+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Проблемы инкаминга: со стороны виднее

   Известно, что фам-трипы - вещь необходимая для развития успешного сотрудничества туристических организаций. Но непосредственное знакомство с турпродуктом, налаживание отношений с потенциальными партнерами, заключение предварительных соглашений могут быть далеко не единственным результатом подобных мероприятий.
   В декабре 2002 г. Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга международное агентство «RM Consultants» организовали ознакомительный тур в Северную столицу для группы крупных туроператоров из Франции. Отзывы и комментарии участников этой поездки позволили еще раз заострить внимание на проблемах петербургского инкаминга.
   Рассматривая Питер как очень перспективное и привлекательное для европейского туриста направление, французские профессионалы отметили ряд слабых сторон и в инфраструктуре, и в организации работы принимающей стороны.
   При посещении отелей напомнила о себе проблема нехватки гостиничных мест. Качество обслуживания в таких отелях 5* как «Астория», «Европа», «САС Рэдиссон» и «Невский Палас» были оценены очень высоко. Однако уровень большинства гостиниц 3-4*, по мнению французов, не отвечают соответствующим европейским требованиям.
   Туроператоры познакомились и с петербургскими мини-отелями, рассчитанными на 10-15 номеров. Многие из них реально соответствуют присвоенной им звездности и пользуются большой популярностью - годовая загрузка в среднем составляет до 80%, а в сезон – более 100%. «Минусом» же этих гостиниц является то, что они, в большинстве своем, не ориентированы на прием туристических групп, работая, преимущественно, с индивидуальными клиентами. Также была замечена еще одна особенность петербургской гостиничной базы – отсутствие гибкой системы скидок. Например, официальные прайсы отеля «Пулковская» в низкий сезон при загрузке 30% остаются практически неизменными. Естественно, что подобная ценовая политика отнюдь не привлекает иностранных партнеров.
   Участники фам-трипа единодушно признали, что Санкт-Петербург интересен, прежде всего, с точки зрения культурного и событийного туризма. Поэтому оптимальной формулой поездок являются туры на 4 ночи вне зависимости от сезона. Осмотрев достопримечательности города, туроператоры нашли, что уровень инфраструктуры культурных объектов превосходит их ожидания. В частности, им понравилась организация работы «Эрмитажа» (уровень подготовки гидов, информационных материалов, система указателей, расположение кафе и сувенирных магазинов). Неприятным открытием для французских гостей стала обнаруженная ими ценовая дискриминация иностранцев в музеях и других учреждениях культуры: стоимость входного билета для иностранных граждан может быть в несколько раз выше, чем для россиян. Подобное явление практически не встречается в мировой практике, оно отталкивает туристов и негативно сказывается на репутации города в целом.
   Что касается работы принимающей стороны (в организации программы участвовали компании «Аэротревел», «Мир», «Ника» и «Экстра»), представители французских турфирм по-достоинству оценили квалификацию петербургских операторов. Качество экскурсий, выбор транспорта, действия персонала вызвали положительные отклики. Однако ряд замечаний был сделан из-за пробок на дорогах: отсутствие логистического контроля при составлении маршрутов по городу зачастую не позволял выполнить всю намеченную программу.
   Подводя итог вышеизложенным мнениям, можно сделать вывод, что Петербург воспринимается иностранными профессионалами как вполне конкурентоспособное направление, как не только «типично русский», но вполне европейский турцентр. А непредвзятый, сторонний взгляд на туристические возможности Петербурга в очередной раз обозначил спектр вопросов, которые необходимо решать, чтобы инкаминг приносил городу всю возможную выгоду. К слову, в этом году Комитет по туризму и RM Consultants планируют организацию еще трех фам-трипов для профессионалов из Франции и Дании.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры... Турагент или туроператор? Кто же лучше?
Итак, кто предпочтительнее и чем они отличаются, тур агенты и тур операторы. Рассмотрим сначала значение этих слов, учитывая то, что все тур фирмы, независимо от своих размеров, по своей сути являются либо туроператорами, либо турагентами. Хотя...
Шопинг, покупки и сувениры в Иордании
От шопинга в Иордании можно получить огромное удовольствие - в маленьких магазинчиках, перед тем как перейти к делу, гостям предложат чашечку чая или кофе.
Цивилизация Майя: в гости в Мексику!
Кто устоит от соблазна взобраться на древнюю пирамиду индейцев Майя? Приобщиться к своеобразной гармонии давно ушедшей культуры... Ощутить свою связь с чем-то выходящим за пределы обыденного круга туристских впечатлений? Может быть, даже услышать гол
Тур в Азербайджан - тур по национальным обычаям Азербайджана
Простота кроя и богатство отделки – вот, собственно, и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов Кавказа
Отдых в Крыму с "братьями по разуму"
Крым является уникальным уголком природы. В частности, еще и потому, что здесь имеются аномальные зоны. Крымские уфологи собрали богатый материал о полетах и посадках HЛО. Есть и о контактах с пилотами "летающих тарелок"
Знаменитий буковинський карнавал
Найменша в Україні Чернівецька область має багаті та самобутні звичаї відзначення новорічно-різдвяних свят. Важливо, що вони живуть не у переказах дідусів і бабусь, а в реальному сучасному житті