+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Метро Нью-Йорка отмечает юбилей

Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - сегодня исполняется 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро. В 1870 году в нижней части Бродвея был построен опытный участок подземной железной дороги на пневматической тяге. Она состояла из двух станций и занималась в основном перевозкой почты. Просуществовала эта дорога только четыре года и закрылась по причине банкротства. Однако включение в 1898 году в состав Нью-Йорка четырех ранее самостоятельных населенных пунктов - Бруклина, Куинса, Бронкса и Стэйтен-Айленда - поставило на повестку дня вопрос о налаживании регулярного транспортного сообщения новых "спальных" районов с Манхэттеном. Решать эту проблему было решено с помощью подземки. Строительство сабвея началось в марте 1900 года. На строительство, длившееся четыре года, было затрачено примерно $33 миллиона (около $50 миллиардов в нынешних ценах). Торжественное открытие первой 15-километровой линии нью-йоркской подземки, проложенной от здания муниципалитета вдоль западного берега Гудзона до Гарлема, состоялось 27 октября 1904 года. Первым поездом, перевозившим почетных гостей, управлял лично мэр города Джордж Макклеллан. В тот день сабвей принял около 150 тысяч пассажиров, сообщает РИА "Новости". Нью-йоркский сабвей активно расширялся до 1941 года. С тех пор его схема радикально не менялась: лишь несколько новых станций открылись более десяти лет назад. Сейчас услугами метро, протянувшееся на 1 тысячу 100 километров, ежедневно пользуются четыре с половиной миллиона жителей и гостей Нью-Йорка. В 80-90-е годы прошлого столетия власти Нью-Йорка реализовали дорогостоящий проект реконструкции и улучшения внешнего вида сильно обветшавшего к тому времени метрополитена. На многих станциях была восстановлена оригинальная разноцветная мозаика, а парк поездов был заменен на новый, изготовленный из "вандалоустойчивых" материалов. В 1989 году сабвей распрощался с последним вагоном, расписанным граффити. В течение первых пятидесяти лет плата за проезд составляла пять центов, сейчас - $2. Дневной безлимитный билет стоит $7, а месячный абонемент - $70. Правда, как предупредило недавно транспортное управлении города, если мэрия не найдет новых источников финансирования, тарифы в течение ближайших двух лет могут вырасти вдвое.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Родина Шекспира
Местность, которая так и называется - Родина Шекспира, находится между Лондоном и Бирмингемом, в 150 км от британской столицы. Этот район, включающий родной город Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне, замок Уорвик и бывший королевский курорт Лемингтон...
Туры в Норвегию или «в гости к викингам»
Представить это можно только в страшном сне: вы приехали в тихую Норвегию, идете себе спокойненько и вдруг из-за угла выскакивает голый по пояс бородатый мужик с щитом и громадным топором.
Кухня Коста-Рики. Коста-риканская кухня
Коста-риканская кухня, или как её называют местные жители - "комида типика", подобно многим Центральноамериканским странам, базируется на смешении испанской и индейских кухонь - вездесущие бобовые
Отдых в Эстонии: найди для себя Вирумаа!
История города - пестра, датирована многими завоеваниями. В 13 веке построили датчане на западном берегу реки крепость. Права города Нарва получило в 1345 году. Во времена Ливонской войны город перешел шведам.
Танзания. Отдых в Африке
Вообще-то Корней Чуковский был прав - ходить в Африку детям не следует. Взрослым же надлежит трижды подумать, прежде чем предпринимать прогулки в этом направлении. Дело не в гориллах и злых крокодилах. Эти персонажи там присутствуют, но опасности и н
Италия. Генуя. Метро.
Описание метро в Генуе