+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Агенты «Аэрофлота» всерьез готовятся к 1 апреля

В минувшую пятницу на вечере, организованном «Аэрофлотом» для своих партнеров, коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин сообщил о том, что с 1 апреля 2004 года перевозчик отменяет агентскую комиссию. Как уже сообщалось ранее, одновременно повышается обязательный минимальный объем продажи билетов - со $100 тыс. до $200 тыс. Напомним, что эта тема поднимается авиакомпанией не впервые, с осени прошлого года проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях с представителями сетевых агентств. И хотя сообщение Евгения Бачурина официальной информацией назвать нельзя – чтобы соблюсти формальности, перевозчик должен за месяц до введения новых правил разослать партнерам соответствующие письма, но все равно агентам «Аэрофлота» ничего не остается, кроме как активно готовиться к работе в новых условиях.Как известно, авиакомпания рассматривала два варианта работы с агентами – снижение базовой комиссии с увеличением бонуса либо фактическое обнуление комиссии с выплатой $1 за продажу каждого билета. Судя по словам г-на Бачурина, перевозчик остановился на втором варианте. При этом агенты смогут устанавливать сверх билетного тарифа дополнительный сбор, но как это будет происходить технически, по-прежнему, непонятно. Также непонятна правовая основа для установления агентами дополнительного сбора: ведь услуги по продаже входят в стоимость авиабилета, а что такое продажа прописано в сертификационных правилах. Кроме того, речь шла о бонусах, но размер поощрений также пока неизвестен.Много вопросов по код-шерингу – организации совместных перевозок, соглашения о которых у «Аэрофлота» подписаны с 19 авиакомпаниями. Например, какой смысл продавать «бескомиссионные» билеты российского перевозчика, если на тот же рейс можно продать билет иностранной компании и получить свои агентские? Любопытно, что г-н Бачурин на одном из совещаний с агентами сообщил, будто «Аэрофлот» уже договорился со всеми летающими в Россию крупными зарубежными авиакомпаниями об отмене комиссии и в те же сроки. Однако некоторые западные перевозчики пока намерены занять выжидательную позицию и точно ничего подобного не введут с 1 апреля. Помимо всего прочего, связано это и с тем, что есть нормы IATA, согласно которым авиакомпании должны предупреждать агентов об изменении условий сотрудничества задолго до начала действия новых правил. Например, Lufthansa своим партнерам в Германии подобные новости сообщает за год.А что делать с корпоратами, с которыми у многих агентов подписаны контракты на полгода или на год? Отмена комиссии вынуждает агентства пересмотреть политику отношений с клиентом и, возможно, переложить потерянную комиссию на его плечи. Менеджер бизнес-агентства «Континент-Экспресс» Антон Галатенко считает, что из-за новых правил продажи билетов на корпоративном рынке возникнет большая путаница: поскольку непонятна принципиальная схема работы с «Аэрофлотом», соответственно, нет ясности по поводу возможных действий конкурентов. Антон предположил несколько вариантов поведения компаний, работающих с корпоратами.Кто-то из агентов, желая сохранить клиента, пообещает не брать с него ничего сверх стоимости билета, будет работать в ноль и стараться увеличивать объемы. Кто-то будет брать с клиентов комиссию от 2% до 5% - такую же, по слухам, будет брать сам «Аэрофлот» при продаже билетов в своих кассах. И не исключено, что в этой ситуации корпораты начнут искать агентов, работающих на более выгодных условиях. К слову, агенты убеждены, что и частные клиенты начнут метаться по кассам, отыскивая билеты подешевле. Еще возможен вариант фиксированной накрутки на стоимость билета – в зависимости от направления и класса. «Так или иначе, но каждая компания сейчас разрабатывает собственные схемы работы в новых условиях, хотя при отсутствии полной информации это нелегко, - говорит Антон Галатенко. - Но первым делом все, конечно, будут следить за действиями конкурентов».Рынок говорит о том, что новые условия работы с партнерами на руку крупным сетевым агентствам. Уровень $200 тыс. в месяц держат не более 55-60 агентов. Кстати, операторы не исключают, что довольно скоро эта планка поднимется еще выше. Да и «Аэрофлот» и не скрывает, что поставил перед собой задачу укрупнения бизнеса и консолидации средств. Заместитель генерального директора компании «Интертур люкс» Алексей Грачев считает, что новая политика авиакомпании, конечно, разорит большое количество мелких агентов. А вот что касается «середняка», то с ними ситуация может сложиться весьма любопытная. «Ни для кого не секрет, что на рынке есть интереснейшие предложения в рамках бонусной программы «Аэрофлота»: у сетевика можно получить комиссию до 11%, - говорит г-н Грачев. – Так что, если бы я был руководителем агентства с объемом продажи билетов до $200 тыс. и даже до $500 тыс. в месяц, то, не раздумывая, ушел бы в субагенты к крупному сетевику».Что, собственно, и происходит. Алексей Грачев каждый месяц проводит в среднем 10 переговоров с возможными субагентами. А «Инна-тур», по словам заместителя генерального директора Дмитрия Горина, ежемесячно «принимает» в субагенты 20-25 фирм. Но обращаются в «Инну» с подобными предложениями гораздо больше нынешних аэрофлотовских агентов. Как говорит г-н Горин, новых субагентов оператор выбирает, исходя не столько из объема их продаж, сколько из истории взаимоотношений и партнерских качеств фирмы. В любом случае, понятно, что объемы продаж самой «Инны» и других сетевиков возрастут весьма значительно.И еще одна тонкость. Отмена комиссии касается только московских агентств «Аэрофлота». При этом, как сообщают продавцы билетов из других городов, сотрудники авиакомпании обзванивают региональных агентов и предлагают срочно заключить прямые договора с перевозчиком. В этом случае иногороднему партнеру обещают комиссию 7%, а в противном – разорение в связи с отменой комиссии у москвичей. Интересно, а что помешает московскому агенту производить выписку билетов через верного регионального партнера, сохранив, таким образом, заветные 7%?Понятно, что агентства сейчас больше всего думают о том, как после отмены комиссии противостоять ценовому «разнообразию» при продаже билетов. Дмитрий Горин считает, что в условиях острой конкуренции агентам трудно будет удержаться от демпинга. Поэтому лидеры продаж договариваются о единой ценовой политике. Они уже направили в «Аэрофлот» письма с просьбой четко обозначить требования к сетевому агентству и с пожеланием к авиакомпании строго координировать свои действия, чтобы не было разнобоя в отношениях к разным продавцам. Кроме того, ведущие агенты вырабатывают единые условия стимулирования своих сетей. «Подобная деятельность привела нас к идее создания некой ассоциации, партнерства, способного обеспечить стабильность билетного бизнеса, - сказал в беседе с корреспондентом RATA-news Дмитрий Горин. - Уже сейчас мы делимся друг с другом информацией о степени порядочности партнеров, предупреждаем о возможных неприятностях с определенными фирмами, стремящимися в субагенты».
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых на Ямайке, туры на Ямайку: что нового?
К безделью в ритме реггей Ямайка испытывала пристрастие всегда, к крепчайшему рому и марихуане - с XVII века, но только в ХХ научилась зарабатывать на собственных удовольствиях. Теперь зеленый остров...
Достопримечательности Польши
Польша у нас в качестве туристической Мекки не очень востребована. Есть места и поэкзотичнее! Хотя сегодня некоторые соотечественники, объездившие почти весь мир, обращают благосклонные взоры на эту нашу соседку.
Таиланд - Бирма. Азия во всей красе!
Путешествовать люблю, и в Азии бывала не раз, но в Бангкок попала только в этом году – по пути в Бирму. Сделав бирманские визы, мы дождались недорогих авиабилетов до Бангкока и через пару дней вылетели в азиатскую столицу развлечений.
Патагония и Пунта-Аренас: яркие звезды Чили
Пунта-Аренас - удивительный город на берегу Магелланова пролива. До открытия Панамского канала это был один из крупнейших портов Америки. Сейчас он несколько захирел, но тем не менее считается одним из самых колоритных городов страны.
Экзотический отдых в ОАЭ - сафари. Экскурсия в Дубай
Чуть зависнув над вершиной бархана, джип вдруг стремительно ухнул вниз, разбрызгивая из-под колес песчаную пыль. На мгновение, ощутив себя в невесомости, мы взвизгнули, и шофер Абдул, словно поддразнивая нас, лихо крутанул руль и сказал, сверкнув бел
Экскурсии по Севастополю. Экскурсия по диораме в Севастополе. Живая история в диораме
Здание диорамы находится в западной части мемориального комплекса «Сапун-гора» построено по проекту архитектора В.П. Петропавловского на направлении главного удара войск 4-го Украинского фронта, освобождавших Севастополь, и образует с памятником Слав