+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Проблемы инкаминга: со стороны виднее

   Известно, что фам-трипы - вещь необходимая для развития успешного сотрудничества туристических организаций. Но непосредственное знакомство с турпродуктом, налаживание отношений с потенциальными партнерами, заключение предварительных соглашений могут быть далеко не единственным результатом подобных мероприятий.
   В декабре 2002 г. Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга международное агентство «RM Consultants» организовали ознакомительный тур в Северную столицу для группы крупных туроператоров из Франции. Отзывы и комментарии участников этой поездки позволили еще раз заострить внимание на проблемах петербургского инкаминга.
   Рассматривая Питер как очень перспективное и привлекательное для европейского туриста направление, французские профессионалы отметили ряд слабых сторон и в инфраструктуре, и в организации работы принимающей стороны.
   При посещении отелей напомнила о себе проблема нехватки гостиничных мест. Качество обслуживания в таких отелях 5* как «Астория», «Европа», «САС Рэдиссон» и «Невский Палас» были оценены очень высоко. Однако уровень большинства гостиниц 3-4*, по мнению французов, не отвечают соответствующим европейским требованиям.
   Туроператоры познакомились и с петербургскими мини-отелями, рассчитанными на 10-15 номеров. Многие из них реально соответствуют присвоенной им звездности и пользуются большой популярностью - годовая загрузка в среднем составляет до 80%, а в сезон – более 100%. «Минусом» же этих гостиниц является то, что они, в большинстве своем, не ориентированы на прием туристических групп, работая, преимущественно, с индивидуальными клиентами. Также была замечена еще одна особенность петербургской гостиничной базы – отсутствие гибкой системы скидок. Например, официальные прайсы отеля «Пулковская» в низкий сезон при загрузке 30% остаются практически неизменными. Естественно, что подобная ценовая политика отнюдь не привлекает иностранных партнеров.
   Участники фам-трипа единодушно признали, что Санкт-Петербург интересен, прежде всего, с точки зрения культурного и событийного туризма. Поэтому оптимальной формулой поездок являются туры на 4 ночи вне зависимости от сезона. Осмотрев достопримечательности города, туроператоры нашли, что уровень инфраструктуры культурных объектов превосходит их ожидания. В частности, им понравилась организация работы «Эрмитажа» (уровень подготовки гидов, информационных материалов, система указателей, расположение кафе и сувенирных магазинов). Неприятным открытием для французских гостей стала обнаруженная ими ценовая дискриминация иностранцев в музеях и других учреждениях культуры: стоимость входного билета для иностранных граждан может быть в несколько раз выше, чем для россиян. Подобное явление практически не встречается в мировой практике, оно отталкивает туристов и негативно сказывается на репутации города в целом.
   Что касается работы принимающей стороны (в организации программы участвовали компании «Аэротревел», «Мир», «Ника» и «Экстра»), представители французских турфирм по-достоинству оценили квалификацию петербургских операторов. Качество экскурсий, выбор транспорта, действия персонала вызвали положительные отклики. Однако ряд замечаний был сделан из-за пробок на дорогах: отсутствие логистического контроля при составлении маршрутов по городу зачастую не позволял выполнить всю намеченную программу.
   Подводя итог вышеизложенным мнениям, можно сделать вывод, что Петербург воспринимается иностранными профессионалами как вполне конкурентоспособное направление, как не только «типично русский», но вполне европейский турцентр. А непредвзятый, сторонний взгляд на туристические возможности Петербурга в очередной раз обозначил спектр вопросов, которые необходимо решать, чтобы инкаминг приносил городу всю возможную выгоду. К слову, в этом году Комитет по туризму и RM Consultants планируют организацию еще трех фам-трипов для профессионалов из Франции и Дании.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Тур в Австрию: отдых летом с видом на Альпы
Провести отпуск в Австрии – все равно, что купить почти новый европейский седан предпоследней модели – солидно, прилично, надежно. Но не круто. Это тебе не Сайгон, не Гоа и не Ибица – выездом в Австрию не похвастаешься, такой выбор надо как бы даже
Дайвинг-сафари в Египте, на Красном море
В Северном полушарии нет лучших условий для дайвинга, чем побережье Египта - Хургада, Сафага, Эль-Гуна, Шарм-эль-Шейх, Эйн-Сухна, Марса-эль-Алам. Вода в Красном море имеет кристальную чистоту, здесь водится около тысячи видов рыб
Париж от кутюр. Мир высокой моды в Париже
Вы проводите уик-энд в столице моды с погружением в атмосферу изыска. Тратите уйму денег. А потом о вас говорят: "Так входят настоящие миллионерши!" Что, добились желаемого? "Да и Киеве появилось много дорогих магазинов!" - радуются отечественные мод
Одиссея по Мексике в 2001 году
Вот и опять Мексика. В этот раз вся программа, готовившаяся четыре месяца, в один день загремела под фанфары. В связи с этим в первых строках своего повествования хочу выразить глубочайшую признательность
Бижутерапия: какие украшения можно купить в Испании, Чехии, Италии, Австрии, Кореи, Австралии
Драгоценности вечны. Их вечность и фундаментальность навевает скуку. Колечко с тусклым александритом, купленное неизвестной, но горячо любимой троюродной прабабушкой, конечно, очень мило и трогательно. Но с фамильными ценностями не угнаться за неснос
Захоплюючий дводенний маршрут по Карпатах. Велотур в Карпати
Ходити Карпатами пішки — це класика. Але можна спробувати й інший спосіб пересування, а з ним — інші враження та відчуття. Якщо у вас є міцний надійний велосипед, випробуйте його і свої ноги в горах. От тільки, плануючи гірську велосипедну мандрівку