+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Отдых в Иране: горные лыжи в Иране


Если вдруг, случайно или невольно, судьба занесет вас зимой в Тегеран, столицу Ирана, и при этом вы любите горные лыжи, то у вас есть замечательная возможность посетить местечко Дизин, которое находится в полутора часах езды на автотранспорте из Тегерана, и насладиться любимым активным отдыхом.
  
Даже если вы не катаетесь на лыжах, но любите природу и величественные горные пейзажи, вам стоит туда поехать, вы не пожалеете! Теперь все по-порядку. Поездка в горы состоялась 10 декабря 2001 года. В Тегеране я надился уже две недели, прибыл сюда по служебным делам.
     
У меня возникли некоторые проблемы по налаживанию онлайн связи с моим лэптопом и для того, чтобы их устранить я обратился в ближайшую от меня компьютерную фирму, которая оказалась всего в 200 м. от места моего проживания. Если говорить точнее, то в том здании, в которое я зашел, находится много таких фирм. Почти сразу же я нашел англоговорящего парня, с которым познакомился (я не владею фарси, успел выучить только цифры). Его зовут Рамин. Через некоторое время я настроил свой комп и переодически заглядывал к Рамину на чай (иранцы очень гостеприимны). Во время одного из моих визитов туда я увидел прислоненные к стене лыжи.
- Ты катаешься?, - спросил я Рамина.
- Нет, это лыжи моего друга, а я катаюсь на сноуборде. Завтра мы едем в Дизин и если хочешь, можешь поехать с нами, у нас есть свободное место в машине, - ответил Рамин, увидев мои загоревшиеся глаза.
  
Так получилось, что как раз в тот день я не был обременен особыми заботами и мог позволить себе сделать выходной. Конечно же, я согласился. На следующее утро, около 6-го часа, ребята заехали за мной на маленьком новом "Пежо", отверточное производство которых налажено в Иране. На крыше авто были закреплены наши сноуборды и лыжи. И мы поехали.
   
В Дизин можно попасть двумя дорогами: с западной стороны, эта дорога более дальняя, но хорошего качества и безопасная (в смысле технического состояния), по ней можно доехать автобусом до места. Но мы избрали другой путь, так как один из парней, которого нам нужно было забрать, жил в восточной части 12-милионного огромного Тегерана и для того чтобы ехать западным путем нужно было пересечь город, что заняло бы у нас много драгоценного времени, поэтому мы поехали в Дизин с восточной стороны. Об этом пути стоит рассказать больше. Во-первых, он короче на 50 км примерно от западного.
  
Сначала мы выехали из городской черты Тегерана в северо-восточном направлении и километров ч-з 15 свернули на север в сторону гор. Сначала был небольшой подъем, за которым начался спуск по широкому серпантину в долину, внизу которой был виден какой-то городок. За городком мы поехали в сторону северо-запада по дну глубокой долины. Дорого все выше и выше поднималась в горы. Нужно сказать, что горы Альборц, в которых мы находились, это абсолютно безлесые горы. Только в глубине долин, где текут потоки можно встретить деревья.
   
Мы доехали до какого-то очередного поселка, в котором свернули на еще более крутую дорогу, поднимающуюся ввысь к снежным вершинам. Чем дальше мы ехали, тем стремнее становилась дорога. Она изобиловала большими обрывами, местами камнепадов, наледями, и это при том, что никаких ограждений нигде не было. Наконец, мы доехали до деревни Шемшак, которая является как-бы небольшим центром горнолыжного спорта. Здесь есть обычные и кресельные подъемники, но самое главное то, что недалеко расположена горнолыжная иранская "мекка" Дизин, до которой, впрочем, нам еще нужно было доехать, а добраться туда можно только на легковушке, как выяснилось позже, автобус не пройдет.
  
В Шемшаке мы подъехали к ряду небольших киосков, в которых был прокат горнолыжного снаряжения. Я подобрал себе ботинки, палки и очки (лыжами меня обеспечил Рамин) и поехали дальше. Дорога круто взяла вверх и мы взбирались по ней между высоченными скалами в которых во многих местах дорога была прорублена и образовывала скальный навес, как будто козырек, накрывающий всю дорогу, т.е. автомобиль был полностью под козырьком скалы.
  
В одном из таких мест, на противоположной стороне ущелья, к скале был прилеплен ресторан, к которому с нашей стороны дороги был перекинут мостик. Здесь было больше вырублено места в скале и можно было припарковаться, что мы и сделали. В ресторане лыжный народ подкреплялся перед активным физическим отдыхом. Позавтракали и мы, яичницей, нарезанными свежими помидорами с лавашом и черным чаем с большими финиками. Сфотографировались и поехали дальше.
  
Дорога еще круче взяла вверх и спустя короткое время перед нами начала открываться величественная панорама белоснежных гор, сверкающих мирриадами бриллиантовых искр свежевыпавшего снега в лучах только что взошедшего солнца. Еще минут двадцать пути, и мы поднялись на перевал, где дорога заканчивается. Здесь большая площадка для автомобилей и находится одна из верхних станций кабинной канатной дороги. По другую сторону перевала открывается вид на огромный конусоообразный амфитеатр, в нижней точке которого расположено два отеля к которым подходит западная дорога, по которой мы не поехали. Чуть ниже отелей расположено само местечко Дизин, которое скрыто за склоном горы.
    
Склоны конуса представляют из себя ниспадающие, округлой и широкой формы холмы, образующие распадки и долины, с которых нам и предстоит кататься. Переобуваемся, закрываем машину и покупаем skipass (5US$), который действителен на все существующие подъемники Дизина. Ратраки успели все разровнять, уплотнить и разгладить и мы, в числе первых, попавших на перевал, готовы были нарушить эти длинные спагеттиобразные ленты, оставшиеся после гребешков машины. Народ тем временем усиленно прибывал и парковка заполнялась автомобилями.
  
Ну что, поехали! Метров 200 идет пологий спуск по неширокой как-бы дороге, которая прячется за поворотом. Поворачиваю, а там! О Боже, какая красота! Широченная долина с огромными куполообразными холмами, плавно переходящими из одного в другой. В незнакомой местности я всегда впервые езжу изучающе а тут были такие гладкие "чашки", которые хорошо просматривались, что невольно вырывался вопль от захватывающей дух скорости, в которую я окунулся с головой.
  
Если спускаться по самому накатанному пути, то метров через 800 вы подъезжаете к просторной площадке, на которой расположен двухэтажный ресторан. Это место расположено на расстоянии примерно одной четвертой пути от верхней станции, с которой мы спустились, до нижней. Т.е., до самой нижней точки спуска, где расположено 2 отеля, еще три четверти пути первоклассного спуска. Но и это еще не все. От ресторанной площадки вверх, но уже в другом направлении, поднимается еще одна кабинная канатка и паралельно ей кресельная двухместная дорога (для любителей свежего воздуха). Верхняя станция расположена намного выше верхней станции, где расположена наша парковка. Если от ресторанной площадки вниз три четверти пути, то отсюда же вверх, но в другом направлении, еще четыре четверти!
  
Извините, что утомил вас умозаключительными измерениями. После передышки у ресторана едем в самый низ. Потом оттуда поднимаемся в кабине снова на самый верх, т.е. на перевал, где парковка. Снова съезжаем до ресторана а оттуда на самую верхнюю станцию Дизина.
  
Мама мия!.. Какой вид! Отсюда виден во всем своем блеске и царском, т.е. шахском величии, Дамаванд, наивысшая точка Ирана, возвышающаяся более, чем на 5.000 м над уровнем моря. "I beleive I can fly, I beleive I can touch the sky..."
  
И я это делаю, потому что с этой точки спуск подобен полету. Адреналин как-будто вскипятил меня. Те, кто переживал это чувство, поймут, а кто нет, извините, объяснить словами невозможно... Народу прибавилось и солнышко начало пригревать сильнее. Катается, в основном, продвинутая иранская молодежь. Очень популярен сноуборд, возможно потому, что весь эквипмент стоит дороже лыж а это уже вопрос моды и престижа. Люди Ирана, это отдельная и немалая тема, которую, возможно, я освещу в других своих записках. Здесь скажу коротко, что они очень гостеприимны и доброжелательны к иностранцам. Среди молодежи нередко попадаются владеющие английским.
  
Кроме трех, или даже четырех кабинных канаток, есть кресельные и бугельные подъемники. Склоны здесь хороши тем, что они очень широки, представляют разный перепад высот и подходящи как для младенцев, так и профи. Прокат снаряжения есть повсюду, как на подступах к Дизину, так и на всех станциях канатки. Ботинки, палки и очки обошлись мне в 7,5 US$
  
Немного о негативном. Еда в ресторане немного грубовата, но есть гарячий черный чай, всякие сникерсы, так что голод вам не грозит. Если вы захотите остановиться в отелях внизу, то это обойдется вам около 45 US$, как иностранцам (местным намного дешевле). Чуть ниже в поселке, говорят, можно снять комнату в частном секторе долларов за 20. А самое главное, если вы будете одни, или в нудной компании, то просто умрете со скуки в этих отелях. В поселке не намного лучше. Вы, кстати, не забыли еще, что Иран - исламская республика, со всеми вытекающими отсюда последствиями, а точнее, нормами поведения и морали. Но это, снова таки, другая тема. В Дизин нужно приезжать, чтобы радоваться Божьей природе и переживать свои катализированные адреналином чувства!
  
Добраться в Дизин можно специально организованными для лыжников автобусными чартерами, что обойдется вам примерно в 4 US$. Из Тегерана в поселок Дизин также ходит миниавтобус, который стоит еще дешевле, а еще можно бесплатно, как удалось мне, с друзьями на машине.
  
Мы в предпоследний раз поднялись канаткой к верхней станции, где был наш автомобиль, для того, чтобы съехать по почти пустынным склонам и последний раз поднявшись, ехать домой. Кабинная канатка на самый-самый верх уже не работала, так как закрывалась раньше, ведь сейчас декабрь и темнеет рано.
  
Спуск прошел замечательно, т.к. склоны уже успело слегка приморозить и скольжение было более приятным. Поднявшись на канатке последний раз в этот, приближающийся к закату, солнечный день, мы переоделись и в числе последних покинули площадку. На фоне заката сделали фото на память.
  
Все было здорово, а если вы захотите приехать сюда, то лучше это делать в будний день, как сделали мы. Не стоит приезжать в выходной, т.е. в пятницу. Вы замерзнете в очередях у подъемников! Дольше всего мы ожидали в тот день 5 минут. А вообще-то, сезон только начался и лучшее время в Дизине это январь и февраль.
 

Источник: www.travel.ru


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Монголии
Археологические раскопки обнаружили в Монголии останки человека, датируемые периодом около 500 000 лет назад, как в пустыне Гоби, так и в других регионах Монголии. Несмотря на непродолжительное монгольское лето, выращивание пшеницы практиковалось на
Туры, отдых и вопрос «где туалет?»
В разных странах и языках туалет называют по-разному. В Америке – „рест-рум”, „ледис-рум”; в нашей стране это – туалет, сортир, клозет, место общественного пользования, где тут у вас можно руки помыть, уборная, два нуля, Эм и Жэ, кабинет задумчивости
Тунис. Уничтоженный Карфаген - вечный Карфаген
Прозвучало знаменитое Delenda est Carthago - Карфаген должен быть разрушен
Достопримечательности Бирмы: пляжи, ступы и... военная хунта
Вся жизнь этой страны полностью подчинена законам буддизма, который накладывает отпечаток буквально на все: на архитектуру, быт, отношения и т. д. Многое из того, что мы увидели в Бирме, относится к категории "лучше один раз увидеть".
Навіщо їхати далеко? Біля нас так багато цікавого: поїздка в Монастириськ
Часом навіть дивно, як багато всього ми знаємо. Знаємо, як правильно курити кальян, як танцювати танець живота, їсти паличками, драпірувати індійське сарі... Стільки цікавого можемо розповісти одне одному про бушменів, мексиканців, чукчів, папуасів.
Италия. Генуя. Билеты на городской транспорт.
Билеты в Генуе