+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Швейцария: реактивный человек расправляет углеродные крылья

     Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите это имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси – живой человек, но "отрастивший" карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков. 45-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) – личность весьма незаурядная. Бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские Боинги и Аэробусы. Но известность Ив получил, как человек, летающий сам по себе. Ну не совсем сам. С помощью небольших крыльев, закрепляемых на спине. Скайдайвингом Росси занимается с 1990 года. Он выполнил сотни прыжков с самолётов и воздушных шаров. Чего только не использовал Ив в качестве воздушной опоры – серфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже – масштабную модельку истребителя Mirage. Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи – "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях. Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых, к примеру, пересёк в планирующем полёте женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год). Однако, всё это не выходило за рамки того, что проделывали другие летающие люди, пусть их можно было пересчитать на пальцах руки. Но вот недавно Росси реализовал самый экстремальный и безумный проект – человек с крыльями и турбореактивными двигателями. Название проекта простое – Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности. Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении. Два турбореактивных двигателя предоставила германская компания Jet-Cat. О ней и её продукции нужно сказать пару слов. Jet-Cat – мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные. Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма. Какую именно модель использовал Ив, он не сообщает, но, учитывая, как он пишет, "многочисленные тесты разных моделей", германские инженеры, видимо, подготовили для него специальную версию. 24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 4 километра над швейцарским местечком Yverdon и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья. Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километров. Потом запустил движки. Керосин оживил "реактивных котов", но Ив выждал ещё 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора. На высоте 1,6 километра он перешёл в устойчивый горизонтальный полёт, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты. Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока – топлива в баке оставалось ещё немало. Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. "Это абсолютно фантастично!, – поделился ощущениями Росси с журналистами. – Свобода в трёх измерениях. Я был птицей". На своё изобретение "реактивный человек" получил патент. И выполнил уже более 15 таких полётов, чтобы довести систему до совершенства. Так что перед нами замаячил новый вид персонального транспорта? Может быть. Но то, что это – новый вид экстремального спорта – несомненно. Одно только пока непонятно – какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры на Новый Год за рубеж. Заграница ждет!
Начнем, пожалуй, с гостеприимного и солнечного Египта. Это наиболее посещаемая и самая открытая для наших соотечественников страна Ближнего Востока, находящаяся всего в 3-х часах самолетом от Киева. Если Вы путешествуете организованной группой, то ви
Отдых в Турции глазами невезучих – отзыв туриста
Потратив 10 дней законного отпуска и 700 долларов на отдых в Турции (Бильдиби, около Кемера, отель «Белант», 3 звезды), я вернулась с пищевым отравлением, изможденным лицом и испорченным настроением.
Карнавал на улицах Токио
Тяжелое бремя — быть японцем: ведь восточным людям постоянно приходится терпеть нападения со стороны европейцев, которые в свою очередь называют Японию «страной близнецов».
Туры в Аргентину – роскошь по карману
Как правило, в Аргентину продаются индивидуально туры. Стоимость тура в Буэнос-Айрес в низкий сезон начинается от $1,5 тыс. (с перелетом). Зимой, когда в Аргентине - прекрасная погода, стоимость увеличивается почти в два раза. Перелет осуществляется
Поради для "чайників". Найголовніше - отримуйте задоволення
Знавці гірських лиж кажуть, що термін «чайник» зародився саме в їхньому виді спорту. Нібито стара мідна посудина летить з гори так само незграбно і голосно, як лижник-новачок по схилу. Звідси й походження поширеного нині прізвиська. У Карпатах до «ча
Похід в гори: Мармарош — Чивчин. Як легко перетнути кордон в горах
Скелястий Піп Іван Мармароський, гордий Чивчин та ще декілька великих та малих гір. Справа — Румунія, зліва — Україна, ви — між ними. Пропонуємо опис маршруту для досвідчених карпатських туристів, адаптований під будь-які погодні умови. Різноманітні