+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Туры... Турагент или туроператор? Кто же лучше?


Итак, кто предпочтительнее и чем они отличаются, турагенты и туроператоры. Рассмотрим сначала значение этих слов, учитывая то, что все турфирмы, независимо от своих размеров, по своей сути являются либо туроператорами, либо турагентами хотя, третье дано и будет рассмотрено ниже.
 
Турагент - это, грубо говоря, компания, занимающаяся только продажей тур пакетов и их элементов: мест в гостиницах, билетов, экскурсий и т.д. Турагент покупает всё это у туроператоров, и уже из готовых частей может, если надо, сам составлять программы. При этом турагент не несёт никакой финансовой ответственности за то, что он что-то конкретное не продал.
 
Туроператор - это компания, занимающаяся непосредственным "составлением" услуг, а чтоб моя вольная формулировка была понятнее, приведу пример: туроператор перед сезоном выкупает места в гостиницах (за свои средства и под свою ответственность), таких туроператоров ещё называют allocation holders, договаривается с транспортными компаниями о трансферах, с экскурсионными бюро об экскурсиях и т.д., таким образом, обеспечивает и следит за приёмом и обслуживанием туриста на маршруте. Туроператор передаёт свои наработки для продажи во множество турагентств. Большие туроператоры часто имеют сеть своих агенств-представительств, а также свои транспортные компании и экскурсионные бюро. Некоторые крупные гостиничные сети также сами предоставляют полный комплекс тур услуг по приёму.
 
В данный момент, на туристическом рынке чётко прослеживается тенденция к созданию смешанного типа - что-то между турагентством и туроператором, к примеру, некоторые турфирмы склонны называть себя туроператорами, хотя, по сути, являются турагентствами, с той лишь разницей, что по отдельным направлениям, на время сезона, выкупают себе несколько мест в отдельных гостиницах, по остальным же направлениям, услугам и гостиницам, они работают как агенты.
 
Сравним преимущества и недостатки обоих типов компаний.
 
Преимущества: у туроператоров имеется определённое количество гарантированных мест на определённые даты в пик сезона; т.к. такие номера полностью выкупаются самой фирмой задолго до начала сезона, то, такие номера стоят несколько дешевле, в основном, из-за риска непродажи этих номеров, который снимается с гостиницы и берётся на себя турфирмой (между прочим, для тех, кто интересовался, откуда берутся горящие туры, то это один из основных источников их возникновения); турагенту же всё равно, что продавать, т.к. в базе туроператоров с которыми он работает, существует большой выбор подобных предложений с выкупленными местами. Главной заботой турагента остается то, чтоб успеть купить эти номера первым и чтоб клиент остался доволен своим выбором.
 
Недостатки: турагент может просто не успеть купить Вам тур, когда на разгар сезона всё куплено за месяцы; туроператор, имеющий свои выкупленные места, основной своей задачей видит то, чтоб продать эти места вовремя (т.к. номера выкуплены на строго определённый период времени) и не потерять на них деньги, т.е. "впихнуть" клиенту, едущему на данное направление, именно "свою" гостиницу. При этом клиент должен всегда помнить о том, что фирмы не всегда имеют возможность выкупать самое лучшее, чаще всего, им приходится довольствоваться тем, что осталось после более юрких и богатых туроператоров из Западной Европы; скидки, полученные фирмой за выкупленные заранее места, не всегда так велики, чтоб ценам оставаться выгодными после, скажем, такого, весьма распространённого, варианта: у фирмы есть, к примеру, выкупленные места в гостинице N на 14 дней в районе Нового Года, но туристы поехали одни - на 5 дней, другие - на 7 дней. Остаётся только догадываться, кому придется платить за 2 "сгоревших" дня... Правда, такие турфирмы с этим борются путём ввода  стандартных дат заездов и программ под строго определённое количество дней, к примеру, тур только на 7 дней или 14 дней. Но всегда ли это в интересах потребителя, у которого выходных всего-то 5 дней? Всегда ли потребителю лучше навязывать в какую гостиницу ему ехать, а не подбирать всё под его реальные нужды и личные желания? Так уж потребитель выигрывает при этом в цене?
 
Источник: www.turnovosti.com.ua

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры в Санкт-Петербург: экстравагантный рейд на север
Санкт-Петербург – это роман, который длится всю жизнь. И каждый раз он предстает несколько иным. Это не только внутреннее субъективное ощущение, но и вполне объективное. Вторая столица, пусть не столь стремительно, как первопрестольная, меняется к лу
Культура Вьетнама. Традиции Вьетнама. Кухня Вьетнама
Четыре величайших философии и религии сформировали духовную жизнь вьетнамского народа: конфуцианство, таоизм, буддизм и христианство. В течение веков конфуцианство, таоизм и буддизм переплетались с народными китайскими верованиями
Десять дней в Алпах на горнолыжных курортах
Бог не дал Швейцарии ничего, кроме огромных гор, каменистой, не слишком плодородной почвы, сотни озер и чудовищного ежедневного трудолюбия людей. Но этого оказалось достаточно, чтобы сделать эту страну символом богатства, благополучия и элитарного ту
Иордан, Мертвое море и древняя Иудея
Мы протопали своими ногами практически через все наиболее известные заповедники и каньоны Голанских высот, Галилеи, Мёртвого моря, Негева. Ночевали в спальных мешках, чаще всего под открытым небом.
Полезная информация о Бразилии
Бразилиа (столица Бразилии) – искусственный город, построенный в форме самолета. На машине ездить по городу одно удовольствие, возникает такое ощущение что город построен специально для автолюбителей.
Галицькі страви
Корінні бабці Станіслава (нині Івано-Франківська), а таких залишилось небагато, добре знають, як у спекотливий день погамувати спрагу