+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Туры... Турагент или туроператор? Кто же лучше?


Итак, кто предпочтительнее и чем они отличаются, турагенты и туроператоры. Рассмотрим сначала значение этих слов, учитывая то, что все турфирмы, независимо от своих размеров, по своей сути являются либо туроператорами, либо турагентами хотя, третье дано и будет рассмотрено ниже.
 
Турагент - это, грубо говоря, компания, занимающаяся только продажей тур пакетов и их элементов: мест в гостиницах, билетов, экскурсий и т.д. Турагент покупает всё это у туроператоров, и уже из готовых частей может, если надо, сам составлять программы. При этом турагент не несёт никакой финансовой ответственности за то, что он что-то конкретное не продал.
 
Туроператор - это компания, занимающаяся непосредственным "составлением" услуг, а чтоб моя вольная формулировка была понятнее, приведу пример: туроператор перед сезоном выкупает места в гостиницах (за свои средства и под свою ответственность), таких туроператоров ещё называют allocation holders, договаривается с транспортными компаниями о трансферах, с экскурсионными бюро об экскурсиях и т.д., таким образом, обеспечивает и следит за приёмом и обслуживанием туриста на маршруте. Туроператор передаёт свои наработки для продажи во множество турагентств. Большие туроператоры часто имеют сеть своих агенств-представительств, а также свои транспортные компании и экскурсионные бюро. Некоторые крупные гостиничные сети также сами предоставляют полный комплекс тур услуг по приёму.
 
В данный момент, на туристическом рынке чётко прослеживается тенденция к созданию смешанного типа - что-то между турагентством и туроператором, к примеру, некоторые турфирмы склонны называть себя туроператорами, хотя, по сути, являются турагентствами, с той лишь разницей, что по отдельным направлениям, на время сезона, выкупают себе несколько мест в отдельных гостиницах, по остальным же направлениям, услугам и гостиницам, они работают как агенты.
 
Сравним преимущества и недостатки обоих типов компаний.
 
Преимущества: у туроператоров имеется определённое количество гарантированных мест на определённые даты в пик сезона; т.к. такие номера полностью выкупаются самой фирмой задолго до начала сезона, то, такие номера стоят несколько дешевле, в основном, из-за риска непродажи этих номеров, который снимается с гостиницы и берётся на себя турфирмой (между прочим, для тех, кто интересовался, откуда берутся горящие туры, то это один из основных источников их возникновения); турагенту же всё равно, что продавать, т.к. в базе туроператоров с которыми он работает, существует большой выбор подобных предложений с выкупленными местами. Главной заботой турагента остается то, чтоб успеть купить эти номера первым и чтоб клиент остался доволен своим выбором.
 
Недостатки: турагент может просто не успеть купить Вам тур, когда на разгар сезона всё куплено за месяцы; туроператор, имеющий свои выкупленные места, основной своей задачей видит то, чтоб продать эти места вовремя (т.к. номера выкуплены на строго определённый период времени) и не потерять на них деньги, т.е. "впихнуть" клиенту, едущему на данное направление, именно "свою" гостиницу. При этом клиент должен всегда помнить о том, что фирмы не всегда имеют возможность выкупать самое лучшее, чаще всего, им приходится довольствоваться тем, что осталось после более юрких и богатых туроператоров из Западной Европы; скидки, полученные фирмой за выкупленные заранее места, не всегда так велики, чтоб ценам оставаться выгодными после, скажем, такого, весьма распространённого, варианта: у фирмы есть, к примеру, выкупленные места в гостинице N на 14 дней в районе Нового Года, но туристы поехали одни - на 5 дней, другие - на 7 дней. Остаётся только догадываться, кому придется платить за 2 "сгоревших" дня... Правда, такие турфирмы с этим борются путём ввода  стандартных дат заездов и программ под строго определённое количество дней, к примеру, тур только на 7 дней или 14 дней. Но всегда ли это в интересах потребителя, у которого выходных всего-то 5 дней? Всегда ли потребителю лучше навязывать в какую гостиницу ему ехать, а не подбирать всё под его реальные нужды и личные желания? Так уж потребитель выигрывает при этом в цене?
 
Источник: www.turnovosti.com.ua

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Тропические болезни и инфекции. Болезни тропических стран
Выбирая для путешествия страны Азии, Африки и Южной Америки, стоит помнить о бoлeзняx, а особенно тропических болезнях, котopые подстерегают там тех, чей иммунитет сформировался в условиях европейского климата.
Горящие путевки = некачественные путевки? Горящие путевки: как быть?
"Горящие путевки" - эти слова, наверное, знакомы очень многим. Но для профессионала слова "горящие путевки" звучат несколько иначе - "спецпредложение".
Порт Авентура (Port Aventura): отдых в Испании под гребнем волны…
Port Aventura — единственный тематический парк Universal Studios в Европе. После того как совсем недавно этот островок развлечений, расположенный недалеко от Барселоны, перешел во владение известной американской компании, здесь появилось много нового
Канары: элитный отдых не может быть дешевым...
Отдых на живописных островах на юге Испании всегда стоил дорого. В последние годы платежеспособность нашего населения, как известно, оставляет желать лучшего. Насколько популярны Канары сегодня?
Монако и Франция: свои апартаменты на Лазурном берегу
Монте-Карло, Ницца, Канны... Песчаные пляжи и поля для гольфа, фешенебельные курорты и княжеские дворцы, пальмы и долины с виноградниками - все это будоражит воображение и притягивает к себе многочисленных туристов не только из различных уголков Евро
Карпатська трембіта за кордон
Що таке трембіта? Річ ясна, ви знаєте, що таке трембіта. Як приїдете на територію Прикарпаття або Закарпаття, то, ймовірно, наштовхнетесь на однойменні ресторан, кафе або турбазу. Та й зустрічали, мабуть, неодноразово зображення цього інструмента на