+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Святитель Феофан Затворник может стать покровителем Рунета

Русская православная церковь "положительно относится к интернету и использует его возможности для распространения православной культуры". Об этом заявил на состоявшейся накануне пресс-конференции в ИТАР-ТАСС секретарь ученого совета Московской духовной академии Павел Великанов. По словам священника, в 1996 году, т.е. "два года спустя после появления Рунета Московская Патриархия открыла в нем свой сайт и сейчас активно использует его для связей с общественностью", что "позволяет преодолеть психологический барьер между клиром и миром". Всего же в русском сегменте Интернета существует более 2 тысяч интернет-ресурсов церковного содержания. Великанов назвал интернет "прекрасным средством для дистанционного обучения основам православной культуры", особенно в нашей стране с ее огромными расстояниями, однако обозначил в качестве одной из приоритетных задачу повышения качества дистанционного преподавания. С этой целью, пояснил Великанов, уже идет работа над созданием интернет-библиотеки религиозной литературы, которая откроет доступ всем желающим к бесценным сокровищам христианской культуры. Великанов добавил, что "Русская православная церковь могла бы предложить в качестве образа покровителя русского интернета святителя Феофана Затворника, который провел много десятилетий в затворничестве, но активно общался с миром письмами". На Западе, в Римско-католической церкви уже есть свой покровитель Интернета - это святой Исидор. Житие святителя Феофана Затворника Святитель Феофан Затворник, Вышенский (в миру - Георгий Васильевич Говоров), родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан - настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. - ректор СПДА. В 1859 г. рукоположен во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. "Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены", - говорится в жизнеописании святителя, - "они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: "Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников". Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его - "Письма о христианской жизни", "Добротолюбие" (перевод), "Толкование апостольский посланий", "Начертание христианского нравоучения". Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни", - сказано в житии святого.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отзыв о туре по Испании: Барселона – Сарагоса – Гвадалахара – Мадрид – Толедо
В Испании были римляне, арабы, евреи, иберы, кельты, берберы, фокейцы, карфагеняне. В Испании были войны и мир, христианство и мусульманство, монархия и фашизм. Здесь горы, равнины, озера, реки, моря, храмы, птицы и цветы, зоопарки и океанариумы, рес
О чем стоит спросить тур фирму, приобретая горнолыжный тур
Или так: 101 вопрос, который имеет смысл задать в туристическом агентстве горнолыжнику прежде чем купить путёвку. Каждого, кто собирается отправиться на любой горнолыжный курорт, ожидают три периода времени: время перед поездкой, сама поездка
Вина Австралии. Винные регионы Австралии
Винная индустрия самая динамичная отрасль австралийского хозяйства, за последние 40 лет в ней произошли серьезные изменения. Если в 50-х годах среднестатистический австралиец выпивал в год только один стакан вина, то сейчас он выпивает около двух бут
Отдых в Индии - моя волшебная мечта
Самая заветная и пока неосуществленная мечта – Индия, волшебная Индия. «Индия - это волшебная страна. Индия - она ни на что ни похожа...
Туры в Эстонию. Отдых в Таллинне на Weekend: Прогулка по кукольному городу Таллинну
Еще буквально полгода назад наши соотечественники со средним достатком выбирались в туры за границу два-три раза в год. Один раз в туры - на море во время отпуска, второй раз в туры - в недельный экскурсионный.
Сирия - натуральный архитектурный заповедник
До крепости Халебия, построенной на Евфрате во времена Римской империи, туристы добираются крайне редко. Между тем, когда римляне приняли христианство, крепость стала объектом паломничества и стоит по сей день