+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Метро в Нью-Йорке отмечает юбилей

Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - сегодня исполняется 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро. В 1870 году в нижней части Бродвея был построен опытный участок подземной железной дороги на пневматической тяге. Она состояла из двух станций и занималась в основном перевозкой почты. Просуществовала эта дорога только четыре года и закрылась по причине банкротства. Однако включение в 1898 году в состав Нью-Йорка четырех ранее самостоятельных населенных пунктов - Бруклина, Куинса, Бронкса и Стэйтен-Айленда - поставило на повестку дня вопрос о налаживании регулярного транспортного сообщения новых "спальных" районов с Манхэттеном. Решать эту проблему было решено с помощью подземки. Строительство сабвея началось в марте 1900 года. На строительство, длившееся четыре года, было затрачено примерно $33 миллиона (около $50 миллиардов в нынешних ценах). Торжественное открытие первой 15-километровой линии нью-йоркской подземки, проложенной от здания муниципалитета вдоль западного берега Гудзона до Гарлема, состоялось 27 октября 1904 года. Первым поездом, перевозившим почетных гостей, управлял лично мэр города Джордж Макклеллан. В тот день сабвей принял около 150 тысяч пассажиров, сообщает РИА "Новости". Нью-йоркский сабвей активно расширялся до 1941 года. С тех пор его схема радикально не менялась: лишь несколько новых станций открылись более десяти лет назад. Сейчас услугами метро, протянувшееся на 1 тысячу 100 километров, ежедневно пользуются четыре с половиной миллиона жителей и гостей Нью-Йорка. В 80-90-е годы прошлого столетия власти Нью-Йорка реализовали дорогостоящий проект реконструкции и улучшения внешнего вида сильно обветшавшего к тому времени метрополитена. На многих станциях была восстановлена оригинальная разноцветная мозаика, а парк поездов был заменен на новый, изготовленный из "вандалоустойчивых" материалов. В 1989 году сабвей распрощался с последним вагоном, расписанным граффити. В течение первых пятидесяти лет плата за проезд составляла пять центов, сейчас - $2. Дневной безлимитный билет стоит $7, а месячный абонемент - $70. Правда, как предупредило недавно транспортное управлении города, если мэрия не найдет новых источников финансирования, тарифы в течение ближайших двух лет могут вырасти вдвое.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Спортивно-оздоровительные туры в Египет
Весна - наиболее подходящее время для поездки в Египет. Всю осень и зиму мы живем, мечтая о лете, ярком солнце и теплом море в Египте. А это достаточно мощный стимул, чтобы собрать чемодан и отправиться на Красное море, скажем, в Хургаду.
Порт Авентура (Port Aventura): отдых в Испании под гребнем волны…
Port Aventura — единственный тематический парк Universal Studios в Европе. После того как совсем недавно этот островок развлечений, расположенный недалеко от Барселоны, перешел во владение известной американской компании, здесь появилось много нового
Отдых на Доминикане – информация и советы туристам
За последнее время довольно много рассказов про Доминикану появилось в инете - растёт благосостояние трудящихся, хехес. Поэтому (чтобы не открывать Америку через форточку) остановлюсь на
Франция. Эльзас. Эльзас - райский уголок
Примечательно, что во многих странах именно спорные, находящиеся под угрозой отторжения территории стали колыбелью национального духа. Примерно так случилось и с Эльзасом
Голландия. Амстердам - для любителей живописи
В 1911 году в Амстердаме был торжественно открыт Мемориальный дом-музей Рембрандта ван Рейна
Священная Бухара. Блистательный Самарканд
Великий Шелковый путь. Трансазиатская магистраль, игравшая некогда ведущую роль во взаимодействии культур Востока и Запада. Удивительно, но в новом тысячелетии его, похоже, ждет возрождение. Все больше людей стремится пройти дорогами его караванов и