+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

ОАЭ - Оман: тур по дороге в песках


Из Дубаи в Оман
Веками лишь по морю путешественник мог добраться до Омана. Лишь бедуины, жители Аравийской пустыни – настолько огромной, что они прозвали ее "Пустой четвертью", проникали в глубь оманских земель. В наше время две шоссейные дороги соединяют султанат с Объединенными Арабскими Эмиратами. Эта федерация государств родилась 35 лет назад, когда в здешних местах нашли "черное золото". Вчерашние кочевники стали нефтяными королями. Они осели в Абу-Даби, столице страны, и в Дубаи – сказочном золотом городе. Отсюда начинается дорога, ведущая в Оман. Самолет готовится совершить посадку в ночи. Кажется, будто на Дубаи просыпался дождь из красных звезд. Это лес подъемных кранов, мерцающих сигнальными огнями. Город никогда не спит. Его стройплощадки кишат индо-пакистанскими рабочими, которые за несколько месяцев возводят башни футуристической архитектуры. Это Нью-Йорк в его восточном варианте. Эльдорадо, в котором живут люди ста тридцати национальностей, составляющие 70% населения. Коренные жительницы в черных абайях. Индианки в ярких сари. Египтянки с пальцами, окрашенными хной... Дубаи – это большой парад арабо-мусульманского кокетства.
  
Здесь все или почти все новое – проспекты, вывески, торговые центры ("моллы"). Именно сюда приезжают целями семьями. Здесь же делают бизнес иностранцы, потому что все здесь удивительно дешево: цены иногда на 60% ниже европейских.
  
Бедуины, укротившие пустыню
"Моллы" – это настоящие аттракционы для иностранцев. К великому удивлению западного туриста, дамы в чадрах покупают сексуальное белье. Но он и сам привлекает внимание, если одет в то, в чем здесь ходят только дома. Удивление у западного человека вызовет и наличие в ресторанах зон, отведенных для семей. На самом деле это зоны для женщин. И все же эта страна – не Саудовская Аравия. И посещают их только "местные" женщины, как выражаются иностранцы.
   
Во всех гостиницах алкоголь течет рекой. Туризм – это будущее эмирата, который хочет выглядеть в глазах туристов как лучшее место для отдыха. Здесь уже сейчас много экстравагантного. В пустыне, где температура иногда подскакивает до 50o, в сентябре откроется спорткомплекс, в котором можно будет кататься на лыжах по настоящему снегу, изготовленному специальными машинами. Считая побережье не удовлетворяющим его курортные амбиции, Дубаи выигрывает за счет моря: два искусственных острова удлиняют берег на 60 км – на 166%! Не говоря уже о "Мире" – 250 крошечных островков, образующих очертания семи континентов. А чего стоит проект первого в мире подводного отеля!
    
И вот результат: аромат Востока исчез. Нужно проехать по шоссе 150 километров, чтобы понять, до какой степени бедуины покорили пустыню. Следы былой кочевой жизни сохранились лишь в гонках на верблюдах и соколиной охоте.
    
Султанат находится на пересечении путей Аравии, Персии и Индии. Именно торговый обмен придал Оману его неповторимый облик. У него были даже свои торговые конторы – Кантон в Китае, остров Занзибар в Восточной Африке. Сама история зовет путешествовать. Мы едем в Сохар, расположенный на побережье в 165 км от границы. Именно там родился моряк, чьи приключения восхищают детей всего мира – знаменитый Синдбад, герой "Тысячи и одной ночи", тот, кто "избороздил все моря, освещаемые солнцем". Потом берем курс на столицу – это 250 км к югу. Маскат – один из мифических городов, таких, как Томбукту, Венеция, Александрия, Стамбул...
    
Маскат, в прошлом – место стоянки арабских торговых судов – сегодня представляет собой мегаполис с населением численностью в миллион человек. Без машины передвигаться по нему невозможно. Вчерашние окрестные деревни превратились в кварталы, где на дорогах постоянно возникают пробки. Но сигналить запрещено. Ни один дубайский таксист не станет рисковать!
    
Базар как Вавилонская башня
"Легкие" Маската – это квартал Матрах. Здесь на набережной еще стоят симпатичные домики с деревянными балконами, принадлежавшие богатым судовладельцам. Рядом с портом находится рыбный базар, который можно было бы назвать живописным, если бы это слово не было слишком "затертым". Наконец-то мы видим Восток таким, каким мы его обычно себе представляем – живым, шумным, благоухающим всеми видами пряностей.
   
Старинный базар, "сук" – это настоящая Вавилонская башня, где арабы, белуджи, индийцы, пакистанцы и жители Батины – просторной равнины, тянущейся от Маската до границы ОАЭ, – объясняются на понятном только им диалекте. Воздух напоен ароматами камфары и мускуса. Здесь жгут также мирру и ладан, которые привозят из Дофара – южной провинции султаната. Ко всему этому примешивается терпкий аромат кофе с кардамоном, который здесь подают в знак гостеприимства.
   
У выезда из города, возле дороги, ведущей в Сур, возвышается самая большая мечеть страны, носящая название "Кабус" – в честь султана, правящего Оманом с 1970 года. Это первая мечеть, которая была открыта для посещения туристов. В ней могут одновременно находиться 20 тысяч мужчин и 7150 женщин. Под импозантным золотым куполом лежит огромный ковер, который, говорят, соткан целиком и сам по себе является произведением искусства.
    
Сур, расположенный в 295 км к югу, состоит из невысоких белых домиков. Он смотрит в море с времен античности. "Сур основали финикийцы. Потом они уплыли в Ливан, где основали такой же город, Тир – по-арабски "Сур" – по тем же самым чертежам", – рассказывает старик, сидящий в тени пляжного киоска. Мухаммед Саид одет во все белое и похож на мудреца. Оманский залив определил его судьбу, как и судьбу всего города. "Море – это султан", – говорит он.
    
"У нас считается позором не выходить в море", – добавляет Салех Джума Хасан аль-Арими, хозяин единственного судостроительного завода в стране. Именно на этих деревянных судах, которые когда-то строились "без единого гвоздя", клянется наш собеседник, арабские моряки стали хозяевами океанов, передавших искусство кораблевождения португальцам, в частности Васко да Гаме. На верфи индийские рабочие трудятся над форштевнем нового корабля. "Подарок города султану".
   
Когда раздается голос муэдзина, мы решаем съездить в Низву. Расположенный в 360 км к югу от Сура, этот город знаменит тем, что для султаната он является колыбелью ислама. "Когда братство Ибадитов основало город, его члены принесли сюда религию в своей поклаже", – рассказывает торговец, сидящий возле своей лавочки на старом базаре. Он читает нам арабскую поэму VIII века:
 

Источник: INOPRESSA.RU


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Велотуризм: советы. Велотуризм: варианты
Горный фрирайд. Чтобы кататься на велосипеде в горах, надо, во-первых, обладать недюжинной силой, во-вторых, не иметь проблем с давлением,а в третьих, отлично владеть техникой движения п
Туры в Норвегию или «в гости к викингам»
Представить это можно только в страшном сне: вы приехали в тихую Норвегию, идете себе спокойненько и вдруг из-за угла выскакивает голый по пояс бородатый мужик с щитом и громадным топором.
История Португалии
История Португалии начинается с кельтов, которые основали первые поселения на Иберийском полуострове около 7 века до н.э. Вскоре в Португалию стали прибывать финикийцы, греки, римляне и западные готы (вестготы). В 8 веке арабы пересекли Гибралтар
Пивные грезы Праги
Что такое Прага? Как что - Старый город: Кафка, Рильке, Киш и Цветаева... Нет, нет! Прага - это полторы тысячи ресторанов: жаркое из свинины, кнедлики, Бехеровка и Пльзеньское. Практически все, кто собирается в Чехию, едут туда, хотя бы отчасти, из-з
Путешествие по городам Франции
На полпути между Парижем и Лазурным берегом, среди равнин, долин, рек, озер и гор прекрасно устроился один из самых разнообразных регионов Франции - Рона-Альпы. Здесь - центр Франции; и в то же самое время здесь же - ее край, потому что именно в Роне
Гуцульська кухня: печеня
Печеня по-гуцульськи. Складники: М'ясо: 300 г телятини, 1 упаковка майонезу, велика цибулина, сіль, суміш спецій «Для шашлику», склянка бульйону. Гриби: 500 г білих грибів (печериць, маслюків), 50 г вершкового масла, 50 г сметани, сіль. Картопляники: