+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Малые гостиницы: в чем секрет популярности?

   За последние несколько малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).
   Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них.
   Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
   В Москве о малых гостиницах заговорили в начале 90-х годов. В это время на столичный рынок вышли такие отели как «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно.
   Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.
   Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д. Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию.
   Другой способ решения проблем малых гостиниц – это, как ни странно, увеличение их вместимости. Оптимальным количеством номеров для московского отеля будет, пожалуй, верхняя граница, устанавливаемая для данных средств размещения, то есть примерно 80-90 номеров. Об этом говорит, в частности, пример малой гостиницы «Катерина», имевшей после своего открытия в 1998 году 30 номеров. В конце 1999 года «Катерина» открыла второе здание на 90 мест, с конференц-залом, фитнесс-центром и прочими атрибутами городского бизнес-отеля. Другие малые гостиницы также вынашивают планы по расширению.
   Таким образом, сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления. В Москве в этом направлении уже были предприняты определенные усилия: Правительство столицы выделило средства на программу развития малых гостиниц в Москве, проводятся мероприятия по разукрупнению многокорпусных гостиниц с образованием на их месте нескольких малых отелей. Однако органы государственной власти не подменяют собой рыночные механизмы, а лишь поддерживают идею в целом. Поиск собственных путей выживания и преуспевания на московском рынке – это дело руководителей гостиничных предприятий, независимо от их размеров и специализации.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Японии
Первыми японскими поселенцами были рыбаки, охотники и люди, занимавшиеся собирательством, которые переправлялись по узким полоскам суши из Кореи на запад и из Сибири на север. Есть мнение, что частью этноса японских островов являлись также переплавля
Культура Чили. Традиции Чили. Кухня Чили
В Чили преобладает европейская кровь, поэтому здесь путешественники из западных стран не так выделяются как в Перу и Боливии. Веками парижское образование многих чилийских интеллектуалов влияло на искусство, музыку, архитектуру.
Германия: пляжный отдых
К началу купального сезона в Германии традиционно публикуют данные о состоянии пляжей на море, реках и озерах. Год назад строгим общеевропейским нормам качества соответствовало 98,7 процента всех пляжей на морском побережье ФРГ и 95,1 процента пляжей
Кухня Грузии
Тот, кто не отличает одно лицо кавказской национальности от другого, никогда не поймет, чем же имеретинское хачапури лучше рачинского. Как минимум еще нужно помнить, как звали того самого витязя в тигровой, она же барсовая, шкуре, и с кем играло тбил
Музей золота в Колумбии
Этот музей собрал в своих хранилищах трепетный блеск, затухающий свет, благородную тяжесть, ускользающий холод, погибель империй - двадцать шесть тысяч экспонатов. Единственный в мире музей золота - Мусео-дель-Оро - находится в Колумбии, в Боготе.
Екскурсія по Львову - столиці вітражного мистецтва
Авторка-мистецтвознавець і знавець найкрасивіших об’єктів Львова розповідає, де можна побачити кращі взірці вітражного мистецтва у першу чергу минулих століть. Попутньо описує історію вітража та його особливості. Скориставшись цим текстом можна влашт