+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В жарких странах наших туристов встретили прохладно

   Российские граждане возвращаются с рождественских каникул. Четверть всего новогоднего туристического потока пришлась в этом году на Египет. У многих вместо шоколадного загара и заряда энергии - раздражение и испорченные нервы. Каждый год на новогодние и майские праздники российские туристы подвергаются унижению под названием "овербукинг": путевки продали, а мест в гостиницах для всех не хватило. Наш корреспондент, побывав в январе на курорте Шарм-эль-Шейх, приобрел личный опыт в борьбе с этим надувательством.
   Я доверила свой отдых компании Tez-Tour. Ее внимание к клиентам запомнилось по отдыху в Хургаде. К тому ж я провела опрос о гостинице Sonesta Beach, в которой мне предстояло поселиться. В целом отзывы были положительные. Однако первое, что меня встретило в отеле, был густой мат, доносившийся из толпы соотечественников.
   - Мест нет, - в стиле администратора советской гостиницы настаивал египетский менеджер.
   - Но подтверждение на бронь было получено два месяца назад, - настаивала представительница турфирмы, подсовывая под нос несговорчивому египтянину ваучер.
   Через пару часов замученные отказами туристы были готовы поселиться даже в подвальном этаже пирамиды Хеопса. И тут администрация отеля сделала одолжение, милостиво расселив по две пары туристов в четырехместные номера.
   С каждой новой группой ситуация обострялась. Египтяне все тверже стояли на позиции "мест нет", брань российских туристов достигла высоких степеней искусства. Очередных прибывших расселяли по другим гостиницам. А несколько "отдыхающих" и вовсе провели новогоднюю ночь в подсобке на раскладушках, ожидая, когда освободятся номера.
   Поинтересовавшись у представителя фирмы Tez-Tour, что происходит, я выяснила, что, оказывается, предприимчивые египтяне продали не 100% номеров, а все 150%. "Классический, но сверх всякой меры "овербукинг", - посетовал представитель. Как оказалось - распространенная проблема, с которой сталкиваются наши соотечественники, пожелавшие на майские или новогодние праздники, когда выбор жарких стран небольшой, провести отпуск в Шарм-эль-Шейхе.
   Любопытно, что итальянских или немецких туристов (они составляют 80% всех отдыхающих в Шарм-эль-Шейхе) эта проблема не касается. Ни один европейский турист не потерпит такого отношения и будет поддержан в этом своим туристическим оператором. Другое дело -россияне. Например, наша представительница Лика, выслушав с видом умирающего лебедя претензии, лишь закатывала глазки и обещала сделать все возможное. А на мой вопрос, почему туроператор, зная, что гостиница частенько идет на такие трюки, продолжает с ней работать, ответила: "Если у меня хватит сил, то я соберу претензии и составлю акты". Глядя на ее измученное лицо, я отчетливо поняла, что сил не хватит.
   Совершенно очевидно, что подобные трудности связаны во многом с тем, что все проблемы российские туристы привыкли решать глоткой, матом и пустыми угрозами физического насилия. А за пределами нашей страны этого никто не боится.
   Лучше тщательно задокументировать и по приезде предъявить претензии турфирме. Недаром одним из самых распространенных аргументов у администрации отеля был: "Вы платили своей турфирме. С нее и требуйте". Кстати, мой личный опыт свидетельствует о том, что цивилизованные методы борьбы все-таки приносят свои плоды. Ведь поменяли же мне номер с видом на гостиничную помойку в условиях чудовищного "овербукинга". А все потому, что приперла к стенке генерального менеджера, требуя подписать акт с претензиями. Правда, для этого пригодилось знание английского. А русский язык и его носители в Шарм-эль-Шейхе пока не в почете.
   Кто больше?
   Проблемы с овербукингом, особенно в праздники и пик сезона, возникают не только в Египте, но и в других странах. "Например, на этот Новый год мест не хватило и на горнолыжных курортах в Болгарии. В частности, в Банско", - сообщила "Известиям" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Но признанным лидером по овербукингу является Египет. По словам представителя одного из крупнейших турагентств, основная причина: в стране фараонов не используется компьютерная система бронирования. "Все построено на взятках. Они подтверждают бронь на максимально большое количество мест, а потом поселяют тех, кто заплатил больше", - считает турагент, попросивший не называть его имени.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Тур в Неаполь: в город грез и город-грезу!
Будьте готовы к тому, что в Неаполе не кого-то, а именно вас вдруг прижмут к стенке с традиционным для этого города вопросом “Il borsellino oppure la vita?” – “Кошелек или жизнь?”
Отдых на Мальдивах: отзывы туристов о серфинге на Мальдивах
Отдых на Мальдивах: отзывы туристов об отдыхе и серфинге на Мальдивах. Я сижу в большом деревянном шезлонге в гостинице-острове Dhonveli Beach & Spa, пью ледяной чай со свежим лаймом и смотрю на волны — ровные и гладкие, как шелковая простыня.
Туры на Галапагосские острова в турах в Эквадор
В Эквадоре и на Галапагосах мы побывали в конце января 2005 года. Вернувшись, я вознамерилась сразу же написать рассказ "по свежим впечатлениям", но поняла, что просто не достает эмоциональных сил - накопилось слишком много впечатлений.
Тур по Германии. Семейный отдых в Германии
Самой популярной среди туристов целью в Германии считается Берлин. Относится это не только ко взрослым посетителям, приезжающим в немецкую столицу. Для детей в городе организованы специальные экскурсионные программы. Завершаются они, как правило, в з
Львів - ворота до Підкарпаття
Відомий публіцист і перекладач, мешканець Львова Юрій Прохасько пропонує свої спостереження за містом і доходить несподіваного висновку щодо цієї досить далекої від Карпат, однак тісно пов’язаної з ними галицької столиці. Читач матиме змогу насолодит
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ХИТРОСТИ ВЫБОРА ОТЕЛЕЙ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ХИТРОСТИ ВЫБОРА ОТЕЛЕЙ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ