+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Проблемы инкаминга: со стороны виднее

   Известно, что фам-трипы - вещь необходимая для развития успешного сотрудничества туристических организаций. Но непосредственное знакомство с турпродуктом, налаживание отношений с потенциальными партнерами, заключение предварительных соглашений могут быть далеко не единственным результатом подобных мероприятий.
   В декабре 2002 г. Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга международное агентство «RM Consultants» организовали ознакомительный тур в Северную столицу для группы крупных туроператоров из Франции. Отзывы и комментарии участников этой поездки позволили еще раз заострить внимание на проблемах петербургского инкаминга.
   Рассматривая Питер как очень перспективное и привлекательное для европейского туриста направление, французские профессионалы отметили ряд слабых сторон и в инфраструктуре, и в организации работы принимающей стороны.
   При посещении отелей напомнила о себе проблема нехватки гостиничных мест. Качество обслуживания в таких отелях 5* как «Астория», «Европа», «САС Рэдиссон» и «Невский Палас» были оценены очень высоко. Однако уровень большинства гостиниц 3-4*, по мнению французов, не отвечают соответствующим европейским требованиям.
   Туроператоры познакомились и с петербургскими мини-отелями, рассчитанными на 10-15 номеров. Многие из них реально соответствуют присвоенной им звездности и пользуются большой популярностью - годовая загрузка в среднем составляет до 80%, а в сезон – более 100%. «Минусом» же этих гостиниц является то, что они, в большинстве своем, не ориентированы на прием туристических групп, работая, преимущественно, с индивидуальными клиентами. Также была замечена еще одна особенность петербургской гостиничной базы – отсутствие гибкой системы скидок. Например, официальные прайсы отеля «Пулковская» в низкий сезон при загрузке 30% остаются практически неизменными. Естественно, что подобная ценовая политика отнюдь не привлекает иностранных партнеров.
   Участники фам-трипа единодушно признали, что Санкт-Петербург интересен, прежде всего, с точки зрения культурного и событийного туризма. Поэтому оптимальной формулой поездок являются туры на 4 ночи вне зависимости от сезона. Осмотрев достопримечательности города, туроператоры нашли, что уровень инфраструктуры культурных объектов превосходит их ожидания. В частности, им понравилась организация работы «Эрмитажа» (уровень подготовки гидов, информационных материалов, система указателей, расположение кафе и сувенирных магазинов). Неприятным открытием для французских гостей стала обнаруженная ими ценовая дискриминация иностранцев в музеях и других учреждениях культуры: стоимость входного билета для иностранных граждан может быть в несколько раз выше, чем для россиян. Подобное явление практически не встречается в мировой практике, оно отталкивает туристов и негативно сказывается на репутации города в целом.
   Что касается работы принимающей стороны (в организации программы участвовали компании «Аэротревел», «Мир», «Ника» и «Экстра»), представители французских турфирм по-достоинству оценили квалификацию петербургских операторов. Качество экскурсий, выбор транспорта, действия персонала вызвали положительные отклики. Однако ряд замечаний был сделан из-за пробок на дорогах: отсутствие логистического контроля при составлении маршрутов по городу зачастую не позволял выполнить всю намеченную программу.
   Подводя итог вышеизложенным мнениям, можно сделать вывод, что Петербург воспринимается иностранными профессионалами как вполне конкурентоспособное направление, как не только «типично русский», но вполне европейский турцентр. А непредвзятый, сторонний взгляд на туристические возможности Петербурга в очередной раз обозначил спектр вопросов, которые необходимо решать, чтобы инкаминг приносил городу всю возможную выгоду. К слову, в этом году Комитет по туризму и RM Consultants планируют организацию еще трех фам-трипов для профессионалов из Франции и Дании.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Хорватии. А какое в Хорватии море...
Море в Хорватии столь чистое и прозрачное, что в нем замачивают инжир - или, по-хорватски, смокву. Потом инжир сушат в тени, обваляв в муке и переложив лаврушкой - чтобы отбить мух. «Смоква» - значит «сладкое», но морская соль придает сухофрукту особ
Как правильно выбрать гостиницу
Гостиничное дело – это целая наука, которой надо долго обучаться. Ведь она включает вопросы самого разного свойства – финансовые, хозяйственные, административные, психологические.
Культура Камбоджи. Традиции Камбоджи. Кухня Камбоджи
К счастью, большинство из культурного наследия Камбоджи сохранилось во время проводимой Красными Кхмерами политики "чистого государства". Хотя по подсчетам около двух миллионов камбоджийцев погибло, миллионы произведений искусства
Стоунхендж: тайны, гипотезы, легенды
Среди сотен каменных сооружений, доставшихся британцам по наследству от праотцов, Стоунхендж (дословно — «висящий камень») занимает особое место. Гигантский размер (вес некоторых глыб достигает 45 тонн), мистическая, почти колдовская форма
"Токай" – знаменитое на весь мир вино Венгрии
Представьте удивительно живописное место, щедро одаренное солнцем и влагой. Теперь помножьте дары природы на талант и трудолюбие человека, и у вас получится Токай, где выращивают виноград и делают вино, знаменитое на весь мир. Промыслом этим крестьян
Отдых в Катманду. Экскурсия в долине Катманду
Белая стена Гималаев ломаной линией врезается в голубое небо. Самолет идет на посадку, снежные вершины исчезают, появляются зеленеющие холмы с полями-террасами, долины, поселки с плотно прижавшимися друг к другу серо-коричневыми домами. Уже хорошо ви