+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Самую длинную в Европе узкоколейку хотят отправить на металлолом

Жители полесской глубинки недовольны. Местные власти собираются закрыть самую длинную в Европе узкоколейку. Железной дороге - более восьмидесяти лет, но, несмотря на свой преклонный возраст, "кукушка" - так называют состав местные жители - ежедневно преодолевает более двухсот километров. Причем, в полеской глубинке это едва ли не единственный общественный транспорт. Один длинный гудок. "Кукушка" отрправляется в путь. "Кукушка" -это уже раритетная узкоколейка. Полвека каждый день в одно и тоже время лесами Полесья катится игрушечный паровозик и четыре вагончика. Участок дороги протяженностью в 106 километров - это четыре часа пути. Правда, если поезд на ходу не сломается. А ломается он часто. Проводники еще не забыли минувшую зиму, когда "кукушка" остановилась прямо посреди леса. Чтобы вызвать подмогу, пассажирам пришлось несколько километров шагать по глубоким сугробам. Малые дети и старики жили в вагоне два дня. Любовь, кондуктор: "Приносили люди iз сел молоко хлiб, i самi їли, i пасажирів угощали". Несмотря ни на что, "кукушка" всегда битком набита людьми. Пассажиры одни и те же - друг друга знают по именам. Кто-то направляется на базар, кто-то - к детям. Баба Надя каждый день совершает путешествие по узкоколейке. И так уже тридцать лет. Надежда, пенсионер: "Я часто їздю, бо чоловiк больний - без ноги - я його вожу. Кажного дня. Та добре, що безплатно - чим би ми платили?" На Полесье "кукушка" - едва ли не единственный льготный транспорт. Бесплатно ездят дети, школьники и пенсионеры. Поезд для них - своего рода ниточка, соединяющая с "большой землей". Вячеслав Литвинчук, машинист: "Для цих людей, що населяють цю мiсцевiсть, - то дуже без її, дуже тяжко, як вони кажуть, - золота жила. У великий свiт є виїхати кудою. Якщо забрати цей потяг, то люди залишаються вiдрiзаними вiд свiту". Представители местной власти считает "кукушку" нерентабельной и собираются ее закрыть. Да вот незадача - люди против. В той же Польше, например, такие дороги реставрируют - ведь только на перевозке туристов они приносят миллионную прибыль. А у нас самую длинную в Европе узкоколейку хотят отправить на металлолом, и тем самым лишить жителей Полесья связи с внешним миром.  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


"А я хочу в Бразилию, а я хочу в Бразилию – к далеким берегам"
Живу Бразилии, в Рио, в отеле в районе Ипанема. Приятель, который живет и работает в Бразилии уже три месяца, сказал, что, пока сниму квартиру, лучше останавливаться здесь.
Израиль: «тур» туда и обратно
В 1970-е годы говорили, что евреи делятся на храбрых, которые уезжают, и отчаянных, которые остаются. Это было время первой волны эмиграции в Израиль. Тех, кто подавал документы на выезд, моментально объявляли изменниками родине, отчисляли из институ
Андалусия: от Кадиса до Севильи
Ко второй по величине провинции Испании, Андалусии, где христианская культура соприкасается с мавританской и трудно разобраться, что здесь исконно испанское, а что арабское, — путь неблизкий. Шесть часов на самолете до единственного города, куда лета
Бушмены - властители пустыни
Бушмены – небольшая группа охотничьих племен Южной Африки. У бушменов сохранились наиболее архаичные формы социально-экономического строя, а вместе с этим и религии. Сейчас бушмены - это уже остатки гораздо более многочисленного древнего населения эт
Вьетнам. Знакомьтесь - страна вьетнамов
Вопреки сложившемуся стереотипу большую часть территории Вьетнама (3/4) составляют не джунгли, в которых вьетнамцы успешно и бесстрашно били американских солдат, а горы. Береговая линия страны составляет 3260, омывается же Вьетнам Южно-Китайским море
День Святого Миколая: все почалося сімнадцять віків тому
Так, як пощастило святому Миколаєві, здається, не пощастило жодному іншому святому. Цей чоловік, який народився ще в III столітті, не залишає світ живих і досі. Його пам'ятають. До іконописних зображень Ніколауса — єпископа в малоазійській провінції