+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Калининград – Москва: цены уходят в небо

Воздушное сообщение на линии Москва-Калининград по "железнодорожным ценам" просуществовало всего полгода. Первой не выдержала ГТК "Россия", которая осенью прошлого года закрыла свои рейсы в янтарный край. В январе сдался "Аэрофлот". С начала года авиакомпания сократила количество рейсов Москва - Калининград и в два раза повысила тариф. Эксперты считают, что это не последнее повышение цен.В извечной конкуренции между воздушным транспортом и железной дорогой авиаторы не раз пытались победить соперника его же оружием - низкими тарифами. Пока неудачно. На очередную такую попытку авиакомпании подвигла полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко, заявившая в мае прошлого года, что с июня между Калининградом и Москвой начнет функционировать дешевое "воздушное такси". И в "Калининградавиа", и в "Аэрофлоте" к этой идее отнеслись скептически. "Ну какое может быть "воздушное такси" - у нас ежедневно шесть рейсов на Москву, загрузка которых оставляет желать лучшего, - сказал тогда "Финансовым известиям" коммерческий директор "Калининградавиа" Вадим Трухин. - Необходимо заблаговременно решить проблему воздушного коридора на уровне государственных договоренностей. К июню это нереально. Подобное решение вопроса - чистейшей воды политический популизм". В "Аэрофлоте" идею "воздушного такси" между Москвой и Калининградом также восприняли без особого энтузиазма. "Проект еще в стадии разработки, возможно, осенью мы начнем подобные полеты" - так комментировал идею Валентины Матвиенко заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Однако авиаторов заставили поторопиться, и уже в июне полеты на самолете на уровне железнодорожных тарифов (900 рублей в оба конца) стали реальностью.Представители Минтранса гарантировали "Аэрофлоту" в случае провала акции компенсировать все затраты. В качестве дополнительного бонуса для лидера авиаперевозок, проявившего чуткость и сострадание к эксклавному положению Калининграда, областная администрация неоднократно обещала поспособствовать переходу под юрисдикцию "Аэрофлота" местной частной компании "Калининградавиа" со всем движимым и недвижимым имуществом. Потери "Аэрофлота" от этого проекта грозился возместить и новый акционер компании - Национальный резервный банк, глава которого Александр Лебедев активно поддержал эту идею. Однако заверения высокопоставленных покровителей "воздушного моста", разом решавшего все транзитные проблемы, так и остались лишь намерениями. Ни компенсаций из Минтранса, ни скромного презента в виде местной авиафирмы "Аэрофлот" так и не получил. До сих пор не сдержал обещаний и акционер авиакомпании.Итоги полугодовой деятельности проекта "воздушного такси" неутешительны: осуществив перевозку более 90 тыс. пассажиров на калининградском направлении, "Аэрофлот" недосчитался в собственном бюджете около $700 тысяч. Для сокращения убытков с начала этого года "Аэрофлот" сократил количество рейсов в янтарный край с 4 до 3 и увеличил стоимость билетов сразу в два раза - 1800 рублей. Цена сопоставима со стоимостью купейного вагона в скором поезде, но, скорее всего, не окончательная. Во всяком случае, в местном представительстве компании гарантировать какую-либо стабильность цен на билеты никто не решился. В центральном офисе также не озвучили планов тарифной политики на этом направлении, заявив лишь, что не намерены закрывать проект и сокращать количество полетов."Ситуация с ценами на рейсы "Аэрофлота" была вполне предсказуема еще полгода назад, - говорит Вадим Трухин. - Элементарные расчеты показывают, что стоимость билета не может быть ниже 2000 рублей в один конец. Авиагигант, безусловно, останется на нашем рынке, однако вынужден будет привести рано или поздно свои цены в соответствие с реальной экономикой".Цены на билеты у "Калининградавиа" выше - 2100 рублей в оба конца. Финансовые проблемы столичных перевозчиков на этой линии дают надежду местным авиаторам, что тарифы в янтарный край у всех компаний будут обоснованными.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс? Или Коньяк?
Где находится Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс, более или менее уверенно знает каждый школьник. Но вот Коньяк?
Замки Чехии и грады Чехии
Поистине уникальный городской комплекс находится на юге Чехии. Чески Крумлов – жемчужина ренессанса и барокко, нетронутая элементами новизны, которая выросла в излучине реки Влтава недалеко от границы с Австрией.
Чешская кухня и исконно чешские блюда
Искусство чешских кулинаров славится далеко за пределами Чехии. Чешская кухня отличается сытными блюдами и сочно-сладкими десертами. Некоторые из традиционно чешских блюд настолько типичны, что их можно попробовать только в Чехии.
Андорра. Карлик, рожденный великим Карлом. Слуга двух господ
Андорра, каким-то чудом втиснувшаяся между Испанией и Францией, самое крупное из самых мелких, карликовых государств Европы. Но все равно настолько карликовое, что на географических картах обозначается лишь цифрой, равно как и Лихтенштейн, и Сан-Мари
Андорра. Пограничный курорт
Чем занимается 65-тысячное население Андорры между сентябрем и декабрем, а затем между мартом и июнем, путеводители умалчивают. Однако доподлинно известно, что в остальное время здесь самая горячая пора. Летом страну наводняют велосипедисты, зимой -
Бельгия. Тур в Брюссель на Рождество
"Столицей Европы" называют Брюссель - город, в котором расположена штаб-квартира Европейского Сообщества. Здесь всегда много туристов, особенно в Рождественские дни