+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Военный удар по туриндустрии унесет $30 млрд

   Всемирный совет туриндустрии - World Travel&Tourizm Council (WTTC) - оценил потери туризма в случае начала войны в Ираке. Согласно прогнозам совета, сложная и затяжная война отнимет у турбизнеса около $30 млрд. В России темпы роста отрасли снизятся вдвое. Мирное разрешение конфликта или короткая война позволит развиваться бизнесу на постсоветском пространстве прежними темпами, и по итогам года объем рынка может достигнуть $46,6 млрд.
   По оценкам WTTC, в 2003 году мировая индустрия путешествий и туризма произведет товаров и услуг на общую сумму около $4,5 трлн. Рост по сравнению с предыдущим 2002 годом составит чуть менее 3%. Всего к 2013 году мировая туристическая индустрия будет так или иначе производить туртоваров и услуг на $9 трлн. Правда, эскалация военного конфликта на Ближнем Востоке, по прогнозам WTTC, может понизить базовые показатели роста на 2,7%.
   WTTC не использует в своих расчетах данные местных туроператоров и опирается на статистику ООН, Мирового банка и МВФ. В итоге участники рынка могут получить независимые оценки этого сектора. Ценность этого подхода состоит в попытке оценить рынок в более широкой - экономической - перспективе. WTTC объединяет в своих рядах представителей всех компаний, сколь-нибудь связанных мировым туристическим бизнесом, и традиционно рассматривается как наиболее авторитетная отраслевая организация.
   Оценка потребления в сфере туризма, сделанная экспертами WTTC, включает в себя очень много составляющих - от объемов въездного и выездного потоков до средств, потраченных государством на содержание музеев и вырученных от торговли сувенирами. Россия появилась на исследовательской карте этой организации лишь в последние годы. Возможно, именно поэтому в оценках ее потенциала у экспертов возникают разногласия. Наши аналитики полагают, что в 2003 году $46 млрд на туррынке стран бывшего СССР не получить, даже сложив всех матрешек на Арбате и весь цемент, пошедший на строительство гостиниц.
   Такой же позиции придерживается и Всемирная туристическая организация (ВТО). Андрей Шлевков, представитель России в ВТО, считает стоимостные показатели рынка переоцененными. По его словам, ВТО в своих расчетах придерживается цифр, предоставленных департаментом туризма Минэкономразвития РФ. По экспертной оценке Владимира Стржалковского, замминистра экономразвития, объем российского туррынка в 2002 году составил $8-9 млрд.
   Эксперты WTTC не рассматривают нашу страну отдельно от бывших союзных республик. То есть в $46,6 млрд должны войти объемы и украинского, и белорусского рынков, и рынков прибалтийских стран. По словам Шлевкова, доля России в туррынке бывших советских республик составляет 80-90%. Из таких же соображений исходят и национальные туристические представительства стран, рассчитывая, например, рекламные бюджеты на продвижение своего направления.
   В любом случае достичь столь масштабных показателей в 2003 году Россия сможет только, если войны в Ираке не будет или она не будет иметь далеко идущих экономических и террористических последствий. При таком варианте, считают специалисты WTTC, рост туротрасли составит 10,4%. Это совпадает с расчетами специалистов из Российского союза туриндустрии (РСТ): они прогнозируют, что темпы роста туррынка в этом году несколько замедлятся и составят примерно 10-12%.
   "Сложно говорить о каком-либо росте вообще, если нам некуда селить туристов. В прошлом году с мая по сентябрь гостиницы работали с загрузкой в 100%. Никаких новых отелей пока не построено, следовательно, объем останется на том же уровне, - говорит Дмитрий Сапгир, генеральный директор "КМП-груп". - Спрос действительно вырастет, как минимум на 20-30%, но это ничего не изменит".
   Если развитие событий в Ираке осложнится, темпы роста российского турбизнеса, по данным WTTC, снизятся почти вдвое и составят только 5,5%. Ричард Миллер, вице-президент WTTC, курирующий исследовательские программы организации, считает, что даже в случае затяжной войны Россия все равно сохранит достаточно динамичные показатели роста туристического сектора: "В течение следующего десятилетия Россия будет развиваться наиболее энергичными темпами". Похожими темпами ранее развивались лишь Индия, Китай и Турция.
   Отечественные операторы уверены, что Россия пострадает от войны гораздо меньше, чем другие страны. Но снижение спроса в выездном секторе, по словам Александра Синегибского, генерального директора "Тез-тура", чувствуется уже сейчас. Правда, он надеется, что война снизит объемы только на короткий срок - слишком гибкая нация россияне, слишком быстро они собираются в поездки или отказываются от них.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Храмы Иерусалима. Дорога к храму...
Храм. Благословенный Храм. Великий Храм... Во все времена, во всех народах, во всех религиях центром общественной и духовной жизни был Храм - как место поклонения Богу, Храм как место вознесения молитв и сопричастия с божественным провидением.
Правила хорошего тура или как не испортить себе отдых
Летний сезон — самый долгожданный для турбизнесменов. Именно в этот период тысячи наших соотечественников мечутся в поиске недорогой порядочной туркомпании с тем, чтобы доверить ей организацию отпуска. И вот она, удача! За каких-то 250 долларов менед
Сахара для экстремалов
Пустыня Сахара весной — одно из популярнейших мест для европейцев — любителей экстремального отдыха. На машинах-“внедорожниках” и мотоциклах они гоняют по пескам без провожатых, имея при себе рацию. С конца февраля число желающих полюбоваться Сахарой
Прага: территория Кафки
Один из величайших писателей прошлого века и любил, и ненавидел Прагу одновременно. Он родился в самом сердце возникшего между Вышеградом и Градчанами города, учился, работал, влюблялся, гулял с друзьями, но больше в одиночестве, бродя, заполненный м
Сингапур: туры вне конкуренции
Приглашаем Вас посетить Сингапур и дополнить его пляжным отдыхом на острове Сентоза или индонезийском острове Бинтан! Сингапур – это процветающее государство Азии. Здесь самым причудливым образом переплелись сверкающие небоскребы мегаполиса и колорит
Сноупарк в Окленде
Что делать, когда в Новую Зеландию пришла зима, любимый сёрф спрятан до весны, а на горах ещё совсем мало снега. Конечно же надо доставать свой сноуборд и ехать в Окленд. Что мы и поспешили сделать в первый уик-энд июня.