+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Питер присматривается к стокгольмской карте гостя

Карта гостя - это помощник для любого путешественника. Такие карты существуют практически во всех крупных туристских центрах - от Парижа до Таллинна. Однако первопроходцами в создании этого продукта стали шведы. Именно в Стокгольме был осуществлен первый в мире опыт по внедрению и развитию карты гостя. В настоящее время разработка подобного проекта начата и в Петербурге. А экспертами в ходе его подготовки выступят специалисты стокгольмского Центра развития въездного туризма.
Концепция карты гостя Стокгольма довольно проста. Туристу она позволяет сэкономить время и деньги: билеты при входе во все музеи города покупать не надо, так как плата за их посещение (со скидкой) заложена в стоимость карты. Кроме того, к карте гостя прилагается бесплатный гид-справочник, где можно найти полную информацию обо всех ключевых достопримечательностях города. Выгода для музеев и других культурных учреждений города заключается в том, что с помощью карты они привлекают посетителей в низкий туристический сезон, получают дополнительные возможности для рекламы, размещая информацию о себе в буклете карты и совместно участвуя в выставках. Важно и то, что карта гостя является эффективным инструментом маркетинга самого города, продвигая его как привлекательное туристическое направление.
История стокгольмской карты началась в 1982 г. Ее разработкой занималась компания Destination Stockholm AB, которая является дочерним предприятием информационной службы города - муниципальной организации, отвечающей за развитие туризма в Стокгольме. Изначально карта гостя была лишь составным элементом так называемого стокгольмского пакета, куда в первую очередь входил ваучер бронирования гостиницы. Приобретая такой пакет, турист получал пачку бумажных купонов на посещение ряда музеев. Затем оставленные в каждом музее купоны подсчитывались вручную, и по результату этих калькуляций производились взаиморасчеты между держателем карты и ее партнерами. Такая система стала пользоваться успехом у большинства туристов, однако, отрывных купонов стало слишком много. В конце концов, начальник экономического отдела Destination Stockholm AB отказалась от их подсчитывания и перешла к системе взвешивания.
В розничную продажу карта поступила в 1983 г. и стала распространяться через туристские информационные центры Стокгольма, киоски и гостиничные службы. А через два года ее оборот превысил 600 тыс. экз. В своем современном виде - пластиковая, с магнитным микрочипом для электронной системы считывания - она впервые появилась в 1994 г.
Успех карты в Стокгольме во многом обеспечивает набор предлагаемых возможностей. Кроме бесплатного посещения 70 музеев, достопримечательностей и прилагаемого гида, о чем говорилось выше, обладатель карты получает ряд дополнительных бонусов. Во-первых, бесплатная парковка в предназначенных для этого местах. Во-вторых, бесплатная обзорная экскурсия по Стокгольму на теплоходе. И, в-третьих, бесплатный проезд на городском транспорте, то есть на метро, автобусах и электричках.
Сегодня стокгольмская карта гостя, являясь официальной картой шведской столицы, выпускается в разных модификациях: взрослая и детская на 24, 48 или 72 часа. Существуют отдельные карты, например, для школьных туристских поездок и рабочих делегаций. Если говорить о стоимости, специалисты Destination Stockholm AB уверены, что правильно выбранная ценовая политика стала важным залогом успеха этого проекта. Так, карта гостя на 24 часа для взрослого обойдется в 220 шв. крон, а для ребенка в возрасте от 7 до 17 лет - в 60.
Что касается петербургского проекта карты гостя, то он находится в начальной стадии. По предварительному плану, подготовка всех условий для внедрения карты и разработка бизнес-плана должны завершиться в феврале 2003 года.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Почему стоить поехать в Таиланд?
Почему Таиланд? Потому, что в феврале большого выбора не было - Египет - ну его, ОАЭ - так ведь недалеко Ирак с военными действиями, Мальдивы - говорят, скучно (думаю, что врут), Латинская Америка - далеко лететь. Опять же, в наших вечерних разговора
Гостиничный сервис и цены: минибар, телеканалы и прочее в отелях
Каждому путешественнику знаком набор листочков, неизменно лежащих на столе в номере любой заграничной гостиницы. Это расценки на услуги, не включенные в стоимость номера. К ним относятся стирка, глажка, room service и мини-бар. Цены на весь этот набо
Языковые школы в Англии
Британские языковые школы по-прежнему самые популярные: их выбирает большинство студентов, отправляющихся учить язык за границу. И это несмотря на то, что Великобритания на сегодняшний день - одна из самых дорогих англоязычных стран.
Отдых в Бельгии
То-то радости будет детишкам и их родителям, попавшим в мае в Бельгию! Теперь они смогут заглянуть на самую настоящую африканскую поляну: с хижинами, джунглями, речками, экзотическими зверями и мрачноватыми аборигенами, работающими здесь гидами и слу
Отдых на Шри-Ланке - отдых в нирване
Представьте себе страну, где большинство жителей на полном серьезе стремятся к нирване. Молодежь и старики, женщины и дети, военнослужащие и таксисты все мечтают о Блаженном Покое и делают все возможное, чтобы приблизиться к нему, или, правильнее ска
Лучший отдых - морские аттракционы. Отдых в Голубом заливе. Отдых в Ялте. Отдых в аквапарке
Голубой залив расположен между поселками Симеиз и Кацивели на берегу моря, с которого открывается прекрасный вид на Крымские горы (гора Кошка - причудливая форма горы оправдывает ее название: вглядевшись, действительно угадываешь как бы припавшую к б