+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Ангола – колониальное прошлое и странное настоящее


Эта алмазная страна получила свою независимость от Португалии в 1975 году и сразу же погрузилась во мрак гражданской войны. Более миллиона людей погибли и несколько миллионов сделались беженцами в результате сей войны, которую вели более четверти века две ангольские партии - МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы) и УНИТА (Национальное объединение за полную независимость Анголы).
   
Многолетняя их борьба "за свободу Анголы" и за собственную власть не только не сделала Анголу процветающей и свободной, но и навлекла на страну множество проблем, создав Анголе имидж наиболее опасной, криминальной, бедной, заминированной, коррумпированной и вредоносной страны в регионе. И в нашей стране, и в соседних африканских странах об Анголе не знают ничего хорошего. Между тем, это страна добрых, бескорыстных и сообразительных людей, страна красивейших ландшафтов, рек, гор и полей, - ну, и конечно, страна бананов, алмазов и нефти, которые имеются там в изобилии.
     
В 2003 году страна приблизилась к миру. Гибель главного повстанца, лидера УНИТА Жонаса Савимби, и его заместителя, положила конец более чем 25-летней гражданской войне. Вероятно, теперь вольным путешественникам получать визу и передвигаться станет проще, хотя еще лет на двадцать Анголе светит имидж "опасной".
 
ВИЗА
Каждый человек, мечтающий посетить Анголу, может обратиться за визой в одно из ангольских посольств. Посольства Анголы имеются во всех соседних с ней государствах и в других странах мира. Процедура обычно такова. Вам нужно сдать в посольство 2 экземпляра заполненной анкеты, 2 фотографии и ксерокопию загранпаспорта. Если вы заказываете визу не дома - вероятно, потребуется еще и рекомендательное письмо. Все это отправляется в Луанду, откуда дней через 10-20 приходит разрешение (или отказ). В случае успеха вы платите некоторую сумму денег (в Намибии эквивалент $35, в Замбии $20) и получаете вожделенную визу.
         
Заказавая визу, избегайте слова «Транзит». Транзитная виза имеет срок годности 15 дней и срок пребывания в Анголе всего 5 дней. Ее продление еще на пять дней производится только в Луанде, стоит $50 и требует немалых бюрократических усилий. Внутри страны документы спрашивать любят, но не очень часто. А вот в столице, Луанде, держите паспорт всегда наготове.
   
ПОПАДАНИЕ и УЕЗЖАНИЕ
Ангола - единственная южноафриканская страна, куда до сих пор летает прямой рейс «Аэрофлота» из Москвы (раз в две недели, с посадкой на Мальте). Из Шереметьево в Луанду он летит в субботу, а обратно - в воскресенье. Гнусным свойством «Аэрофлота» является его цена. Билет из Москвы в Анголу стоит (присядьте, чтобы не упасть) $1100, а из Анголы в Москву $700.
         
Раз в полтора-два месяца из Луанды в сторону СССР отправляются наши транспортные самолеты. Как правило, они летят на Украину или в Ташкент на ремонт. Конечно, сии самолеты не придерживаются строгого графика. Проезд в этих самолетах осуществляется по договоренности.
         
Помимо советских самолетов, из Луанды летают импортные, платные самолеты в Конго-Заир, Конго-Браззавиль, Намибию, Замбию, Мозамбик и Португалию, а, возможно, и в другие страны.
         
Попадание в Анголу возможно не только по воздуху, но также по трассе и по морю. Ангола имеет два автоперехода с Намибией (основной, Ошиканго, в 40 км южнее города Онджива - и Руачана; третий, в Рунду, был закрыт в 2001 году). Кроме того, если вы приплыли (прилетели) в отдаленный район Анголы Кабинду (туда каждую неделю 1-2 судна), то оттуда вы можете выехать по трассе в Конго-Браззавиль (хорошая грунтовка, до Порт-Нуара 1 день езды).
         
Для уплыва в Кабинду помогает справка АВП или бумага из посольства РФ.
         
Путешествие по трассе из Луанды в Замбию и в Конго-Заир наукой не исследован, хотя после подписания мира с УНИТАриями это уже кажется возможным.
         
Российские рыболовецкие и грузовые пароходы тусуются вдоль всего ангольского побережья. Есть шансы уплыть в соседнюю Намибию или Пуэнт-Нуар (Конго-Браззавиль), хотя сделать это, вероятно, будет непросто из-за строгих свойств луандского порта. Зато, если есть время и желание, можно попробовать уплыть, наоборот, из Намибии в Анголу. Смотрите, не просрочьте ангольскую визу, ожидая парохода!
 
ДОРОГИ. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Все автодороги, которые вы видите на карте, были построены на территории Анголы еще в португальские времена. Сейчас, спустя более чем 25 лет, эти дороги сильно раздолбались, и почти нигде их не чинили. Кроме того, в восточных, центральных и северных районах Анголы, по причине непрекращающейся борьбы с повстанцами УНИТА, транзитное автомобильное движение отсутствует, а трассы перекрыты военными. Наиболее спокойной является юго-западная часть Анголы, прилегающая к Намибии, а также некоторые прибрежные части, где мало растительности и повстанцам негде прятаться.
     
В южной части страны, где более-менее спокойно, можно доехать от намибийской границы до Лобито следующим путем: Намибийская граница - Онджива - Лубанго - Луцира - Домбе Гранде - Бенгела - Лобито. Участок этой дороги, идущий вдоль моря по горам, крайне плох и раздолбан. Тем не менее, для сих городов это единственная связующая нить. Грузовики едут этот путь трое-четверо суток. От Лобито до Сумбе автомобильное движение полностью отсутствовало (на начало 2001 г). Автотранспорт и пассажиры передвигались на пароходах, которые циркулировали на маршруте Лобито-Луанда ежедневно. Некоторые суда делали остановки в Сумбе и Порто-Амбойме. Стоимость проезда до Луанды составляла 600 кванза ($30), но не исключено и бесплатное проникновение. Летает и маленький самолет Лобито-Луанда ($160 в один конец), ежедневно. Из Луанды на север и восток по автотрассам можно проехать 50-100 км. В удаленный участок Анголы, Кабинду, люди попадают на пароходах или по воздуху. Из Луанды в Киншасу (Конго-Заир) по дороге не ездят. Ангольские полицейские в провинции обращают мало внимания на иностранцев. Весь их интерес сосредотачивается на водителях, с коих они получают взятки деньгами или товарами, смотря по тому, чего у водителя больше.
  
Вглубь от берега преобладает самолетное сообщение. Русские летчики летают из Луанды в различные северные и восточные города страны. Перевозка людей стоит $100. Увидев в вас соотечественника, я думаю, летчики перевезут вас и «за так», а поговорить можно с ними заранее. Многие из них живут в здании Торгпредства РФ в Луанде (район Мирамар). В Анголе имеются три железные дороги, построенные в колониальные времена. Эти дороги не соединены и ведут из глубины континента в порты побережья: 1) Намибе, 2) Лобито и 3) Луанду. Из Намибе действует ж.д. вглубь континента. Из Лобито несколько раз в день ходит пригородный поезд типа нашего дизеля, в Бенгелу, тащится часа полтора, билет туда+обратно стоит $0.1. В столице сущность ж.д. не изучена.
  
ДЕНЬГИ. ЦЕНЫ
Денежная единица Анголы именуется кванза. В стране свирепствует инфляция. Раз в несколько лет правительство объявляет очередную деноминацию, отрезая накопившиеся очередные шесть нулей, но уже через несколько месяцев нули начинают прирастать вновь.
         
Наравне с кванзами в обороте присутствуют и американские доллары, использующиеся также в качестве платежного средства. Наибольшей ценностью обладают 100-долларовые купюры, наименьшей - 1-долларовые.
  
По курсу на 1 декабря 2003 года,
Обменный курс = 1 US$ = 77 Кванза. К моменту вашего приезда курс, вероятно, изменится. Кредитные карточки в Анголе не действуют, но рекламу "Western Union" я там встречал. Банковский курс доллара чуть хуже рыночного. Ангольские деньги запрещены к вывозу из страны, хотя обыскивать вас, вероятно, не будут. Ангола - дорогая страна. Товары народного потребления в ней не производятся, а привозятся морем или из Намибии. Поэтому, чем дальше от Намибии и от морских портов, тем дороже становятся привозные вещи и продукты. Зато дешевле бананы.
   
В Луанде в начале 2001 года: 1 кг хлеба = 1 кг сахара = 1 литр подсолнечного масла = $0.8, 1 час       интернета = $2.5, 1 банан = $0.1. Проезд на маршрутке $0.2, на городском автобусе $0.1. Цены в глубине страны не удалось изучить, так как ангольцы очень дружелюбны и угощают путника, которому непросто найти возможность потратить свои деньги на что-либо. Знаю только, что в южной Анголе толстый, вкусный банан стоит $0.05.
 
ЛУАНДА
Луанда, основанная португальцами еще в 1575 году, в настоящее время представляет собой большой, довольно цивильный в центре и бомжовый на окраинах, густонаселенный город. Издали красивый, вблизи порой вонючий, город содержит в себе несколько миллионов жителей, половина которых - беженцы из неспокойных районов страны.
          
В городе имеются маршрутки и городские автобусы, базары, магазины, аптеки, португальская крепость, почтамт, интернет, нищие, здоровенное новое здание компании «Де Бирс», городской порт, порождающий пассажирские пароходы в Лобито и в Кабинду, а также активные и беспокойные полицейские. Хождение по городу без паспорта не рекомендуется.
   
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
Ангола - давний партнер СССР и форпост коммунизма в южной части Африки. Правящая в Луанде партия MPLA пришла к власти именно с нашей помощью. В южной Анголе находились лагеря SWAPO (South-West Africa People Organisation) - борцы за освобождение Намибии от ига ЮАР. Войска ЮАР периодически нападали и бомбили эти лагеря SWAPO. Также ангольцам помогали и кубинцы. Ангола задолжала СССР некоторое количество млрд.долларов, но такие мелочи тогда никто не принимал всерьез. 18 тысяч ангольцев получили образование в СССР (доктора, военные и прочие), и немалая часть их до сих пор сохранили добрую память о великой Империи и знание русского языка. Сейчас в Анголе проживает порядка тысячи граждан бывшего СССР. Эти летчики, врачи, строители ГЭС и разные другие специалисты, сконцентрированы большей частью в Луанде. Есть русские рыбаки, плавающие в поисках рыбы вдоль всего побережья. На территориях, где хозяйничают повстанцы, тоже есть наши соотечественники - говорят, в основном украинцы. Такие длительные связи между нашими странами, как мне кажется, улучшают и без того неплохое отношение местных жителей, и почти каждый день на трассе или в городе вам встретятся ангольцы, знающие русский язык.
 
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ
Посольство РФ в Луанде: Embaixada da Federacao da Russia, rua H.Boumedienne, 170, Luanda, C.P. 3141, Republica de Angola, (8-10-2442) 44-5028, (8-10-2442) 44-5320, rusemb@netangola.com  
 

Источник: http://veter.turizm.ru/


СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Правила провоза багажа. Нормы провоза багажа. Правила и нормы авиакомпаний
Авиакомпании применяют две принципиально разные нормы провоза багажа (или нормы провоза багажа) - "Весовая система" и "Система мест". Правда, по правилам провоза багажа и нормам провоза багажа есть и масса других нюансов.
Путешествие на Мальту: что мы о нем знаем?
Путешествие на остров между Италией и Тунисом. В уже набившей оскомину телерекламе мальчик просит отца задать ему трудный вопрос по географии. И тот спрашивает, как называется столица Таиланда.
Таллин-н-н. Балтика. Светлое настроение
Родители приезжали из Киева на выходные, сажали нас всех в машину и везли в Таллинн или Ригу, чтобы гулять по узким улочкам и спотыкаться о булыжник.
Как и где учить норвежский язык?
Норвежский язык принадлежит к северогерманским языкам вместе со шведским, датским, исландским и фарерским языками. Норвежский, шведский и датский, которые являются скандинавскими языками, очень близки.
Тур по Армении. Путешествие в Мегри
В первый раз в Армению я попал два года назад, когда в ереванском Музее современного искусства была устроена совместная выставка русских и армянских художников (кстати, этот музей был первым и единственным такого рода во всем СССР, возник он еще в 70
Шарм-эль-Шейх: арабский Санкт-Петербург
Когда мне предложили командировку в Египет, я попытался отказаться. В Шарм-эль-Шейхе и Каире я уже был, к пирамидам ездил, на гору Синай забирался - что же еще? Однако египтянин из турагентства с улыбкой посмотрел на меня и сообщил, что не съездить в