растительности нет – горы лысые, не то, что в Болгарии или Словакии. Скромный обед на троих обходился около 20 евро.
 
Пару раз вечером в городе мы ходили в местный бассейн. А в один из дней, после обеда мы рванули в комплекс термальных вод "Кальдео", который находится в Андорре-ла-Велле. Впечатлений море! Там есть финская, турецкая, индороманская бани, бассейн на улице с гидромассажем, чаши с фонтанами, которые начинают разноцветно переливаться каждый час. Ещё там есть тёмная комната со светящимся потолком, в которой играет успокаивающая музыка. В общем 3 часа пролетели незаметно.
 
После "Кальдео" мы отправились по магазинам, которых очень много. Дешёвые только сигареты и спиртное. Всё остальное на уровне московских цен.
 
Остальные три дня в Андорре прошли без приключений, если не считать того, что мне наконец-то вернули лыжи.
 
Подводя итог нашей поездки, к плюсам можно отнести: трассы широкие и ухоженные, отсутствие очередей на подъёмники и их удобное расположение, дешёвые спиртные напитки, недорогой прокат снаряжения, а к минусам: дорогой ски-пасс, отсутствие возможности выбрать один регион катания(например Пас-де-ла-Каса – Грау Рож) и небольшое количество сложных и интересных трасс. В общем, разок съездить можно.

 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


«Как тур фирмы и гиды разводят туристов на доверие»
«Разводу» туристов «на доверие» и обману туристов гидом и тур фирмой, наверное, столько же лет, сколько самому туризму. Суть этого явления в том, чтобы заманить туриста туда, откуда он некоторое время не сможет выбраться, и обобрать как липку. Способ
Парки развлечений в Италии: Гардаленд
Парки развлечений в Италии многочисленны. Так что отдых в Италии вас не огорчит! На площади перед входом в итальянский аналог Диснейленда вас встречает золотой толстяк в фонтане Дональд Дак...
История Таррагоны. История Каталонии
История Таррагоны - это история Каталонии; и наоборот. В истории Таррагоны много загадок и мистических совпадений. Именно благодаря этим случайностям из захудалой деревеньки Таррагона превратилась в столицу Римской провинции
Бангкок - город буддийских храмов
Бангкок, что в переводе означает "город дикой сливы", основанный королем Рамой I в XVIII веке, славится своими изумительными памятниками зодчества и культуры. Сотни буддийских храмов и островерхие крыши дворцов, тысячи машин и тысячи судов на рассека
Сезон открыт – пора в Испанию!
Известная своими давними туристскими традициями, Испания занимает первое место в мире по приему иностранных туристов. Пиренейский полуостров, равно как и прилегающие к нему острова, ежегодно посещают свыше 50 млн гостей. Но много ли среди них наших с
Отдых в Доминикане – лучший отдых на Гаити!
Полет до Пунта-Кана продолжался почти девять часов. Доминикана нас встретила жарой и ярким солнцем, при выходе из самолета в Доминикане у меня было ощущение входа в "парную", температура держится на этом острове около