+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Противошумные санкции ЕС: нет худа без добра

Один из самых животрепещущих вопросов, который беспокоит и авиакомпании, и турбизнес, - введение с 1 апреля 2006 г. новых норм ограничения шумности самолетов, обозначенных в главе IV приложения 16 к Чикагской конвенции. По мнению руководителя Авиатранспортной комиссии РАТА Евгении Конколь, как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем.
Напомним, что к наиболее шумным российским реактивным самолетам относятся: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М (выпуска до 1990г.), Ил-62/62М, Ил-76Т/ТД, Ил-86, Як-42 и Ан-124-100. Проведение мероприятий по снижению шумности требует от авиакомпаний существенных затрат, поэтому очевидно, что модернизацией будет охвачен далеко не весь парк самолетов предыдущего поколения (Ан-24, Ту-134, Як-42, Ил-62М, Ту-154М), имеющих такую техническую возможность. Как рассказала Евгения Конколь, предварительно ее возможный объем оценивается для самолетов типа Ил-86 как 10-15% от сегодняшней их численности; для самолетов типа Ту-154М, Як-42 и Ил-62М он может составить до 20-25%; для Ту-134 - 5%. Для самолетов Ту-154Б и ИЛ-62 акустическая модернизация нецелесообразна из-за значительных затрат.
Несмотря на утверждения некоторых экспертов, что в России сегодня нет самолетов, отвечающих требованиям IV главы, такие воздушные суда есть. Это Ил-96, Ту-214, Ту-334. Хотя, конечно, общей проблемы это не решает. Отсутствие необходимого количества разрешенных самолетов у российских компаний приведет на рынок иностранных перевозчиков, что, во-первых, отбросит назад отечественную авиацию, а во-вторых, повысит стоимость авиаперевозки. И все же, как считают специалисты ГосНИИГА, худа без добра не бывает.
Противошумные санкции ЕС должны стимулировать ускорение разработки и производства более эффективных звукопоглощающих устройств нового поколения для модифицированных и вновь создаваемых самолетов. Стремясь оптимизировать воздушные суда по шуму при минимальных затратах, авиакомпании будут поэтапно выводить из эксплуатации самолеты наиболее шумных типов. Таким образом, ожидаемое увеличение числа самолетов нового поколения в составе парка российских авиакомпаний и модернизации эксплуатируемых воздушных судов значительно улучшит перспективную структуру пассажирских перевозок с точки зрения ее соответствия мировым акустическим стандартам.
По данным ГосНИИГА, структура парка пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2000 г. (общий пассажирооборот 53,4 млрд. пкм) была следующей: 61% составляли самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 33% - отвечающие требованиям Главы III, 6% - требованиям Главы IV.
По прогнозам, к 2010 г. общий пассажирооборот достигнет 106,8 млрд. пкм. Чтобы удовлетворить растущую потребность в авиаперевозках, структура российского авиапарка к этому времени должна быть такой: 15% - самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 31% - требованиям Главы III, 54% самолетов должны отвечать требованиям Главы IV.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Виртуальный тур в Кембридж
Известный на весь мир Кембридж (Cambridge) находится в двух часах езды от кипящего, трудолюбивого Лондона. В представлении многих Кембридж - это один знаменитый и старинный университет. Место, где обитают будущие светила, настоящие эрудиты, студенты,
Впечатления от поездки в Таиланд. Куда поехать и что посмотреть?
Мое первое знакомство с Таиландом состоялось три года назад. Началось все со чтения путеводителей. И со страха перед незнакомой Азией. Куда ехать, какие делать прививки, и как быть с деньгами - наличка лучше или карточка? Обманут, украдут... Теперь я
Культура Швейцарии. Традиции Швейцарии. Кухня Швейцарии
Швейцария не имеет богатого художественного наследия, хотя многие иностранные писатели и художники (например, Вольтер, Байрон, Шелли, Джеймс Джойс и Чарли Чаплин) жили в Швейцарии. Напротив, многие талантливые швейцарцы, например, Чарльз Корбузье, По
Венгрия и венгры или особенности отдыха по-венгерски…
Венгры всегда — даже в социалистическую «годину» — считали свою страну частью Европы и чуть ли не ее центром. Оснований для этого у них достаточно. Связанное более чем шестью веками совместной истории с Австрией, венгерское государство
Отдых в Малайзии – смена впечатлений
Отдых для меня – это, прежде всего, смена впечатлений. Люблю экзотику. Поэтому давно хотел побывать в одной из стран Юго-Восточной Азии. И больше других – в Малайзии
История Крыма. Путешествие в Алустон
Впервые Алустон - так назывался курорт в Средневековье - упоминается в письменных источниках VI века. Много веков назад Алушта была приморской твердыней