+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Что изменилось в Польше после вступления в ЕС

Накануне формального вступления Польши в Европейский Союз (1 мая 2004 года) польская пресса представляла полный спектр настроений общественного мнения, связанный с этим фактом. «Ассортимент» был весьма широким - от «ничего особенно не изменится» до «приедут немцы и выкупят нас на корню». Правда, как обычно, оказалась посередине. То есть, «выкупать на корню» поляков немцы не ринулись, но и нельзя сказать, что все осталось без изменений.Жители приграничных регионов Германии стали первыми европейцами, которые начали явочным методом «интегрировать» близлежащие польские города и их жителей в Евросоюз. Впрочем, они начали это делать еще до формального вступления восточного соседа в единое с ними союзное пространство. Еще в марте текущего года в польском городе Щецин начало действовать первое "уикендное" трансграничное автобусное сообщение с пограничными городами ФРГ.Роскошный автобус марки «Мерседес» забирает немецких пассажиров по выходным дням из их городков и привозит прямо к крупнейшим гипермаркетам Щецина. Эта услуга приобрела такую популярность, что автобусу в каждый из двух выходных дней приходится делать по четыре рейса туда и обратно. Сама же необходимость регулярного автобусного сообщения возникла из-за того, что жители восточных немецких земель и даже Берлина все чаще приезжают в Польшу за более дешевыми покупками и услугами. Переезд из ближайшего немецкого городка Швед до польского Щецина стоит всего 11 евро. Эту затрату немцы компенсируют себе в десятикратном размере за счет различия цен на товары и услуги у них на родине и у восточного соседа.С того момента, как немецкие граждане сориентировались, что всего в ста километрах на восток, в польских приграничных городах услуги или товары являются не худшими, чем у них, зато в среднем дешевле в четыре раза, начался настоящий "уикендный" бум немецких поездок в Польшу, говорят немецкие журналисты из приграничных редакций. Немецкими клиентами очень довольны польские продавцы, ведь, в отличие от местных покупателей, заграничные гости выкупают наиболее дорогие товары и заказывают наиболее дорогие услуги, на которые самим полякам зачастую просто недостает денег.Расчет немцев очень прост - чем дороже услугу или товар они заказывают, тем больше экономят. Например, технический осмотр на сервисной станции автомобилей Опель в Щецине стоит 140 евро, а в Берлине - 300. Прическу на торжество в немецком городе парикмахеры сделают в среднем за 40 евро, а в польских городах - за 10 евро. В таких же пропорциях отличаются цены и на товары бытовой техники, и на услуги стоматологов. При этом качество услуг и материалы, которые для этого применяются уже несколько лет - идентичны.Дело в том, что в Польше все еще сравнительно дешевые коммунальные услуги, а также низкие стоимость аренды помещений и зарплаты медперсонала. Как сознаются директора некоторых частных клиник Щецина, Вроцлава и даже расположенной дальше от границы Познани, иностранцы - в подавляющем большинстве немцы - составляют уже 30-50%, а в некоторых и 80% пациентов. Ситуация особенно динамично развивается с тех пор, как Польша стала членом ЕС, что позволяет польским медицинским учреждениям подписывать контракты с медицинскими страховыми компаниям из любой страны ЕС на возмещение стоимости лечения их клиентов.По мнению польских бизнесменов, вслед за немцами к польским магазинам и салонам потянулись и другие соседи - все чаще на улицах польских городов по выходным можно встретить группы так называемых шоп-туристов также из Дании, Швеции и Голландии. Иностранные клиенты начали также появляться и в более отдаленных от границы польских городах, где выбор товаров и услуг еще шире, а продавцы пока менее избалованы. Так что не исключено, что вскоре появятся и другие автобусные маршруты. Идея с автобусом оказалась очень удачной, радуются владельцы щецинского трансграничного маршрута, так как немцы раньше приезжали в Польшу за покупками на своем транспорте, но всегда боялись польских автомобильных воров, а теперь приходится следить только за карманами и сумками, сообщает "Росбалт".Что касается поляков, то из-за повышения цен многие из них вынуждены отказываться от отпусков. Социолог Тереса Шчуровска из исследовательского центра TNS OBOP рассказала РИА "Новости", что 84% месячных доходов поляки тратят на самое необходимое - оплату жилья, коммунальных услуг, транспорт и питание.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Самый богатый из Эмиратов ОАЭ: Абу-Даби
Одновременно Абу-Даби город является столицей самого большого по площади и самого богатого Эмирата ОАЭ c таким же названием. К тому же, Абу-Даби и самый зеленый Эмират ОАЭ - от обилия растений средняя температура в городе на 2-3 градуса ниже, чем в б
Париж от кутюр. Мир высокой моды в Париже
Вы проводите уик-энд в столице моды с погружением в атмосферу изыска. Тратите уйму денег. А потом о вас говорят: "Так входят настоящие миллионерши!" Что, добились желаемого? "Да и Киеве появилось много дорогих магазинов!" - радуются отечественные мод
Хорватия… Драгоценное ожерелье Истрии
Полуостров Истрия будто бы нарочно создан для ценителей бархатного климата, девственной природы и древней архитектуры. Чудесный уголок Хорватии - Истрия... Вдохните ее сосновый воздух, и ваши легкие наполнятся здоровьем. Подставьте лицо ее солнцу, и
Тур не в Рим… А тур - по Риму!
Если бы города были похожи на собственные описания в путеводителях, не стоило бы труда по ним ездить. Но настоящий большой город ценен как раз тем, о чем никто не предупреждает: задрипанными лавками с лучшим в мире сыром; барменами, как-то особо хитр
Вы едите в Азербайджан? Кое-что о внутренних законах Азербайджана
Парламент Азербайджана принял новый Уголовно-процессуальный кодекс, в котором впервые в истории страны предусматривается очень популярная в практике большинства демократических государств мера пресечения
Тур в Карпати на свята. Свято у Карпатах - Рахманський Великдень
Ця публікація відображає одну з красивих карпатських легенд, що опинилася в полі зору багатьох дослідників, науковців. Легенда пояснює, чому у гуцулів існує два Великодні і чому на писанках вони малюють знак нескінченої дороги