+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Авиа туры Горнолыжная Австрия 2017: Бад Гаштайн. Авиа-перелет включен в стоимость!

997

8 дней / 7 ночей

Горнолыжная Австрия 2017: Майрхофен. Авиа-перелет включен в стоимость!

928

8 дней / 7 ночей

Горнолыжная Австрия 2017: Бад Хофгаштайн. Авиа-перелет включен в стоимость!

1142

8 дней / 7 ночей

Горнолыжная Австрия 2017: Капрун. Авиа-перелет включен в стоимость!

814

8 дней / 7 ночей

Волшебное Рождество в Баварии!

522

8 дней / 7 ночей

5 счастливых дней в Вене (с авиа-перелетом)

794

5 дней / 4 ночи

Прекрасная Вена (ежедневный)

350

5 дней / 4 ночи

Вена + Зальцбург (по воскресеньям)

894

8 дней / 7 ночей

Weekend в Вене (HOTEL DO&CO 5*)

700

4 дня / 3 ночи

Weekend в Вене

215

4 дня / 3 ночи

Классическая Вена с авиа-перелетом (по субботам)

845

8 дней / 7 ночей

Австрия. Государственная служба лошадей


Испанская Императорская школа верховой езды в Вене – старейшее и, в сущности, последнее учреждение мира, в котором еще практикуется классическая выездка в чистом виде, без позднейших инноваций и наслоений. Теперь, как в кайзерские времена, всадники гарцуют на арене Зимней школы верховой езды в венском Хофбурге – императорском дворце.
 
   
То, что школа называется "испанской" – отчасти дань красивой легенде. Есть версия, что императорские кони ведут свою родословную с Иберийского полуострова, едва ли не от той "дивной белой лошади, которую Испания прислала в дар Цезарю". Однако никаких документальных свидетельств тому, конечно, не сохранилось. Во времена менее древние порода лошадей, которой гордилась императорская Вена, называлась – и до сих пор называется – липицанеры. И жители Альп по праву считают эту породу своей.
 
   
Липица – родина белоснежных скакунов, одной из самых известных пород лошадей – маленькая деревушка на юго-западе нынешней Словении (в императорские времена она входила в состав Австро-Венгрии), неподалеку от итальянской границы, Триеста и Адриатического моря. На местном конном заводе, основанном в 1580 году эрцгерцогом Карлом, еще в конце XVI века была выведена порода призрачно белых лошадей, спокойных и красивых. Загадка породы в том, что липицкие жеребята рождаются обыкновенного темного цвета и лишь потом постепенно светлеют.
 
   
Словенцы опровергают испанскую версию происхождения липицанеров и утверждают, что они происходят от лучших колесничных лошадей римской империи древней карстовой породы, которую испокон веков выводили исконные жители маленького государства "на солнечной стороне Альп" (то есть нынешней Словении).
 
   
Слово "карст", обозначающее во всех европейских языках особый вид геологической породы и рельефа, происходит от словенского "крас". Крас же – это название одной из словенских областей, той, где и расположена Липица и самые крупные в Европе карстовые пещеры внутри местных холмов. Словенский Крас – это продолжение Юлийских Альп, горной цепи, которую Словения делит с сопредельными государствами – Австрией и Италией. Именно в Словении находится самая высокая вершина Юлийских Альп – гора Триглав, которая изображена на национальном гербе этой республики.
 
   
Словенские археологи утверждают, что в честь карстовых лошадей у истока реки Тимав римляне построили храм Диомеда, мифического покровителя коневодства. В средние века крестоносцы охотно использовали этих выносливых лошадок в своих дальних и бурных странствиях, а в мирное время вьючные лошади перевозили товар с Адриатического побережья через альпийские перевалы во внутренние области Австро-Венгерской империи. По мнению словенских историков, кондотьер Коллеони работы знаменитого мастера Андреа Дель Веррокьо восседает в Венеции именно на карстовой лошади. А статуя эта на сто лет старше первого свидетельства о покупке деревни Липицы австрийцами!
 
   
Как бы то ни было, послушные и хорошо поддающиеся обучению кони идеально подходили не только для военных и транспортных нужд, но и для выездки – выполнения изысканных пируэтов, повиновения почти незаметным командам наездника. Эти качества пришлись в Вене ко двору: двор австрийских императоров всегда ценил элегантность и красоту. Каждый раз, когда жеребец отправлялся с конного завода в Вену, в аллее сажали три липы (название "Липица" означает "маленькая липа"). Эта аллея сохранилась до наших дней. После постройки Манежа липицанеров использовали для игровых рыцарских турниров и других театрализованных представлений. Императрица Мария-Терезия любила подобные развлечения и принимала в них активное участие. В здании Зимней школы верховой езды устраивались пышные придворные балы и маскарады. Со смертью императрицы ушла в прошлое и барочная роскошь. Десятилетия войн вынудили школу существовать в рамках жесткой экономии, а бесценных лошадей дважды приходилось эвакуировать в Венгрию, чтобы спасти от пожаров и мародерства.
 
   
Нынешние традиции Испанской школы сформировались в начале XIX века. Имперская униформа всадников с тех пор не менялась: шляпа с галунами, редингот кофейного цвета, желтые лосины и высокие черные сапоги. Не менялось и оформление сбруи белоснежных лошадей: красно-золотые попоны и узкие золоченые уздечки. В здании Зимней школы проводились не только показательные выступления по выездке, но и то, что в наши дни назвали бы галаконцертами (однажды Бетховен дирижировал здесь оркестром из 700 музыкантов), и балы- маскарады, в которых принимало участие до десяти тысяч человек.
 
   
В годы быстрой индустриализации школа верховой езды оставалась островком, где время застыло. Это была придворная конюшня императора и его столь же серьезных, озабоченных государственными делами гостей.
 
   
После Первой мировой войны Липица отошла к Италии, а конный завод и часть табуна остались на иностранной территории. Австрийский министр сельского хозяйства Йозеф Штеклер велел перевезти липицанеров, которых удалось сохранить, на конный завод в Штирии, в местечко Пибер. При выборе места принималось во внимание, что климатические и географические условия нового дома липицанеров должны как можно больше напоминать их родную Липицу. Пибер пришелся липицанерам по душе, и их поголовье стало быстро расти.
 
   
Драматические события в истории липицанеров случились и во время Второй мировой войны. Полковник Подхайский, тогдашний руководитель Испанской школы, организовал эвакуацию жеребцов из Вены в городок Сент-Мартин, чтобы кони не пострадали от бомбардировок и боев за город. В дороге он встретил генерала Паттона, командира кавалерийского полка армии США, – оказалось, что они давние знакомые: встречались на олимпийских состязаниях по конному спорту. Подхайский организовал показательное выступление своих питомцев для Паттона и заместителя министра обороны Роберта Паттерсона; липицанеры произвели на американцев неизгладимое впечатление, и до окончания войны жеребцы находились под защитой и опекой военного командования США.
 
   
Предприимчивым немцам все же удалось вывезти часть кобыл и жеребят на военный конный завод в Хостун, в Чехию. В апреле 1945 года американцы специально организовали наступление на городок и захватили лошадей, которые в плену, впрочем, содержались в полном порядке. Однако в это время интерес к липицанерам проявили советские военные власти, и, чтобы не допустить передачи ценного поголовья русским, американцы организовали переброску табуна в одну из своих оккупационных зон на территории Германии, в город Линц. Формально лошади были переданы под контроль Подхайского, но в Пибер они вернулись только в 1952 году.
 
   
И сейчас в Пибере продолжается активная работа по селекции лучших жеребцов для работы в Испанской школе. Поголовье лошадей так велико, что многих продают из-за нехватки места на конном заводе.
 
   
Недовольны только словенцы: они считают, что ядро породы по-прежнему находится в Липице, и в 1996 году словенский парламент даже принял особый закон, утверждающий этот факт на государственном уровне. В 1999 году Международная ассоциация конных заводов признала права словенцев на "торговую марку": с этих пор конные хозяйства, выращивающие липицанеров, должны получить особое разрешение в Словении.
 
   
Но в Вене это никого не беспокоит. В Испанской школе каждый день идут показательные выступления, австрийские всадники демонстрируют свое искусство по всему миру, а зрители, глядя на коней и всадников, переносятся в роскошный, бурный и увлекательный век камзолов, париков и дворцовых интриг. Величественных белых жеребцов для выездки по-прежнему берут только с конного завода в Пибере. Считается, что кони эти состоят на государственной службе, поэтому по окончании придворной карьеры каждый жеребец получает солидную пенсию.
 
   
Источник: Аэрофлот

 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи в Андорре
Крупнейшие зоны для горных лыж в Андорре, точнее, катания на горных лыжах в Андорре – это Pas De la Casa и Soldeu. Эти зоны для катания на горных лыжах с 2005 года имеют общий Ski-pass и объединены в один большой район под названием Granvalira...
Отдых на Мертвом море. Лечение на Мертвом море
Самое-самое мертвое – Мертвое море. Среди множества достопримечательной Израиля и Иордании, Мертвое море выделяется особо. Мертвое море лежит в самой...
Дарвин - «ворота» страны в Юго-Восточную Азию
Дарвин - небольшой, но современный город, центр северных провинций и главные "ворота" страны в Юго-Восточную Азию, расположен ближе к Джакарте чем к Сиднею. В этом городе за короткий срок можно получить столько впечатлений и познакомиться с такими кр
Если б Греции не было, то Бог бы ее непременно создал
Греция – одно из тех райских мест на Земле, куда хочется обязательно вернуться. Морских курортов в Греции очень много – и на бесчисленных островах, и на материковом побережье.
Шарм-эль-Шейх: арабский Санкт-Петербург
Когда мне предложили командировку в Египет, я попытался отказаться. В Шарм-эль-Шейхе и Каире я уже был, к пирамидам ездил, на гору Синай забирался - что же еще? Однако египтянин из турагентства с улыбкой посмотрел на меня и сообщил, что не съездить в
Неизвестная Иордания
Иордания - наименее известная украинским туристам страна ближневосточного региона. А между тем только в прошлом году Иорданию посетило более миллиона иностранных туристов.