+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Что изменилось в Польше после вступления в ЕС

Накануне формального вступления Польши в Европейский Союз (1 мая 2004 года) польская пресса представляла полный спектр настроений общественного мнения, связанный с этим фактом. «Ассортимент» был весьма широким - от «ничего особенно не изменится» до «приедут немцы и выкупят нас на корню». Правда, как обычно, оказалась посередине. То есть, «выкупать на корню» поляков немцы не ринулись, но и нельзя сказать, что все осталось без изменений.Жители приграничных регионов Германии стали первыми европейцами, которые начали явочным методом «интегрировать» близлежащие польские города и их жителей в Евросоюз. Впрочем, они начали это делать еще до формального вступления восточного соседа в единое с ними союзное пространство. Еще в марте текущего года в польском городе Щецин начало действовать первое "уикендное" трансграничное автобусное сообщение с пограничными городами ФРГ.Роскошный автобус марки «Мерседес» забирает немецких пассажиров по выходным дням из их городков и привозит прямо к крупнейшим гипермаркетам Щецина. Эта услуга приобрела такую популярность, что автобусу в каждый из двух выходных дней приходится делать по четыре рейса туда и обратно. Сама же необходимость регулярного автобусного сообщения возникла из-за того, что жители восточных немецких земель и даже Берлина все чаще приезжают в Польшу за более дешевыми покупками и услугами. Переезд из ближайшего немецкого городка Швед до польского Щецина стоит всего 11 евро. Эту затрату немцы компенсируют себе в десятикратном размере за счет различия цен на товары и услуги у них на родине и у восточного соседа.С того момента, как немецкие граждане сориентировались, что всего в ста километрах на восток, в польских приграничных городах услуги или товары являются не худшими, чем у них, зато в среднем дешевле в четыре раза, начался настоящий "уикендный" бум немецких поездок в Польшу, говорят немецкие журналисты из приграничных редакций. Немецкими клиентами очень довольны польские продавцы, ведь, в отличие от местных покупателей, заграничные гости выкупают наиболее дорогие товары и заказывают наиболее дорогие услуги, на которые самим полякам зачастую просто недостает денег.Расчет немцев очень прост - чем дороже услугу или товар они заказывают, тем больше экономят. Например, технический осмотр на сервисной станции автомобилей Опель в Щецине стоит 140 евро, а в Берлине - 300. Прическу на торжество в немецком городе парикмахеры сделают в среднем за 40 евро, а в польских городах - за 10 евро. В таких же пропорциях отличаются цены и на товары бытовой техники, и на услуги стоматологов. При этом качество услуг и материалы, которые для этого применяются уже несколько лет - идентичны.Дело в том, что в Польше все еще сравнительно дешевые коммунальные услуги, а также низкие стоимость аренды помещений и зарплаты медперсонала. Как сознаются директора некоторых частных клиник Щецина, Вроцлава и даже расположенной дальше от границы Познани, иностранцы - в подавляющем большинстве немцы - составляют уже 30-50%, а в некоторых и 80% пациентов. Ситуация особенно динамично развивается с тех пор, как Польша стала членом ЕС, что позволяет польским медицинским учреждениям подписывать контракты с медицинскими страховыми компаниям из любой страны ЕС на возмещение стоимости лечения их клиентов.По мнению польских бизнесменов, вслед за немцами к польским магазинам и салонам потянулись и другие соседи - все чаще на улицах польских городов по выходным можно встретить группы так называемых шоп-туристов также из Дании, Швеции и Голландии. Иностранные клиенты начали также появляться и в более отдаленных от границы польских городах, где выбор товаров и услуг еще шире, а продавцы пока менее избалованы. Так что не исключено, что вскоре появятся и другие автобусные маршруты. Идея с автобусом оказалась очень удачной, радуются владельцы щецинского трансграничного маршрута, так как немцы раньше приезжали в Польшу за покупками на своем транспорте, но всегда боялись польских автомобильных воров, а теперь приходится следить только за карманами и сумками, сообщает "Росбалт".Что касается поляков, то из-за повышения цен многие из них вынуждены отказываться от отпусков. Социолог Тереса Шчуровска из исследовательского центра TNS OBOP рассказала РИА "Новости", что 84% месячных доходов поляки тратят на самое необходимое - оплату жилья, коммунальных услуг, транспорт и питание.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи… в России. И это вы называете горнолыжным отдыхом?
Справедливо считается, что Россия не приспособлена для экстремальных видов спорта. Но, отчаянные россияне умудряются кататься на горных лыжах и сноубордах, летать на парапланах, заниматься вейвбордом и дайвингом, кататься на зимнем...
Достопримечательности Ватикана
Тем, кто во время долгожданного отпуска не готов просаживать тысячи долларов за дефилирование по помпезному отелю и пляжу, а жаждет “погружения” в историю за умеренную сумму...
Тур «вся Италия» за 10 дней
Наконец-то моя мечта своими глазами увидеть Италию осуществилась. Три часа в кресле самолета, и я у "ворот в Средиземноморье", в Генуе. Вспоминаю курьезный момент в аэропорту, когда мои спутники то и дело поочередно восклицали: "Женева! Женева!"
Эх, Париж… Прощай, Пляс Пигаль?
Символом Парижа являются не только Эйфелева башня, Елисейские поля, но и Пляс Пигаль — прославленное и изысканное пристанище гетер Парижа. Так было!
Каир - город сильных ощущений
Каир - древнейший мегаполис Африки - полон тайн и загадок. В Каире наконец-то встретились арабский мир и я, давно мечтавшая об этой поездке. Четыре часа полета в самолете и вот он, великий город с древней историей и 6-миллионным населением. Я стремил
А не рвануть ли в тур в Бразилию?
Идея "в тур в бразилию" показалась очень привлекательной, и я сразу приступил к самой приятной части любой поездки - подготовке. О Бразилии я знал, что там есть Рио-де-Жанейро, где все ходят в белых штанах