+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Бюрократы провалили безвизовый режим

   Несмотря на прямое указание президента РФ Владимира Путина и недавно принятый федеральный закон о безвизовом режиме пребывания в России круизных пассажиров в течение 72 часов, этот льготный режим до сих пор не введен в действие, сообщил РБК заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" (петербургский агент крупнейшей в Европе финской судоходной компании Silja Lines) Игорь Глухов.
   Официально новые правила приема круизных пассажиров в России должны были вступить в силу 14 апреля 2003 г., но из-за бюрократических проволочек необходимые документы не прошли согласования в соответствующих министерствах и ведомствах, в частности в МИД РФ, которое не оставляет попыток сохранить визовый режим для круизных пассажиров именно для финских круизных компаний. Между тем, отметил г-н Глухов, 72 часа безвизового пребывания круизных пассажиров в городах по пути следования судна - это обычная мировая практика.
   В Россию круизные суда прибывают в основном в Санкт-Петербург. В 2003 г. планировалось 250 судозаходов в Морской порт Санкт-Петербурга, в результате чего более 200 тыс. туристов предполагали посетить город. Круизные суда также заходят в Выборг (в среднем 70 тыс. туристов в год) и во Владивосток (всего 2-3 судозахода). В настоящее время Санкт-Петербург является единственным портом на Балтике, где с 1995 г. нет круглогодичного круизного туризма.
   В связи со вступлением стран Прибалтики в ЕС с 2003 г. потенциал привлекательности Санкт-Петербурга для круизных туристов может значительно возрасти, в первую очередь, из-за дешевизны и отсутствия запрета на режим duty free в России. Однако в результате действий чиновников МИД РФ в августе 2002 г. из-за введения визового режима для пассажиров финских компаний Silja Lines и Kristina Cruises были отменены все заходы пассажирских судов этих компаний в Санкт-Петербург и Выборг. Экономический ущерб бюджетов всех уровней двух субъектов РФ - Санкт-Петербурга и Ленинградской области - оценивается в размере около $25 млн. только за прошлый год, когда было отменено 120 запланированных судозаходов финских круизных компаний (один судозаход предполагает затраты в сумме $200-250 тыс.). В результате многие другие зарубежные операторы также приняли решение отменить свои запланированные круизы в Россию.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Что посмотреть в Стокгольме?
В этом году я решил съездить на две недельки в Швецию. Посмотрю Стокгольм, если получится – то и Осло. Итак, полет из Борисполя прошел нормально...
История Гренландии
Историю Гренландии можно описать следующим образом: "Ничего не происходило, ничего не происходило, ничего не происходило. Несколько мужчин причалили к берегу острова, затем спокойно отплыли. Прошло несколько десятилетий, и ничего не произошло, но зат
История Непала
История Непала берет свое начало от кирати, пришедших сюда с востока в 7-8 вв. до н.э. Немногое известно о них, кроме того, что они разводили овец и всегда носили с собой длинные ножи. Именно в этот период в Непале впервые появился Буддизм; считается
Монако – княжество по-настоящему
Княжество Монако расположено на Лазурном берегу между французской Ниццей и итальянским Сан-Ремо. Странный это город, где главная площадь называется площадью Казино. Здесь все словно определено негласным лозунгом: "Для клиентов не должно быть ничего д
Тур автостопом по послевоенному Ираку
Начать путешествие со страны, где недавно отгремела война?! Но именно с послевоенного Ирака начал новую экспедицию автостопом Григорий Кубатьян, действительный член Русского географического общества.
Купить бизнес – как правильно оценить покупку бизнеса
Чтобы выйти после сделки счастливым и оставаться таковым на многие годы вперед, кроме конечно же удачи, рекомендуется иметь минимальные знания и навыки в самостоятельной оценке бизнеса, а также привлекать специалистов со стороны для консультаций.