+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

С авиапассажирами, боящимися террористов, будет беседовать психолог

В последнее время участились случаи, когда пассажиры отказываются лететь с подозрительными попутчиками, срывая тем самым расписания авиарейсов. Естественно, что авиакомпании, несущие из-за нарушения графика полетов дополнительные расходы, поддерживают предложения Министерства транспорта по усилению мер безопасности, хотя и понимают, что это создаст некоторые неудобства для пассажиров. Появление на бортах лайнеров настоящих шахидок, да и склоки между летящими одним рейсом людьми на почве цвета одежды или формы носа кажутся авиаторам куда худшим злом. В пресс-службе компании "Ист-Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, сообщили, что в нынешней ситуации считают оправданным ужесточение контроля багажа и пассажиров, и в том числе введение психологического тестирования перед взлетом - так называемого профайлинга. Этот прием выявления неадекватных и подозрительных пассажиров уже давно и с успехом используют службы безопасности израильской авиакомпании El Al. Специалист-психолог, завязывающий беседу с пассажирами у стойки регистрации, с помощью различных вопросов способен не только быстро выяснить истинность сообщаемых ему сведений, но и оценить реакцию и взволнованность человека - по жестам, взгляду и даже интонации. Причем, как утверждают эксперты, опытному психологу для правильного заключения достаточно 3-5 минут, что практически не увеличивает время получения посадочного талона.В том, что опыт израильтян вскоре будет широко использоваться и в России, сомневаться уже не приходится. Представители компании "Ист-Лайн" заверили, что в ближайшее время собеседование будут проходить все пассажиры, вылетающие из Домодедово. "Мы начали готовить свою службу профайлинга еще до трагедии с самолетами, - заявили в пресс-службе аэропорта. - И специальное подразделение психологов у нас уже создано". По данным "Времени новостей", подготовка специалистов по профайлингу в Домодедово велась при помощи израильских экспертов. Сотрудничество с израильтянами налажено и в компании "Трансаэро", где психологическое тестирование пассажиров на международных рейсах, и особенно в Тель-Авив, практикуется уже 10 лет. "Мы работаем по методике профайлинга с 1993 года, и все это время она нам только помогала", - заявил директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал, утверждающий, что осложнений для законопослушных пассажиров такое тестирование не создает. По его словам, до последнего времени с помощью этой методики выявлялись в основном нелегальные мигранты, пытавшиеся пробраться в страну по туристическим визам или поддельным документам. До сих пор психологи "Трансаэро" беседовали преимущественно с пассажирами международных рейсов, однако г-н Быхал не исключил, что после заявления министра транспорта профайлинг будет в обязательном порядке использоваться и во время полетов внутри России. Тем более что Игорь Левитин в аэропорту Ростова-на-Дону посетовал на то, что продвинутые методики определения нежелательных пассажиров пока используются только в Москве, а необходимы они всей стране, и в первую очередь в аэропортах Южного федерального округа.Однако внедрить профайлинг и другие современные средства безопасности в масштабах России будет не так-то просто. Несмотря на то что представители компаний отказались сообщить корреспондентам "Времени новостей" суммы затрат на подготовку специалистов по безопасности, они признали, что речь идет о серьезных вложениях. И еще не понятно, какую тактику изберет государство - обяжет ли просто все авиакомпании переучивать своих сотрудников за собственный счет или предложит финансовую помощь. "Вопрос о том, кто возьмет на себя затраты по подготовке и переподготовке персонала авиакомпаний и особенно сотрудников служб безопасности, сейчас находится в стадии обсуждения", - заявила пресс-секретарь министра транспорта Светлана Крыштановская. Правда, Игорь Левитин уже точно пообещал, что государство готово финансировать обновление парка технических средств досмотра аэропортов и вокзалов. Госкомиссия по расследованию обстоятельств гибели самолетов рекомендовала президенту и правительству рассмотреть возможность поддержки российских аэропортов за счет средств федерального бюджета.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Эфиопии
Территория, в которую входит Эфиопия, обитаема с давних пор. Долина разломов (рифт) в Эфиопии известна как колыбель человечества, именно в Эфиопии в 1974 году найдены окаменелости, которые датируются 3,5 миллионами лет. Эфиопы ведут записи о своих пр
Дайвинг у побережья Синая в Египте
Еще совсем недавно египтяне воспринимали Южный Синай как самую бесполезную из дарованных Аллахом земель. Синай в переводе означает "скалистый". С таким же успехом его могли назвать "безводным" или "пустынным". Тридцать-сорок лет назад на большей част
Отдых в Австрии: горные лыжи, горы и снег
В Австрии, в деревне под Майерхофеном, мы провели две недели – ездили на Новый год. Долина замечательная, с двух сторон по высоченному леднику, много трасс самой разной сложности, да и по неезженым склонам есть где покататься.
«Парящие монастыри Греции». Метеора
Комплекс монастырей в Греции близ городка Каламбака под общим названием Метеора считается одним из современных чудес света. Когда-то он был местом прибежища сотен православных монахов, теперь же превратился в популярный туристический маршрут.
Десять вещей, которые надо сделать в Вене
Поздняя осень — самое время ехать в Вену. Когда тучи затягивают небо, а морозец по утрам сковывает лужи, по-особому начинаешь ценить уют венских музеев и кафе. К тому же в это время в ресторанах начинают подавать свежую дичь, а в тавернах — молодое в
Похід в Карпати. Восьмиденна пішохідна мандрівка для підготовлених
Приблизна довжина маршруту за картою 90 км, реально — в 2 рази більша. Основні пункти: Яблуницький перевал (921 м); полонина та гора Плоска (1352 м); гори Чорна Клива (1719 м), Браткiвська (1788 м), Гропа (1758 м), Дурня (1709 м); полонина Пантир; пе