+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Противошумные санкции ЕС: нет худа без добра

Один из самых животрепещущих вопросов, который беспокоит и авиакомпании, и турбизнес, - введение с 1 апреля 2006 г. новых норм ограничения шумности самолетов, обозначенных в главе IV приложения 16 к Чикагской конвенции. По мнению руководителя Авиатранспортной комиссии РАТА Евгении Конколь, как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем.
Напомним, что к наиболее шумным российским реактивным самолетам относятся: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М (выпуска до 1990г.), Ил-62/62М, Ил-76Т/ТД, Ил-86, Як-42 и Ан-124-100. Проведение мероприятий по снижению шумности требует от авиакомпаний существенных затрат, поэтому очевидно, что модернизацией будет охвачен далеко не весь парк самолетов предыдущего поколения (Ан-24, Ту-134, Як-42, Ил-62М, Ту-154М), имеющих такую техническую возможность. Как рассказала Евгения Конколь, предварительно ее возможный объем оценивается для самолетов типа Ил-86 как 10-15% от сегодняшней их численности; для самолетов типа Ту-154М, Як-42 и Ил-62М он может составить до 20-25%; для Ту-134 - 5%. Для самолетов Ту-154Б и ИЛ-62 акустическая модернизация нецелесообразна из-за значительных затрат.
Несмотря на утверждения некоторых экспертов, что в России сегодня нет самолетов, отвечающих требованиям IV главы, такие воздушные суда есть. Это Ил-96, Ту-214, Ту-334. Хотя, конечно, общей проблемы это не решает. Отсутствие необходимого количества разрешенных самолетов у российских компаний приведет на рынок иностранных перевозчиков, что, во-первых, отбросит назад отечественную авиацию, а во-вторых, повысит стоимость авиаперевозки. И все же, как считают специалисты ГосНИИГА, худа без добра не бывает.
Противошумные санкции ЕС должны стимулировать ускорение разработки и производства более эффективных звукопоглощающих устройств нового поколения для модифицированных и вновь создаваемых самолетов. Стремясь оптимизировать воздушные суда по шуму при минимальных затратах, авиакомпании будут поэтапно выводить из эксплуатации самолеты наиболее шумных типов. Таким образом, ожидаемое увеличение числа самолетов нового поколения в составе парка российских авиакомпаний и модернизации эксплуатируемых воздушных судов значительно улучшит перспективную структуру пассажирских перевозок с точки зрения ее соответствия мировым акустическим стандартам.
По данным ГосНИИГА, структура парка пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2000 г. (общий пассажирооборот 53,4 млрд. пкм) была следующей: 61% составляли самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 33% - отвечающие требованиям Главы III, 6% - требованиям Главы IV.
По прогнозам, к 2010 г. общий пассажирооборот достигнет 106,8 млрд. пкм. Чтобы удовлетворить растущую потребность в авиаперевозках, структура российского авиапарка к этому времени должна быть такой: 15% - самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 31% - требованиям Главы III, 54% самолетов должны отвечать требованиям Главы IV.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Вьетнама
Утончённая культура Бронзового Века Вьетнама Донь Сон уходит корнями в 3 столетие до нашей эры. От 1 до 6 веков нашей эры южная часть территории современного Вьетнама была территорией Индийской империи Фунан
Озеро Титикака: на границе Боливии и Перу
Из иллюминатора озеро, возникшее под крылом, походило на старинное зеркало с причудливо изогнутыми краями, неведомо как попавшее в царство бурых холмов и скал с заснеженными вершинами. "Пролетаем над Титикакой - самым большим высокогорным озером в ми
Влюбленные, вам – в Италию!
Все дороги, как известно, ведут в Рим. Но теперь в Италии появилась одна дорога, которая ведет совершенно в противоположную сторону и обещает стать гораздо популярней всех остальных. Она проложена в маленький тосканский городок Винчи, где появился на
Эквадор. Дорога Вулканов
Длинная и узкая долина южнее Кито, которую Александр фон Гумбольдт поэтично окрестил "дорогой Вулканов", тянется между двух параллельных горных цепей, содержащих девять из десяти самых высоких пиков страны, в том числе Чимборасо (6310 м) и Котопахи (
Танзания. Занзибар: пиратские гонки
На далеких островах Индийского океана за участие в спортивных развлечениях платить надо отдельно. И немалую цену. Например, двухчасовой поход на парусной лодке вдоль рифов Маврикия обойдется вам долларов в 150
Фестиваль Перахера в городе Канди
Будда старше Христа на 623 года. Он родился в Непале, в местечке Лумпини. В процессе медитации достиг просветления, стал проповедовать свое учение и умер в возрасте 80 лет. Как гласит легенда, в момент кремации земного тела Учителя один из его ученик