+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Туристический договор: нюансы и «подводные камни»


Есть много способов вложения денег: в банк, недвижимость, драгоценности и... в путешествие, или в отдых. Первый - рискованный, второй и третий - традиционный, четвертый способ требует определенной грамотности и способности извлекать удовольствие из предложенных обстоятельств, разумеется, если они не угрожают вашим жизни и здоровью.
 
Рассмотрим на примере. Жители разных городов нашей страны воспользовались услугами ООО "Тур фирма Красная Синька" и отправились в поездку по Италии, где их, строго говоря, не ждали:
 - в аэропорту никто не встретил
 - гид-преводчик появлялся нерегулярно
 - запланированные экскурсии проводились через раз
 - заказанную гостиницу предоставили не сразу.
  
Туристы, естественно, обиделись и очень расстроились. Тем более, что принимающая сторона многочисленные жалобы гостей просто игнорировала. Вернувшись домой, один из путешественников направил в ООО претензию с требованием сделать перерасчет стоимости тура с учетом "недодванных" услуг и разницу вернуть.
  
Претензию на фирме получили через полторы недели после окончания действия договора, то есть дня возвращения туристов на родину, и радостно сообщили бывшему клиенту, что срок ее подачи и, следовательно, рассмотрения истек. По их мнению, делать это надо было в течение 10 дней.
  
Клиент не поленился и проконсультировался у юриста, который объяснил, что в соответствии с Законом жалобы на качество тура предъявляются в течение 14 дней. И более того, в связи с (а) недобросовестным исполнением агентством своих обязательств и (б) нежеланием удовлетворить обоснованную претензию потребителя последний вправе подать на обидчика в суд.
    
Так и было сделано. Ответчик, получив копию искового заявления, несмедленно пригласил истца на переговоры и предложил урегулировать спор полюбовно: компенсировать незапланированные путешественником расходы (стоимость телефонной карты, приобретенной для выяснения отношений с принимающей фирмой и юридических услуг) и причиненный ему моральный вред. Всего около 800 долларов США. На том и порешили.
     
Казалось бы, в выигрыше остались обе стороны: ООО, потому, что, заключив мировое соглашение с туристом, избегло судебных издержек (госпошлины в доход государства и штрафа в размере суммы иска), потребитель - отстоял свои права и не только сэкономил на поезде, но и получил дополнительные деньги. Однако неприятный осадок от всего случившегося у человека остался: помнились не красоты Италии, а вечная нервотрепка и раздражение, не удовлетворение от победы над обидчиком, а досада на него за то, что по судам вынудил таскаться.
  
Но ведь ситуацию можно изложить и таким образом, что гражданин "вложил" в агентство на поездку некую сумму под некий страховочный процент за риск оказаться, так сказать, в свободном полете, прихватив с собой запасной парашют в виде денег на карманные расходы. Главное, не растеряться и вести себя правильно.
  
Этап первый
Вы заключаете договор с фирмой на оказание туруслуги, внимательно следя за тем, чтобы все условия тура были внесены в документ в письменном виде. Устные обещания юридической силы не имеют, поскольку в приватной беседе вам обещают, например, три платные экскурсии и одну бесплатную, а в договоре указаны только платные, каковые и входят в стоимость оплаченного вами тура. При отсутствии одной или более "законных" экскурсий вы имеете право требовать возмещения их цены; при непредоставлении бесплатной можно вести речь о причинении вам морального ущерба, но дело это дохлое, поскольку связано с очень непростым процессом доказательства самого факта обещания.
 
Этап второй
Вы оплачиваете поездку. Ни в коем случае не делайте этого способом "из рук в руки", требуйте документ об оплате с подписями и печатями фирмы либо кассовый ордер. В противном случае, может статься, и претензии-то предъявлять будет некому: работники агентства скажут, что и в глаза вас не видели, а доказать обратное вы не сможете.
  
Этап третий
Вы находитесь в стране пребывания. С этого момента и начинайте совмещать приятное с полезным. Любое нарушение условий договора (сопровождающий в аэропорту/на вокзале не встретил, не в ту гостиницу привезли, гида нет, экскурсий нет и т.п.) неукоснительно оформляйте в виде письменной "телеги" в адрес принимающей фирмы под копирку для предъявления агентству на родине, если нарушения не будут ликвидированы либо компенсированы на месте.
 
По ходу дела наслаждайтесь отдыхом:
 - в ожидании встречающего, устройте цивилизованный бивак в зале прилета/приезда - вы не один, вас много, вместе легче;
 - если произошла нежелательнкая для вас замена гостиницы, то рассматривайте пребывание в ней как "отдых в пути", а переезд в "свою" - как дополнительную бесплатную обзорную. экскурсию;
 - при отсутствии сопровождающего на экскурсию приобретите карту города (чек сохраните), попросите служащего гостиницы отметить маршрут прогулки и возвращения и идите гулять.
  
Для общения со служащим вполне можно обойтись тем совокупным набором иностранных и русских слов, который имеется в запасе у каждого члена группы. Если во время экскурсии предполагалась какая-либо кормежка, смело, но недорого, перекусите в городе и возьмите счет. Посетив, за свои деньги, музей, не выбрасывайте билет. Для передвижения по городу можно воспользоваться и муниципальным транспортом - билетики не выбрасывайте.  Ну, и так далее.
  
Этап четвертый
Поездка окончена, вы вернулись домой. Самое время приступить к обмену впечатлениями как со знакомыми, так и с турфирмой: фотографии в одну сторону, копии договора, "телег" и чеки/счета - в другую.
  
Возьмите листок бумаги и слева проставьте сумму, заплаченную турагентству за поездку. Под ней, в столбик, выпишите те услуги, которые по договору вам должны были оказать. Напротив каждой строки пишите либо "выполнено" либо "нет". Копии соответствующих чеков/счетов/билетов подколите ко второму экземпляру претензии, которую вы пошлете на фирму, и для обоснования коей все это и было проделано).
  
Анализ записей покажет, что неисполнение фирмой своих обязанностей привело к значительной экономии ваших средств - ведь услуги городского экскурсионного агентства, если вы таковыми воспользовались для ознакомления с достопримечательностями, куда как дешевле "фирменных". И это можно засчитать в доходную статью.
  
А вот покупка карты, поездки на муниципальном автобусе, питание в городе, если таковое почему-либо отсутствовало в гостинице, и т.п. являются тратами непредусмотренными и подлежат взысканию с турфирмы.
  
Этап пятый
Претензию можно отвезти на фирму лично и попытаться отдать работнику под расписку. Но есть опасность, что документ не примут, разговаривать с вами не станут. Лишняя нервотрепка. А мы уже договорились, что ваша задача - извлечь из поездки максимум положительных эмоций. Поэтому лучше послать ее по почте с уведомлением о вручении.
  
По истечении 14 дней либо при получении отрицательного ответа можете писать исковое заявление, включив в него требование о возмещении морального вреда (в разумном размере). Копию отошлите ответчику.
 
Этап шестой
Тут возможны два варианта.  Первый, - как описано в начале. Второй - судебное разбирательство. Но и в этом случае нервничать не надо. Один свой интерес (путешествие) вы уже поимели, в обоснованности своих требований уверены (все документально выверено); другой интерес - проценты - вы подсчитали, комар носа не подточит; так пусть ответчик плачет. Воспользуйтесь же еще раз нашим советом и получите от предложенных вам обстоятельств, если не удовольствие, то хотя бы новые впечатления.
  

Источник: http://mozp.narod.ru


СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Словакии
Славянские племена появились в Словакии в 5 веке н.э. В 833 году князь Моравии захватил Нитру и основал Великую Моравийскую империю, которая включала Центральную и Западную части современной Словакии, Чехию и некоторые регионы соседних государств
Монако – княжество по-настоящему
Княжество Монако расположено на Лазурном берегу между французской Ниццей и итальянским Сан-Ремо. Странный это город, где главная площадь называется площадью Казино. Здесь все словно определено негласным лозунгом: "Для клиентов не должно быть ничего д
Сокровища Кении: чудеса с длинными шеями и пятнистые загадки
Волей случая, из-за обильных тропических ливней, размывших аэродромы, мне пришлось «куковать» в одном из прибрежных отелей Момбасы, на песчаных берегах Индийского океана, в окружении пальм и баобабов.
Люблю Иорданию или Дорога в Акабу
Принято писать о подготовке к поездке. У меня она заключалась в приобретении путеводителя Лоэнли Плэнет, и изучении двух замечательных сайтов об Иордании. Об иорданской визе заранее беспокоиться не нужно
Давайте вчитися на помилках других. Зимовий туризм буває різним...
Щорічно надходять повідомлення про трагічні випадки з туристами у Карпатах. Але ми вперто вчимося лише на власних помилках. Гір не треба боятися, їх треба поважати
Свято українського мистецтва. Як знімался фільм «Тіні забутих предків»
80 років від дня народження Параджанова. 40 років — з часу виходу на екран фільму «Тіні забутих предків». Це круглі дати 2004 року. Прив'язка до ювілеїв геть необов'язкова. Але й самі «Тіні» постали з ювілею. Ідею кінострічки до 100-річчя Коцюбинсько