+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Калининград – Москва: цены уходят в небо

Воздушное сообщение на линии Москва-Калининград по "железнодорожным ценам" просуществовало всего полгода. Первой не выдержала ГТК "Россия", которая осенью прошлого года закрыла свои рейсы в янтарный край. В январе сдался "Аэрофлот". С начала года авиакомпания сократила количество рейсов Москва - Калининград и в два раза повысила тариф. Эксперты считают, что это не последнее повышение цен.В извечной конкуренции между воздушным транспортом и железной дорогой авиаторы не раз пытались победить соперника его же оружием - низкими тарифами. Пока неудачно. На очередную такую попытку авиакомпании подвигла полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко, заявившая в мае прошлого года, что с июня между Калининградом и Москвой начнет функционировать дешевое "воздушное такси". И в "Калининградавиа", и в "Аэрофлоте" к этой идее отнеслись скептически. "Ну какое может быть "воздушное такси" - у нас ежедневно шесть рейсов на Москву, загрузка которых оставляет желать лучшего, - сказал тогда "Финансовым известиям" коммерческий директор "Калининградавиа" Вадим Трухин. - Необходимо заблаговременно решить проблему воздушного коридора на уровне государственных договоренностей. К июню это нереально. Подобное решение вопроса - чистейшей воды политический популизм". В "Аэрофлоте" идею "воздушного такси" между Москвой и Калининградом также восприняли без особого энтузиазма. "Проект еще в стадии разработки, возможно, осенью мы начнем подобные полеты" - так комментировал идею Валентины Матвиенко заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Однако авиаторов заставили поторопиться, и уже в июне полеты на самолете на уровне железнодорожных тарифов (900 рублей в оба конца) стали реальностью.Представители Минтранса гарантировали "Аэрофлоту" в случае провала акции компенсировать все затраты. В качестве дополнительного бонуса для лидера авиаперевозок, проявившего чуткость и сострадание к эксклавному положению Калининграда, областная администрация неоднократно обещала поспособствовать переходу под юрисдикцию "Аэрофлота" местной частной компании "Калининградавиа" со всем движимым и недвижимым имуществом. Потери "Аэрофлота" от этого проекта грозился возместить и новый акционер компании - Национальный резервный банк, глава которого Александр Лебедев активно поддержал эту идею. Однако заверения высокопоставленных покровителей "воздушного моста", разом решавшего все транзитные проблемы, так и остались лишь намерениями. Ни компенсаций из Минтранса, ни скромного презента в виде местной авиафирмы "Аэрофлот" так и не получил. До сих пор не сдержал обещаний и акционер авиакомпании.Итоги полугодовой деятельности проекта "воздушного такси" неутешительны: осуществив перевозку более 90 тыс. пассажиров на калининградском направлении, "Аэрофлот" недосчитался в собственном бюджете около $700 тысяч. Для сокращения убытков с начала этого года "Аэрофлот" сократил количество рейсов в янтарный край с 4 до 3 и увеличил стоимость билетов сразу в два раза - 1800 рублей. Цена сопоставима со стоимостью купейного вагона в скором поезде, но, скорее всего, не окончательная. Во всяком случае, в местном представительстве компании гарантировать какую-либо стабильность цен на билеты никто не решился. В центральном офисе также не озвучили планов тарифной политики на этом направлении, заявив лишь, что не намерены закрывать проект и сокращать количество полетов."Ситуация с ценами на рейсы "Аэрофлота" была вполне предсказуема еще полгода назад, - говорит Вадим Трухин. - Элементарные расчеты показывают, что стоимость билета не может быть ниже 2000 рублей в один конец. Авиагигант, безусловно, останется на нашем рынке, однако вынужден будет привести рано или поздно свои цены в соответствие с реальной экономикой".Цены на билеты у "Калининградавиа" выше - 2100 рублей в оба конца. Финансовые проблемы столичных перевозчиков на этой линии дают надежду местным авиаторам, что тарифы в янтарный край у всех компаний будут обоснованными.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Таллин-н-н. Балтика. Светлое настроение
Родители приезжали из Киева на выходные, сажали нас всех в машину и везли в Таллинн или Ригу, чтобы гулять по узким улочкам и спотыкаться о булыжник.
Италия и итальянцы: две страсти и отдых по жизни
Итальянцы любят посидеть в ресторанах, поговорить за жизнь, пройтись по улицам. Но больше всего любят футбол. Там настоящий культ футбола – каждая домохозяйка знает всех местных футболистов и в лицо
Тур на своем автомобиле по Германии: что нужно знать и чего не стоит делать
Германия — рай для туристов. В пору золотой осени Боденское озеро и романтические пейзажи вдоль Рейна и Мозеля манят тысячи путешественников. Прокатиться на авто по «Дороге немецких сказок» или «Немецкому винному пути», увидеть идиллические
Сирия: первый туристический маршрут. Правила поведения в Сирии
О Сирии можно писать романы и диссертации, снимать фильмы и читать лекции... Но вас интересует - что? где? когда? почем?
История Крыма. Путешествие в Алустон
Впервые Алустон - так назывался курорт в Средневековье - упоминается в письменных источниках VI века. Много веков назад Алушта была приморской твердыней
Музей золота в Колумбии
Этот музей собрал в своих хранилищах трепетный блеск, затухающий свет, благородную тяжесть, ускользающий холод, погибель империй - двадцать шесть тысяч экспонатов. Единственный в мире музей золота - Мусео-дель-Оро - находится в Колумбии, в Боготе.