+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Каре-Каре (поездки по Новой Зеландии)

Дорога - красивейшая, очень извилистая за пределами города, справа и слева горы, поросшие лесом. Предполагается, что на этой дороге могут разъехаться две машины. Но выглядит она, как полутороспальная кровать, то есть на ней разъехаться... еще надо подумать как и поэтому приходится быть все время начеку. Меня довольно сильно укачивает, если не я сама за рулем да еще, если я сижу на заднем сидении, просто безобразие какое-то. К концу пути я уже мечтаю: скорее бы доехать. Страшный серпантин, сначала все время вверх, потом круто вниз и петляет, и петляет. Вдруг...с вершины холма, по которому проходит дорога, открывается вид на горы, бесконечный океан и такое же бесконечное небо,... а мы все спускаемся... Уже медленно и осторожно...
Доехали. Нашли место на стоянке. Карта в руках - обязательный атрибут таких путешествий. Определились с маршрутом. Хотели пройти по тому, на котором можно увидеть два водопада. А потом искупаться в океане, день теплый и солнечный. Долго ориентировались, водопад не проглядывался с дороги, хотя гора вот она... перед нами. И пока мы пытались найти подход к началу маршрута, что оказалось не легко, на глаза нам попались шикарные пещеры на скале, стоящей с другой стороны дороги.Пешеходных маршрутов очень много, иди - не хочу. Второй назывался: Скальные пещеры. Если дорога к водопадам шла с одной стороны от дороги, то скальный трек располагался на противоположной.
Решили сначала подняться к пещерам. Снизу, с дороги видны великолепные пещеры, образованные застывшей лавой. Определились с тропой, все очень просто: вот тропа, а вон пещеры...Начался подъем сразу...Очень крутая скала, очень... Я уже не раз поднималась к кратерам вулканов, но по такой крутизне я еще не лазила. Я спрашиваю Валю и Игоря: «А вы уверены, что мы сможем спуститься с этой крутизны? Вверх всегда лезть легче, чем спускаться, это не секрет.» На что они, заядлые путешественники, отвечают: «А мы как Суворов, на пятой точке». Ну-ну, думаю, на пятой точке по застывшей лаве.... Полезли...Пока лезли, все смотрели, где же те пещеры? По времени они должны были уже показаться перед нами...Скала была вся покрыта застывшей лавой и поросла всякой растительностью, хоть было за что держаться. Особенно в тех местах, где с одной стороны -  скала, с другой - обрыв... Но эта гора - не была остывшим вулканом, во всяком случае кратера на этой скале не было. Очевидно, какие-то другие процессы породили эту горушку, хотя образована она лавой. Ребята молодцы, они помнили, что мое сердце не в порядке и периодически останавливались, давая мне передохнуть. За что я им очень благодарна, сама я бы не попросила об отдыхе. Вечно влезу в какую-нибудь авантюру типа этой, не могу сказать, что было мне тяжело, слава Богу, все-таки немного я занимаюсь собой, тренируюсь, но сердце дает себя знать...
Пещер все не видно, и не видно ни одного указателя, как обычно делают на таких маршрутах. Валя и Игорь начали даже удивляться этому факту: идем в нужном направлении, ни указателей, ни пещер, ...но мы же их видели...снизу! Вот уже и на вершину забрались. Уже и дух захватывает от простора и ощущения своей незначительности...крошечная площадочка, стоишь и только во все стороны света поглядываешь...
Пещер нет, указателей нет, вниз по этому же маршруту Вале и Игорю и самим идти уже расхотелось, а я сегодня – как все. Куда махнут, туда и пойду. Огляделись и увидели соседнюю гору, с которой падал тот самый водопад, который мы хотели посмотреть поближе. Вид трудно передаваемый: с вершины одной горы видишь другую, а с нее просто рушится поток воды, с высоты сто метров. Но чтобы нам туда дойти, сначала надо с этой страшилы спуститься. Решили путем, которым мы забрались не возвращаться, а пойти, как ноги поведут. Мы влезли на высоту 194 м. Пещер не нашли. И вниз ведет только одна тропа, по которой мы поднялись, но по ней что-то не хочется...Начинаем спуск без тропы. Спускались, держась за все, что растет, хорошо, что оно крепкое и гибкое. Под ногами и камни, и опавшие листья, и огромные ветки папоротников. Спускаться с такой крутизны тоже удовольствие то еще. Но со смехом и с шутками мы все же ссыпались вниз, вышли на дорогу. Когда огляделись, поняли, что мы взошли на гору с одной стороны , а спустились с противоположной,... уже снизу, с дороги, огляделись вокруг и определились, куда идти, чтобы придти к водопадам. Но очень хотелось увидеть и пещеры, хотя бы понять: как же мы так мимо них промахнулись? Дошли до исходной точки нашего маршрута и увидели, что пещеры находятся действительно на той горе, по которой мы только что ползали, но лишь на середине ее высоты. Две огромнейшие красивые пещеры, и идти к ним надо было от той же самой точки, но в нужном месте свернуть...не увидели мы тропочки, так через вершину и перевалили... Суворовы... Решили пообедать, сходить к водопадам, хоть найти подход к ним, чтобы в следующий раз не искать долго, искупаться в океане, а в следующий раз приедем опять к пещерам... надо же их посетить...
Вытащили из машины свои припасы, пристроились за столиком, которых в таких местах всегда хватает и прекрасно перекусили на свежем воздухе, да еще с хорошим белым новозеландским и греческим винами. Буржуйство!... Прогулялись к водопаду, но решили сегодня уже не подниматься на вершину второй скалы, она повыше первой будет. Все силы ушли на предыдущую горочку.
Пошли на пляж. Песок черный, кварцевый в этих местах, смотреть на него больно, в каждой песчинке - кусочек солнца, ступать по такому песку обжигающе... босиком не пройдешь, мы были к этому не готовы и, когда ступни стало прижаривать, а до воды было еще порядочно, бросили под ноги полотенца и встали, ни туда и ни сюда... Самый нечувствительный оказался Игорь, он как-то тихо и незаметно, о чем-то задумавшись, дошел до воды и стоял там поджидая нас, а мы, две поджаренные корочки, боялись сойти с полотенец, остывали...вода впереди ждала нас чистейшая.... Пришлось короткими перебежками с отдыхом на полотенце добираться до нее.
Был отлив, но он только начался, вода была еще близко, сначала побродили по горячему, обжигающему песку, никак не могли наговориться... а потом не выдержали и... в воду! Пора домой. Довольные сели в машину и надо сказать, что сделали это очень вовремя. Раз обещали дождь, он должен был пойти, он пошел сразу, как только мы захлопнули двери. Небо мгновенно превратилось в черную лохматую тучу, вокруг – белый туман, ничего не видно, вода заливала стекло, в салоне играла хорошая музыка, я задремала под дождь и музыку, и мы поехали в город.

Надо еще раз собраться туда съездить, пещеры остались не осмотренными и водопады нас ждут. А потом хотим съездить в Хую. Для тех, кто не в курсе, это - не ругательство, а название местности, и там тоже очень красиво. Маорийский язык очень своеобразен...

Виктория Мананова
"Новый Зеландец"

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Лучшие горнолыжные курорты и горнолыжные трассы 2005 года
Путеводитель по горнолыжным курортам Where to Ski and Snowboard опубликовал рейтинг десятки лучших горнолыжных курортов "Куда стоит поехать кататься" по самым важным для горнолыжного спорта категориям. Победители в когорту лучших горнолыжных курортов
Поездка в Париж
Не стоит осуществлять поездку в Париж за Эйфелевой башней в комплекте с Елисейскими Полями. Нет, туда следует ехать за атмосферой. Не просите объяснить почему – это следует принять как данность. Важно другое – за какой именно атмосферой...
Турция: прекрасная страна для прекрасного отдыха
Чем же Турция так привлекает наших соотечественников? Как наши соотечественники выбирают маршрут для летнего отдыха в Турции? Кто-то листает рекламные издания по Турции, кто-то расспрашивает сослуживцев, уже умудренных опытом летних поездок, кто-то з
Андорра – первый горнолыжный отдых зарубежом
Андорра была выбрана местом проведения первого нашего зарубежного горнолыжного отдыха по совокупности многих факторов. Первое - лояльные цены. Был подобран тур с размещением в отеле Pere D`Urg в Encamp по цене USD720 на человека на 14 дней. С полупан
Бруней: здесь о золото вытирают ноги...
Историю жители Брунея рассказывают своим детям, как только те начинают что-то понимать, в надежде воспитать в них чувство бережливости. Легенда о Золотой горе не так далека от реальной жизни страны, которая разбогатела в одночасье в 1920 году
Турция: на всех парусах за новыми впечатлениями
Как бы ни были знамениты исторические памятники древней Анатолии, какими бы увлекательными ни казались экскурсии, но для нас, жителей северных широт, Турция – это прежде всего пляж.