+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Наследник Великих Моголов претендует на главную достопримечательность Индии

Знаменитый памятник индийской архитектуры Тадж-Махал стал предметом притязаний сразу шести организаций и частных лиц. В судебное разбирательство оказались втянуты индуистская и мусульманская общины и несколько наследников династии Великих Моголов. Тадж-Махал был построен в качестве мавзолея для усопшей жены безутешным вдовцом Шах-Джаханом, правившим Индией в XVII веке. Белое пятикупольное здание с четырьмя минаретами по углам и садом возводилось 20 лет силами 20 тысяч рабочих. Усыпальницу, известную всему миру, ежегодно посещают 2,5 миллиона туристов. Сборы от входных билетов превышают $7 миллионов. Поскольку Шах-Джахан был мусульманином-суннитом, как и все представители династии Великих Моголов, суннитская община штата Уттар-Прадеш считает, что имеет больше прав на мавзолей, чем государство, которому Тадж-Махал принадлежит сейчас. В конце августа Верховный суд Индии рассмотрит иск управления имуществом суннитской общины (вакфом) к государству. Но индуистская община, в свою очередь, утверждает, что Тадж-Махал построен на месте древнего индуистского храма, поэтому мавзолей должен перейти к ним. Между тем, одна женщина из Калькутты угрожает уморить себя голодом, в случае если государство не вернет мавзолей ей - вдове покойного наследника Великих Моголов. Одновременно объявился и живой наследник - князь из штата Хайдарабад. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету Chicago Tribune, он представил суду генеалогическое древо, однако власти полагают, что этот человек - проходимец. В последние два десятилетия в Индии развернулась ожесточенная борьба между различными религиозными группировками за памятники прошлого. Некоторые конфликты даже привели к кровопролитию. Поэтому индийское правительство сделает все возможное, чтобы сохранить Тадж-Махал как достопримечательность, не принадлежащую ни одной из конфессий.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Насколько опасно летать самолетами?
Опасно ли летать самолетами? Ну, можно путешествовать и на поезде, и на автобусе, и наконец, на велосипеде. Но, что бы не говорили об опасности авиаперелетов, люди все равно летали, летают и будут ле
Цены на Мальте глазами потребителя
На Мальту мы приезжаем отдыхать или учиться, и времени на шоппинг в нашей программе, как правило, не предусмотрено. Но закон непреложен: из-за рубежа нужно что-то привезти.
Тур в Иорданию: туриста в Иордании обижать никому не позволено, даже королю
На самом деле Иордания оказалась и такой, и не такой. Иордания - это действительно Ближний Восток, а значит, о политике местные жители могут говорить часами. Причем если высказываешь им точку зрения, отличную от их собственной, не злятся, но смотрят
Австрия: божественные звуки Граца
Еще недавно Грац считали городом пенсионеров. В XIX веке Грац любили населять отставные генералы и удалившиеся на покой венские чиновники.
В Рио… Рио утром, днем и вечером (Про туры в Бразилию)
Короче говоря, сутки на дорогу, и я в Рио. В каком таком Рио? В Рио-де-Жанейро, что был мечтой Остапа Бендера: золотой песок Копакабаны, мужчины сплошь в белых штанах, женщины — в бикини. Стоп. Иллюзии туристов.
Исландия: автобусный тур
Настоящую сеть городских автобусных маршрутов имеют только Рейкьявик и Акурейри. Большинство достопримечательностей Исландии - в безлюдных местностях, где с общественным транспортом могут быть проблемы. Надо ехать на автомобиле