+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Что изменилось в Польше после вступления в ЕС

Накануне формального вступления Польши в Европейский Союз (1 мая 2004 года) польская пресса представляла полный спектр настроений общественного мнения, связанный с этим фактом. «Ассортимент» был весьма широким - от «ничего особенно не изменится» до «приедут немцы и выкупят нас на корню». Правда, как обычно, оказалась посередине. То есть, «выкупать на корню» поляков немцы не ринулись, но и нельзя сказать, что все осталось без изменений.Жители приграничных регионов Германии стали первыми европейцами, которые начали явочным методом «интегрировать» близлежащие польские города и их жителей в Евросоюз. Впрочем, они начали это делать еще до формального вступления восточного соседа в единое с ними союзное пространство. Еще в марте текущего года в польском городе Щецин начало действовать первое "уикендное" трансграничное автобусное сообщение с пограничными городами ФРГ.Роскошный автобус марки «Мерседес» забирает немецких пассажиров по выходным дням из их городков и привозит прямо к крупнейшим гипермаркетам Щецина. Эта услуга приобрела такую популярность, что автобусу в каждый из двух выходных дней приходится делать по четыре рейса туда и обратно. Сама же необходимость регулярного автобусного сообщения возникла из-за того, что жители восточных немецких земель и даже Берлина все чаще приезжают в Польшу за более дешевыми покупками и услугами. Переезд из ближайшего немецкого городка Швед до польского Щецина стоит всего 11 евро. Эту затрату немцы компенсируют себе в десятикратном размере за счет различия цен на товары и услуги у них на родине и у восточного соседа.С того момента, как немецкие граждане сориентировались, что всего в ста километрах на восток, в польских приграничных городах услуги или товары являются не худшими, чем у них, зато в среднем дешевле в четыре раза, начался настоящий "уикендный" бум немецких поездок в Польшу, говорят немецкие журналисты из приграничных редакций. Немецкими клиентами очень довольны польские продавцы, ведь, в отличие от местных покупателей, заграничные гости выкупают наиболее дорогие товары и заказывают наиболее дорогие услуги, на которые самим полякам зачастую просто недостает денег.Расчет немцев очень прост - чем дороже услугу или товар они заказывают, тем больше экономят. Например, технический осмотр на сервисной станции автомобилей Опель в Щецине стоит 140 евро, а в Берлине - 300. Прическу на торжество в немецком городе парикмахеры сделают в среднем за 40 евро, а в польских городах - за 10 евро. В таких же пропорциях отличаются цены и на товары бытовой техники, и на услуги стоматологов. При этом качество услуг и материалы, которые для этого применяются уже несколько лет - идентичны.Дело в том, что в Польше все еще сравнительно дешевые коммунальные услуги, а также низкие стоимость аренды помещений и зарплаты медперсонала. Как сознаются директора некоторых частных клиник Щецина, Вроцлава и даже расположенной дальше от границы Познани, иностранцы - в подавляющем большинстве немцы - составляют уже 30-50%, а в некоторых и 80% пациентов. Ситуация особенно динамично развивается с тех пор, как Польша стала членом ЕС, что позволяет польским медицинским учреждениям подписывать контракты с медицинскими страховыми компаниям из любой страны ЕС на возмещение стоимости лечения их клиентов.По мнению польских бизнесменов, вслед за немцами к польским магазинам и салонам потянулись и другие соседи - все чаще на улицах польских городов по выходным можно встретить группы так называемых шоп-туристов также из Дании, Швеции и Голландии. Иностранные клиенты начали также появляться и в более отдаленных от границы польских городах, где выбор товаров и услуг еще шире, а продавцы пока менее избалованы. Так что не исключено, что вскоре появятся и другие автобусные маршруты. Идея с автобусом оказалась очень удачной, радуются владельцы щецинского трансграничного маршрута, так как немцы раньше приезжали в Польшу за покупками на своем транспорте, но всегда боялись польских автомобильных воров, а теперь приходится следить только за карманами и сумками, сообщает "Росбалт".Что касается поляков, то из-за повышения цен многие из них вынуждены отказываться от отпусков. Социолог Тереса Шчуровска из исследовательского центра TNS OBOP рассказала РИА "Новости", что 84% месячных доходов поляки тратят на самое необходимое - оплату жилья, коммунальных услуг, транспорт и питание.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи… летом. Летний горнолыжный отдых!
Горные лыжи... летом? Лето... на снежных склонах? Не удивляйтесь - это вполне реально! Ведь на земном шаре - около двухсот мест, где можно кататься на горных лыжах с июня по сентябрь.
Хочу на отдых на остров Хайнань!
Хайнань. Остров… Мне случилось там побывать довольно давно – 9 лет назад, однако вспоминаю этот отдых как один из лучших в жизни. Хайнань, прежде всего, – "особый" район Китая, нечто вроде свободной экономической зоны. Лететь туда из Пекина довольно
Ямас, Кипр! О, райский уголок земли!
Многие обязательно отправятся на Остров Афродиты - Кипр. Совершим и мы небольшое путешествие на Кипр, в этот райский уголок земли.
Ямайка – фабрика ямайского рома
Угоститься ромом на Ямайке - только полдела. Каждый настоящий ценитель рома просто обязан посетить фабрику, на которой варят, фильтруют и разливают этот умопомрачительный напиток.
Туры в Таллинн. А далеко ли до Таллинна?
Съездил на пеpвые майские в Таллинн и спешу выpазить свои впечатления по этому поводу. До Таллинна - не далеко, и не доpого. В Таллинне не был я лет 15, с тех поp гоpод изменился только в лучшую стоpону.
Денежная единица Ливана: ливанский фунт
Денежная единица Ливана - ливанский фунт имеет и другое название - ливанский ливр. Один ливанский фунт (или ливр) равен 100 пиастрам.