+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Самую длинную в Европе узкоколейку хотят отправить на металлолом

Жители полесской глубинки недовольны. Местные власти собираются закрыть самую длинную в Европе узкоколейку. Железной дороге - более восьмидесяти лет, но, несмотря на свой преклонный возраст, "кукушка" - так называют состав местные жители - ежедневно преодолевает более двухсот километров. Причем, в полеской глубинке это едва ли не единственный общественный транспорт. Один длинный гудок. "Кукушка" отрправляется в путь. "Кукушка" -это уже раритетная узкоколейка. Полвека каждый день в одно и тоже время лесами Полесья катится игрушечный паровозик и четыре вагончика. Участок дороги протяженностью в 106 километров - это четыре часа пути. Правда, если поезд на ходу не сломается. А ломается он часто. Проводники еще не забыли минувшую зиму, когда "кукушка" остановилась прямо посреди леса. Чтобы вызвать подмогу, пассажирам пришлось несколько километров шагать по глубоким сугробам. Малые дети и старики жили в вагоне два дня. Любовь, кондуктор: "Приносили люди iз сел молоко хлiб, i самi їли, i пасажирів угощали". Несмотря ни на что, "кукушка" всегда битком набита людьми. Пассажиры одни и те же - друг друга знают по именам. Кто-то направляется на базар, кто-то - к детям. Баба Надя каждый день совершает путешествие по узкоколейке. И так уже тридцать лет. Надежда, пенсионер: "Я часто їздю, бо чоловiк больний - без ноги - я його вожу. Кажного дня. Та добре, що безплатно - чим би ми платили?" На Полесье "кукушка" - едва ли не единственный льготный транспорт. Бесплатно ездят дети, школьники и пенсионеры. Поезд для них - своего рода ниточка, соединяющая с "большой землей". Вячеслав Литвинчук, машинист: "Для цих людей, що населяють цю мiсцевiсть, - то дуже без її, дуже тяжко, як вони кажуть, - золота жила. У великий свiт є виїхати кудою. Якщо забрати цей потяг, то люди залишаються вiдрiзаними вiд свiту". Представители местной власти считает "кукушку" нерентабельной и собираются ее закрыть. Да вот незадача - люди против. В той же Польше, например, такие дороги реставрируют - ведь только на перевозке туристов они приносят миллионную прибыль. А у нас самую длинную в Европе узкоколейку хотят отправить на металлолом, и тем самым лишить жителей Полесья связи с внешним миром.  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Очаровательный Париж и просто любимый Париж…
О, Париж! Народ ездил, ездит и будет ездить в Париж, столицу мира, замирая от восторга; деловито, для "галочки", или подтрунивая над собой, что вот, мол, выбрал натоптанный маршрут… По большому счету, все это неважно, потому что Париж легко и неприну
Дарвин - «ворота» страны в Юго-Восточную Азию
Дарвин - небольшой, но современный город, центр северных провинций и главные "ворота" страны в Юго-Восточную Азию, расположен ближе к Джакарте чем к Сиднею. В этом городе за короткий срок можно получить столько впечатлений и познакомиться с такими кр
Вьетнам: страна круглогодичного отдыха
Своими очертаниями Вьетнам напоминает бамбуковое коромысло, на концах которого висят корзины с рисом. Самый известный сосед Вьетнама по Индокитайскому полуострову - любимый нашими туристами Таиланд.
Нормандия - родина норманнов
Нормандия, где расположен Мон Сен-Мишель - интересный и весьма известный регион. Как считают историки, его название пошло от "северных людей" - норманнов, которые захватили эту территорию в начале X века
День рождения горнолыжного спорта. Зимний отдых и курорты Австрии
Солнечным воскресным утром четверо тирольцев из местечка Санкт-Антон, прихватив с собой лыжи, отправились на одну из вершин альпийского горного хребта Арльберг. После удачной прогулки заглянули в ресторанчик и, выпив по бокалу-другому вина, решили со
Збираємося в похід. Похід в гори: беремо лише найнеобхідніше
Якщо вам якось Бог послав кавалок — не сиру — м'яса, ви його замаринували і хочете оприходувати з друзями «під стограм», наполеглива порада: в гори для цього не йдіть. Якщо вас дістали асфальт, смог від машин, набридла нудотна одноманітність на робот