+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Швейцария: реактивный человек расправляет углеродные крылья

     Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите это имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси – живой человек, но "отрастивший" карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков. 45-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) – личность весьма незаурядная. Бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские Боинги и Аэробусы. Но известность Ив получил, как человек, летающий сам по себе. Ну не совсем сам. С помощью небольших крыльев, закрепляемых на спине. Скайдайвингом Росси занимается с 1990 года. Он выполнил сотни прыжков с самолётов и воздушных шаров. Чего только не использовал Ив в качестве воздушной опоры – серфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже – масштабную модельку истребителя Mirage. Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи – "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях. Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых, к примеру, пересёк в планирующем полёте женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год). Однако, всё это не выходило за рамки того, что проделывали другие летающие люди, пусть их можно было пересчитать на пальцах руки. Но вот недавно Росси реализовал самый экстремальный и безумный проект – человек с крыльями и турбореактивными двигателями. Название проекта простое – Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности. Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении. Два турбореактивных двигателя предоставила германская компания Jet-Cat. О ней и её продукции нужно сказать пару слов. Jet-Cat – мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные. Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма. Какую именно модель использовал Ив, он не сообщает, но, учитывая, как он пишет, "многочисленные тесты разных моделей", германские инженеры, видимо, подготовили для него специальную версию. 24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 4 километра над швейцарским местечком Yverdon и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья. Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километров. Потом запустил движки. Керосин оживил "реактивных котов", но Ив выждал ещё 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора. На высоте 1,6 километра он перешёл в устойчивый горизонтальный полёт, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты. Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока – топлива в баке оставалось ещё немало. Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. "Это абсолютно фантастично!, – поделился ощущениями Росси с журналистами. – Свобода в трёх измерениях. Я был птицей". На своё изобретение "реактивный человек" получил патент. И выполнил уже более 15 таких полётов, чтобы довести систему до совершенства. Так что перед нами замаячил новый вид персонального транспорта? Может быть. Но то, что это – новый вид экстремального спорта – несомненно. Одно только пока непонятно – какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Индивидуальный автобусный тур по Европе. И то, и другое - в одном!
Нет, в названии нет опечатки: индивидуальный автобусный тур по Европе. Решив познакомиться с Европой, каждый путешественник оказывается перед выбором: взять напрокат машину и отправиться в путь самостоятельно либо купить автобусный экскурсионный тур.
Паттайя – второй раз на те же грабли
Впечатления от Паттайи. За два года все очень изменилось в худшую сторону. Советы тем, кто едет первый раз: Купаться в Паттайе нельзя нигде! Поэтому не селитесь за городом. Если с деньгами нормально, то выбирайте Royal Cliff, Marriot.
Культура Румынии. Традиции Румынии. Кухня Румынии
Монастыри Буковины были первыми в истории монастырями, украшенными фресками снаружи. Созданные в XVI веке фрески покинули рамки религиозного искусства, раскрывая не только религиозные сюжеты, но и политические. Рисование на стекле и дереве, традицион
Непал – королевство цвета, света и поэта
Непал, как лужок из-под снега, стал проявляться весной после двух лет без путешествий. Турагентство готово было отправить меня в Непал немедленно и недорого – $2500. Но я не дался и стал собирать карты и путеводители.
Эстония, Латвия, Литва, Финляндия: представление об антропологическом облике
При слове "Балтия" в сознании первым делом всплывает воспетый культовым режиссером Рогожкиным образ настоящего финского парня из "Особенностей национальной охоты".
История музыкального искусства в Азербайджане
Территория нынешнего Азербайджана – один из древнейших очагов цивилизации. Еще со времен палеолита тут обитали древние люди, поколение за поколением, род за родом, оставляя после себя мудрость, знание, культурные традиции. Кто первый придумал взять д