+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Противошумные санкции ЕС: нет худа без добра

Один из самых животрепещущих вопросов, который беспокоит и авиакомпании, и турбизнес, - введение с 1 апреля 2006 г. новых норм ограничения шумности самолетов, обозначенных в главе IV приложения 16 к Чикагской конвенции. По мнению руководителя Авиатранспортной комиссии РАТА Евгении Конколь, как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем.
Напомним, что к наиболее шумным российским реактивным самолетам относятся: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М (выпуска до 1990г.), Ил-62/62М, Ил-76Т/ТД, Ил-86, Як-42 и Ан-124-100. Проведение мероприятий по снижению шумности требует от авиакомпаний существенных затрат, поэтому очевидно, что модернизацией будет охвачен далеко не весь парк самолетов предыдущего поколения (Ан-24, Ту-134, Як-42, Ил-62М, Ту-154М), имеющих такую техническую возможность. Как рассказала Евгения Конколь, предварительно ее возможный объем оценивается для самолетов типа Ил-86 как 10-15% от сегодняшней их численности; для самолетов типа Ту-154М, Як-42 и Ил-62М он может составить до 20-25%; для Ту-134 - 5%. Для самолетов Ту-154Б и ИЛ-62 акустическая модернизация нецелесообразна из-за значительных затрат.
Несмотря на утверждения некоторых экспертов, что в России сегодня нет самолетов, отвечающих требованиям IV главы, такие воздушные суда есть. Это Ил-96, Ту-214, Ту-334. Хотя, конечно, общей проблемы это не решает. Отсутствие необходимого количества разрешенных самолетов у российских компаний приведет на рынок иностранных перевозчиков, что, во-первых, отбросит назад отечественную авиацию, а во-вторых, повысит стоимость авиаперевозки. И все же, как считают специалисты ГосНИИГА, худа без добра не бывает.
Противошумные санкции ЕС должны стимулировать ускорение разработки и производства более эффективных звукопоглощающих устройств нового поколения для модифицированных и вновь создаваемых самолетов. Стремясь оптимизировать воздушные суда по шуму при минимальных затратах, авиакомпании будут поэтапно выводить из эксплуатации самолеты наиболее шумных типов. Таким образом, ожидаемое увеличение числа самолетов нового поколения в составе парка российских авиакомпаний и модернизации эксплуатируемых воздушных судов значительно улучшит перспективную структуру пассажирских перевозок с точки зрения ее соответствия мировым акустическим стандартам.
По данным ГосНИИГА, структура парка пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2000 г. (общий пассажирооборот 53,4 млрд. пкм) была следующей: 61% составляли самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 33% - отвечающие требованиям Главы III, 6% - требованиям Главы IV.
По прогнозам, к 2010 г. общий пассажирооборот достигнет 106,8 млрд. пкм. Чтобы удовлетворить растущую потребность в авиаперевозках, структура российского авиапарка к этому времени должна быть такой: 15% - самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 31% - требованиям Главы III, 54% самолетов должны отвечать требованиям Главы IV.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Дубай – арабский рай! Дубай – встречай!
Дубай, один из семи независимых эмиратов, составляющих ОАЭ. Дубай славится своим лояльным характером. Обитатели южного побережья Персидского залива, жившие на перепутьях морских торговых дорог, в течение столетий принимали самую разношерстную публику
История Индии: раджпуты в Индии
Индия за свою тысячелетнюю историю видела немало завоевателей, которые несли на землю Индии смерть и разрушения. Лишь один народ сумел практически безболезненно вписаться в уже существовавшую в этой древней и многоликой стране сложнейшую систему обще
Дворец Ирода. Отель в Эйлате?
Самый шикарный отель Израиля находится в Эйлате. Существует он всего год и носит имя Herods, в честь иудейского царя Ирода - великого тирана, любовника и строителя. Herods - новая достопримечательность Эйлата. Если вы очутились на израильском побереж
"Бог, честь, отчизна" – девиз польских рыцарей
Спустя много лет, много веков Европа снова заболела рыцарством. Глубоко заблуждался тот, кто пророчил - интерес к рыцарству навсегда исчез после появления огнестрельного оружия. Пионерами движения стали рыцари из Франции и Италии. Речь идет не только
О Лихтенштейне своими словами
Княжество между Швейцарией и Австрией. Размером с непонятно что, но сравнивать ни с чем не буду. 4 страна в мире по площади понятно с какого конца меньше 20 км в длину и меньше 10 км - в ширину. Народу обитает 30 тысяч
Кухня Индонезии. Без наси и отдых - не отдых в Индонезии
В индонезийской кухне используются не только экзотические продукты - они еще и сочетаются в ней самым экзотическим, на вкус европейца, образом. Эта кухня - пример совершенно немыслимых кулинарных вариаций. И только одна вещь остается незаменимой и не