+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Железные дороги в Индии


Для многих людей Индия до сих пор — технологически малоразвитая, нищая страна йогов, джунглей и слонов. Но сегодня это совсем не так. Взять хотя бы индийские железные дороги. Их сеть — одна из самых протяженных в мире (длина около 63 тыс. км) и, кроме того, одна из самых старых: первая колея была проложена в апреле 1856 года.
  
Возможности этого вида транспорта в Индии используются на полную мощность. За день по рельсам страны проходит 11 тысяч поездов, в том числе семь тысяч пассажирских. В путеводителях и туристических каталогах упоминается о таких поездах, как «Дворец на дорогах» и «Роял Ориент».
  
Но эти поезда — скорее роскошь, чем средство передвижения: одно-двухместные купе с ванной, шикарные рестораны, оформленные в стиле «махарадж», с соответствующим меню; места для кругового обзора местности, бары, библиотеки и даже свой поездной врач…
  
Разумеется, они предназначены для сказочного путешествия... за не менее сказочные деньги! Для среднестатистического туриста такая поездка — лишь мечта. Но как же выглядит более реальный способ передвижения по индийской железной дороге? Скажу сразу: «неиндийцы» по местным маршрутам ездят нечасто, предпочитая авиаперелет. Поездов с привычным для европейцев набором признаков комфорта немного, и билеты на них следует заказывать заранее.
  
Зато на каждом вокзале есть отдельные кассы для продажи билетов иностранцам (а то и целый кассовый зал). Билеты в них можно купить и за валюту (доллары США), но сдачу дадут в рупиях.
  
Надо быть готовым к путешествиям вторым классом. Во-первых, многие поезда вообще не имеют вагонов первого класса; во-вторых, тратить деньги на первый класс не всегда разумно — по цене он может быть в несколько раз выше, а вагоны второго класса вполне приличны.
  
Правда, в разных поездах они могут существенно отличаться друг от друга: бывают с кондиционерами и без; места могут оказаться «сидячими» или «лежачими», купе — рассчитанными как на четыре человека, так и на шестерых. Выглядят эти вагоны вроде наших плацкартных.
  
Естественно, все оборудованы санузлами, и не хуже, чем в наших отечественных составах. А вот постели имеются в наличии не всегда. Но если есть, то бельем можно пользоваться без боязни: его в опломбированных пакетах выдает проводник, и стоимость постели уже включена в цену билета.
  
В ряде поездов есть специальные вагоны для женщин: говорят, если дама путешествует в одиночку, так для нее безопаснее...
  
Здешние железные дороги славятся доступными ценами: стоимость проезда — одна из самых низких в мире, при достаточно хорошем обслуживании. Для сравнения: железнодорожный билет в Индии стоит раз в пятнадцать меньше, чем билет такого же класса во Франции.
  
Помимо низких тарифов, существует обширная система скидок и льгот — от 25 до 75% стоимости. Размер варьируется в зависимости от принадлежности пассажира к одной из 42 льготных категорий.Если рельсы приведут вас в город Мадурай, посетите знаменитый храмовый пруд Золотого Лотоса.
  
Внимания зарубежных туристов заслуживает льготная программа «Пропуск на железные дороги Индии». Она позволяет путешествовать по одному билету на любых поездах, в любых направлениях в течении времени действия документа.
  
Такой билет можно купить через турагентства за рубежом или по приезде в Индию. Обладатель «Пропуска» освобождается почти от всех хлопот и формальностей во время путешествия; в частности, ему не нужны никакие другие проездные документы.
  
Если же вы хотите сэкономить время, берите билет на экспресс. При входе в его вагон вас может постигнуть разочарование: ну, сущий «плацкарт»! Однако первое впечатление — обманчиво.
  
Полки в поезде мягкие, шире и длиннее наших купейных; белье чистое, воздух свеж и умеренно прохладен. К тому же, состав движется по рельсам удивительно плавно, деликатней наших, отечественных скорых поездов...
  
Обычно в поезде есть ресторан или буфет. Но в любом случае, в вагонах все время снуют разносчики, предлагая напитки — кофе, чай обычный или с пряностями, и еду — рис, хлебные лепешки-чапати, блюда, приготовленные во фритюре. Есть или не есть? Каждый решает этот вопрос для себя сам.
  
Вопреки расхожему мнению, традиционная индийская еда в санитарном смысле не опасна: продукты здесь тщательно обжаривают, запекают, пропаривают, при этом обильно приправляют пряностями.
  
Вкус нередко оказывается довольно своеобразным, а впечатления — специфичными. Форма доставки и выдачи еды и питья тоже не вызывает особых опасений. Часто ли доводится видеть в нашем магазине специальную одноразовую перчатку на руке продавца или повара?..
  
Учитывая идущую ныне интенсивную компьютеризацию управления железными дорогами, можно ожидать, что вскоре путешествие по Индии станет еще более комфортным. И все же лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Удачи!
 

Источник: www.vokrugsveta.com


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Кушадасы - изумруд Эгейского моря на побережье Турции
Кушадасы - идеальное место для семейного отдыха по нескольким причинам. Во-первых, здесь в Кушадасы идеальные погодные условия — низкая влажность...
Питание в самолете. Еда на авиарейсах
При покупке авиабилета вы можете бесплатно заказать для себя специальное питание на авиарейсах. Известные авиакомпании, кроме традиционного бортового питания в самолете, включающего обед или ужин...
Пхукет. Райский отдых в Таиланде
Центром развлечений на Пукете является город Патонг и его "квартал красных фонарей" - Бангла Роад. Как и Патайя, Патонг возник благодаря доблестным солдатам американской армии, что до сих пор отражается на спектре предоставляемых услуг. Водитель тук-
Знаменитые статуи Будды в Бирме
В Бирме девяносто процентов населения исповедуют буддизм, остальные жители – христиане, индуисты и приверженцы анимистических верований. Вокруг жизни Великого учителя скопилось здесь не меньше легенд, чем пылинок на его древних статуях...
Традиції та звичаї святкування Великодня в Україні
Великдень, Пасха, Христове Воскресіння. Так називають свято, що відображає звершення найзаповітнішої мрії людства — подолання смерті. У словосполученні «Великий День» лунає відгомін міфів та вірувань давніх індусів, єгиптян, греків, римлян, слов'ян т
Оздоровчий тур. Спелеотерапія в Україні
Кліть пішла вниз, і народ почав тривожно переминатися з ноги на ногу й розглядатися на всі боки. Усе ж таки шахта, нехай навіть лікувальна. Спуск на глибину 300 метрів (16,5 метра нижче рівня моря) триває хвилини дві. Приїхали: м’яке штучне світло, м