+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Метро Нью-Йорка отмечает юбилей

Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - сегодня исполняется 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро. В 1870 году в нижней части Бродвея был построен опытный участок подземной железной дороги на пневматической тяге. Она состояла из двух станций и занималась в основном перевозкой почты. Просуществовала эта дорога только четыре года и закрылась по причине банкротства. Однако включение в 1898 году в состав Нью-Йорка четырех ранее самостоятельных населенных пунктов - Бруклина, Куинса, Бронкса и Стэйтен-Айленда - поставило на повестку дня вопрос о налаживании регулярного транспортного сообщения новых "спальных" районов с Манхэттеном. Решать эту проблему было решено с помощью подземки. Строительство сабвея началось в марте 1900 года. На строительство, длившееся четыре года, было затрачено примерно $33 миллиона (около $50 миллиардов в нынешних ценах). Торжественное открытие первой 15-километровой линии нью-йоркской подземки, проложенной от здания муниципалитета вдоль западного берега Гудзона до Гарлема, состоялось 27 октября 1904 года. Первым поездом, перевозившим почетных гостей, управлял лично мэр города Джордж Макклеллан. В тот день сабвей принял около 150 тысяч пассажиров, сообщает РИА "Новости". Нью-йоркский сабвей активно расширялся до 1941 года. С тех пор его схема радикально не менялась: лишь несколько новых станций открылись более десяти лет назад. Сейчас услугами метро, протянувшееся на 1 тысячу 100 километров, ежедневно пользуются четыре с половиной миллиона жителей и гостей Нью-Йорка. В 80-90-е годы прошлого столетия власти Нью-Йорка реализовали дорогостоящий проект реконструкции и улучшения внешнего вида сильно обветшавшего к тому времени метрополитена. На многих станциях была восстановлена оригинальная разноцветная мозаика, а парк поездов был заменен на новый, изготовленный из "вандалоустойчивых" материалов. В 1989 году сабвей распрощался с последним вагоном, расписанным граффити. В течение первых пятидесяти лет плата за проезд составляла пять центов, сейчас - $2. Дневной безлимитный билет стоит $7, а месячный абонемент - $70. Правда, как предупредило недавно транспортное управлении города, если мэрия не найдет новых источников финансирования, тарифы в течение ближайших двух лет могут вырасти вдвое.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Что делать если за границей украли документы?
Поездка за границу не всегда оставляет приятные воспоминания. Достаточно остаться в результате бандитского налета без паспорта или без денег или оказаться обманутым заграничными партнерами так, что хоть в одних трусах домой возвращайся, чтобы второй
История Канарских островов
Канарским островам уже 30 миллионов лет, но они считаются достаточно молодыми с геологической точки зрения. Об их существовании Канар было известно и в древние времена, во всяком случае, в диалогах Платона «Тимаэус» и «Критиас» упоминается о существо
История Польши
Территория Польши всегда была лакомым куском для соседей. Практически все большие (а также и некоторые маленькие) европейские державы, строящие свою империю, захватывали земли Польши с тех пор, как поляне обосновались здесь в X веке. Границы Польши б
В Mалайзии…
Недюжинные мозговые усилия нужны, чтобы припомнить хоть что-то о пиратах Малайзии, сказочном острове Борнео в Малайзии, да японской электронике сборки "сделано в Малайзии". Поэтому именно в Малайзию отбыла съемочная группа программы “В поисках приклю
Бруней: здесь о золото вытирают ноги...
Историю жители Брунея рассказывают своим детям, как только те начинают что-то понимать, в надежде воспитать в них чувство бережливости. Легенда о Золотой горе не так далека от реальной жизни страны, которая разбогатела в одночасье в 1920 году
Посетите армянский "Святой Крест". Экскурсия к армянскому монастырю Сурб-Хач. Тур в Крым
Памятник архитектуры - средневековый армянский монастырь Сурб-Хач (1358 г.) - расположен в живописном месте в 4-х км от г.Старый Крым, одного из древнейших на полуострове. До сих пор на картах Крыма этот монастырь значится бывшим. И, однако, поднимая