+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Авиа туры Тур в Китай:Гонконг и Макао!

1813

7 дней / 6 ночей

Пекин - Сиань - Гуйлин - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1378

12 дней / 11 ночей

Краски Поднебесной: Пекин - Сиань - Гуйлин - Шанхай

1303

10 дней / 9 ночей

Пекин - Сиань - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1036

10 дней / 9 ночей

Китай - Акварели весны

1080

9 дней / 8 ночей

Императорские дворцы Поднебесной - Пекин - Чэндэ - Пекин

746

8 дней / 7 ночей

Пекин - Лхаса - Пекин

1248

8 дней / 7 ночей

Пекин - Сиань - Чунцин - Круиз - Ичан - Пекин

1356

10 дней / 9 ночей

Пекин - Сиань - Гуйлин - Пекин

1190

10 дней / 9 ночей

Пекин - Тайна желтого императора

478

7 дней / 6 ночей

Китай - Страна Шанхая

323

4 дня / 3 ночи

Пекин Лайт

321

7 дней / 6 ночей

Китай - Тайна Пекина

438

8 дней / 7 ночей

Родина Шелка и Чая

856

8 дней / 7 ночей

Пекин - Шанхай - Сучжоу - Чжоучжуан - Шанхай

851

8 дней / 7 ночей

Китай - Пекин - Шанхай - Пекин

836

8 дней / 7 ночей

Гармония Воды и Камня: Пекин - Гуйлин - Кунмин - Лицзян - Шанхай - Сучжоу - Ханчжоу - Шанхай

1605

12 дней / 11 ночей

Круиз по реке Янцзы: Пекин - Чунцин - Круиз - Ичан - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1230

11 дней / 10 ночей

Тур в Китай - Пекин - Сиань - Хуашань - Лоян - Пекин

1354

9 дней / 8 ночей

Пекин - Сиань - Гуйлин - Гонконг

1880

11 дней / 10 ночей

Пекин-Шанхай-Сучжоу-Шанхай

755

7 дней / 6 ночей

Тур в Китай - Классический Китай

1369

11 дней / 10 ночей

Пекин - Наследие поднебесной

403

7 дней / 6 ночей

Тур в Китай - Пекин - Шанхай - Сучжоу - Шанхай

1115

8 дней / 7 ночей

Групповой тур в Китай - Пекин - Сиань - Лоян - Сучжоу - Шанхай - Пекин

1373

11 дней / 10 ночей

Пекин - Сиань - Лоян - Пекин

1085

8 дней / 7 ночей

Групповой экскурсионный тур в Пекин

295

4 дня / 3 ночи

Гонконг (Сянган): трамваи-скалолазы и лестницы-самоходы


Крутизна такая, что временами дух захватывает и вспоминаются американские горки. Не Кордильеры, конечно, а аттракцион, который не для лиц со слабым сердцем и нервным воображением. Уклон - от едва заметных четырех градусов и до тридцати без малого. А взобрался трамвайный маршрут на Пик Виктория еще 115 лет назад.
         
Вообще, на остров Гонконг и его главную и самую живописную бухту (тоже Виктория) с яхтами, океанскими лайнерами и всякими суденышками, на его побережье, взметнувшимися ввысь сверкающими полированным стеклом небоскребами, нужно смотреть с высоты. Это - захватывающее дух зрелище. Не то, что когда бродишь внизу, и задираешь голову вверх - а где же небо?
   
Хотя в конце XIX века небоскребов здесь еще и в помине не было, и солнце они не застили, знающие цену отдыху и развлечениям англичане придумали трамвайную линию на "командную высоту" колонии, откуда можно в самую жару под приятный прохладный бриз озирать окрестности.
          
С момента пуска в 1888 году и почти 40 лет трамваи, пыхтя, взбирались на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. Ту-ту-у-у-у! В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны, бравшие на борт уже не 30, а 50 леди с зонтиками и джентльменов со стеками и в пробковых шлемах. Мне, во всяком случае, тогдашние пассажиры представляются именно так. Модели совершенствовались - по экстерьеру и интерьеру - в направлении большего числа мест, а внешний облик леди и джентльменов постепенно менялся, причем не только в смысле одежды, но и этнической принадлежности. Но, что интересно, трамвайное хамство на маршруте длиной ровно 1365 метров при всех преображениях так и не возникло.
          
Нынешняя модель вошла в строй 15 лет назад. Два сцепленных трамвайных вагона с эффективными тормозами берут на борт 120 пассажиров и карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах толщиной 44 милиметра. Назад трамвай катится, держась за канаты, задом наперед, так что все сидят спиной к неумолимо приближающемуся городу. Не очень удобно, но никто не протестует, можно крутить головой, сидеть наискосок - ногами в проход. За те семь-восемь минут, что уходят на дорогу, надоесть не успевает.
          
Канаты, которые у трамвая в отличие от фуникулеров не вверху, а внизу - между колесами, по прочности почти пятикратно перекрывают допустимую нагрузку и выдерживают на точке разрыва до 139 тонн. Сам "скалолаз", если его не набивать борцами сумо или морскими пехотинцами с полной боевой выкладкой, "тянет" на 30 тонн. Ясное дело, в нынешние времена электродвигатель подъемника контролирует компьютер.
          
Когда при подъеме под углом под 30 градусов тебя, хочешь не хочешь, придавливает к спинке деревянного сиденья, возникает невольное волнение и даже некоторый трепет, особенно как только справа по ходу движения начинает открываться Гонконг во всем своем банковском великолепии: самые высокие небоскребы здесь почти непременно здания всяких международных финансовых центров и компаний. Ну а уж если не банк, так отель. Смотришь направо в окошко и думаешь: как же это люди все понастроили?!
          
Солнечный день дарит изумительную перспективу. Но трамвайчики-скалолазы, начиная свой трудовой подвиг в 7 утра, снуют по склону Пика Виктории каждые 15-20 минут до самой полуночи. А ночью Гонконг - это огни на море и море переливающихся огней на берегу. Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно Музея восковых фигур мадам Тюссо с голливудским Джеки Чаном у входа, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики.
          
От голода и жажды помогут избавиться рестораны, кафе, бары. Пить лучше там. На смотровых площадках - предупреждения, что, дескать, выпивать и закусывать на воздухе на культурных верандах запрещено. Подозреваю, что это мудрое решение принято исключительно в корыстных интересах владельцев общепита - идите к ним и пейте там. Но за нарушение запрета не арестовывают и не штрафуют: мол, раз ты такой жлоб, пей, что принес, и ешь свой заранее припасенный пирожок за периметром "культуры".
          
Если нет желания спускаться вниз на трамвае, то для любителей пеших прогулок предусмотрен спуск по уходящему вниз бетонному серпантину. Трамвай наверх - 20 долларов, дорога в оба конца - 30. Не пугайтесь, не американских долларов, а местных. В ассигнации с портретом президента Джорджа Вашингтона - 7,9 гонконгских доллара. Ну а бетонный серпантин - бесплатно.
         
Пик пиком. Туда, ясное дело, пешком мало кто пойдет. Разве что привычные покорители Эверестов. Но ведь весь 7-миллионный город раскинулся на холмах, особенно в той его части, что собственно и называется островом Гонконг (всего Сянган включает свыше 200 небольших и совсем мелких островков).
          
Поскольку по крутым склонам и холмам, да по жаре много не находишься, то еще в колониальные времена здесь строили и сейчас успешно используют уличные эскалаторы. Своего рода бесплатный общественный транспорт. Самодвижущиеся ступеньки выносят, порой, прямо из крупного торгового центра на улицу и себе везут дальше. Многие перекинутые над авеню пешеходные переходы снабжены лентами эскалаторов. Все эти транспортеры наряду с туалетами доступны всем и каждому (последние - тоже задарма: не надо нервно переминаться с ноги на ногу, ища купюру).
   
Как только дорога в горку, так, поискав, можно найти приводимый в движение электромотором лентопротяжный механизм. Самый знаменитый - в центре Гонконга. Если верить путеводителям, он самый протяженный в мире. Из толчеи оживленных улиц с бесчисленными магазинами и отделениями банков пешеход начинает примерно километровый путь вверх на холм - в район жилых кварталов.
          
Правда, лента эскалатора временами прерывается, нужно пройти немного вперед, порой, метров 10-15, а затем опять ступеньки автоматической лестницы устремляются наверх.
  
К сожалению, оттуда, с высоты, не открывается никакого вида. Полная глухота. Весь обзор блокирован приткнувшимися друг к другу высотными домами. Изредка в просветах промелькнет участок морской бухты. Чтобы найти в Гонконге открытое пространство, нужно как следует поискать (разумеется, это не касается Пика Виктория).
          
Как, впрочем, нужно приложить некоторые силы, чтобы спуститься с конечной верхней остановки эскалатора вниз: оттуда можно только пешком, автобусом, или на такси. Движение под уклон на своих двоих скрашивают расположенные в переулках и выходящие прямо на эскалаторную дорогу бары и ресторанчики. Правда, цены кусаются: кружка пива в жаркий день обойдется не меньше чем 4 американских доллара, и то, если поискать.
   
А спуск на автобусе или такси скрашивает прохлада от работающих кондиционеров. Удивительно, но факт - таксисты в Гонконге непременно стремятся вернуть даже мелкую сдачу по окончании поездки. Кто их так воспитывал - неизвестно. Хотя некоторые используют способ доставки клиента удлиненным путем, да и от чаевых не отказываются.
          
Все сянганские машины почти идеально чисты, не дребезжат плюс выдают электронные чеки за проезд. Более того, простой машины в пробке или на светофоре не учитывается: в денежный расчет принимается лишь движение, то есть километраж. Однако и здесь есть свои "но" - за отказ, например, пристегнуться ремнем безопасности и за курение положен штраф - 5 тысяч гонконгских долларов (почти 650 долларов США). Клиентам об этом обязательно напомнят водитель и табличка на панели приборов и управления.
 

Источник: www.explan.ru


 

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Курить кальян под шум Красного моря…
Промозглым октябрьским вечером, когда в Киеве мелкий (или крупный) дождик барабанит по стеклу, а отопительный сезон еще не начался, особенно приятно сидеть на берегу Красного моря, есть креветки, пить пиво и курить кальян.
Балатон: отдых в ритме чардаша
На базальтовых почвах вокруг озера растет уникальный виноград. Из него получают ароматные вина и водку-паленку, от которых на Балатоне всегда праздник. Среди вин ценители выделяют «Сюркебарат» и «Кекньелю»
Отдых в Бразилии: тропический коктейль из рас и характеров
Наверное, главный ресурс огромной страны, которую, как многие считают, ожидает великое будущее, - не природные богатства и благодатный климат, а живущие здесь люди. Люди Бразилии.
Эстония: у императоров был неплохой вкус
Эстония - довольно провинциальное европейское государство. Совсем уже не восточное, но пока еще и не вполне западное. Нам Эстония казалась почти Скандинавией, а европейцы в массе своей до сих пор считают
Навіщо їхати далеко? Біля нас так багато цікавого: поїздка в Монастириськ
Часом навіть дивно, як багато всього ми знаємо. Знаємо, як правильно курити кальян, як танцювати танець живота, їсти паличками, драпірувати індійське сарі... Стільки цікавого можемо розповісти одне одному про бушменів, мексиканців, чукчів, папуасів.
Галицькі страви
Корінні бабці Станіслава (нині Івано-Франківська), а таких залишилось небагато, добре знають, як у спекотливий день погамувати спрагу