+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
LUXURY туры Гольф - Королевство Таиланд

4063

12 дней / 11 ночей

Транспорт в Таиланде. Как ездят в Бангкоке


Движение в Бангкоке правостороннее, руль справа, машины процентов на 70 - японские. Очень много наворотов в виде Ягуаров, Порше, спортивных Мерседесов и вообще непонятно каких марок, но явно не дешевле Жигулей предпоследней модели. Очень любимы небогатыми слоями общества такие пикапчики от Тойоты, Ниссана и т.п. Пикапчики увенчаны оградкой, из труб, туда чего только не натыкивают. Еще в пикапчики вбивается куча народу в неимоверных количествах, торчат только руки, ноги, горящие сигаретки и жизнерадостные улыбки - этакое живое воплощение чеканного сталинского - "Жить стало лучше, товарищи, жить стало явно веселее:" Бангкок, несмотря на 10 миллионов вроде бы учтенного, уж не говоря про неучтенное, населения, занимает мало, по сравнению с другими городами такого масштаба, места. Улицы, даже центральные, сравнительно узкие. Иногда не сравнительно, а невероятно узкие. Узкие настолько, что местами пешеход не пройдет, если транспорт не даст ему возможности это сделать, даже если пешеход вотрется в стену или ограду. Центра в Бангкоке, в общепринятом понимании, нет. Есть несколько центров и связывающих их кварталов не поймешь чего - от комплексов университетов до вилл и трущоб, от кондоминиумов до кустарных мастерских, от просто развалин и руин до чего-то промышленного. Качество дорог очень хорошее, но они узки, а главные улицы - многие - с односторонним движением. Там и сям накидана проклятая частная собственность, соответственно огороженная и не дающая возможность срезать путь. Если подьехать к нужному зданию не с того боку, то будь ты к нему хоть вплотную - в здание без подрывников не влезешь, а искать вход - значит, огибать чуть не полгорода. Предстоит выезд с улицы, вьезд на главную улицу, проезд до поворота, поворот на эту главную улицу, но в обратном направлении, потом попытка не пролететь мимо нужной улицы. И это только цветочки.
 
До недавнего азиатского кризиса в Таиланде был бурный экономический подьем, и любой уважающий себя, и даже неуважающий, гражданин, счел делом принципа и чести обзавестись авто. И обзавелся. Бангкок набит машинами, как наша госдума идеями, не протолкнуться. Главные улицы представляют из себя, просто-напросто, одну большую пробку. Машина в нее воткнулась, и машина судорожно движется со скоростью, по сравнению с которой скорость заезда в гараж покажется гарантией победы в гонках Формула 1. Зеленый-красный свет, в отличие от нас, горят очень долго - т.е. очень долго, минуты 3-5, иначе, с нашими интервалами, здесь вообще все встанет. Но и между светофорами все битком, так что участникам дорожного движения остается одно - расслабиться и попытаться впасть в нирвану. По первости, из России, такая езда просто сводит с ума - хочется схватить в руки даже не огнемет, а залповую установку "Град", и промести себе, наконец, путь до нужного здания, которое находится одуряюще близко, и до которого никак не удается доехать. Тяжелых грузовых машин нет, есть авто, автобусы, ваны, тук-туки (два сиденья на колесиках с крышей, спереди еще одно колесо и движок, к которому приделаны руль и водитель) и орды мотоциклов. Есть хайвеи, платные. Впечатляют. Гигантские бетонные змеи отличного качества перепоясали город вдоль и поперек, на высоте от 3 до 5 этажного дома и выше. Помогают, но не очень До вьезда надо доехать, а потом, соответственно, сьехать - причем физическая близость от места сьезда к цели поездки отнюдь не означает близость фактическую. Трамваев и метро нет. Идею метро похоронили 20 лет тому назад и до сих пор рвут на себе волосы и ищут виновных в похоронах. К концу этого года запустят скайлайн - метро, но только сверху. На высоте хайвеев. Красиво будет, и авось полегче. Движение в Бангкоке - очень серьезная проблема, все иностранцы в один голос утверждают, что такого нет нигде. Даже близко. Борьба за экологию тут как-то не заметна, все больше на Будду полагаются, а потому и смог соответствующий. Нам, впрочем, смог не особая помеха - особенно тем, кто родился и вырос вблизи строек века или там гордости пятилетки очередной. После России неуютно только в эпицентре ядерного взрыва, и то - как посмотреть. В эпицентре - сразу, без мук и вариантов. В России не сразу, а вариантов и мук - как в теориях больших чисел, много и на любой вкус. Но пардон, меня занесло.
 
Общественный транспорт - автобусы с кондиционерами и без, такси, тук-туки и мотоциклы. Мотоциклисты-таксисты торчат на каждом углу, и в какой-то, мне пока непонятной зависимости, они иногда самый дешевый, а иногда самый дорогой вид транспорта. Т.е. обыкновенный 2-хколесный мотоцикл - садись сзади и езжай. В напряженные часы будней, когда трудящиеся массы усиленно перемещаются с места на место, самый быстрый вид транспорта - общественный, за исключением такси и прочих автомобилей. Они - самый медленный, немногим быстрее ног, да и то не всегда и не везде. Куда быстрее автобусы, тук-туки, и несравнимо быстрее их всех - мотоциклы. Мотоциклы вообще самый быстрый вид транспорта, в любое время суток. И самый любимый. Для них пробок не существует. Просачиваясь, как ртуть, в любые щели и щелки, они тормозятся только на светофорах. И там-же и накапливаются. На открывшийся зеленый свет первыми несутся эти неимоверные орды. Т.е. сцена открытия движения на перекрестке напоминает не так даже сьемку фильма "Бешеный Макс", как что-то эпохальное и историческое - ведомые Атиллой гунны тучей ворвались на улочки беззащитного города: Автобусы сравнительно быстрее авто потому, что им даются определенные права и полосы движения. Теперь о самом главном - о собственно езде и существующей морали.
 
Итак, если-бы Н.В. Гоголь попал в Таиланд, он наверняка переделал бы в фразе насчет езды "русский" на "таец". Тайцы обожают быструю езду и носятся, как сумасшедшие. Езда в Бангкоке, среди пробок и улочек, в которые не всякий наш велосипедист попадет, предварительно не прицеливщись, просто потрясает. В разгар дня свободного пространства впереди более, чем на 100-150 метров, просто не бывает. Но и эти 100 или меньше метров не проезжают, а пролетают, причем все участники движения - автобусы, лимузины, драндулеты непонятного происхождения и назначения: Виртуозность водителей просто не поддается описанию. Надо видеть. Отнюдь не маленький "Икарус" (тут их много), с прицепом, летит по центральной улице, по тем 30-40 метрам свободного пространства, что освободились впереди, со скоростью, которую у нас не всякий лихач позволит себе на загородной трассе. С шумом и треском втирается к тротуару, причем прочие участники движения успевают разбежаться, открывает на ходу двери и практически на ходу выплевывает и заглатывает пассажиров, тормозя с трудом и неохотно. Все движение - впритирку. Все участники - в миллиметрах друг от друга, и все живы! На малейший кусок свободного пространства кидаются все, уворачиваясь друг от друга, и буквально раздирают этот свободный кусок на части. Езда за городом или по городу в ночное время - это просто свист почти обгоняемого звука и мелькание кусков пейзажа за окном. И все-таки, самое сильное впечатление оставляет движение на улицах Бангкока, автобусы и мотоциклы. Скорее всего, у тайцев врожденное чувство скорости и дистанции, ничем иным невозможно обьяснить такое вот понятие - БЕШЕНУЮ ЕЗДУ В ПРОБКАХ. От мотоциклов вообще мурашки - пока все стоят, они лавируют между ними на маскимально возможной скорости, разгоняясь, в малейшем просвете до гоночных рекордов. Причем мотоциклы как вид транспорта занимают очень весомое место, как пассажирский и грузовой. На одном сзади и спереди навьючено столько, сколько на нашей полуторке времен целинных, на другом пассажиры сидят. Пассажиры тоже картина - сидит девушка, свесив обе ноги по одну сторону и беззаботно ими побалтывая, держит в одной руке портфель или сумку, в другой бутерброд, щекой прижимает к плечику мобильный телефон и все делает одновременно - жует, болтает, жизнерадостно смеется, а мотоцикл в это время совершает невероятные пируэты на бешеной скорости, буквально втираясь между авто и автобусами. И автобусы - это ведь, все-таки, не коляска времен Гоголя, пусть даже с рессорами. Повторяюсь - у них есть определенные вольности, что-ли, и носятся они со скоростями, иногда не уступающими мотоциклетным, разрывая уши впереди едущих, если они медлят, звуками своих гудков, и буквально наступая им на пятки - сдирая, так сказать, краску с номерных знаков. И при такой езде - крайне малое количество аварий и ДТП. Их много в курортных зонах, типа Паттайи, где много иностранцев, водки, марихуаны: На трассах, говорят, бед хватает. Я по ним поездил, охотно верю. Те аварии, что видел в Бангкоке - исключительно ночью - были все исключительно тяжелыми. Т.е. краны раздирали остатки, пытаясь выснить, что там было, сколько, и уцелели-ли куски, способные обеспечить хотя-бы похороны в гробах, а не в урночках. При бешеных скоростях вообще, а ночью особенно, такое не мудрено. Если воткнешься куда или во что, то явно не затем, чтобы поцарапать себе бок или сбить урну. Нет, при таких скоростях втыкание куда-то гарантирует отсутствие хлопот с реанимацией и реабилитацией - как прямое попадание тяжелого снаряда. Но ведь их, аварий, крайне мало! Почему? Глядя на их движение, невольно прикидываешь к России, и сразу волосы дыбом встают, так как если перенести их движение, скорости и пробки к нам, то у нас в течении 15-ти минут разразится всеобщая и такая окончательная война - всех против всех. Коммунисты побледнеют от зависти, со своей гражданской. Переходим к последнему - вопросу морали и нравственности, или почему у них так мало аварий.
 
Помимо несомненного, на мой взгляд, врожденного таланта к быстрой езде - обьективного, так сказать, обстоятельства, есть и субьективное - высокая мораль и культура поведения, по сравнению с нами - высочайшая. Вкратце скажу так - каждый участник движения ожидает адекватной реакции от других, каждый расчитывает не только на себя, но и на других. Никаких привилегий не существует - автобусы разве, и то в основном скорее морально, чем узаконенно. Распоследний драндулет, который у нас осмеливается передвигаться только короткими перебежками, здесь пользуется абсолютно теми-же правами, что и навороченный лимо с персональным, в униформе, водителем и очень важной персоной сзади, болтающей по трем сотовым сразу и слепящей глаза своими ролексами, цепями и так далее. Лимо ему уступит дорогу, а он - лимо, причем без всякого раздражения или возмущения. Уж тем более без выскакивания из лимо мордатых сподвижников исключительно важной персоны, с расчищением дороги на километр радиусом, избиением неповоротливых и включением счетчика особо провинившимся или непонравившимся. В мораль движения Таиланда надо вжиться. Проникнуться спокойствием, доброжелательностью, готовностью пойти навстречу, уступить. Понять самое трудное - тут не каждый сам за себя, тут все за всех. Исключительно важной персона может быть у себя в офисе, на родине или в кругу семьи, но только не на дорогах Таиланда. На дорогах Таиланда все исключительно равны. А теперь ответьте себе честно - вы к этому готовы? Многие могут подтверждать свою значимость в том числе и этим - исключительно важной ездой по дорогам - чтобы все живое разбегалось, пряталось, или благоговенно наблюдало. Последним я брать машину исключительно не рекомендую, если они не снизят свою важность до общечеловеческих пределов. Всем прочим нормальным людям советую немного присмотреться и проникнуться, а уж потом жать по газам и прочим местам автомобиля.
 
Эх, народ, и чего мы так сами к себе? Чего нам нормально не живется? Подай нам помесь колхозного скотного двора с беспредельной зоной, и все тут! И на меньшее, то бишь лучшее, мы не согласны, хоть убей. А когда нам наш свинарник надоедает, мы обвиняем правительство, царя, какую-нибудь подвернувшуюся некстати национальность, неприлично богатых соседей - и закатываем революцию, плавно уходящую в мировую войну, и все это затем, чтобы в еще более гнусном свинарнике с тоской вспоминать о свинарнике свергнутом...
 
Источник: SiamCity

 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Запретный город в Пекине. Уже не запретный!
Десятого октября 2005 года исполнилось 80 лет с того дня, как Императорский дворец в Пекине, который все привычно называют Запретный город, стал музеем. Запретный город на протяжении 500 лет был столицей Поднебесной, отсюда правили 24 императора дина
Самая дорогая гостиница мира? Десять самых дорогих гостиниц мира в 2005 году
Самым дорогим отелем в мире вот уже несколько лет считается отель The Mansion в Лас Вегасе. Самый дешевый номер в нем стоит около $5000 за ночь без стоимости завтрака. В каких других отелях постояльцы согласны платить такие деньги и что они за это по
Достопримечательности Таиланда
Таиланд - лидер по посещаемости среди стран Юго-Восточной Азии. Тысячи буддийских храмов и монастырей, великолепные дворцы и пагоды в Бангкоке, прекрасные пляжи Паттайи, Патонга, Самуй и Пхукета, бурная ночная жизнь с самыми разнообразными шоу и разв
Отели с привидениями в Англии
Скрипящие двери, гаснущие свечи и мистические тени в коридоре. Все это входит в набор дополнительных услуг в некоторых отелях Англии в канун Хэллоуина. Редкий искатель приключений откажется провести ночь в готическом доме викторианской эпохи, где пер
Курорты Словении. Порторож - морской курорт
Продолжая наше путешествие по Словении, необходимо отметить, что Порторож является не только традиционным морским курортом. Естественные природные факторы этой местности: чистая морская вода, лечебные грязи и соленая вода из солеварни, термальная вод
Винний тур в Карпати
За легендою, виноробству закарпатців навчив Вакх. Веселий грецький бог дуже любив запальні вечірки та ніколи не відзначався чемністю. За постійні витівки Зевс вирішив відправити неслухняного п'яницю у місця, де люди не знали виноградарства. Так Вакх