+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Туристы предпочитают пляжам музеи

Интересную тенденцию наблюдают турагентства всего мира: туристы стремятся теперь проводить отпуск «культурно». Они хотят увидеть и узнать как можно больше. Это стимулирует развитие интеллигентного туризма, доля которого составляет сейчас в Европе от 8 до 20%.Памятники, музеи, исторические места, парки, фестивали, концерты, выставки: предложение делается все более разнообразным, чтобы достойно отвечать на возрастающий спрос. Потребности туриста сейчас – выше, чем просто «поджариться на пляже», каким бы ни был его возраст или социальное положение.Культурный туризм особенно развит во Франции, где он оказывает существенное влияние на развитие инфраструктуры страны. Программы по посещению памятных мест существуют также по всей Европе и в США. Tourism Industry Association (TIA) отмечает с 2003 г. «растущий и непрерывный интерес путешественников» к таким программам, сообщает AFP. TIA подчеркивает, что для 30% туристов «культурная программа» была определяющей в выборе места отдыха. Интеллигентный туризм – доходный бизнес, так как интеллигентные путешественники тратят больше и их маршруты, как правило, протяженнее, добавляет TIA.В Европе функционирует Сеть культурного туризма, которая объединяет туристические агентства Испании, Латвии, Ирландии, Финляндии и некоторых других европейских стран. Цель организации – собрать воедино огромное культурное достояние континента. Оно может быть как архитектурным, живописным, музыкальным, так и сельским, кулинарным, ландшафтным. Звание «Европейская культурная столица» уже получили города Саламанк, Брюгге, Генуя и Лилль. Некоторые города сумели, благодаря новой туристической моде, в несколько раз увеличить поток туристов. Это, к примеру, Прага и Будапешт.По оценкам, 35 % иностранных путешественников посещают во Франции исторические места или музеи. В 2003 г. в парижский собор Notre-Dame (на фото) сходили 10 млн человек, в базилику Sacre-Coeur – 8 млн, а Эйфелеву башню посетили чуть меньше 6 млн. Остров Le Mont-Saint-Michel, четвертый по популярности объект туристического внимания во Франции, принес прибыль в 24 млн евро, сообщает AFP.Культурный туризм имеет индивидуальный и элитарный характер, услугами подобного рода пользуются люди с достатком выше среднего и рантье. Несомненно, это туристическое направление ждет расцвет. Однако, существует «оборотная сторона медали». Туристический бизнес индустриализирует и развивает регионы с богатым историческим прошлым, сейчас зачастую заброшенные, но он таит и опасности: перенасыщение и разрушение мест, которые не были предназначены для того, чтобы встретить миллионы посетителей, неконтролируемая торговля сувенирами и сопутствующими товарами. Уже сейчас можно видеть магазины у входа практически в каждый музей. Какую прибыль получили владельцы лавочек у входа в Notre-Dame de Paris с тех 10 млн туристов, которые посетили собор в 2003 г., сложно даже представить.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры на Шри-Ланку – отдых в царстве чая
Туры на Шри-Ланку, как писал Антон Павлович Чехов, стоит позволить себе, чтобы было о чем вспоминать долгими зимними вечерами. Шри-Ланка - на самом деле поразительно красивый край. Недаром в эпоху колониального прошлого Цейлон (с 1972 года
Отдых на Ямайке, туры на Ямайку: что нового?
К безделью в ритме реггей Ямайка испытывала пристрастие всегда, к крепчайшему рому и марихуане - с XVII века, но только в ХХ научилась зарабатывать на собственных удовольствиях. Теперь зеленый остров...
Отдых на Крите: проведите отпуск в Минойской эпохе
Отдых на Крите – это возможность побывать сразу на двух-трех морях и в нескольких эпохах. Говорят, что благодаря нулевой преступности здесь можно не запирать машину. Но мы не проверяли. Мы жили в отеле, совершая через день вылазки в различные уголки
Туры в Африку: Африка и туризм
Туризм в Африке получил распространение в тех странах, которые располагаются близко к регионам Европы и Азии, в число этих стран входят Египет, Тунис, Эфиопия, Марокко, Алжир, и другие страны северной Африки. Это наиболее близкий к нашей стране регио
Тур в Карпати на свята. Свято у Карпатах - Рахманський Великдень
Ця публікація відображає одну з красивих карпатських легенд, що опинилася в полі зору багатьох дослідників, науковців. Легенда пояснює, чому у гуцулів існує два Великодні і чому на писанках вони малюють знак нескінченої дороги
Дитячий гірський туризм
Коли мені запропонували зняти на відео сходження на гору Хом'як, ні на мить не завагалася, чи брати з собою дітей. Моїм дівчаткам тоді було 10 і 11 років. Я особливо не замислювалася над тим, чи готові вони до походу, як ітимуть, як себе почуватимуть