+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Россия не продается

Количество туров в Россию, проданных за рубежом, упало на 20—25%. Уже в прошлом году, по свидетельству питерских туроператоров, с конца июля и весь август загрузка отелей была очень низкой — 50—60%. На этом фоне поднимать цены дальше по меньшей мере опрометчиво. Но их подняли — на 10—25% в ведущих гостиницах туристического класса обеих столиц. Массовый туризм пошел на спад. «По сравнению с 2004 годом (а он у нас показательный, юбилейный 2003-й не в счет), объем турпотока упал вдвое, — говорит директор петербург­ского филиала компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» Полина Ефимова. — И это летом, в самый сезон. Открываются новые гостиницы 3—5*, но они оказываются дороги даже для иностранцев». Действительно, стандартный одноместный номер в питерской гостинице «Эмеральд» стоит 290 евро. В «Невском Паласе» — 430 евро. В «Англетере» — 195. «С начала июля в любой гостинице от трех до пяти звезд есть пустующие номера, — говорит Кирилл Соколов, начальник отдела приема компании «Невские сезоны». — Хозяева отелей спохватились, вводят разные скидки, но поздно. Все каталоги уже давно разошлись. А вот предложений по недорогому размещению не хватает. У нашей компании в результате снижение потока составило 8—10%, некоторые коллеги теряют по 20—30% туристов. Особенно это касается автобусных туров. Петербург дорожает, группы не набираются, операторам приходится отменять целые цепочки». «Я недавно из Лондона, смотрела, куда поток устремился, — рассказывает Марина Левченко, генеральный директор компании «Тари Тур». — Очень хорошо идет Балтия, она просто кишит туристами, Прага популярна, Польша поднялась, в Хельсинки едут... А дело в том, что у них приличные отели и хорошие групповые цены. Плохо, что ли: за ночь в пражском «Шератоне» 30 евро с человека? И перевозка дешевая есть — из Рима или Милана можно до Лондона за 60 евро долететь. А у нас посчитайте: до Москвы авиабилет $300—400, еще $150 переезд в Петербург, потом за гостиницу... Вот и радуются люди жизни в Праге, Варшаве или еще где, и не за $1500, как в России, а всего лишь за $500". Причины спада на рынке въездного туризма не просто известны, а известны давно: громоздкая процедура получения российской визы, высокая стоимость турпакета, сомнения интуристов в гарантиях их личной безопасности. К ним стоило бы добавить еще одну. Довольно нелепую — но в нашей стране зачастую как раз нелепости и становятся катализаторами разного рода разрушительных процессов. В прошлом году грянула административная реформа. И всякая продуктивная работа в министерствах и ведомствах, можно сказать, оказалась парализована. В результате даже те скромные средства (112 млн руб.), что были выделены на продвижение нашей страны за границей, по целевому назначению оказались освоены только наполовину. А привлечь туриста, особенно нового, который про нас знает мало или вообще ничего, без рекламы вообще невозможно. В итоге в 2004 году поток сократился на 10%. В нынешнем — еще процентов на 20. Все это при отсутствии хорошей рекламы и перемен в визовой политике и ценообразовании. Совокупное воздействие всех этих факторов приведет не к расцвету въездного туризма (одна только Москва планирует в 2010 году принять 5 млн гостей из-за рубежа), а к стагнации и свертыванию рынка. На то, чтобы избежать такого сценария, времени осталось мало. Специалисты считают, что существует шестилетний цикл роста популярности России на мировом туристическом рынке. По мнению российских операторов, последний провал был в 1998—1999-м. Но роста пока не предвидится. Полагаться на саморегулирование отрасли не следует. Многое напрямую зависит от готовности правительства преодолеть ведомственные интересы отдельных министерств ради общей пользы. Вот несколько примеров. Провинциальный город Выборг зарабатывал $20 млн в год благодаря Сайменскому каналу, который эксплуатировала финская сторона, и финским же туристам, которые сюда приезжали. В нынешнем году навигация не началась, и предлог выглядит весьма надуманным: пограничники заявили, что контрольно-пропускной пункт должным образом не обустроен. Нетрудно понять: утраченная выгода несопоставима с ценой двух-трех домиков или офисных помещений на границе. Проблема доросла уже до уровня премьер-министра, и тем не менее она не решается. Не так давно на Дальнем Востоке российскому же туроператору было отказано в разрешении на заход круизного судна с американскими туристами в несколько мелких портов в районе Бухты Провидения. А там небольшие поселки, хроническая безработица. Туристы дали бы населению шанс как-то поправить дела, но ведомственный интерес опять перевесил. Однако наиболее яркий пример бездействия чиновников — визы. В МИДе повторяют как заклинание: у нас действует принцип паритетности, как они к нам, так и мы к ним. Однако так называемых срочных тарифов нет в консульствах европейских стран, в отличие от консульств России. Например, итальянцам виза в Россию обходится в 35 евро и оформляется она до 20 рабочих дней. Но заплатив 165 евро, визу можно получить в течение двух дней. Разговоры о безвизовом въезде европейцев также ничем не закончились. В Ростуризме, где эту идею прорабатывали всерьез, считают, что примерно на 40% поток вырос бы точно. Для иностранца Россия — это экзотика. Они готовы заплатить и пять с лишним тысяч долларов за тур вроде того, что предлагает «Ванд Интернешнл» — с путешествием на Байкал, плаванием по Енисею до арктического побережья, с настоящими сибирскими просторами. Но $2000—3000 не воспринимаются европейцами как нормальная цена стандартной экскурсионной поездки в Москву и Петербург. Конечно, многое уже по-другому. Как-то даже забылось, что почти вся страна была закрыта для иностранцев, что ни один из них не мог посетить Горький (теперь Нижний Новгород), а Владимир туристам показывали мельком, из окна автобуса. Однако в массовом сознании российская провинция все еще полузакрытая зона. Да что провинция? Спуститесь хоть в московское метро: все надписи на кириллице, абсолютному большинству иностранцев незнакомой. Дублирующие надписи на латинице есть в вагонах, но, выйдя на станции, интурист не поймет, где находится. Мелочи, но как раз из них и складывается облик города и страны — дружелюбный, приветливый или отчужденный и неприязненный. Гостей у нас, как говорится, без счету. Но мы им действительно ни счета не знаем, ни что с ними делать, и даже не решили толком, нужны нам тут иностранные путешественники или так, не очень, пишет газета "Туринфо".  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Cобираясь в автобусный тур…
График автобусного путешествия очень жесткий, да еще постоянно случаются задержки - то на границе, то в гостинице. Потому опоздавших к месту сбора туристов ждут, как правило, не более 15 минут. Опоздал - догоняй самостоятельно. Тем, кто подозревает,
Обратная сторона Au Рair
О программе Аu Рair написано и сказано уже немало. Тем, кто любит детей, Аu Рair дает отличный шанс познакомиться с жизнью и укладом иной страны, выучить язык, приобрести бесценный опыт, завести новых друзей... Перечислять можно долго.
Андорра: горнолыжный центр Европы
Крохотное государство Андорра в Пиренеях с каждым годом становится все более популярным горнолыжным центром Европы. Туристов сюда привлекают шесть прекрасных лыжных курортов, около полутора сотен хорошо оборудованных трасс для лыжников всех уровней п
Отдых в Малайзии – смена впечатлений
Отдых для меня – это, прежде всего, смена впечатлений. Люблю экзотику. Поэтому давно хотел побывать в одной из стран Юго-Восточной Азии. И больше других – в Малайзии
Відпочинок на скелі Довбуша. Скелелазний відпочинок
Скелі Довбуша біля села Бубнище (Івано-Франківщина) — достатньо відомий туристичний об’єкт. Сюди регулярно возять втомлених водами курортників з Трускавця й Моршина і туристів з усієї України та закордону. Гіди, що приїздять з групами, розповідають д
Катар, информация о стране, информация о турах и отдыхе в Катаре
Туры в Катар выбирают для себя истинные туристы-гурманы. Эта страна принадлежит к ряду стран, которые не так просто найти на карте мира с первого раза. До 20 века европейские путешественники практически не знали о том, что это крошечное государство с