+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Власти Москвы выступают за перенос Рижского и Савеловского вокзалов

В столичной мэрии не отказались от планов переселения двух московских вокзалов - Рижского и Савеловского - на окраины города. Впервые об этом заговорили еще в 2000 году: тогда Юрий Лужков планировал разместить вместо них торговые комплексы. Год спустя городские власти вернулись к этой теме и предложили застроить вокзальные территории жилыми домами. Работы по переезду вокзалов планировалось начать в 2003 году, но реализовать задуманное не удалось по ряду причин. Во-первых, с экономической точки зрения проект переноса вокзалов является весьма затратным - ведь речь идет не только о переносе зданий, но и станций, вагонных и локомотивных депо, других сооружений, об установке новых систем сигнализации, безопасности, связи. Во-вторых, здания самих вокзалов находятся в федеральной собственности, а подъездные пути являются стратегическими объектами, так что проект надо было согласовывать не только с железнодорожниками, но и с Министерством обороны. Тогда претворить план в жизнь не получилось. Однако, на состоявшейся недавно пресс-конференции глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, рассказывая о градостроительных планах властей на 2005 год, вновь вернулся к теме переноса Рижского и Савеловского вокзалов из центра и строительстве на их месте 1 млн. кв. м жилья, сообщает ГАЗЕТА. "Сегодня на Рижский вокзал приходят два-три поезда в день; они могли бы приходить на любой другой вокзал, например Ленинградский", - сказал он. По мнению Кузьмина, грузовые составы, следующие сейчас через Рижский вокзал, можно пустить на Малое кольцо Московской железной дороги, а новый Рижский вокзал для пригородных электричек можно открыть у метро "Тушинская". "Само здание Рижского вокзала ни в коем случае нельзя трогать, это помещение дорого нам как исторический памятник", - подчеркнул Кузьмин. Он предлагает открыть в здании картинную галерею. Кстати, в свое время Королевская академия искусств пыталась вернуть Лондону часть территорий, занятых вокзалами, путем выноса их за пределы новой кольцевой автострады. Архитектор Осман, напротив, разработал проект реконструкции Парижа, предусматривавший прокладку новых магистралей к вокзалам и расширение уже существующих направлений путем сноса исторически сложившихся кварталов и соединения магистральных улиц с торговыми центрами. Корбюзье размещал в центре города главный вокзал, включающий в себя все виды транспорта, в том числе и воздушный. Но этим планам так и не суждено было сбыться.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Кто построил египетские пирамиды?
Наполеон, сражавшийся с англичанами на берегах Нила, захотел однажды побывать внутри пирамид Египта, поразившись исполинскими масштабами этих сооружений. Начало не было удачным: в пирамиде Хеопса Наполеону стало так плохо, что его выносили оттуда на
Тур по золотому треугольнику Индокитая (Таиланд, Бирма, Лаос)
Мы направлялись в Золотой треугольник - на север Индокитая, туда, где на берегах великой реки Меконг сходятся границы трех государств - Таиланда, Мьянмы и Лаоса. Там в джунглях прячутся маковые поля, по тайным тропам идут опиумные караваны, а в горах
Франция. Французская мода на корриду
В один из сентябрьских дней античный амфитеатр в городе Арле на юге Франции облачился в необыкновенный наряд. И изготовил его не кто-нибудь, а один из самых знаменитых в мире мастеров высокой моды Кристиан Лакруа
Китай. Такая разная Маньчжурия
Маньчжурия — город, о котором мы хотим вам сегодня рассказать, — находится на севере Китая, его население 270 тыс. человек. Маньчжурия находится на границе с Россией (переход в поселок Забайкальск, Читинская область), является крупнейшей сухопутной т
Курорты Болгарии. Почему нужно ехать отдыхать в Болгарию
И вы до сих пор не знаете, где находится это райское место? Значит, вы еще не отдыхали в Болгарии
Путешествие по Крыму. Экскурсии по обсерваториям Крыма
В конце 50-х в СССР приступили к работам по исследованию и освоению космического пространства. По всей территории Советского Союза построили специальные станции слежения (тогда их называли «космическими площадками»). В начале 60-х две такие «площадки