+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Суд с тур фирмой! А тур фирмы то и нет…


Страшный сон туриста: он оплатил будущее путешествие, а турфирма исчезла, как утренний туман (разумеется, прихватив его кровные деньги). Опасения, к сожалению, не беспочвенные, хотя пик подобных уголовных деяний в туристическом бизнесе прошел. Но вот менее серьезные неприятности, связанные с зарубежными вояжами, вполне реальны. И конфликты порой находят логическое завершение в стенах суда. А это, согласитесь, не лучшее в мире место.
     
Надо сказать, что многие наши неприятности проистекают ввиду того, что наша правовая грамотность, мягко говоря, хромает на обе ноги. Так что данную тему хотелось бы открыть кратким (и потому неполным) перечнем того, на что турист при подготовке к путешествию и во время оного имеет право по Закону. Это: достоверная информация о правилах въезда в страну, состоянии окружающей среды, местных обычаях, религиозных святынях; беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; содействие органов власти страны пребывания в получении правовой и других видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи; возмещение убытков и компенсация морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентством.
  
Теперь, уже немного подкованные, остановимся на последнем пункте. Специалисты разделяют претензии туристов на те, что носят субъективный характер и, соответственно, – объективный. В разряд первых попадают, к примеру, следующие: погода была пасмурная (а когда продавали тур, уверяли, что в этом благословенном уголке 365 дней в году светит солнце), море холодное, пляж грязный, аборигены приставучие, еда в отеле несъедобная. Ну, все не так! Короче, человек представлял себе страну и свой отдых совсем по-другому. Бывает. Однако для тяжбы здесь оснований нет. Другое дело, если, например, в номере не имелось кондиционера, в отеле - закрытого бассейна (а все это было обещано), обедом в гостиничном ресторане турист отравился (что зафиксировал врач), а заранее оплаченных экскурсий так и не предоставили. Вот здесь уже наличествует объективный фактор.
  
Кстати, об экскурсиях. Иногда они срываются по совершенно неожиданным причинам. Например, забастовали служащие музея и перекрыли доступ к духовным ценностям. В таком случае принимающая сторона должна в срочном порядке организовать что-нибудь адекватное. Деньги чистоганом за не оказанную услугу возвращают прямо на месте крайне редко. А вообще, по всем конфликтным ситуациям запасайтесь соответствующими документами, которые можно будет на родине предъявить, добиваясь компенсации. Скажем, купленный вами тур включал погружения под воду с инструктором. По прибытии же на отдых оказалось, что за данное удовольствие опять надо платить. Вы, скрипя сердце, это делаете (очень уж мечтали об очной встрече с подводным миром), однако забываете обзавестись документами, подтверждающими факт оплаты. В таком случае никакого возмещения убытков вам не светит.
     
С предъявлением претензии турфирме затягивать не стоит: ее надо предоставить в письменном виде в течение 14 дней с момента окончания действия договора об оказании туруслуги (т.е. завершения турпоездки). И выполнить ваши требования, если они справедливы, компания обязана в течение 10-14 последующих дней. В противном случае следующий ваш шаг – обращение в суд (здесь, правда, не надейтесь на скорое решение вопроса: судебные разбирательства тянутся месяцами).
  
Чуть-чуть о технологии подачи претензий. Обязательно оставляйте у себя ее копию, на которой лицу, принявшему оригинал, следует расписаться и поставить дату. Если же депеша направляется почтой, то потратьтесь на заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Это будет грамотный ход. Да и на фирме отметят, что имеют дело не с простофилей.
  
Иногда турагентство от малосведущих людей отмахивается под тем предлогом, что вот во всех неурядицах виноват туроператор, предоставивший данный тур, с ним и разбирайтесь. Ни в коем случае не попадайтесь на эту удочку и не ищите виновных на стороне. По тому же Закону, отвечать должен тот, с кем заключался договор. И не дело туриста – разбирать действия туроператоров. Это компетенция их деловых партнеров.
  
В последнее время широко бытует термин «моральный ущерб». Это если вы по вине компании, которой доверились, испытали нравственные страдания. Классический пример – прошлогодняя история с одной компанией, когда 350 человек, собиравшихся провести Новый год в Таиланде и на Бали, 30 декабря «загорали» в аэропорту, так как авиакомпания не предоставила необходимое число рейсов. Кстати, многие из несостоявшихся путешественников в тропики были с детьми, многие не из столицы (так что потом в отвратительнейшем настроении пришлось добираться до родных пенат).
  
Ну а в принципе «моральный ущерб» - понятие трудно просчитываемое. Потерпевшая сторона может затребовать за отсутствие кондиционера в номере, душные бессонные ночи и черные мысли две тысячи долларов, но кто же ей столько даст? Величина денежного возмещения вообще «пляшет» от минимальной зарплаты - считайте сами…
  
Не хотелось бы, чтоб сложилось мнение, будто туристы – исключительно страдающая сторона, а сотрудники турагентств только и стремятся уйти от законной ответственности за недобросовестность и некомпетентность. Нередко случается, что последним треплют нервы совершенно напрасно. Например, посольство страны назначения отказало туристу в визе. Однозначно турфирма здесь не при чем (другое дело, если она провозилась, сдала документы для оформления слишком поздно, и визу не успели сделать в срок). Встречаются даже профессиональные скандалисты, для которых цель любого их вояжа – найти побольше «безобразий», сколотить в группе соответствующее общественное мнение и, оказавшись на родине, попытаться сорвать с фирмы хоть небольшой куш.
  
Словом, подход к любой ситуации должен быть строго индивидуальным. Хорошее решение проблемы – программа юридического представительства в отношениях с потребителями-туристами при возникновении претензий по качеству оказанных услуг. Схема ее действия следующая: в составе турпакета клиент получает юридический полис – именной документ, предоставляющий его владельцу право на бесплатное обращение за правовой помощью. А турфирма, заключившая договор юридического представительства и выдающая своим клиентам подобные полисы, в случае возникновения претензий освобождается от необходимости личного общения с пострадавшими. В общем, агентство берет на себя роль квалифицированного посредника, более всего желающего привести стороны к мировому соглашению (в профессиональной терминологии – «досудебное удовлетворение»). Отсеиваются безосновательные претензии, идет оценка имеющихся доказательств, перспектив судебного рассмотрения, определяются размер и порядок выплаты денежных компенсаций, ведется так называемая претензионная переписка.
  
Защита прав потребителей в сфере туризма (равно, как и защита от тех, кто стремится здесь поживиться) – дело относительно новое. И очень важно привлечение к нему серьезных профессионалов, способных навести порядок в этой заведомо чреватой конфликтами сфере.
 

Источник: www.aif.ru


СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи на... Кипре? Горнолыжный Олимп
Как понять, что на Кипре наступила зима? Сделать это непросто. В декабре на улице еще так тепло, что обедать и ужинать можно на балконе. В канун Нового года температура воды - плюс 17-18 по Цельсию, грех не поплавать. В поисках зимы надо отправляться
Отдых в Италии: отдых в Альпах
Италии тоже достался драгоценный кусочек Альп, издревле защищавших Италию от врагов. Сегодня же отдых в Альпах Италии манит любителей горнолыжного отдыха. На северо-западе Италии, в областях Трентино и Венето, Альпы становятся Доломитовыми.
"Как нам дороги дороги в Италии": тур по Италии на автомобиле!
Зависеть от дешевых туроператоров больше нет никакого желания. Поездки типа Рим, Неаполь, и т.д. и т.п. за 3 дня приносят больше хлопот, чем радости. Поэтому ездить лучше на собственной машине: это позволяет посетить то что хочется и пребывать в кажд
Туры в Санкт-Петербург: экстравагантный рейд на север
Санкт-Петербург – это роман, который длится всю жизнь. И каждый раз он предстает несколько иным. Это не только внутреннее субъективное ощущение, но и вполне объективное. Вторая столица, пусть не столь стремительно, как первопрестольная, меняется к лу
Культура Китая. Традиции Китая. Кухня Китая
Искусство каллиграфии традиционно считалось высочайшей формой изобразительного искусства в Китае, до такой степени, что о характере человека судили по элегантности его почерка. Искусство декоративной каллиграфии встречается повсеместно в Китае, в хра
Отдых во Франции: туры по замкам, на Корсику и в гости к вину
Список наиболее популярных у индивидуалов французских маршрутов выглядит так: Париж, Евродиснейленд, отдых на Лазурном берегу, туры по замкам Луары, экзотический отдых на острове Корсика и туры Fly & Drive. Кроме того, по мнению экспертов, в последне