+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Железные дороги в Индии


Для многих людей Индия до сих пор — технологически малоразвитая, нищая страна йогов, джунглей и слонов. Но сегодня это совсем не так. Взять хотя бы индийские железные дороги. Их сеть — одна из самых протяженных в мире (длина около 63 тыс. км) и, кроме того, одна из самых старых: первая колея была проложена в апреле 1856 года.
  
Возможности этого вида транспорта в Индии используются на полную мощность. За день по рельсам страны проходит 11 тысяч поездов, в том числе семь тысяч пассажирских. В путеводителях и туристических каталогах упоминается о таких поездах, как «Дворец на дорогах» и «Роял Ориент».
  
Но эти поезда — скорее роскошь, чем средство передвижения: одно-двухместные купе с ванной, шикарные рестораны, оформленные в стиле «махарадж», с соответствующим меню; места для кругового обзора местности, бары, библиотеки и даже свой поездной врач…
  
Разумеется, они предназначены для сказочного путешествия... за не менее сказочные деньги! Для среднестатистического туриста такая поездка — лишь мечта. Но как же выглядит более реальный способ передвижения по индийской железной дороге? Скажу сразу: «неиндийцы» по местным маршрутам ездят нечасто, предпочитая авиаперелет. Поездов с привычным для европейцев набором признаков комфорта немного, и билеты на них следует заказывать заранее.
  
Зато на каждом вокзале есть отдельные кассы для продажи билетов иностранцам (а то и целый кассовый зал). Билеты в них можно купить и за валюту (доллары США), но сдачу дадут в рупиях.
  
Надо быть готовым к путешествиям вторым классом. Во-первых, многие поезда вообще не имеют вагонов первого класса; во-вторых, тратить деньги на первый класс не всегда разумно — по цене он может быть в несколько раз выше, а вагоны второго класса вполне приличны.
  
Правда, в разных поездах они могут существенно отличаться друг от друга: бывают с кондиционерами и без; места могут оказаться «сидячими» или «лежачими», купе — рассчитанными как на четыре человека, так и на шестерых. Выглядят эти вагоны вроде наших плацкартных.
  
Естественно, все оборудованы санузлами, и не хуже, чем в наших отечественных составах. А вот постели имеются в наличии не всегда. Но если есть, то бельем можно пользоваться без боязни: его в опломбированных пакетах выдает проводник, и стоимость постели уже включена в цену билета.
  
В ряде поездов есть специальные вагоны для женщин: говорят, если дама путешествует в одиночку, так для нее безопаснее...
  
Здешние железные дороги славятся доступными ценами: стоимость проезда — одна из самых низких в мире, при достаточно хорошем обслуживании. Для сравнения: железнодорожный билет в Индии стоит раз в пятнадцать меньше, чем билет такого же класса во Франции.
  
Помимо низких тарифов, существует обширная система скидок и льгот — от 25 до 75% стоимости. Размер варьируется в зависимости от принадлежности пассажира к одной из 42 льготных категорий.Если рельсы приведут вас в город Мадурай, посетите знаменитый храмовый пруд Золотого Лотоса.
  
Внимания зарубежных туристов заслуживает льготная программа «Пропуск на железные дороги Индии». Она позволяет путешествовать по одному билету на любых поездах, в любых направлениях в течении времени действия документа.
  
Такой билет можно купить через турагентства за рубежом или по приезде в Индию. Обладатель «Пропуска» освобождается почти от всех хлопот и формальностей во время путешествия; в частности, ему не нужны никакие другие проездные документы.
  
Если же вы хотите сэкономить время, берите билет на экспресс. При входе в его вагон вас может постигнуть разочарование: ну, сущий «плацкарт»! Однако первое впечатление — обманчиво.
  
Полки в поезде мягкие, шире и длиннее наших купейных; белье чистое, воздух свеж и умеренно прохладен. К тому же, состав движется по рельсам удивительно плавно, деликатней наших, отечественных скорых поездов...
  
Обычно в поезде есть ресторан или буфет. Но в любом случае, в вагонах все время снуют разносчики, предлагая напитки — кофе, чай обычный или с пряностями, и еду — рис, хлебные лепешки-чапати, блюда, приготовленные во фритюре. Есть или не есть? Каждый решает этот вопрос для себя сам.
  
Вопреки расхожему мнению, традиционная индийская еда в санитарном смысле не опасна: продукты здесь тщательно обжаривают, запекают, пропаривают, при этом обильно приправляют пряностями.
  
Вкус нередко оказывается довольно своеобразным, а впечатления — специфичными. Форма доставки и выдачи еды и питья тоже не вызывает особых опасений. Часто ли доводится видеть в нашем магазине специальную одноразовую перчатку на руке продавца или повара?..
  
Учитывая идущую ныне интенсивную компьютеризацию управления железными дорогами, можно ожидать, что вскоре путешествие по Индии станет еще более комфортным. И все же лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Удачи!
 

Источник: www.vokrugsveta.com


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Автобусные туры а-ля "галопом по Европам!"
Хоть и "галопом по Европам", но зато сколько впечатлений! Для этого достаточно именно проехаться по Европе. Галопом, конечно, и по тем частям Европы, где холода – редкость, а снег в дефиците. Во время путешествия «галопом по Европам»...
Гей-туры в Прагу: туры не только для геев
Так уж получилось, что посмотреть на Прагу мне пришлось с несколько необычной точки зрения. Мой приятель, тридцатилетний парень нетрадиционной сексуальной ориентации, в очередной раз навсегда поссорившись со своим возлюбленным
Где учить английский язык за границей?
На вопрос, где летом учить английский язык за границей или куда отправить ребенка (и чтобы не очень дорого), чаще всего отвечают – Мальта. Что касается других языков, то та страна, где этот язык – родной. Кроме этого, в странах, где студенты чаще все
Кухня Андоppы
Как таковой, "своей" кухни в стране нет, большинство традиционных блюд заимствовано из каталонской или французской кухни, но при этом они все же несут отпечаток национальных кулинарных традиций - даже известные блюда готовятся более просто, по-домашн
Кристиания. Копенгаген. Дания
В Дании, а точнее, в Копенгагене, а точнее, в той его части, что расположена на острове Амагер, есть уникальное поселение. Город в городе, государство в государстве. Это место известно во всем мире и называется оно Кристианией.
Окрестности Вены
Окрестности Вены не менее хороши, чем сама столица. На берегу Дуная, в 70 км к западу от Вены, лежат руины крепости Дюрнштейн (XII в.), узником которой был легендарный английский король Ричард Львиное Сердце.