+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Метро в Нью-Йорке отмечает юбилей

Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - сегодня исполняется 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро. В 1870 году в нижней части Бродвея был построен опытный участок подземной железной дороги на пневматической тяге. Она состояла из двух станций и занималась в основном перевозкой почты. Просуществовала эта дорога только четыре года и закрылась по причине банкротства. Однако включение в 1898 году в состав Нью-Йорка четырех ранее самостоятельных населенных пунктов - Бруклина, Куинса, Бронкса и Стэйтен-Айленда - поставило на повестку дня вопрос о налаживании регулярного транспортного сообщения новых "спальных" районов с Манхэттеном. Решать эту проблему было решено с помощью подземки. Строительство сабвея началось в марте 1900 года. На строительство, длившееся четыре года, было затрачено примерно $33 миллиона (около $50 миллиардов в нынешних ценах). Торжественное открытие первой 15-километровой линии нью-йоркской подземки, проложенной от здания муниципалитета вдоль западного берега Гудзона до Гарлема, состоялось 27 октября 1904 года. Первым поездом, перевозившим почетных гостей, управлял лично мэр города Джордж Макклеллан. В тот день сабвей принял около 150 тысяч пассажиров, сообщает РИА "Новости". Нью-йоркский сабвей активно расширялся до 1941 года. С тех пор его схема радикально не менялась: лишь несколько новых станций открылись более десяти лет назад. Сейчас услугами метро, протянувшееся на 1 тысячу 100 километров, ежедневно пользуются четыре с половиной миллиона жителей и гостей Нью-Йорка. В 80-90-е годы прошлого столетия власти Нью-Йорка реализовали дорогостоящий проект реконструкции и улучшения внешнего вида сильно обветшавшего к тому времени метрополитена. На многих станциях была восстановлена оригинальная разноцветная мозаика, а парк поездов был заменен на новый, изготовленный из "вандалоустойчивых" материалов. В 1989 году сабвей распрощался с последним вагоном, расписанным граффити. В течение первых пятидесяти лет плата за проезд составляла пять центов, сейчас - $2. Дневной безлимитный билет стоит $7, а месячный абонемент - $70. Правда, как предупредило недавно транспортное управлении города, если мэрия не найдет новых источников финансирования, тарифы в течение ближайших двух лет могут вырасти вдвое.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Кипра
Со давних времен Кипр был важным торговым центром между империями Европы, Африки, Ближнего Востока, и всегда кто-то хотел Кипр у кого-то отвоевать. Сначала остров Кипр захватили крито-микенцы, потом финикийцы, египтяне, ассирийцы, затем персы.
Культура Ливана. Традиции Ливана. Кухня Ливана
В Ливане развито искусство как традиционное, так и современное. Национальный танец - дабке - живое воплощение энергии народа. Классический танец живота исполняют в основном на свадьбах и он символизирует смерть девы и рождение женщины.
Отдых в Иране: горные лыжи в Иране
Если вдруг, случайно или невольно, судьба занесет вас зимой в Тегеран, столицу Ирана, и при этом вы любите горные лыжи, то у вас есть замечательная возможность посетить местечко Дизин, которое находится в полутора часах езды на автотранспорте из Теге
Отдых на Доминикане: отдых под январскими пальмами
Но почему Доминиканская республика? Выбирать, по большому счету, приходится из Доминиканы, Кубы и Ямайки. Ямайка (по слухам, если кто-то знает лучше, опровергните) – слишком уж дорога, Куба…
Франция. "Красное на белое - голова целая. Белое на красное - утро ужасное"
Во Франции каждый турист становится гурманом. О французах говорят, что они способны забыть обо всём на свете ради вкусной еды.
Легендарные места в Греции
Путешествуя, мы познаём мир и часто возвращаемся в далёкое прошлое, оставившее нам в наследство памятники и легенды. Кто не слышал об Александрийском маяке, стоявшем когда-то на восточном берегу острова Форос в Египте, недалеко от города Александрия?