+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Проблемы инкаминга: со стороны виднее

   Известно, что фам-трипы - вещь необходимая для развития успешного сотрудничества туристических организаций. Но непосредственное знакомство с турпродуктом, налаживание отношений с потенциальными партнерами, заключение предварительных соглашений могут быть далеко не единственным результатом подобных мероприятий.
   В декабре 2002 г. Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга международное агентство «RM Consultants» организовали ознакомительный тур в Северную столицу для группы крупных туроператоров из Франции. Отзывы и комментарии участников этой поездки позволили еще раз заострить внимание на проблемах петербургского инкаминга.
   Рассматривая Питер как очень перспективное и привлекательное для европейского туриста направление, французские профессионалы отметили ряд слабых сторон и в инфраструктуре, и в организации работы принимающей стороны.
   При посещении отелей напомнила о себе проблема нехватки гостиничных мест. Качество обслуживания в таких отелях 5* как «Астория», «Европа», «САС Рэдиссон» и «Невский Палас» были оценены очень высоко. Однако уровень большинства гостиниц 3-4*, по мнению французов, не отвечают соответствующим европейским требованиям.
   Туроператоры познакомились и с петербургскими мини-отелями, рассчитанными на 10-15 номеров. Многие из них реально соответствуют присвоенной им звездности и пользуются большой популярностью - годовая загрузка в среднем составляет до 80%, а в сезон – более 100%. «Минусом» же этих гостиниц является то, что они, в большинстве своем, не ориентированы на прием туристических групп, работая, преимущественно, с индивидуальными клиентами. Также была замечена еще одна особенность петербургской гостиничной базы – отсутствие гибкой системы скидок. Например, официальные прайсы отеля «Пулковская» в низкий сезон при загрузке 30% остаются практически неизменными. Естественно, что подобная ценовая политика отнюдь не привлекает иностранных партнеров.
   Участники фам-трипа единодушно признали, что Санкт-Петербург интересен, прежде всего, с точки зрения культурного и событийного туризма. Поэтому оптимальной формулой поездок являются туры на 4 ночи вне зависимости от сезона. Осмотрев достопримечательности города, туроператоры нашли, что уровень инфраструктуры культурных объектов превосходит их ожидания. В частности, им понравилась организация работы «Эрмитажа» (уровень подготовки гидов, информационных материалов, система указателей, расположение кафе и сувенирных магазинов). Неприятным открытием для французских гостей стала обнаруженная ими ценовая дискриминация иностранцев в музеях и других учреждениях культуры: стоимость входного билета для иностранных граждан может быть в несколько раз выше, чем для россиян. Подобное явление практически не встречается в мировой практике, оно отталкивает туристов и негативно сказывается на репутации города в целом.
   Что касается работы принимающей стороны (в организации программы участвовали компании «Аэротревел», «Мир», «Ника» и «Экстра»), представители французских турфирм по-достоинству оценили квалификацию петербургских операторов. Качество экскурсий, выбор транспорта, действия персонала вызвали положительные отклики. Однако ряд замечаний был сделан из-за пробок на дорогах: отсутствие логистического контроля при составлении маршрутов по городу зачастую не позволял выполнить всю намеченную программу.
   Подводя итог вышеизложенным мнениям, можно сделать вывод, что Петербург воспринимается иностранными профессионалами как вполне конкурентоспособное направление, как не только «типично русский», но вполне европейский турцентр. А непредвзятый, сторонний взгляд на туристические возможности Петербурга в очередной раз обозначил спектр вопросов, которые необходимо решать, чтобы инкаминг приносил городу всю возможную выгоду. К слову, в этом году Комитет по туризму и RM Consultants планируют организацию еще трех фам-трипов для профессионалов из Франции и Дании.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


"Горящие путевки! Горящие туры! Горящие!!!" Отвыкайте, господа…
«Горящие путевки, горящие туры», - слышится чуть ли не на каждом углу. «Горящие путевки, горящие туры», - читаем практически во всех рекламных журналах и газетах. Помните - если тур фирма пошла на резкое снижение цен для Вас, она обязательно...
Железные дороги в Индии
Для многих людей Индия до сих пор — технологически малоразвитая, нищая страна йогов, джунглей и слонов. Но сегодня это совсем не так. Взять хотя бы индийские железные дороги.
Отдых в Шарм-эль-Шейхе: гарантированное удовольствие
Агитировать «за Египет» в начале осенне-зимнего сезона как-то даже неудобно. Благодаря Египту в нашей стране исчезли комплексы «внесезонного отдыха»
Отдых на Бали - ежедневный праздник
Райский уголок между Тихим и Индийским океанами открылся миру совсем недавно, но мгновенно приобрел бешеную популярность - Стивен Сигал и Пирс Броснан, Клаудиа Шиффер и Тина Тернер, Нельсон Манделла и Гельмут Колль отметились на острове Бали. Вам не
Деды Морозы в Скандинавии
Наверное, это уже генетическая память: под Новый год почему-то тянет к снегу, елочкам и подаркам от Деда Мороза. Но это еще не значит, что в это время надо сидеть дома перед телевизором и тазиком с салатом "Оливье". Почему бы не отправиться в настоящ
Денежная единица Сербии и Черногории
Денежная единица Югославии - динар (до начала 2001 года в обращении находились только купюры, помеченные "новые динары"). Один динар равен 100 парам. С 15 декабря 2000 года в обращение начала вводиться новая серия банкнотов - 20, 50, 100 динаров