+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Организация перевозки – зубная боль турбизнеса

   Вчера вступило в силу постановление Верховного суда по иску жителя Перми Александра Блинова к МПС. Суд постановил, что пункт 8 «Правил перевозки пассажиров» ущемляет права граждан. Согласно этому пункту, физические лица имели возможность предварительно заказать и купить билеты на поезд только за 45 суток, а юридические и группы от 10 человек - за 60 суток.
   Как сообщает Газета.ру, летом прошлого года Александр Блинов пришел на вокзал специально к открытию касс в день начала продажи билетов, однако билетов на поезда на Украину уже не было. Блинов написал жалобу в Транспортную прокуратуру и в Пермский региональный правозащитный центр (ПРПЦ). Прокуратура выяснила, что билеты были заранее практически полностью выкуплены одной из профсоюзных организаций и некой турфирмой. Александр Блинов подал в суд.
   Дело рассматривал Верховный суд России. Как рассказала юрист ПРПЦ Оксана Борисенко, которая отстаивала интересы Блинова в суде, пункт 8 «Правил перевозки пассажиров» противоречил статье 426 Гражданского кодекса, где описаны правила сделок. 19 мая Верховный суд признал пункт 8 недействительным. Теперь и простые пассажиры, и организации должны покупать билеты в одни сроки, то есть не ранее чем за 45 суток до отправления поезда.
   В пресс-службе МПС сообщили, что постановление суда пока в силу не вступило, так как его еще не получили в Департаменте пассажирских перевозок, и заверили, что апелляцию министерство подавать не намерено, так что новые правила продажи билетов начнут действовать в самое ближайшее время.
   Но от этого вряд ли что-то изменится. Дело в том, что «60-суточной» привилегией и до вчерашнего дня пользовалось лишь небольшое число различных организаций, видимо, имеющих особые отношения с МПС. Среди них – буквально единицы турфирм, сумевших добиться заключения договора на бронирование билетов исключительно для обслуживания детских групп. Все остальные компании так же, как и рядовые граждане, «вылавливают» билеты за 45 суток, для чего ночуют на вокзалах в канун начала продаж и при этом далеко не всегда успевают забронировать количество мест, необходимое для обеспечения перевозки клиентов под собственный турпродукт.
   Более того, можно смело говорить о том, что турфирмы в смысле отношений с железной дорогой находятся гораздо в худшем положении, чем рядовые граждане. Во-первых, для организаций на вокзале работает всего одна касса. Во-вторых, фирме чаще всего необходим групповой билет, иначе предлагаемые программы просто теряют смысл. Если взрослых, отправляющихся в экскурсионный тур, в крайнем случае, можно «раскидать» по составу и по прибытию собрать в одном месте, то детская группа, по понятным причинам, категорически должна ехать компактно, в одном вагоне. При этом групповая квота от общего количества мест в составе составляет всего 15%, и если ты в день начала продаж не оказался у кассы первым – грош тебе цена. В-третьих, турфирмам билеты обходятся гораздо дороже, чем обычным пассажирам. Бронируя билет, например, в Санкт-Петербург на 6 июня, они оплачивают бронь – 180 руб. в одну сторону, а также заявочный сбор - 64 руб. в одну сторону, туда и обратно получается 480 руб. И если затем фирма выкупает не все зарезервированные места, стоимость брони им не возвращается. А резервировать они, конечно, стараются хотя бы с минимальным запасом, поскольку за 45 суток до выезда не знают, сколько туристов купят у них путевки. Не знают они этого зачастую и за 12 дней до выезда, когда наступает срок выкупа билетов, так как для путешествия по России виза не нужна, и решение о поездке можно принять за один день.
   В общем, говоря о железнодорожных перевозках, представители турбизнеса непременно морщатся, как от зубной боли, и делают таинственные лица. Для обеспечения билетами своих клиентов каждая компания вынуждена разрабатывать «ноу-хау», иначе фирму можно закрывать. Кроме того, на протяжении всего сезона фирмы не снимают дежурства на вокзалах, караулят освободившуюся бронь, вылавливают информацию о дополнительных поездах, чтобы и здесь быть первыми. Некоторые операторы-автобусники, которые на поездах везут группы до границы, договариваются с МПС и цепляют к составам дополнительные вагоны.
   В общем, старания вышеупомянутого Александра Блинова и группы его юридической поддержки благородны, но, как говорится, «слону дробина». Пока МПС монополист, нет никакой гарантии, что житель Перми сможет без особых хлопот навещать своих родственников на Украине.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых на Бали: отзыв туриста о серфинге и виндсерфинге на Бали
После 24-часового перелета на Бали, еще не веря в приаэропортовые пальмы Бали, я прямо из такси попадаю в серферский бар Бали Warung 96...
Где лучше всего отдыхать в Турции, в Хорватии, на Кипре?
Отдыхать на пляжах!!! Теплое море, солнце и полное отсутствие земных мыслей, в памяти - только пара бутылочек "славутича" ну или «жигулевского» по старинке, припрятанных у кромки вод
Марокко: остановка в пустыне
Марокко - страна, в которую нужно возвращаться. Она властно вмешивается в вашу жизнь, если только не отталкивает в первые же дни знакомства. Если вы не боитесь арабской экзотики и не всегда понятных чужих обычаев, а стремитесь к аутентичности местног
Граф Дракула или едем в тур в Румынию в гости к трансильванскому Чикатило
Его объявили сыном бога при жизни, ему поклонялись, как богу, почти две с половиной тысячи лет после смерти. Он хотел завоевать весь мир, а не узнал его и наполовину. Но тем не менее следы яркой, почти мистической жизни этого человека можно найти и в
Достопримечательности Каймановых Остpовов
Утопающие в тропической зелени Каймановы острова, славящиеся прекрасным климатом, признаны одним из лучших в мире уголков для отдыха и подводного плавания, яхтинга и серфинга. На Каймановых островах практически отсутствует преступность
Экскурсия в Никитский ботанический сад. Экскурсии по Крыму
Один из старейших (основан в 1812 году) ботанических садов мира, Никитский ботанический сад (НБС) является крупным научно-исследовательских институтом биологического и сельскохозяйственного профиля, а также живописным местом, привлекающим туристов. В