+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Калининград – Москва: цены уходят в небо

Воздушное сообщение на линии Москва-Калининград по "железнодорожным ценам" просуществовало всего полгода. Первой не выдержала ГТК "Россия", которая осенью прошлого года закрыла свои рейсы в янтарный край. В январе сдался "Аэрофлот". С начала года авиакомпания сократила количество рейсов Москва - Калининград и в два раза повысила тариф. Эксперты считают, что это не последнее повышение цен.В извечной конкуренции между воздушным транспортом и железной дорогой авиаторы не раз пытались победить соперника его же оружием - низкими тарифами. Пока неудачно. На очередную такую попытку авиакомпании подвигла полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко, заявившая в мае прошлого года, что с июня между Калининградом и Москвой начнет функционировать дешевое "воздушное такси". И в "Калининградавиа", и в "Аэрофлоте" к этой идее отнеслись скептически. "Ну какое может быть "воздушное такси" - у нас ежедневно шесть рейсов на Москву, загрузка которых оставляет желать лучшего, - сказал тогда "Финансовым известиям" коммерческий директор "Калининградавиа" Вадим Трухин. - Необходимо заблаговременно решить проблему воздушного коридора на уровне государственных договоренностей. К июню это нереально. Подобное решение вопроса - чистейшей воды политический популизм". В "Аэрофлоте" идею "воздушного такси" между Москвой и Калининградом также восприняли без особого энтузиазма. "Проект еще в стадии разработки, возможно, осенью мы начнем подобные полеты" - так комментировал идею Валентины Матвиенко заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Однако авиаторов заставили поторопиться, и уже в июне полеты на самолете на уровне железнодорожных тарифов (900 рублей в оба конца) стали реальностью.Представители Минтранса гарантировали "Аэрофлоту" в случае провала акции компенсировать все затраты. В качестве дополнительного бонуса для лидера авиаперевозок, проявившего чуткость и сострадание к эксклавному положению Калининграда, областная администрация неоднократно обещала поспособствовать переходу под юрисдикцию "Аэрофлота" местной частной компании "Калининградавиа" со всем движимым и недвижимым имуществом. Потери "Аэрофлота" от этого проекта грозился возместить и новый акционер компании - Национальный резервный банк, глава которого Александр Лебедев активно поддержал эту идею. Однако заверения высокопоставленных покровителей "воздушного моста", разом решавшего все транзитные проблемы, так и остались лишь намерениями. Ни компенсаций из Минтранса, ни скромного презента в виде местной авиафирмы "Аэрофлот" так и не получил. До сих пор не сдержал обещаний и акционер авиакомпании.Итоги полугодовой деятельности проекта "воздушного такси" неутешительны: осуществив перевозку более 90 тыс. пассажиров на калининградском направлении, "Аэрофлот" недосчитался в собственном бюджете около $700 тысяч. Для сокращения убытков с начала этого года "Аэрофлот" сократил количество рейсов в янтарный край с 4 до 3 и увеличил стоимость билетов сразу в два раза - 1800 рублей. Цена сопоставима со стоимостью купейного вагона в скором поезде, но, скорее всего, не окончательная. Во всяком случае, в местном представительстве компании гарантировать какую-либо стабильность цен на билеты никто не решился. В центральном офисе также не озвучили планов тарифной политики на этом направлении, заявив лишь, что не намерены закрывать проект и сокращать количество полетов."Ситуация с ценами на рейсы "Аэрофлота" была вполне предсказуема еще полгода назад, - говорит Вадим Трухин. - Элементарные расчеты показывают, что стоимость билета не может быть ниже 2000 рублей в один конец. Авиагигант, безусловно, останется на нашем рынке, однако вынужден будет привести рано или поздно свои цены в соответствие с реальной экономикой".Цены на билеты у "Калининградавиа" выше - 2100 рублей в оба конца. Финансовые проблемы столичных перевозчиков на этой линии дают надежду местным авиаторам, что тарифы в янтарный край у всех компаний будут обоснованными.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Пора поступать в вуз зарубежом
Зачастую можно услышать два взаимоисключающих мнения. Одни утверждают, что за границей наши соотечественники, в том числе и студенты, никому не нужны. Другие же, напротив, считают, что Запад
Хургада. Тысяча и одна ночь… с русской Шахерезадой
“Египетские ночи” — так обозначена специальная экскурсионная программа, призванная представить местные традиции и дать гостю почувствовать колорит страны. Для создания подходящего антуража отдыхающих затемно вывозят в пустыню, где свободолюбивые беду
Венгрия - год активного туризма
Венгрия – удивительная страна в самом центре Европы, сочетающая традиции Востока и Запада. А благодаря хорошо известному венгерскому гостеприимству гости здесь чувствуют себя как дома. Множество прекрасных городов раскинулось на дунайских берегах, но
Десять вещей, которые надо сделать в туре в Стамбул
Зимой в Стамбуле умиротворенно и чуть тоскливо, осенью — разноцветно, летом — жарковато, весной — пахуче. Но хорошо и по-честному романтично здесь всегда. Весной этот до странности чувственный город, где заправляют Таркан и Ататюрк, приобретает пышны
Горнолыжные курорты России - сплошное удовольствие и разнообразие
Отличительная черта Приэльбрусья — разнообразные трассы общей протяженностью 35 км. На некоторых участках можно кататься круглый год. Трассы рассчитаны как на опытных, так и на начинающих. Лыжники катаются на Эльбрусе (5642 м), самой высокой горе в Е
Мандруємо по Карпатах. У природи немає поганої погоди, але у туриста корективи на погоду мають бути
Туристи у горах залежні від погоди. Якщо вона не сприяє, то у ваші плани можуть бути внесені корективи. Так і сталося з творчою групою нашого журналу, що протягом двох днів таки пройшла дві вершини Прикарпаття (гг. Яйко Перегінське, Молода) і побувал