+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Призрак бродит по Европе. Призрак "РусАвиа"

   Судя по всему, на российском туристическом рынке произошло очередное "кидалово". На этот раз "героем дня" стала московская туристическая компания "Аст Элит". Надо сказать, что скандалы вокруг этой фирмы начались еще в начале сентября, жалобы поступали и от туристов, размещенных не в тех гостиницах, и от турагентов "АСТ Элита", и от хорватских партнеров.
   В минувшую пятницу в РАТА стали звонить взволнованные родственники туристов, отдыхающих в Хорватии, с сообщениями о том, что с "Аст Элитом" явно что-то неладно. Во-первых, туристов, оплативших отдых в отелях 4*, явочным порядком сразу привезли в 2*, где и разместили, не слушая возражений. Во-вторых, перед отъездом многим туристам не выдали обратные авиабилеты, пообещав передать их через пару дней. И передали, только в бланках вместо авиакомпании "Евразия", которая везла туристов в Хорватию, значится компания… "РусАвиа". Та самая, которая в конце 2000 г. умудрилась продать 9 новогодних рейсов, не имея ни одного борта, полностью сорвала зимнюю чартерную программу, после чего была лишена лицензии и прекратила существование. Между тем, туристы должны были вылетать из Пулы в субботу, 21 сентября. В-третьих, выясняется, что "Аст Элит" оплатила проживание туристов в отелях только за одну неделю - даже тех, кто купил двухнедельные туры. В-четвертых, офис на Мясницкой, 40 закрыт с 19 сентября, а объявление на двери гласит, что весь персонал в отпуске. Контактный телефон, указанный в объявлении, значится за главным офисом на Сретенке,1, который не отвечает, а офис также закрыт.
   Все это было похоже на злонамеренный уход фирмы с рынка, поэтому Исполнительная дирекция РАТА сообщила о происходящем в Департамент туризма Минэкономразвития РФ. Ксерокопии авиабилетов несуществующей компании "РусАвиа", присланные в РАТА из Хорватии, были переданы в ГСГА.
   Дальнейшее разбирательство показало, что 21 сентября должны вылетать из Пулы туристы московских компаний "Куинс тур Солярис", "Контакт ВК", "Айс-нат", "Метрополь турс", "Центр-тур", "Аркада тревел", "Компас", "Русский транзит" из Обнинска и других. Наталья Сергеева, исполнительный директор фирмы "Куинс тур Солярис", оператора по Хорватии, пояснила, что они на Пулу рейсы не ставят, поэтому все лето билеты брали у "Аст Элита", и никаких проблем не было. У "Евразии" бланки однокупонные, поэтому, когда перед очередным вылетом туристов "Аст Элит" объяснил отсутствие обратных билетов тем, что просто кончились бланки, и обещал передать их в ближайшие дни, никаких подозрений у партнеров не возникло.
   И.о. генерального директора "Евразии" Геннадий Прощихин рассказал, что рейсы в Пулу на 7 и 14 сентября заказчик оплатил полностью. В пятницу, 13 сентября, "Аст Элит" клятвенно заверил авиакомпанию, что в ближайший понедельник оплатят и вывозной рейс 21-го, но этого не произошло.
   Фальшивые авиабилеты, видимо, были выписаны для того, что притупить бдительность туристов и оттянуть скандал.
   После вмешательства Департамента туризма и ГСГА компания "Евразия" согласилась вывезти туристов из Пулы. Интересно, что списки пассажиров составляла переводчик Татьяна Дочкал, обслуживающая туристов в хорватском городе Рабац по договоренности с "Аст Элитом". Она по собственной инициативе обзванивала курортные гостиницы, выясняя, кто из туристов должен вылетать 21-го. В результате, в Москву были переданы списки из 99 человек. Кроме того, с "Евразией" была достигнута договоренность принять на этот же рейс и тех туристов, которые должны возвращаться 28 сентября, но вынуждены лететь на неделю раньше, поскольку у них не оплачены гостиницы. Одновременно решается вопрос, кто будет вывозить оставшихся туристов 28 сентября. В минувшую субботу рейс EUS 9636 из Пулы благополучно сел во "Внуково".
   Что касается "Аст Элита", то Департамент туризма официально обратился в МВД РФ с просьбой расследовать сложившуюся ситуацию.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Хорватии: цены и сервис
Хорватия, счастливо избежавшая всех прелестей передовых промышленных технологий и оправившаяся после трагических военных событий, в настоящее время зарабатывает на жизнь преимущественно туризмом.
Гостиничный сервис и цены: минибар, телеканалы и прочее в отелях
Каждому путешественнику знаком набор листочков, неизменно лежащих на столе в номере любой заграничной гостиницы. Это расценки на услуги, не включенные в стоимость номера. К ним относятся стирка, глажка, room service и мини-бар. Цены на весь этот набо
Язык с красивым названием гэльский, или гаэльский
Язык с красивым названием гэльский, или гаэльский, на протяжении своей истории имел все шансы исчезнуть с лица земли, как это произошло с многими его родственниками из кельтской языковой группы. Кто, кроме ученых лингвистов, знает, что некогда сущест
Австралия - информация для путешественников
Самая необходимая информация об Австралии: виза, когда лучше поехать, где поселиться, что посмотреть... Сезон. В Австралии все наоборот: лето - с ноября по март, а зима - с мая по сентябрь. Лучшее время для поездок - наша зима. Виза. Туристическая ст
Недвижимость и инвестиции в Пуэрто-Рико
Мелкие инвесторы рассуждают так: раз Пуэрто-Рико находится под юрисдикцией Соединенных Штатов, значит, с местной недвижимостью связываться неразумно - задушат налогами. Лучше уж вложить деньги по соседству и решать проблему связи с внешним миром само
Сноубординг в Україні. Поради досвідчених сноубордистів
У найновішому українському словнику іншомовних слів слова «сноуборд» все ще нема. Тим часом катання на дошці по снігу — сноубординг — в Україні набуває масового характеру. Залишається остаточно переламати стереотип: що це заняття суто екстремальне і