+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Что изменилось в Польше после вступления в ЕС

Накануне формального вступления Польши в Европейский Союз (1 мая 2004 года) польская пресса представляла полный спектр настроений общественного мнения, связанный с этим фактом. «Ассортимент» был весьма широким - от «ничего особенно не изменится» до «приедут немцы и выкупят нас на корню». Правда, как обычно, оказалась посередине. То есть, «выкупать на корню» поляков немцы не ринулись, но и нельзя сказать, что все осталось без изменений.Жители приграничных регионов Германии стали первыми европейцами, которые начали явочным методом «интегрировать» близлежащие польские города и их жителей в Евросоюз. Впрочем, они начали это делать еще до формального вступления восточного соседа в единое с ними союзное пространство. Еще в марте текущего года в польском городе Щецин начало действовать первое "уикендное" трансграничное автобусное сообщение с пограничными городами ФРГ.Роскошный автобус марки «Мерседес» забирает немецких пассажиров по выходным дням из их городков и привозит прямо к крупнейшим гипермаркетам Щецина. Эта услуга приобрела такую популярность, что автобусу в каждый из двух выходных дней приходится делать по четыре рейса туда и обратно. Сама же необходимость регулярного автобусного сообщения возникла из-за того, что жители восточных немецких земель и даже Берлина все чаще приезжают в Польшу за более дешевыми покупками и услугами. Переезд из ближайшего немецкого городка Швед до польского Щецина стоит всего 11 евро. Эту затрату немцы компенсируют себе в десятикратном размере за счет различия цен на товары и услуги у них на родине и у восточного соседа.С того момента, как немецкие граждане сориентировались, что всего в ста километрах на восток, в польских приграничных городах услуги или товары являются не худшими, чем у них, зато в среднем дешевле в четыре раза, начался настоящий "уикендный" бум немецких поездок в Польшу, говорят немецкие журналисты из приграничных редакций. Немецкими клиентами очень довольны польские продавцы, ведь, в отличие от местных покупателей, заграничные гости выкупают наиболее дорогие товары и заказывают наиболее дорогие услуги, на которые самим полякам зачастую просто недостает денег.Расчет немцев очень прост - чем дороже услугу или товар они заказывают, тем больше экономят. Например, технический осмотр на сервисной станции автомобилей Опель в Щецине стоит 140 евро, а в Берлине - 300. Прическу на торжество в немецком городе парикмахеры сделают в среднем за 40 евро, а в польских городах - за 10 евро. В таких же пропорциях отличаются цены и на товары бытовой техники, и на услуги стоматологов. При этом качество услуг и материалы, которые для этого применяются уже несколько лет - идентичны.Дело в том, что в Польше все еще сравнительно дешевые коммунальные услуги, а также низкие стоимость аренды помещений и зарплаты медперсонала. Как сознаются директора некоторых частных клиник Щецина, Вроцлава и даже расположенной дальше от границы Познани, иностранцы - в подавляющем большинстве немцы - составляют уже 30-50%, а в некоторых и 80% пациентов. Ситуация особенно динамично развивается с тех пор, как Польша стала членом ЕС, что позволяет польским медицинским учреждениям подписывать контракты с медицинскими страховыми компаниям из любой страны ЕС на возмещение стоимости лечения их клиентов.По мнению польских бизнесменов, вслед за немцами к польским магазинам и салонам потянулись и другие соседи - все чаще на улицах польских городов по выходным можно встретить группы так называемых шоп-туристов также из Дании, Швеции и Голландии. Иностранные клиенты начали также появляться и в более отдаленных от границы польских городах, где выбор товаров и услуг еще шире, а продавцы пока менее избалованы. Так что не исключено, что вскоре появятся и другие автобусные маршруты. Идея с автобусом оказалась очень удачной, радуются владельцы щецинского трансграничного маршрута, так как немцы раньше приезжали в Польшу за покупками на своем транспорте, но всегда боялись польских автомобильных воров, а теперь приходится следить только за карманами и сумками, сообщает "Росбалт".Что касается поляков, то из-за повышения цен многие из них вынуждены отказываться от отпусков. Социолог Тереса Шчуровска из исследовательского центра TNS OBOP рассказала РИА "Новости", что 84% месячных доходов поляки тратят на самое необходимое - оплату жилья, коммунальных услуг, транспорт и питание.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Тунисе: незабываемо! Туры в Тунис: фантастически!
Отдых в Тунисе воистину незабываем. Туры в Тунис действительно неповторимы. Такие туры и такой отдых в одной стране с таким веером эмоций и набором вариаций - на самом деле находка!
История Мексики
Первые поселения на территории нынешней Мексики были основаны за 20,000 лет до прибытия Колумба. Потомки переселенцев основали цивилизацию, расцвет которой пришелся на период с 1200г. до н.э. по 1521 г. н. э. Первое родовое племя - ольмеки - возникло
Экскурсия по Токио. Токийская телебашня - Симбаси - река Сумида - Асакуса
Отправной точкой дальнейшего знакомства с японской столицей может послужить железнодорожная станция Хамамацутё (Hamamatsucho), расположенная на кольце Яманотэ. Станция эта - весьма оживленная, так как она соединена монорельсовой дорогой с аэропортом
Турция. Измир. Исторические памятники в Измире. Достопримечательности в окрестностях Измира
Измир, второй по значению город Турции, и соседние курорты на побережье Эгейского моря - популярное место летнего отдыха украинцев.
Усилим впечатления от отдыха: тур Бали-Гонконг
Каждый путешественник стремится совместить три задачи: во-первых, отдохнуть и расслабиться, во-вторых - напитаться новыми впечатлениями, в-третьих - купить что-нибудь для души (или для тела). Самое главное здесь - не превратить отдых в метание между
Путешествие на Бали. Культура Бали. Традиции Бали. Отели Бали
Типичный вопрос, который задают мне, узнав, что я вернулся из Индонезии: "Как там народ живет? Бедно?" Приходится отшучиваться: "В горностаях, мол, там никого не встречал"