+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В Москву вернулась латвийская Air Bаltic

В Россию вновь начала летать латвийская национальная авиакомпания Air Bаltic. Для российского авиационного рынка возобновление рейса Рига – Москва – Рига – событие, может быть, и не такое уж масштабное, но для туристического достаточно важное: второе пришествие в Россию Air Bаltic может привести к тому, что ситуация с ценами на билеты в Ригу принципиально изменится и, как следствие, Латвия станет для россиян более доступным туристическим направлением.
Air Bаltic прекратила летать в Россию около трех лет назад: сказались последствия августовского дефолта 1998 года. До сих пор воздушное сообщение между Москвой и Ригой поддерживал Аэрофлот. То ли отсутствие конкуренции, то ли просто принципиальная позиция авиакомпании привели к тому, что на сегодняшний день самый дешевый билет Аэрофлота на рейс из Москвы в Ригу и обратно стоит $283.
Обсуждать эту цену не имеет смысла. Зато становится понятно, почему у такого, казалось бы, заманчивого и интересного предложения московских турфирм, занимающихся Латвией, как «Weekend в Риге», было так мало покупателей. Ведь в пакете с авиабилетами два выходных дня в Риге (где отели, кстати, тоже недешевы) обходились как неделя, скажем, в Таллине или выходные в Берлине. (А вариант с переездом в Ригу на поезде – 16 часов в одну сторону и столько же обратно, само собой, на любителя).
Сейчас самый дешевый тариф на рейс в Москву у Air Bаltic – $213, без учета аэропортовых сборов. На вопрос корреспондента «i», какой будет ценовая политика авиакомпании на московском рейсе в дальнейшем, президент Air Bаltic Бертольт Флик сказал, что «равнение» будет на российского партнера. То есть на Аэрофлот (во время первого периода полетов Air Bаltic в Россию ее партнером была Трансаэро). Однако господин Флик понимает, что необходимо ввести специальные цены для туркомпаний, работающих на российском направлении, и разработать совместные турпакеты. Любопытно, что поначалу все прибалтийские авиакомпании, летающие в Россию, придерживались ценовой политики Аэрофлота, продающего билеты на свои рейсы по немыслимой для Прибалтики цене. Первой снизила цены на своем московском рейсе эстонская авиакомпания Estonian Air – до $$160-180. Литовская Lithuanian Airlines держалась до последнего, но с этого летнего сезона и у нее появилась специальная цена – $150. Это позволило российским туркомпаниям разработать программы weekend в Таллине и Вильнюсе с проживанием своих клиентов в лучших отелях по очень симпатичным ценам. На примере Estonian Air и Lithuanian Airlines можно говорить о том, что рано или поздно Air Bаltic тоже пойдет по пути наибольшего благоприятствования пассажирам.
Правда, ситуация осложняется тем, что у латвийской авиакомпании пока нет собственного офиса в Москве. Ее интересы в России представляет авиакомпания SAS: 52% акций Air Bаltic принадлежит латвийскому государству, а 47% – SAS. Кстати, и первый рейс в истории Air Bаltic был выполнен именно в Стокгольм (в 1995 году). Расписание полетов латвийской авиакомпании идеально согласовано с расписанием SAS, и в вопросах обслуживания пассажиров Air Bаltic тоже стремится достичь стандартов скандинавской авиакомпании. А тот, кто летал на рейсах SAS, знает, что уровень обслуживания у нее действительно высокий. В Москве приобрести билеты на рейсы Air Baltic можно в офисах SAS.
Air Bаltic летает в Москву по вторникам, четвергам и воскресеньям на Fokker-50. Самолет хоть и крошка (47 кресел), но вполне шустрый, чистый, и кормят вкуснейше. Грамотно составленное расписание создает условия для удобных стыковок в аэропорту Риги: пересесть на рейсы Air Bаltic (авиакомпания летает на регулярной основе в Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Вену, Вильнюс, Таллин, Киев) можно с минимальной потерей времени. Что особенно существенно для бизнесменов. Кстати, возобновляя рейс в Москву, Air Baltic рассчитывает прежде всего на деловых людей.
Впрочем, провести в рижском аэропорту лишние полчаса ничуть не обременительно и даже интересно. Реконструированный терминал вылета международного аэропорта Риги был признан в 2001 году лучшим архитектурным проектом Латвии. Не терминал – конфетка. Немного напоминает обновленный аэропорт Таллина, только рижский больше: стекло и бетон, высокие технологии и идеально организованное пространство, мало народу и много магазинов, полное отсутствие очередей на таможне и погранконтроле и полное присутствие баров. Без помпезности и очень по-европейски.
В рижском аэропорту, кстати, действует одна достаточно редкая услуга – камера хранения для покупок, сделанных в duty free. Можете затариться бутылками, сигаретами, духами, оставить все это добро в камере хранения и забрать, когда прилетите обратно. Услуга стоит $1,6 за неделю.
До конца года Air Bаltic обещает открыть еще два новых регулярных рейса. Но куда – Бертольт Флик корреспонденту «i» так и не сказал. Улыбался только загадочно. Значит, имеет основания.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Яхт-туры по Греции. Отдых на яхте в Греции
Яхт-туры в Греции. Отдых на яхте в Греции... Те, кто впервые едут на отдых в Греции, испытывают не просто душевный и физический комфорт, но и подлинный восторг на отдыхе в Греции от красот природы и поражающих воображение памятников древней цивилизац
Что такое событийный туризм?
Событийный туризм? Что такое событийный туризм? Изрядно поездив по миру, в один прекрасный момент осознаешь, что практически везде уже был. Если не считать какой-нибудь Океании. А душа требует новых впечатлений. Что делать?
Отдых в Италии: сколько это стоит?
Зоны отдыха на берегах Италии туристы выбирают разные: Адриатическое побережье, Лигурийское, Тирренское. А Тирренское побережье условно можно разделить на несколько зон: Версилия (Тосканская Ривьера), Побережье Одиссея, Побережье Амальфи и Калабрии.
Променад автобусных туров
Путешествовать в мечтах любят, наверное, все. Открывать для себя новые страны и города, знакомиться с новыми людьми и новыми обычаями, дегустировать новые блюда и напитки. А как романтичен белоснежный пароход или воздушный лайнер, уносящий мечтателя
Экстремальное фото: советы начинающим
Экстремальный спорт – штука зрелищная и опасная. Тут рискуют здоровьем не только райдеры, но и зрители, особенно снимающие на фотокамеру. Увлекся кадром, потерял бдительность – и готово: или сам пострадал, или технику повредил. Итак, поговорим о том,
Зберегти храми Карпат і відновити туризм в Хустський район
Хустський район. Неподалік Гутинський хребет вулканічних Карпат — прикордонних гір. Райцентр лишається позаду. За вікнами автобуса вервечкою тягнуться села: Сокирниця, Крайниково, Данилово, Олександрівка... В кожному, як оберіг, як пам’ять про минулі