+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

"Аэрофлот" делает ставку на иностранные самолеты


  "Аэрофлот" приступил к выбору поставщика 20-25 дальнемагистральных самолетов нового типа, которые будут введены в эксплуатацию после 2010 года. После случая с отстранением от полетов самолетов Ил-96-300 "Аэрофлот" отдаст предпочтение самолетам иностранного производства - Boeing-787 или Airbus A350. Об этом рассказал RBC daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов компании "Аэрофлот" Сергей Колтович.

По мнению аналитиков, использование иностранных самолетов на сегодняшний день остается единственно приемлемым вариантом для отечественных авиакомпаний. Российская промышленность в ближайшие десятилетия не сможет конкурировать с зарубежными производителями дальнемагистральных самолетов, уверены они.

Руководство "Аэрофлота" делает серьезную ставку на машины иностранного производства, полагая, что их появление на дальних маршрутах позволит существенно снизить эксплуатационные расходы. Российская промышленность не сможет удовлетворить потребность авиакомпании в смене парка машин даже на 50%, уверено руководство "Аэрофлота". Еще больший удар по отечественному авиастроению нанесла история с отстранением от полетов самолетов Ил-96-300. После истории с Илом "Аэрофлот" сделал свои выводы, заявил RBC daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов компании "Аэрофлот" Сергей Колтович. "На сегодняшний день самолет Ил-96-300 имеет некоторые проблемы, - утверждает г-н Колтович. - Поэтому "Аэрофлот" должен решить, как он будет работать на этой технике в долгосрочной перспективе. Никто не застрахован от того, что через год сегодняшняя ситуация не повторится".

При отсутствии в эксплуатации самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" единственной альтернативой в ближайшие 5-6 лет станет использование дальнемагистрального Boeing-767-300-ER, который в целом более привлекателен, чем Ил-96-300, из-за низкого взлетного веса самолета (185 тонн против 250 у Ил-96) и более высокой топливной эффективности (4,8 тонн расходуемого топлива на летный час против почти 8 тонн у Ил-96). "Правда, уплата таможенных пошлин и НДС делает эффективность его использования отрицательной", - уточнил Сергей Колтович.

Сегодня потребности "Аэрофлота" в общей сложности составляют 15-17 дальнемагистральных машин. При парке, включающем девять Boeing-767 и шесть Ил-96-300, "Аэрофлоту" уже нужно дополнительно 2-3 эффективных дальнемагистральных машины, а при отсутствии в эксплуатации Ил-96 - 6-8 самолетов марки Boeing 767-300ER. Как пояснили в "Аэрофлоте", до 2012 г. авиакомпании понадобится порядка 20-25 дальнемагистральных самолетов. "Аэрофлот" получил предложения от обоих мировых производителей: Airbus и Boeing. Ожидается, что предварительное решение по выбору поставщика может быть принято уже в конце этого года.

"Не так давно "Аэрофлот" принял решение, что при покупке среднемагистральных самолетов авиакомпания будет отдавать предпочтение компании Airbus, а в области дальнемагистральных станет ориентироваться на компанию Boeing", - сказал RBC daily менеджер компании Boeing по связям с прессой в России/СНГ Виктор Аношкин. Продукции Boeing авиакомпания может отдать предпочтение благодаря высоким показателям топливной эффективности. Немаловажную роль играет и то, что пилоты "Аэрофлота" долгое время летают на самолетах Boeing-767 (до этого они управляли Boeing-777), а значит, авиакомпания понесет минимальные затраты на обучение своих пилотов.

По мнению экспертов, самолеты отечественного производства дешевле, но, если их начать эксплуатировать, разница будет колоссальная. Для отечественных самолетов не разработана система послепродажного обслуживания. Если проблема случится с западным самолетом, то он будет восстановлен через сутки, и авиакомпания начнет его снова использовать. Сейчас отечественные производители решили воплотить в жизнь эту систему, только после внедрения проекта регионального самолета RRJ. Для того чтобы это сделать, должны быть вложены средства, соизмеримые с разработкой самого самолета. Чтобы окупить затраты на приобретение самолета типа А350 или Boeing-787, машина должна находиться в воздухе не менее 14-15 часов в сутки. Для того чтобы разработать отечественный аналог такого самолета, нужно несколько миллиардов долларов и 3-5 лет минимум. Как сходятся во мнении аналитики, ни достаточного количества средств, ни времени для выхода на рынок с аналогичным предложением у отечественного авиапрома нет.

"Вопрос в другом. Новый самолет такого класса стоит порядка 120 млн долл. А есть ли сейчас у "Аэрофлота" такое количество рейсов и пассажиров, которое обеспечит полную наполняемость кресел в купленных машинах? - отметил в беседе с RBC daily аналитик Николай Дадонов. - Если нет, сможет ли "Аэрофлот" окупить их приобретение, тем более что компания операционно убыточная. Возможно, ей стоит купить что-то попроще? В таком случае можно выбрать самолеты классом ниже: Boeing-767, Boeing-777 или отечественные Ил-96-400".

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания страны. Уставный капитал авиаперевозчика составляет 1110 млн руб. За 2004 г. "Аэрофлот" перевез 6,86 млн пассажиров (рост на 17,4% к 2003 г.) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов. Парк "Аэрофлота" состоит из 90 самолетов. Как планируют специалисты компании, в ближайшие годы объем спроса на авиационные перевозки будет расти на 8-10% в год. К 2010 г. объем пассажирских перевозок увеличится на 70% по сравнению с настоящим временем, а объем грузовых перевозок - на 40-60%. Сейчас доля "Аэрофлота" на российском рынке пассажирских перевозок составляет 27%.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи на Урале: горнолыжные курорты Урала
Горнолыжные курорты Урала предоставляют россиянам и гостям России возможность побывать хоть и на простеньких, но зато на своих родных горнолыжных курортах. К их явным плюсам можно отнести относительную близость к Москве и другим крупным городам Росси
О, Гоа! Гоа, - ты рай для отдыха!
Итак, Гоа. История Гоа, этого замечательного и непознанного штата загадочной страны Индии заслуживает отдельного описания. Начинается она в III веке до н.э., когда империя Маура основала Гоа.
Студенческие карты и карточки: ISIC, ITIC и GO-25
Студенческие карты и карточки: ISIC, ITIC и GO-25. Молодость, безусловно, несет целый ряд преимуществ. В том числе и возможность обзавестись дисконтными картами, о которых, к сожалению, знают далеко не все.
Неделя отдыха и красоты в Италии
Вас с ног до головы обмажут смесью молока и меда. Затем закутают в перину, набитую ароматными альпийскими травами. Это “Ванна Клеопатры”. Вы помолодеете буквально на глазах. Но это будет потом... А сначала - развеселый карнавал в Венеции, ее площади
Тунис. Кaйруан. 1200 лет для водных резервуаров - это много или мало?
Из древних веков до наших дней дошло немало необыкновенных творений. Их принято сводить в разные группы для более удобной классификации.
Галич - туристична Мекка Прикарпаття
«Якось, їдучи поїздом до Києва, — пригадує між іншим генеральний директор Національного заповідника «Давній Галич» Олександр Береговський, — я був свідком того, з яким захопленням розповідав про Галич один вірменин, котрий у ньому мешкає. Це місто-па