+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Швейцария: реактивный человек расправляет углеродные крылья

     Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите это имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси – живой человек, но "отрастивший" карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков. 45-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) – личность весьма незаурядная. Бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские Боинги и Аэробусы. Но известность Ив получил, как человек, летающий сам по себе. Ну не совсем сам. С помощью небольших крыльев, закрепляемых на спине. Скайдайвингом Росси занимается с 1990 года. Он выполнил сотни прыжков с самолётов и воздушных шаров. Чего только не использовал Ив в качестве воздушной опоры – серфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже – масштабную модельку истребителя Mirage. Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи – "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях. Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых, к примеру, пересёк в планирующем полёте женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год). Однако, всё это не выходило за рамки того, что проделывали другие летающие люди, пусть их можно было пересчитать на пальцах руки. Но вот недавно Росси реализовал самый экстремальный и безумный проект – человек с крыльями и турбореактивными двигателями. Название проекта простое – Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности. Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении. Два турбореактивных двигателя предоставила германская компания Jet-Cat. О ней и её продукции нужно сказать пару слов. Jet-Cat – мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные. Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма. Какую именно модель использовал Ив, он не сообщает, но, учитывая, как он пишет, "многочисленные тесты разных моделей", германские инженеры, видимо, подготовили для него специальную версию. 24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 4 километра над швейцарским местечком Yverdon и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья. Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километров. Потом запустил движки. Керосин оживил "реактивных котов", но Ив выждал ещё 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора. На высоте 1,6 километра он перешёл в устойчивый горизонтальный полёт, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты. Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока – топлива в баке оставалось ещё немало. Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. "Это абсолютно фантастично!, – поделился ощущениями Росси с журналистами. – Свобода в трёх измерениях. Я был птицей". На своё изобретение "реактивный человек" получил патент. И выполнил уже более 15 таких полётов, чтобы довести систему до совершенства. Так что перед нами замаячил новый вид персонального транспорта? Может быть. Но то, что это – новый вид экстремального спорта – несомненно. Одно только пока непонятно – какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Изучение английского языка: как и с кем лучше изучать английский
Вопрос, кто лучший преподаватель иностранного языка, так же стар, как и само изучение иностранных языков... Этот вопрос становится еще сложнее, когда речь заходит о преподавателях – носителях языка и о тех, для кого преподаваемый язык не является род
История Колумбии
В 1544 году Колумбия была присоединена к вице-королевству Перу, и просуществовала в его составе до 1739 года, когда она стала частью Новой Гренады, охватывающей сегодняшнюю Колумбию, Венесуэлу, Эквадор и Панаму.
Туры в Ливан: отдых на море + горные лыжи!
У вас сразу же может возникнуть вопрос: а когда лучше ехать в Ливан на отдых? Ответ: в Ливан - хоть сейчас, потому что в Ливане до конца ноября тепло и солнечно, можно купаться.
Новый Иерусалим, Мексика: разные дороги к одному Богу
Мексиканцы страшно набожные люди. В стране не встретишь ни одного селения, в котором не было бы церкви, часовни или на худой конец просто установленной на улице украшеной цветами фигурки Святой девы Гваделупской, которую католики считают своей покров
Туризм в Антарктиді: побачення з Антарктидою. Життя українських вчених на шостому континенті
Шостий континент — Антарктиду — відкрили останнім із усіх на планеті. Мало хто вірив у існування Невідомої Південної землі, тобто Terra Australis Incognito. Та й на сьогодні список країн, чиї прапори майорять у високих широтах, не такий вже й великий
Нетанія-відпочинок в Ізраїлі в будь-який час року
Ізраїль країна невелика за площею і тому для її дослідження можна зупинятися в одному місті і здійснювати радіальні екскурсії. Одним з міст перебування яки пропонують турфірми що організують тури в Ізраїль є Нетанія.