+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Швейцария: реактивный человек расправляет углеродные крылья

     Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите это имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси – живой человек, но "отрастивший" карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков. 45-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) – личность весьма незаурядная. Бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские Боинги и Аэробусы. Но известность Ив получил, как человек, летающий сам по себе. Ну не совсем сам. С помощью небольших крыльев, закрепляемых на спине. Скайдайвингом Росси занимается с 1990 года. Он выполнил сотни прыжков с самолётов и воздушных шаров. Чего только не использовал Ив в качестве воздушной опоры – серфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже – масштабную модельку истребителя Mirage. Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи – "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях. Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых, к примеру, пересёк в планирующем полёте женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год). Однако, всё это не выходило за рамки того, что проделывали другие летающие люди, пусть их можно было пересчитать на пальцах руки. Но вот недавно Росси реализовал самый экстремальный и безумный проект – человек с крыльями и турбореактивными двигателями. Название проекта простое – Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности. Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении. Два турбореактивных двигателя предоставила германская компания Jet-Cat. О ней и её продукции нужно сказать пару слов. Jet-Cat – мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные. Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма. Какую именно модель использовал Ив, он не сообщает, но, учитывая, как он пишет, "многочисленные тесты разных моделей", германские инженеры, видимо, подготовили для него специальную версию. 24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 4 километра над швейцарским местечком Yverdon и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья. Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километров. Потом запустил движки. Керосин оживил "реактивных котов", но Ив выждал ещё 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора. На высоте 1,6 километра он перешёл в устойчивый горизонтальный полёт, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты. Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока – топлива в баке оставалось ещё немало. Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. "Это абсолютно фантастично!, – поделился ощущениями Росси с журналистами. – Свобода в трёх измерениях. Я был птицей". На своё изобретение "реактивный человек" получил патент. И выполнил уже более 15 таких полётов, чтобы довести систему до совершенства. Так что перед нами замаячил новый вид персонального транспорта? Может быть. Но то, что это – новый вид экстремального спорта – несомненно. Одно только пока непонятно – какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Экскурсия по городу Каменец-Подольский
Итак, вы просыпаетесь в палатке под пение птиц, вдыхаете запах белых маков, а перед глазами... огромная средневековая крепость в городе Каменец-Подольский. Или так. Вы печете картошку...
Правила провоза багажа. Нормы провоза багажа. Правила и нормы авиакомпаний
Авиакомпании применяют две принципиально разные нормы провоза багажа (или нормы провоза багажа) - "Весовая система" и "Система мест". Правда, по правилам провоза багажа и нормам провоза багажа есть и масса других нюансов.
Отдых на Мертвом море? Отдых на живой воде!
Уникальная природная здравница исцеляет от болезней не хуже таблеток и микстур. Самое низкое место на нашей планете (400 метров ниже уровня моря) создает две полезные вещи: повышенное атмосферное давление и необыкновенную насыщенность воздуха кислоро
Денежная единица Ливана: ливанский фунт
Денежная единица Ливана - ливанский фунт имеет и другое название - ливанский ливр. Один ливанский фунт (или ливр) равен 100 пиастрам.
Словения. График работы магазинов
В Словении с 1 января 2006 года магазины, площадь которых превышает 200 кв. м, не будут работать по воскресеньям. Исключением станут 10 воскресных дней