+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Метро Нью-Йорка отмечает юбилей

Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - сегодня исполняется 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро. В 1870 году в нижней части Бродвея был построен опытный участок подземной железной дороги на пневматической тяге. Она состояла из двух станций и занималась в основном перевозкой почты. Просуществовала эта дорога только четыре года и закрылась по причине банкротства. Однако включение в 1898 году в состав Нью-Йорка четырех ранее самостоятельных населенных пунктов - Бруклина, Куинса, Бронкса и Стэйтен-Айленда - поставило на повестку дня вопрос о налаживании регулярного транспортного сообщения новых "спальных" районов с Манхэттеном. Решать эту проблему было решено с помощью подземки. Строительство сабвея началось в марте 1900 года. На строительство, длившееся четыре года, было затрачено примерно $33 миллиона (около $50 миллиардов в нынешних ценах). Торжественное открытие первой 15-километровой линии нью-йоркской подземки, проложенной от здания муниципалитета вдоль западного берега Гудзона до Гарлема, состоялось 27 октября 1904 года. Первым поездом, перевозившим почетных гостей, управлял лично мэр города Джордж Макклеллан. В тот день сабвей принял около 150 тысяч пассажиров, сообщает РИА "Новости". Нью-йоркский сабвей активно расширялся до 1941 года. С тех пор его схема радикально не менялась: лишь несколько новых станций открылись более десяти лет назад. Сейчас услугами метро, протянувшееся на 1 тысячу 100 километров, ежедневно пользуются четыре с половиной миллиона жителей и гостей Нью-Йорка. В 80-90-е годы прошлого столетия власти Нью-Йорка реализовали дорогостоящий проект реконструкции и улучшения внешнего вида сильно обветшавшего к тому времени метрополитена. На многих станциях была восстановлена оригинальная разноцветная мозаика, а парк поездов был заменен на новый, изготовленный из "вандалоустойчивых" материалов. В 1989 году сабвей распрощался с последним вагоном, расписанным граффити. В течение первых пятидесяти лет плата за проезд составляла пять центов, сейчас - $2. Дневной безлимитный билет стоит $7, а месячный абонемент - $70. Правда, как предупредило недавно транспортное управлении города, если мэрия не найдет новых источников финансирования, тарифы в течение ближайших двух лет могут вырасти вдвое.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


В Амстердам! Тур "на недельку до второго" в старый добрый Амстердам!
Этот город, Амстердам, стоит на бычьих шкурах. В самом прямом смысле этого слова: в средние века строители укрепляли зыбкую почву бычьими шкурами, чтобы дома не "уплыли". Это один из тех фактов, которые остаются тайной в турах в Амстердам для туристо
Преимущества автобусного тура. Недостатки автобусного тура
Путешествовать с помощью автобусных туров в мечтах любят, наверное, все. Открывать для себя по ходу автобусного тура новые страны и города, знакомиться с новыми людьми и новыми обычаями, дегустировать новые блюда...
Расхожие и нерасхожие мнения об отдыхе в Швейцарии
Так уж исторически сложилось, что манит наших сограждан Швейцария. Едут наши соотечественники в Швейцарию за разной нуждой: на лыжах покататься, скрыться от правосудия, поправить здоровье, подлечить психику.
Природа Иордании
Территория Иордании делится на три различных физико-географических района. Четыре пятых территории Иордании занимает пустыня. На северо-западе Иордании расположены плато
Шведский стол в гостиницах
"Шведский стол" и вправду придумали шведы. Много веков назад, когда скандинавы ожидали приезда множества гостей, они делали заготовки из долгохранящейся еды - соленой рыбы, вареной картошки и овощей, копченого мяса - чтобы не готовить каждый раз зано
Кухня Доминиканы (Доминиканской Республики)
Кулинарные традиции Доминиканской Республики построены на сочетании европейских, африканских и местных рецептур. Основная черта её - широкое использование бобовых, бананов и других овощей