+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Полезная информация о Бразилии


Бразилиа (столица Бразилии) – искусственный город, построенный в форме самолета. На машине ездить по городу одно удовольствие, возникает такое ощущение что город построен специально для автолюбителей.    
  
Нас очень удивило военное министерство. Напротив военного министерства стоят пушки (обозначая, что министерство все-таки военное), только стволы этих пушек направлены прямой наводкой на это самое министерство!!!    
  
3 часа потратили на поиск Интернет-кафе – так и не нашли. Посетили национальный Бразильский парк – там нам не понравилось. Почти никто из жителей Бразилиа не видел океан. Купаются жители Бразилиа в маленьком переполненном, грязном пруду в национальном парке.   
  
Мнения по поводу Бразилиа у нас разделились, мне город понравился, Ивану нет.  
  
Cuiaba (North Pantanal)  
Приехали в город Cuiaba и долго пытались понять, как нам посмотреть болото Пантанал, где, как мы прочли, водится много разных птиц и животных. Не найдя ничего умнее мы поехали туда на машине. В течение часа дорога постепенно ухудшалась, а закончилось все через час тем, что дорогу пересекала река и переплывать ее на Fiat нам не захотелось.    
  
Campo Grande (Bonito, South Pantanal)  
К юго-западу от Campo Grande находится городок Bonito рядом с которым много всяких интересных мест. В Bonito много туристических компаний, в одну из которых мы зашли и купили несколько туров (цена тура ~ 5-20$).  
  
Начали мы с посещения Грота. Мы заплатили деньги - нам дали ваучер и схему как добраться до грота. Гротом оказалась огромная пещера внизу, которой находится озеро (глубину озера до сих пор не могут измерить). Грот нам понравился. Экскурсия была на португальском, но, не растерявшись, мы познакомились с одним профессором из университета в San Paulo, который оказался в одной группе с нами. Он нам переводил с португальского на английский. Профессор приехал на конференцию, посвященную новым технологиям в сельском хозяйстве. В конце экскурсии он нас пригласил на конференцию, чтобы мы рассказали о с/х в Украине.    
  
Далее у нас было спортивное мероприятие под названием рафтинг. Приехали на место старта. Кроме нас желающих не нашлось. Сели мы с Ванькой по разные стороны рафта и поплыли. На пути нам встретилось всего лишь три порога. Рафтинг в Бонито – отстой полный. Когда приплыли к финишу рулевой объяснил нам жестами, что бы мы ждали здесь, а сам куда то исчез с рафтом. Стоим, ждем…. (ощущение неприятное находиться в центре южной Америки в одних плавках без карты, денег и документов, и не зная местного языка). Однако где то через 30 мин за нами приехала машина и отвезла нас к месту старта.    
  
Утром следующего дня мы поехали на конференцию, на которую нас пригласили. Как нам объяснили правительство Бразилии помогают фермерам не дотациями, а покупкой новых технологий у др. стран. В начале конференции какой то профессор долго и нудно что-то рассказывал на португальском, сопровождая свой рассказ графиками и диаграммами. Далее была наша очередь. Нам дали переводчиков с португальского на английский и начали задавать вопросы. Вопросов было очень много. Началось все с цен на свинину и говядину в России, а закончилось все вопросами типа, что лучше коммунизм или демократия и вообще как мы попали в центр Южной Америки от нас.    
  
После конференции мы решили купить тур "Поездка на лошадях по Пантаналу". Путь наш лежал через городок Миранда. Из Бонито в Миранду можно проехать тремя путями (длинным 188 км, средним - 179 км и коротким – 126 км). Мы, естественно, как нормальные люди, поехали коротким путем (я за рулем Иван как штурман). Едем… на спидометре 74 км должен быть уже промежуточный населенный пункт. Я поворачиваю голову к Ивану и спрашиваю, где... На что он мне отвечает что спидометры не всегда показывают точно, через несколько км обязательно будет. Проехали еще 10 км населенного пункта нет. Ванька говорит что наверное мы повернули немного не туда и поехали средним путем. Посчитали возвращаться смысла не имело. Едем дальше, на спидометре 127 км - уже должен быть промежуточный пункт по среднему и по длинному пути, Иван опять говорит "спидометры ошибаются". 140 км. Я предлагаю выйти и спросить дорогу, на что он мне ответил "какая разница все равно возвращаться смысла не имеет". Через 15 км, когда мы проезжали какую-то ферму, я не выдержал, остановил машину взял карту и начал жестами спрашивать у фермера, где мы находимся. Выяснилось, что мы едем не по короткому, не по среднему и не по длинному пути к Миранде, а едем мы по дороге, которая не отображена на карте, и через 20-30 км будет уже Парагвай…    
  
…На следующий день приехали на фазенду. Нам дали лошадей, и мы в месте с гидом 3 часа катались на лошадях. Нам не повезло, животных мы почти не видели.    
  
Потом решили поехать на рыбалку. Рыбалка оказалась интересной. Ловили мы пираний на мясо. Вокруг лодки постоянно плавало около 3-4 аллигаторов. Мы поймали по 3 пираньи каждый. После рыбалки нам приготовили суп из пойманных пираний. Хоть я и не люблю рыбалку, в данном случае рыбалка нам обоим понравилась.  
  
Когда мы пили пиво под бамбуком (высота бамбука около 8 м) рядом с нами, с бамбука, свалилась ярко зеленая змея. Пока Иван бегал за фотоаппаратом, змея уползла.  
  
На обратном пути видели много мертвых животных, которые пытались, но не смогли перебежать дорогу.  
  
Foz do Iguacu  
Рядом с Foz do Iguacu находится самый большой водопад в мире (по объему воды). Водопад находится на границе 3 государств (Бразилия, Аргентина, Парагвай), но самый лучший вид на водопад открывается с Бразильской стороны. Кроме того, с бразильской стороны проведен полу-мост находясь на котором вокруг вас будет низвергаться тонны воды. Feeling – незабываемый.!!!  
  
Florianopolis  
Florianopolis - находится на острове. Нам советовали посетить этот город потому что там находятся лучшие пляжи Бразилии, но т.к. пляжный отдых мы не очень любим ни город, ни место не произвело на нас впечатления.  
  
San Paulo  
San Paulo – крупный богатый промышленный город. Мнения по поводу San Paulo у нас опять разделились, мне город не понравился, Ивану понравился. Отличительная особенность жителей Sao Paulo заключается в том, что они любят путешествовать.  
  
Далее Иван остался в San Paulo, а я поехал в Rio возвращать машину. Через два дня, я на автобусе вернулся в Sao Paulo, откуда у нас был обратный вылет. На этом наше путешествие по Бразилии закончилось.    
  
Когда мы улетали, в Sao Paulo была забастовка служащих аэропорта. В связи с этим, в очереди мы прождали около 4 часов, прежде чем добрались до паспортного контроля и таможни.    
  
Общие впечатления о Бразилии  
В кафе, барах, магазинах, как правило, не пишут время их работы.    
  
Путешествуя по Бразилии, встречаешь очень много красивых пейзажей. Ввиду того, что мы взяли фотоаппарат – "мыльницу", фотографии получились плохие. Но брать хороший, дорогой фотоаппарат тоже проблематично – могут украсть.  
  
В Бразилии явно проблемы с Компьютерными технологиями. Интернет найти очень тяжело. Бразилия вообще не знает что такое IP телефония. Однако пластиковые карточки Visa и Mastercard очень популярны, ими можно расплатиться почти везде (иногда даже на рынке).  
  
В Бразилии много плодородной земли, которая не используется сельским хозяйством. В Бразилии высокая степень урбанизации.    
  
Путешествуя по Бразилии можно встретить много ухоженных маленьких городков (явно люди там не бедствуют).  
  
Люди в Бразилии, как правило, не любят путешествовать.    
  
Электрическое напряжение в разных штатах Бразилии разное. В Rio de Janeiro – 110v, в Бразилиа 220v. В результате у меня сгорел сотовый телефон.  
  
Полно машин с громкоговорителями для рекламы.  
  
Диких обезьян в Бразилии мы видели только один раз в Rio de Janeiro, когда мы поднимались на Corcovado.  
  
Транспорт в Бразилии
Дурацкая система автобусов. Автобус с одним и тем же номером ходит разными путями. Понять где остановка невозможно. Автобус останавливается рукой с вытянутым указательным пальцем (не перепутайте со средним пальцем). Водители рейсовых автобусов ведут автобус как легковую машину, постоянно подрезают, тормозят в самый последний момент. Скорее всего, зарплата водителя зависит от количества пассажиров.  
  
Если очень часто пользоваться в Бразилии метро, то можно заболеть. Очень большая разница температур (похоже, что в метро стоят сильные кондиционеры).    
  
Таксисты получают фиксированную сумму за каждого пассажира. Поэтому их не интересует показания счетчика, они не ездят кругами, и доставляют быстро, чтобы найти следующего клиента. Во многих городах существуют мото-такси (такси на мотоцикле).    
  
Междугородние автобусы – очень удобны, только подвеска мягкая на горном серпантине может укачать.  
  
Люди в Бразилии
Жители очень дружелюбны, но почти никто не говорит на английском языке. Правда, некоторые люди в Бразилии умеют писать на английском, но не умеют говорить. Как это у них получается, мы так и не смогли понять.  
  
Люди, как правило, не стараются тебя обмануть или заработать деньги на тебе, хотя бывают исключения.  
  
Спрашивать дорогу у местного населения себе дороже. В 30% случаев указывали неправильно. Кроме того, очень любят поговорить. Устаешь от их желания помочь тебе, особенно, когда они не знают дорогу. (Как то я спросил дорогу у одного человека в метро – через минуту пол вагона обсуждало, как мне доехать до места). Один раз мы спросили дорогу у водителя автобуса, в результате он решил, что ему легче довезти на до места, чем объяснить нам, хотя ему было явно не по пути.  
  
Дорожное движение в Бразилии  
  
Водители очень часто ездят на красный свет светофора.  
  
Очень много девушек ездят на мотоциклах.  
  
Очень мало дорожной полиции на дороге, однако, на дорогах очень много камер и радаров скорости. В Бразилии две полиции на дорогах – дорожная, федеральная. Дорожная полиция любит ко всему цепляться и требовать деньги. Федералы реально проверяют документы через компьютер и если все в порядке отпускают.  
  
Путешествуя по Бразилии видели дорожный знак "Футболист" (был изображен бегущий чел. с мячом). Мы так и не поняли, что он обозначает: то ли предлагают сыграть в футбол, то ли осторожно на дорогу может выкатиться мяч, а за ним и футболист.  
  
Водители грузовиков часто ездят со скоростью более 100 км/час и очень часто обгоняют друг друга по встречной полосе (при этом легковые машины на встречной полосе, в расчет не берут). Почти у всех грузовиков автоматическая подкачка колес. С логистикой в Бразилии плохо - 50% грузовиков едут пустые. Как правило, грузовики поворотниками показывают можно ли их обгонять или нет. Во время сильного дождя или плохой видимости, лучше не обгонять т.к. многие водители не включают габаритных огней.    
  
На дорогах постоянно валяются куски покрышек.  
  
Местное пиво нам понравилось. Разрешается выпить 0,5 пива и сесть за руль.  
  
В Манаус можно проехать только на джипе, нормальной дороги там нет. На всех дорожных картах, которые мы видели, была изображена отличная дорога.  
  
В Бразилии нет нормальных автомобильных карт городов.  
  
Машины, как правило, паркуют "бампер в бампер". Припаркованная машина, как правило, выехать не может. Можно выехать, только маневрируя по несколько сантиметров вперед-назад или ждать, когда уедет передняя или задняя машина.  
  
В некоторых городах (например, Бонито) очень много бестолковых круговых движений.  
  
Был интересный случай на дороге: ехали мы рано утром (5-6 часов утра), далеко от крупных населенных пунктов. И решили сфотографировать рассвет. Я остановился на обочине за сплошной линией, включил по привычке аварийку. Мы пошли фотографировать рассвет на холм в 50 м от машины. Вдруг Иван изменившимся голосом говорит: "Леха смотри" и показывает в направлении машине. Я поворачиваю голову и вижу что к нашей машине (которая стоит на обочине в чистом поле, в дали от населенных пунктов) подъехал эвакуатор, и водитель эвакуатора потирая руки от удовольствия высматривает в нашей машине за какое место ее цеплять… Забыв про рассвет, мы побежали к машине (рассвет мы так и не сфотографировали).    
  
Еда / Ночлег  
В Бразилии, как правило, легко можно найти дешевый отель для ночевки. Нам ни разу не пришлось ночевать в машине.  
  
Один раз мы не смогли найти отель и решили остановиться в Мотеле. Мотели в Бразилии предназначены для секса. Оплата почасовая, но можно договориться на ночь по приемлемой цене (правда, на нас посмотрели как на голубых). В холодильнике кроме пива лежат различные презервативы и смазки, по телевизору показывают порно. Постель одна на двоих, круглая...    
  
В Бразилии популярны рестораны типа "шведский стол". Очень дешевая еда в ресторанах. Все напитки в барах подаются в термосах.  
  
В магазинах огромное количество фруктов, которые мы пробовали в первый раз в жизни (хотя до этого я был в Африке в Китае и Шри-Ланке), некоторые вкусные некоторые нет. Все апельсины, которые мы пробовали в Бразилии, были не сладкие, хотя бразильцы утверждают, что у них есть сладкие апельсины.  
  
Цены в Бразилии
Прокат автомобиля класс А ~35$/сутки. Если брать машину на прокат в аэропорту цена будет в 2 раза дороже. Бензин ~0.6 $/литр.  
  
Стоимость ночевки в отеле - от 4 до 14 US$/Double/night.  
  
Еда в ресторане (кафе) 2-4$.  
  
Приблизительно 25% дорог в Бразилии – платные (500 км ~10$).  
  

В Rio de Janeiro: автобус - 0,5$; метро - 0,6$


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горнолыжные курорты в Болгарии. Горнолыжный отдых в Болгарии
Более трети Болгарии занимают горные хребты и массивы, что идеально для размещения в Болгарии горнолыжных курортов, а также для любого рода горнолыжного отдыха в Болгарии. Хорошо известны курорты в Болгарии: Стара Планина (2376 м), Родопи (2191 м), Р
Железные дороги в Индии
Для многих людей Индия до сих пор — технологически малоразвитая, нищая страна йогов, джунглей и слонов. Но сегодня это совсем не так. Взять хотя бы индийские железные дороги.
Кухня Андоppы
Как таковой, "своей" кухни в стране нет, большинство традиционных блюд заимствовано из каталонской или французской кухни, но при этом они все же несут отпечаток национальных кулинарных традиций - даже известные блюда готовятся более просто, по-домашн
Доминикана — страна экзотическая
Помимо великолепных пляжей, тропического солнца и теплого моря, на Доминикане можно подзарядиться энергетикой авантюрных историй (начиная с приключений Христофора Колумба, который назвал открытый им остров Эспаньолой), сомнительных подвигов конкистад
В Мексике однажды… Или бой за штат Чьяпас
В самом южном крохотном мексиканском штате Чьяпас сконцентрирована треть всех мексиканских запасов нефти и газа, а также в штате Чьяпас есть и множество месторождений других полезных ископаемых.
Польша: активный туризм в Западной Малопольске во все времена года
Активный туризм это - вкратце - мода соединения типичного краеведчества с пространственными спортами. Таким образом, он нуждается в соответственно оформленных территориях. Может случиться, что туристским раем будут названы не очень популярные места,