+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Ливни угрожают Тадж-Махалу

Мощные муссонные ливни обрушились на текущей неделе на Индию. Подобные неприятности для этой страны не новость. В прошлом году, к примеру, продолжительные дожди оставили без крыши над головой больше полторы сотни человек. На этот же раз вода угрожает крыше самой величественной индийской постройки – Тадж-Махала.Ливни пробили брешь в куполообразной структуре здания. Протечке крыши поспособствовала высокая температура воздуха, предшествующая муссонам. Специалисты отметили, что под ее воздействием расширились мраморные блоки постройки. Когда же дождь охладил их, плиты дали крошечные течи на стыках блоков.Напомним, что Тадж-Махал представляет собой мавзолей, построенный Шахом Джаханом в память о своей любимой жене Мамтазе Махал. Над проектом, помимо индийских мастеров, работали иностранцы – итальянец и француз, однако их имена история не сохранила. Мрамор для Тадж-Махала везли за 300 км, из уникальной раджпутанской каменоломни. Мавзолей украшают 11 белоснежных куполов и две башни. Он располагается в огромном парке, огороженном галереями из красного песчаника.Тем не менее, вся эта красота уже давно находится в аховом состоянии. Известно, что Тадж-Махал в любой момент может обвалиться. Двое индийских историков указали на то, что наклон минаретов Тадж-Махала, впервые отмеченный в 1942 г., постоянно увеличивается. Исследователи полагают, что причины крена в том, что почти пересохла река Ямуна. По всей видимости, в архитектурном плане Тадж-Махала она была неотъемлемой частью сооружения, стабилизировавшей здание.Также несколько лет назад ученые сделали утверждение, что белый мрамор, из которого построен мавзолей, разрушается от промышленных выбросов в атмосферу. По счастью их призыв спасти здание был услышан, и десятки предприятий неподалеку были закрыты.Напомним, что в прошлом году величественный памятник отметил юбилей. Символу любви исполнилось 350 лет. Тем не менее из-за плохого состояния здания торжества по этому поводу прошли не в самом Тадж-Махале, а в старой крепости. Дело в том, что сильные вибрации вредны для памятника архитектуры, кроме того, скопление народа не прошло бы бесследно для прекрасного парка. Однако закрывать Тадж-Махал для туристов не стали. Надо отметить, что мавзолей ежегодно приносит огромный доход индийской казне. Поэтому скорейший ремонт, или даже реставрация здания - вопрос не только культурной, но и экономической важности.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Тайский массаж. Массаж от доктора Живаго
Тайскому массажу в ХХ веке не повезло. Жгучее любопытство к восточной и экстремальной экзотике многочисленного приезжего люда породило у люда местного и весьма предприимчивого желание побольше заработать. При наличии такого желания очень логичной ока
Культура Австрии. Традиции Австрии. Кухня Австрии
Австрия – самая музыкальная страна Европы. Габсбурги покровительствовали музыке и поэтому в 18-19 вв. сюда приезжали композиторы со всей Европы. Вена была столицей классической музыки. Многие из австрийских правителей были неплохими музыкантами
Язык с красивым названием гэльский, или гаэльский
Язык с красивым названием гэльский, или гаэльский, на протяжении своей истории имел все шансы исчезнуть с лица земли, как это произошло с многими его родственниками из кельтской языковой группы. Кто, кроме ученых лингвистов, знает, что некогда сущест
ОАЭ: названия эмиратов и их городов
Территория ОАЭ издавна заселена человеком. Археологи обнаружили следы проживания в ОАЭ людей, живших в 5 тысячелетии до н.э. Древние шумеры и ассирийцы называли район Залива Дильмуном, считая, что там находится рай, и отвозили тела
Монастырь Санта-Роса-де-Окопа в Перу
Прежде чем отправиться в путь, нам пришлось выслушать немало рассказов о коварстве гор, опасных переправах через реки и частых в это время года обвалах. Наш путь лежал в Уанкайо.
Унікальний потяг у Карпатах - «червона рута». Мандруємо «червоною рутою» по Карпатах
Відколи на великому транскарпатському залізничному тракті утвердилися підміські чотиривагонні дизелі, відразу ж названі у народі «червоною рутою», розпочалася кульмінація цілої столітньої колійової історії у Карпатах. Фактично одна частина гір, яка в