+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Авиа туры Тур в Китай:Гонконг и Макао!

1813

7 дней / 6 ночей

Пекин - Сиань - Гуйлин - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1331

12 дней / 11 ночей

Краски Поднебесной: Пекин - Сиань - Гуйлин - Шанхай

1303

10 дней / 9 ночей

Пекин - Сиань - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1036

10 дней / 9 ночей

Китай - Акварели весны

1188

9 дней / 8 ночей

Императорские дворцы Поднебесной - Пекин - Чэндэ - Пекин

746

8 дней / 7 ночей

Пекин - Лхаса - Пекин

1186

8 дней / 7 ночей

Пекин - Сиань - Чунцин - Круиз - Ичан - Пекин

1356

10 дней / 9 ночей

Пекин - Сиань - Гуйлин - Пекин

1190

10 дней / 9 ночей

Пекин - Тайна желтого императора

538

7 дней / 6 ночей

Китай - Страна Шанхая

323

4 дня / 3 ночи

Пекин Лайт

325

7 дней / 6 ночей

Китай - Тайна Пекина

438

8 дней / 7 ночей

Родина Шелка и Чая

856

8 дней / 7 ночей

Пекин - Шанхай - Сучжоу - Чжоучжуан - Шанхай

935

8 дней / 7 ночей

Китай - Пекин - Шанхай - Пекин

836

8 дней / 7 ночей

Гармония Воды и Камня: Пекин - Гуйлин - Кунмин - Лицзян - Шанхай - Сучжоу - Ханчжоу - Шанхай

1605

12 дней / 11 ночей

Круиз по реке Янцзы: Пекин - Чунцин - Круиз - Ичан - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1230

11 дней / 10 ночей

Тур в Китай - Пекин - Сиань - Хуашань - Лоян - Пекин

1354

9 дней / 8 ночей

Пекин - Сиань - Гуйлин - Гонконг

1984

11 дней / 10 ночей

Пекин-Шанхай-Сучжоу-Шанхай

863

7 дней / 6 ночей

Тур в Китай - Классический Китай

1369

11 дней / 10 ночей

Пекин - Наследие поднебесной

438

7 дней / 6 ночей

Тур в Китай - Пекин - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1115

8 дней / 7 ночей

Групповой тур в Китай - Пекин - Сиань - Лоян - Сучжоу - Шанхай - Пекин

1625

11 дней / 10 ночей

Пекин - Сиань - Лоян - Пекин

1085

8 дней / 7 ночей

Групповой экскурсионный тур в Пекин

311

4 дня / 3 ночи

Гонконг (Сянган): трамваи-скалолазы и лестницы-самоходы


Крутизна такая, что временами дух захватывает и вспоминаются американские горки. Не Кордильеры, конечно, а аттракцион, который не для лиц со слабым сердцем и нервным воображением. Уклон - от едва заметных четырех градусов и до тридцати без малого. А взобрался трамвайный маршрут на Пик Виктория еще 115 лет назад.
         
Вообще, на остров Гонконг и его главную и самую живописную бухту (тоже Виктория) с яхтами, океанскими лайнерами и всякими суденышками, на его побережье, взметнувшимися ввысь сверкающими полированным стеклом небоскребами, нужно смотреть с высоты. Это - захватывающее дух зрелище. Не то, что когда бродишь внизу, и задираешь голову вверх - а где же небо?
   
Хотя в конце XIX века небоскребов здесь еще и в помине не было, и солнце они не застили, знающие цену отдыху и развлечениям англичане придумали трамвайную линию на "командную высоту" колонии, откуда можно в самую жару под приятный прохладный бриз озирать окрестности.
          
С момента пуска в 1888 году и почти 40 лет трамваи, пыхтя, взбирались на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. Ту-ту-у-у-у! В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны, бравшие на борт уже не 30, а 50 леди с зонтиками и джентльменов со стеками и в пробковых шлемах. Мне, во всяком случае, тогдашние пассажиры представляются именно так. Модели совершенствовались - по экстерьеру и интерьеру - в направлении большего числа мест, а внешний облик леди и джентльменов постепенно менялся, причем не только в смысле одежды, но и этнической принадлежности. Но, что интересно, трамвайное хамство на маршруте длиной ровно 1365 метров при всех преображениях так и не возникло.
          
Нынешняя модель вошла в строй 15 лет назад. Два сцепленных трамвайных вагона с эффективными тормозами берут на борт 120 пассажиров и карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах толщиной 44 милиметра. Назад трамвай катится, держась за канаты, задом наперед, так что все сидят спиной к неумолимо приближающемуся городу. Не очень удобно, но никто не протестует, можно крутить головой, сидеть наискосок - ногами в проход. За те семь-восемь минут, что уходят на дорогу, надоесть не успевает.
          
Канаты, которые у трамвая в отличие от фуникулеров не вверху, а внизу - между колесами, по прочности почти пятикратно перекрывают допустимую нагрузку и выдерживают на точке разрыва до 139 тонн. Сам "скалолаз", если его не набивать борцами сумо или морскими пехотинцами с полной боевой выкладкой, "тянет" на 30 тонн. Ясное дело, в нынешние времена электродвигатель подъемника контролирует компьютер.
          
Когда при подъеме под углом под 30 градусов тебя, хочешь не хочешь, придавливает к спинке деревянного сиденья, возникает невольное волнение и даже некоторый трепет, особенно как только справа по ходу движения начинает открываться Гонконг во всем своем банковском великолепии: самые высокие небоскребы здесь почти непременно здания всяких международных финансовых центров и компаний. Ну а уж если не банк, так отель. Смотришь направо в окошко и думаешь: как же это люди все понастроили?!
          
Солнечный день дарит изумительную перспективу. Но трамвайчики-скалолазы, начиная свой трудовой подвиг в 7 утра, снуют по склону Пика Виктории каждые 15-20 минут до самой полуночи. А ночью Гонконг - это огни на море и море переливающихся огней на берегу. Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно Музея восковых фигур мадам Тюссо с голливудским Джеки Чаном у входа, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики.
          
От голода и жажды помогут избавиться рестораны, кафе, бары. Пить лучше там. На смотровых площадках - предупреждения, что, дескать, выпивать и закусывать на воздухе на культурных верандах запрещено. Подозреваю, что это мудрое решение принято исключительно в корыстных интересах владельцев общепита - идите к ним и пейте там. Но за нарушение запрета не арестовывают и не штрафуют: мол, раз ты такой жлоб, пей, что принес, и ешь свой заранее припасенный пирожок за периметром "культуры".
          
Если нет желания спускаться вниз на трамвае, то для любителей пеших прогулок предусмотрен спуск по уходящему вниз бетонному серпантину. Трамвай наверх - 20 долларов, дорога в оба конца - 30. Не пугайтесь, не американских долларов, а местных. В ассигнации с портретом президента Джорджа Вашингтона - 7,9 гонконгских доллара. Ну а бетонный серпантин - бесплатно.
         
Пик пиком. Туда, ясное дело, пешком мало кто пойдет. Разве что привычные покорители Эверестов. Но ведь весь 7-миллионный город раскинулся на холмах, особенно в той его части, что собственно и называется островом Гонконг (всего Сянган включает свыше 200 небольших и совсем мелких островков).
          
Поскольку по крутым склонам и холмам, да по жаре много не находишься, то еще в колониальные времена здесь строили и сейчас успешно используют уличные эскалаторы. Своего рода бесплатный общественный транспорт. Самодвижущиеся ступеньки выносят, порой, прямо из крупного торгового центра на улицу и себе везут дальше. Многие перекинутые над авеню пешеходные переходы снабжены лентами эскалаторов. Все эти транспортеры наряду с туалетами доступны всем и каждому (последние - тоже задарма: не надо нервно переминаться с ноги на ногу, ища купюру).
   
Как только дорога в горку, так, поискав, можно найти приводимый в движение электромотором лентопротяжный механизм. Самый знаменитый - в центре Гонконга. Если верить путеводителям, он самый протяженный в мире. Из толчеи оживленных улиц с бесчисленными магазинами и отделениями банков пешеход начинает примерно километровый путь вверх на холм - в район жилых кварталов.
          
Правда, лента эскалатора временами прерывается, нужно пройти немного вперед, порой, метров 10-15, а затем опять ступеньки автоматической лестницы устремляются наверх.
  
К сожалению, оттуда, с высоты, не открывается никакого вида. Полная глухота. Весь обзор блокирован приткнувшимися друг к другу высотными домами. Изредка в просветах промелькнет участок морской бухты. Чтобы найти в Гонконге открытое пространство, нужно как следует поискать (разумеется, это не касается Пика Виктория).
          
Как, впрочем, нужно приложить некоторые силы, чтобы спуститься с конечной верхней остановки эскалатора вниз: оттуда можно только пешком, автобусом, или на такси. Движение под уклон на своих двоих скрашивают расположенные в переулках и выходящие прямо на эскалаторную дорогу бары и ресторанчики. Правда, цены кусаются: кружка пива в жаркий день обойдется не меньше чем 4 американских доллара, и то, если поискать.
   
А спуск на автобусе или такси скрашивает прохлада от работающих кондиционеров. Удивительно, но факт - таксисты в Гонконге непременно стремятся вернуть даже мелкую сдачу по окончании поездки. Кто их так воспитывал - неизвестно. Хотя некоторые используют способ доставки клиента удлиненным путем, да и от чаевых не отказываются.
          
Все сянганские машины почти идеально чисты, не дребезжат плюс выдают электронные чеки за проезд. Более того, простой машины в пробке или на светофоре не учитывается: в денежный расчет принимается лишь движение, то есть километраж. Однако и здесь есть свои "но" - за отказ, например, пристегнуться ремнем безопасности и за курение положен штраф - 5 тысяч гонконгских долларов (почти 650 долларов США). Клиентам об этом обязательно напомнят водитель и табличка на панели приборов и управления.
 

Источник: www.explan.ru


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых на Ибице, в клубной столице мира
Статус клубной столицы мира по праву принадлежит острову Ибица уже на протяжении нескольких десятков лет. Остров стал домом для семи супер Клубов...
Таиланд весной или Самуи в не сезон
Можно ли ехать в Таиланд весной? Весна считается не сезоном в Таиланде из-за дождей, но на самом деле дожди шли в основном с наступлением темноты, в худшем случае прекращались часов в восемь утра. Днем дождь был раза три за все время, и шел не более
Если вы остались без денег за границей…
Для того, кто однажды волею судьбы очутился на улице чужестранного города, имея в кармане, в лучшем случае, серпастый-молоткастый паспорт, в худшем же просто дырку, а в голове туманные представления о западной демократии в сочетании с похмельным синд
Искушение Парижем
Не стоит ехать в Париж за Эйфелевой башней в комплекте с Елисейскими Полями. Нет, туда следует ехать за атмосферой. Не просите объяснить почему – это следует принять как данность. Важно другое – за какой именно атмосферой...
Цивилизация Майя: в гости в Мексику!
Кто устоит от соблазна взобраться на древнюю пирамиду индейцев Майя? Приобщиться к своеобразной гармонии давно ушедшей культуры... Ощутить свою связь с чем-то выходящим за пределы обыденного круга туристских впечатлений? Может быть, даже услышать гол
Хорватия… Драгоценное ожерелье Истрии
Полуостров Истрия будто бы нарочно создан для ценителей бархатного климата, девственной природы и древней архитектуры. Чудесный уголок Хорватии - Истрия... Вдохните ее сосновый воздух, и ваши легкие наполнятся здоровьем. Подставьте лицо ее солнцу, и