+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Малые гостиницы: в чем секрет популярности?

   За последние несколько малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).
   Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них.
   Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
   В Москве о малых гостиницах заговорили в начале 90-х годов. В это время на столичный рынок вышли такие отели как «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно.
   Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.
   Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д. Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию.
   Другой способ решения проблем малых гостиниц – это, как ни странно, увеличение их вместимости. Оптимальным количеством номеров для московского отеля будет, пожалуй, верхняя граница, устанавливаемая для данных средств размещения, то есть примерно 80-90 номеров. Об этом говорит, в частности, пример малой гостиницы «Катерина», имевшей после своего открытия в 1998 году 30 номеров. В конце 1999 года «Катерина» открыла второе здание на 90 мест, с конференц-залом, фитнесс-центром и прочими атрибутами городского бизнес-отеля. Другие малые гостиницы также вынашивают планы по расширению.
   Таким образом, сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления. В Москве в этом направлении уже были предприняты определенные усилия: Правительство столицы выделило средства на программу развития малых гостиниц в Москве, проводятся мероприятия по разукрупнению многокорпусных гостиниц с образованием на их месте нескольких малых отелей. Однако органы государственной власти не подменяют собой рыночные механизмы, а лишь поддерживают идею в целом. Поиск собственных путей выживания и преуспевания на московском рынке – это дело руководителей гостиничных предприятий, независимо от их размеров и специализации.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Самая дорогая гостиница мира? Десять самых дорогих гостиниц мира в 2005 году
Самым дорогим отелем в мире вот уже несколько лет считается отель The Mansion в Лас Вегасе. Самый дешевый номер в нем стоит около $5000 за ночь без стоимости завтрака. В каких других отелях постояльцы согласны платить такие деньги и что они за это по
Бразилия - идеальное место для праздника и для отдыха
Бразилия - это то место, где праздник никогда не прекращается. Броазилия это место, где жители - "дети Солнца" созданы для развлечений и готовы развлекать круглосуточно. Праздник бесконечен: Самба, пляж, свежевыжатый сок - в Рио-де-Жанейро практическ
Арабский шарм для русских шейхов: Шарм-эль-Шейх
Подумать только, южная оконечность Синайского полуострова, стык Суэцкого и Акабского заливов. Место, где расходятся континенты. Земля, на которой Бог явился Моисею и передал людям скрижали Завета. И в таком месте - курорт, и не просто курорт, а один
Туры в Эстонию. Отдых в Таллинне на Weekend: Прогулка по кукольному городу Таллинну
Еще буквально полгода назад наши соотечественники со средним достатком выбирались в туры за границу два-три раза в год. Один раз в туры - на море во время отпуска, второй раз в туры - в недельный экскурсионный.
Збираємося в похід. Яке взуття купити для подорожі
Ноги годують не лише вовка. Без наплічника чи спальника мандрівка можлива, а от без взуття — зась. Історія туризму знає достатньо випадків, коли під сумнів ставилось продовження походу лише через погане взуття. А про травми і взагалі не казати
Туры в Израиль
Итак, начинается ваш тур в Израиль. В первый день Вы прибывает в главный аэропорт Израиля Бен Гурион. Экскурсии начинаются с Иерусалима. Вы знакомитесь с местами о которых слышали давно , но пока не имели возможности увидеть.