+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Противошумные санкции ЕС: нет худа без добра

Один из самых животрепещущих вопросов, который беспокоит и авиакомпании, и турбизнес, - введение с 1 апреля 2006 г. новых норм ограничения шумности самолетов, обозначенных в главе IV приложения 16 к Чикагской конвенции. По мнению руководителя Авиатранспортной комиссии РАТА Евгении Конколь, как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем.
Напомним, что к наиболее шумным российским реактивным самолетам относятся: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М (выпуска до 1990г.), Ил-62/62М, Ил-76Т/ТД, Ил-86, Як-42 и Ан-124-100. Проведение мероприятий по снижению шумности требует от авиакомпаний существенных затрат, поэтому очевидно, что модернизацией будет охвачен далеко не весь парк самолетов предыдущего поколения (Ан-24, Ту-134, Як-42, Ил-62М, Ту-154М), имеющих такую техническую возможность. Как рассказала Евгения Конколь, предварительно ее возможный объем оценивается для самолетов типа Ил-86 как 10-15% от сегодняшней их численности; для самолетов типа Ту-154М, Як-42 и Ил-62М он может составить до 20-25%; для Ту-134 - 5%. Для самолетов Ту-154Б и ИЛ-62 акустическая модернизация нецелесообразна из-за значительных затрат.
Несмотря на утверждения некоторых экспертов, что в России сегодня нет самолетов, отвечающих требованиям IV главы, такие воздушные суда есть. Это Ил-96, Ту-214, Ту-334. Хотя, конечно, общей проблемы это не решает. Отсутствие необходимого количества разрешенных самолетов у российских компаний приведет на рынок иностранных перевозчиков, что, во-первых, отбросит назад отечественную авиацию, а во-вторых, повысит стоимость авиаперевозки. И все же, как считают специалисты ГосНИИГА, худа без добра не бывает.
Противошумные санкции ЕС должны стимулировать ускорение разработки и производства более эффективных звукопоглощающих устройств нового поколения для модифицированных и вновь создаваемых самолетов. Стремясь оптимизировать воздушные суда по шуму при минимальных затратах, авиакомпании будут поэтапно выводить из эксплуатации самолеты наиболее шумных типов. Таким образом, ожидаемое увеличение числа самолетов нового поколения в составе парка российских авиакомпаний и модернизации эксплуатируемых воздушных судов значительно улучшит перспективную структуру пассажирских перевозок с точки зрения ее соответствия мировым акустическим стандартам.
По данным ГосНИИГА, структура парка пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2000 г. (общий пассажирооборот 53,4 млрд. пкм) была следующей: 61% составляли самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 33% - отвечающие требованиям Главы III, 6% - требованиям Главы IV.
По прогнозам, к 2010 г. общий пассажирооборот достигнет 106,8 млрд. пкм. Чтобы удовлетворить растущую потребность в авиаперевозках, структура российского авиапарка к этому времени должна быть такой: 15% - самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 31% - требованиям Главы III, 54% самолетов должны отвечать требованиям Главы IV.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Что такое хостелы?
Хостел – это такая дешевая студенческая ночлежка. Есть такое расхожее мнение. Но, точнее, хостел – ночлежка не только студенческая... Откуда взялась в молодежной жизни эта радость - хостелы?
Италия. Места романтического отдыха и уединенных встреч
Что сказать про Неаполитанский залив? Реалист увидит на поверхности мутной желтовато-зеленой воды пятна мазута, нефти, "средства механической защиты от венерических заболеваний и для предупреждения беременности". Романтик не станет вглядываться в то,
Кипр. Отдых в Лефкаре
Если спросить киприотов, какое живописное место они посовели бы посетить гостям острова по дороге из Никосии в Лимассол, ответ в большинстве случаев будет один и тот же — Лефкара
Бангладеш. Аракан - земля ста миллионов Будд
"Аллаху Акбар!" - пронзительно закричал за стенкой мулла. Хвала Всевышнему прервала мою беседу с настоятелем буддийского монастыря. Ничего удивительного в этой ситуации нет. Ведь дело происходило в Бангладеш, одной из крупнейших по численности населе
Україна. Карпати: півроку приємного зимового відпочинку на Драгобраті
Є багато критеріїв, за якими туристи обирають той чи інший гірськолижний курорт. Схили, підйомники, ціни, сервіс, зручність під’їзду, імідж і так далі. Що поставити на перше місце, кожен вирішує самостійно. На питання «Чому саме Драгобрат?» двоє моло
День Святого Миколая: все почалося сімнадцять віків тому
Так, як пощастило святому Миколаєві, здається, не пощастило жодному іншому святому. Цей чоловік, який народився ще в III столітті, не залишає світ живих і досі. Його пам'ятають. До іконописних зображень Ніколауса — єпископа в малоазійській провінції