+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Противошумные санкции ЕС: нет худа без добра

Один из самых животрепещущих вопросов, который беспокоит и авиакомпании, и турбизнес, - введение с 1 апреля 2006 г. новых норм ограничения шумности самолетов, обозначенных в главе IV приложения 16 к Чикагской конвенции. По мнению руководителя Авиатранспортной комиссии РАТА Евгении Конколь, как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем.
Напомним, что к наиболее шумным российским реактивным самолетам относятся: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М (выпуска до 1990г.), Ил-62/62М, Ил-76Т/ТД, Ил-86, Як-42 и Ан-124-100. Проведение мероприятий по снижению шумности требует от авиакомпаний существенных затрат, поэтому очевидно, что модернизацией будет охвачен далеко не весь парк самолетов предыдущего поколения (Ан-24, Ту-134, Як-42, Ил-62М, Ту-154М), имеющих такую техническую возможность. Как рассказала Евгения Конколь, предварительно ее возможный объем оценивается для самолетов типа Ил-86 как 10-15% от сегодняшней их численности; для самолетов типа Ту-154М, Як-42 и Ил-62М он может составить до 20-25%; для Ту-134 - 5%. Для самолетов Ту-154Б и ИЛ-62 акустическая модернизация нецелесообразна из-за значительных затрат.
Несмотря на утверждения некоторых экспертов, что в России сегодня нет самолетов, отвечающих требованиям IV главы, такие воздушные суда есть. Это Ил-96, Ту-214, Ту-334. Хотя, конечно, общей проблемы это не решает. Отсутствие необходимого количества разрешенных самолетов у российских компаний приведет на рынок иностранных перевозчиков, что, во-первых, отбросит назад отечественную авиацию, а во-вторых, повысит стоимость авиаперевозки. И все же, как считают специалисты ГосНИИГА, худа без добра не бывает.
Противошумные санкции ЕС должны стимулировать ускорение разработки и производства более эффективных звукопоглощающих устройств нового поколения для модифицированных и вновь создаваемых самолетов. Стремясь оптимизировать воздушные суда по шуму при минимальных затратах, авиакомпании будут поэтапно выводить из эксплуатации самолеты наиболее шумных типов. Таким образом, ожидаемое увеличение числа самолетов нового поколения в составе парка российских авиакомпаний и модернизации эксплуатируемых воздушных судов значительно улучшит перспективную структуру пассажирских перевозок с точки зрения ее соответствия мировым акустическим стандартам.
По данным ГосНИИГА, структура парка пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2000 г. (общий пассажирооборот 53,4 млрд. пкм) была следующей: 61% составляли самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 33% - отвечающие требованиям Главы III, 6% - требованиям Главы IV.
По прогнозам, к 2010 г. общий пассажирооборот достигнет 106,8 млрд. пкм. Чтобы удовлетворить растущую потребность в авиаперевозках, структура российского авиапарка к этому времени должна быть такой: 15% - самолеты, отвечающие требованиям Главы II, 31% - требованиям Главы III, 54% самолетов должны отвечать требованиям Главы IV.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи на... Кипре? Горнолыжный Олимп
Как понять, что на Кипре наступила зима? Сделать это непросто. В декабре на улице еще так тепло, что обедать и ужинать можно на балконе. В канун Нового года температура воды - плюс 17-18 по Цельсию, грех не поплавать. В поисках зимы надо отправляться
Отдых на Ямайке, туры на Ямайку: что нового?
К безделью в ритме реггей Ямайка испытывала пристрастие всегда, к крепчайшему рому и марихуане - с XVII века, но только в ХХ научилась зарабатывать на собственных удовольствиях. Теперь зеленый остров...
История Марокко
В отличие от других североафриканских земель в Марокко на протяжении всей истории жил только один народ. Берберы или Имазиген (люди земли) основали здесь свои поселения тысячи лет назад и одно время даже контролировали все земли между Марокко и Египт
Марокко - страна, которую мы не знаем
Города в Марокко, словно из сказки про Али-Бабу: те же лица, нравы, пестрые восточные базары. Но к средневековью Марокко добавился комфорт. Даже патриотичные американцы, которые всем курортам предпочитают собственные, давно раскусили прелесть уникаль
Бижутерапия: какие украшения можно купить в Испании, Чехии, Италии, Австрии, Кореи, Австралии
Драгоценности вечны. Их вечность и фундаментальность навевает скуку. Колечко с тусклым александритом, купленное неизвестной, но горячо любимой троюродной прабабушкой, конечно, очень мило и трогательно. Но с фамильными ценностями не угнаться за неснос
Отдых в Швейцарии. Отели Швейцарии. Швейцарская гостиница La Reserve - приятная дизайнерская роскошь
Странная гостиница La Reserve. Прикидывается, чуть ли не санаторием - стоит на воде, не в городе, номера большие, огромный парк, минводы и грязи в спа, а на самом деле - бизнес-отель. В пяти минутах от аэропорта, но на транзитную гостиницу никак не п