+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

ОАЭ. Сафари - головокружительные гонки


Если меня спросят о самом ярком впечатлении последнего времени, то я отвечу одним иностранным словом: сафари. Хотя, возможно, оно употребляется не в очень точном смысле: в Объединенных Арабских Эмиратах сафари означает головокружительные гонки по песчаным барханам. За ежедневной порцией адреналина в пустыню ежедневно отправляются десятки людей - и туристов из разных стран мира, и местных жителей. И, право, не зря!
 
   
Поездка на джипе по барханам Аравийской пустыни - настоящее приключение
Вверх-вниз, вправо-влево! Вниз-вниз, еще вниз! Ой-ой! Смуглый водитель с традиционным именем Абдулла будто сросся с машиной. Придерживая руль одной рукой, второй он прижимает ко рту рацию, по которой отдает команду остальным четырем джипам. Что характерно: он не привязан ремнем безопасности, но каким-то чудом удерживается в вертикальном положении. Основная работа Абдуллы - полицейский, а сафари - это хобби.
 
   
- Мы сейчас упадем в пропасть! - кричит кто-то. Нет, не кто-то, это я кричу! Но отчего-то не страшно, даже весело и хочется, чтобы еще больше нас трясло и мотало. Как будто снимается кино и хеппи-энд гарантирован.
 
   
Хотя это, кажется, трюк сверх программы. Машина чуть ли не ложится на борт, нас всех резко бросает вправо, потом - р-раз - в обратную сторону.
 
   
- Стоп, - командует Абдулла. - Выходим. Пора смотреть закат.
 
   
Закат в пустыне прекрасен. Ярко-красный шар солнца быстро спускается за бархан. Сразу холодает. Становится слышно, как шуршит песок под невесть откуда взявшимся ветром. В пустыне принято ходить босиком (и забудьте вы про этих скорпионов и змей!), и это понятно - ощущения незабываемые. Как будто бредешь по воде удивительно комфортной температуры - сверху погорячее, внизу - прохладнее.
 
   
Высший пилотаж - зацепиться колесами за острую вершину бархана.
 
   
С трудом, выбравшись из накренившейся над обрывом машины, мы с удивлением оцениваем ситуацию как в меру аварийную. Резиновая шина практически сползла с колеса. Доконали-таки транспорт крутые горки! И это несмотря на то, что перед началом поездки водители специально откачали часть воздуха из шины - чтобы машины крепче прижимались к земле. Пассажиры из соседних, видимо, не столь лихих экипажей, смотрят на нас со смешанным чувством - зависти и злорадства. А вокруг валяются автодетали - там помятый бампер, полузасыпанный песком, тут колесо.
 
   
- Да, я сумасшедший водитель! - ни с того ни с сего сообщает Абдулла. И предлагает желающим (то бишь испугавшимся) пересесть в другие машины. Мы дружно отказываемся. Мы уже успели вкусить этой сладкой отравы - постоянно нарастающей в крови концентрации адреналина, от которой очень остро и ощутимо хочется жить.
 
  
- Поехали! - торопим мы Абдуллу. Это слово он знает хорошо.
 
   
- Куст! - неожиданно взвизгивает соседка Алина, студентка из Харькова. Все пятеро пассажиров тут же громко подхватывают этот боевой клич. Так мы хотим привлечь внимание водителя к одинокому дереву, в которое, как мы уверены, он непременно врежется.
 
   
- Куст? Что это? - переспрашивает водитель на английском, резко бросая руль направо. Несчастный саксаул спасен. А заодно и мы переводим дух.
 
   
Но ненадолго. Наш джип притормозил лишь на мгновение, чтобы тут же начать штурмовать отвесную стену песка. Кое-где желто-коричневая поверхность перечеркнута колеями тех, кто бороздил эти склоны до нас. Но наш водитель не любит повторять чей-то путь - он бросает машину на гладкую нетронутую поверхность.
 
   
Оказавшись на вершине ярко-желтой песчаной горы, мы прикинули на глазок - высота его минимум метров 60, крутизна склона - градусов 45.
 
   
Шофер с почти 20-летним стажем, оказавшийся среди туристов, признался: "Если бы мне рассказали о том, что вытворяют эти арабы на джипах, я бы не поверил. Как шофер я уверенно сказал бы: "Такие виражи на песке невозможны!"
 
   
Высадив туристов, водители оттягиваются, показывая класс - джипы, как безумные жуки, карабкаются по склонам, резко тормозят, зависают над откосом. Хочется смотреть и смотреть на это, не отвлекаясь даже на фотографирование, хотя для этого все и затевалось.
 
    
- Как, уже все? - с почти незаметным облегчением спрашиваем мы, когда джип выбирается на гладкую поверхность, и вдали зажигаются фонари, освещающие шоссе. Абдулла бросает машину вперед, вбок, снова вперед...
 
    
А потом выруливает на асфальт и включает музыку. Шоу закончено. Но оно - незабываемо.
 
   
Источник: ЧАС – Ежедневная газета Латвии

 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Пхукет. Райский отдых в Таиланде
Центром развлечений на Пукете является город Патонг и его "квартал красных фонарей" - Бангла Роад. Как и Патайя, Патонг возник благодаря доблестным солдатам американской армии, что до сих пор отражается на спектре предоставляемых услуг. Водитель тук-
История Гренландии
Историю Гренландии можно описать следующим образом: "Ничего не происходило, ничего не происходило, ничего не происходило. Несколько мужчин причалили к берегу острова, затем спокойно отплыли. Прошло несколько десятилетий, и ничего не произошло, но зат
Изучение иврита
Официально государственных языков у Израиля три: иврит, арабский и английский. Но первый и самый употребительный - это, безусловно, иврит. Все учебные программы, семинары, лекции и экзамены проводятся только на нем. Соответственно, каждый
Недвижимость в Бельгии
Дом + компания = вид на жительство. Такую формулу предлагают бельгийские юристы своим клиентам. Многие из этих специалистов имеют успешный опыт работы с гражданами из стран Восточной Европы по оказанию им помощи в плане приобретения недвижимости и по
Знакомимся с государством Йемен
Республика Йемен - самое молодое на Ближнем Востоке государство. Оно появилось в 1990 году, когда объединились два существовавших до того Йемена: Северный и Южный, Йеменская Арабская Республика и Народная Демократическая Республика Йемен
Экскурсия по Бахчисарайскому дворцу. Увидеть ханский дворец своими глазами
Самой главной достопримечательностью города является бывший ханский дворец - архитектурный памятник XVI-XVIII вв. Ханский дворец строился и перестраивался в течение трех столетий (XVI-XVIII). О первоначальном облике дворца (XVI в.) можно судить лишь