+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Авиа + автобус Южные краски Италии (АВИА ПЕРЕЛЕТ включен в стоимость)!!!

686

8 дней / 7 ночей

Вкус Италии (АВИАПЕРЕЛЕТ включен в стоимость)!!!

759

8 дней / 7 ночей

Огни Италии (АВИАПЕРЕЛЕТ включен в стоимость)!!!

653

8 дней / 7 ночей

Римские каникулы mini

588

4 дня / 3 ночи

Italia A La Carte Рим+Неаполь (АВИАПЕРЕЛЕТ включен в стоимость)!!!

609

8 дней / 7 ночей

Римские каникулы (АВИАПЕРЕЛЕТ включен в стоимость)!!!

551

8 дней / 7 ночей

THE TOP Рим-Милан (АВИАПЕРЕЛЕТ включен в стоимость)!!!

797

8 дней / 7 ночей

Башни и колокольни Италии


В Италии сохранилось невероятное количество городских башен и колоколен. В Италии древние и сравнительно молодые, изысканные и скромные, падающие и прямые – все эти высотные сооружения стали неотъемлемой частью градостроительных обликов многих городов. По количеству современных небоскребов Италия не станет конкурировать с многоэтажными городами Азии или Америки, но по качеству высотных сооружений, прошедших проверку временем, Италия по праву занимает ведущее место в мире.
 
Башни и колокольни Италии: Пизанская башня
Строительство Пизанской башни было начато в 1173 г. и продолжалось, не считая двух долгих перерывов, около 200 лет. Автор Пизанской башни, предположительно Бонанно Пизано, не мог представить, что создает сооружение, которое впоследствии приобретет всемирную известность, отнюдь не благодаря своим архитектурно-техническим достоинствам, а наоборот. Средневековый небоскреб начал крениться еще в ходе строительства. Сказались инжереные просчеты. Зыбкие прибрежные почвы (тогда Пиза была приморским городом) не выдержали огромного веса конструкции (14 454 тонны). Строители всячески пытались исправить ситуацию, например, самый последний ярус Пизанской башни, был возведен с наклоном в противоположную сторону от направления “падения” башни. Но эти и последующие меры не помогли выровнять падающую красавицу башню, она продолжала угрожающе склоняться к земле. 6 января 1990 г. Пизанская башня была закрыта на реставрацию на долгие 11 лет. В результате этих работ наклон башни был уменьшен на 40 см. С ноября 2001 г. туда вновь разрешен доступ всем желающим, но записаться на экскурсию следует заранее, т.к. группы по 40 человек формируются предварительно.
  
Башни и колокольни Италии: Сан-Джиминьяно – город башен
В средние века башни строились по разным поводам: и в качестве церковных колоколен, и как противопожарные и наблюдательные посты, но чаще всего для того, чтобы продемонстрировать собственное могущество. Для уважающего себя феодала не было более наглядного способа заявить о своем материальном благосостоянии, чем возвести башню выше, чем у соседа. В Италии сохранилось немало городов, где еще можно встретить бесполезные, на первый взгляд, старинные сооружения повышенной этажности.
  
Видимо, в свое время Сан-Джиминьяно населяли люди весьма зажиточные, т.к. когда-то этот населенный пункт называли городом “ста башен”. Сто не сто, но существуют документальные свидетельства о том, что в XII-XIV вв. этот город неподалеку от Сиены украшали 72 высотных сооружения из туфа и травертина. Современные путешественники имеют возможность увидеть только 14 из них, но до сих пор Сан-Джиминьяно считается самым “башенным” городом Европы. Большинство башен закрыто для посетителей. Любителям пешего подъема доступна только одна, зато самая высокая (54 м) колокольня палаццо дель Пополо, построенная в 1311 г.
  
Башни и колокольни Италии: башни-близнецы
У столицы региона Эмилия, города Болоньи, есть немало характерных эпитетов – “жирная”, “ученая”, “арочная” и пр. Когда-то, во времена средневекового строительного бума, ее называли еще и “башенной”. На сегодняшний день из 200 высотных сооружений сохранилось около десятка, но истинную ценность для любителей старины представляют лишь две башни – Азинелли и Гаризенда. Они стоят в центре города, напротив друг друга, как два красноречивых свидетельства давнишнего соперничества одноименных болонских семейств. Эти сооружения признаны во всем мире как самые интересные примеры “падающих” башен. Их архитектурное убранство уступает изысканности пизанской родственницы, но судьба этих сестер-соперниц, безусловно, более интересна. Строительство башни, по заказу клана Азинелли, началось в 1109 г., а уже через год был заложен первый камень в основание небоскреба, спроектированного для семьи Гаризенди. Причем сделано это было не где-нибудь, а на расстоянии в несколько метров от сооружения соперников. Обе строительные компании явно спешили, не уделяя должного внимания инженерным расчетам. В результате и та, и другая башня отклонилась от вертикальной оси в направлении друг к другу. Азинелли повезло больше, при высоте 97,20 м ее верхушка отдалилась от заданной отметки лишь на 0,97 м, а несчастную Гаризенду перекосило гораздо серьезнее. Какой высоты достигла бы Гаризенда, неизвестно, т.к. ее начали укорачивать, даже не закончив строительство, и повторяли эту процедуру еще дважды. Сейчас ее уклон, при высоте 48.16 м, составляет 3,22 м. Любопытных на Гаризенду, естественно, не пускают, но подъем на соседнюю Азинелли с лихвой компенсирует эту неприятность. В распоряжении туристов целых 498 ступеней, которые ведут на вершину самой неудачной и самой высокой из “падающих” башен в мире.
     
Башни и колокольни Италии: небоскребы XX века
Если средневековые башни были призваны возвеличивать могущество одной конкретной семьи, то современные небоскребы являются выразителями процветания всего города. Среди прочих итальянских городов Милан является рекордсменом по количеству наиболее известных высотных сооружений, построенных уже в наше время. 18 апреля 2001 г. весь мир узнал о небоскребе фирмы “Pirelli” – благодаря ужасной катастрофе. В этот день частный самолет протаранил самое высокое сооружение Ломбардии (127,10 м). Горожане усмотрели в этом кару Господню, т.к. в течение многих веков запрещалось строить здания выше знаменитого Миланского собора (120,5 м). Лишь в 1955-61 гг. архитектор Джио Понти нарушил это табу. В городе, впрочем, осталось достаточно современных высотных сооружений. Например, вторая по высоте городская башня со смотровой площадкой, которая так и называется Миланской. Ее создатели учли средневековые традиции и остановились на высоте 120 м, хоть на полметра, а все же ниже Собора. Современные итальянцы не очень любят небоскребы, но жители северной части Италии в этом смысле являются исключением. Еще одну известную башню можно увидеть в столице другого северного региона – Генуе. Это восьмигранное 26-этажное сооружение, известное под названием Матитоне (Карандаш) и построенное в 1992 г., имеет высоту 109 м.
  
Башни и колокольни Италии: самые высокие башни
Колокольня Сан-Марко в Венеции считается одной из самых высоких в стране. Ее сооружение относится к X-XII вв. Изначально башня строилась как маяк, поэтому имела почти рекордную высоту для своего времени – 96 м. В 1902 г. колокольня неожиданно рухнула, почти не повредив рядом стоящие здания (пострадало только несколько статуй, украшавших библиотеку Сансовино). Венецианцы, не представлявшие родной город без этого символа, за 10 лет возвели полный аналог старой Кампаниллы на прежнем месте. Туристы любят подниматься на смотровую площадку колокольни Сан-Марко, т.к. добраться туда на скоростном лифте не составляет особого труда. Еще одна известная итальянская башня находится в тосканском городе Сиена, на площади Кампо. Сиенцы любовно называют ее “Mangia” (“обжора” или “мотовка”), в память о ее создателе Джованни ди Балдуччо, которого современники называли не иначе, как Обжорой. Сиенская колокольня была построена между 1338-48 гг., ее высота 88 м, правда, местные жители предпочитают называть эту величину, включая высотную отметку громоотвода, а это уже 102 м. Чтобы забраться на смотровую площадку, придется пешком преодолеть 503 ступени. Самая высокая колокольня в Италии стоит в малоизвестном городе Мортельяно (район Удине), ее высота достигает 113 м. Башня была построена в разгар Первой мировой войны, в 1914 г. То, что можно увидеть сегодня, является результатом полной ее реконструкции 1955-59 гг. В реставрационных работах, в той или иной степени, принимали участие все жители города.
   
Источник: www.italica.ru  

 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Бразилии
Педро Альварес Кабрал в 1500 году, намериваясь плыть в Индию, отправился из Лиссабона с 1200 моряками на 13 кораблях и "совершенно случайно" натолкнулся на бразильское побережье около нынешнего города Порто Сегуро. Некоторые историки подтверждают, чт
Хорватия и Черногория открываются для наших туристов
Встретить соотечественников в Черногории, в Хорватии, не говоря уже о Словении, было большой редкостью. И поэтому нас на курортах Адриатики или Ядрана, как называют это море балканцы, не покидало чувство некой избранности, просвещенности
Экскурсия по Токио. История Токио
Прежде чем отправиться на первое рандеву с Большим Токио, познакомьтесь с краткой историей японской столицы. Главным городом страны Токио был не всегда. За годы своей истории Япония не раз меняла места императорских резиденций
Италия. Экскурсия по Капри: по следам Горького
На мой запрос "Горький Капри" Интернет выдал строчку из песни Александра Городницкого: "Не возвращайся, Горький, с Капри" и далее в развитие темы: "Не упускай свою удачу,/ Попав однажды за рубеж,/ Не приглашай вождя на дачу,/ Пирожные его не ешь"
Экскурсия по музею азербайджанского ковра
Государственный музей азербайджанского ковра и народно-прикладного искусства им.Лятифа Керимова был создан в 1967 году. В настоящее время в фондах музейной коллекции насчитывается свыше 10 тысяч ценных произведений искусства
Цікавий рафтинг по Дністру. Водний туризм на Україні
Як провести вихідні? За програмою «диван — телевізор — холодильник — диван»? У кожного свій смак. Дивитися або читати про те, де були та що бачили інші, звичайно, цікаво. А може краще зробити це самому? І зовсім не обов'язково зриватися кудись світ-з