+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

С авиапассажирами, боящимися террористов, будет беседовать психолог

В последнее время участились случаи, когда пассажиры отказываются лететь с подозрительными попутчиками, срывая тем самым расписания авиарейсов. Естественно, что авиакомпании, несущие из-за нарушения графика полетов дополнительные расходы, поддерживают предложения Министерства транспорта по усилению мер безопасности, хотя и понимают, что это создаст некоторые неудобства для пассажиров. Появление на бортах лайнеров настоящих шахидок, да и склоки между летящими одним рейсом людьми на почве цвета одежды или формы носа кажутся авиаторам куда худшим злом. В пресс-службе компании "Ист-Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, сообщили, что в нынешней ситуации считают оправданным ужесточение контроля багажа и пассажиров, и в том числе введение психологического тестирования перед взлетом - так называемого профайлинга. Этот прием выявления неадекватных и подозрительных пассажиров уже давно и с успехом используют службы безопасности израильской авиакомпании El Al. Специалист-психолог, завязывающий беседу с пассажирами у стойки регистрации, с помощью различных вопросов способен не только быстро выяснить истинность сообщаемых ему сведений, но и оценить реакцию и взволнованность человека - по жестам, взгляду и даже интонации. Причем, как утверждают эксперты, опытному психологу для правильного заключения достаточно 3-5 минут, что практически не увеличивает время получения посадочного талона.В том, что опыт израильтян вскоре будет широко использоваться и в России, сомневаться уже не приходится. Представители компании "Ист-Лайн" заверили, что в ближайшее время собеседование будут проходить все пассажиры, вылетающие из Домодедово. "Мы начали готовить свою службу профайлинга еще до трагедии с самолетами, - заявили в пресс-службе аэропорта. - И специальное подразделение психологов у нас уже создано". По данным "Времени новостей", подготовка специалистов по профайлингу в Домодедово велась при помощи израильских экспертов. Сотрудничество с израильтянами налажено и в компании "Трансаэро", где психологическое тестирование пассажиров на международных рейсах, и особенно в Тель-Авив, практикуется уже 10 лет. "Мы работаем по методике профайлинга с 1993 года, и все это время она нам только помогала", - заявил директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал, утверждающий, что осложнений для законопослушных пассажиров такое тестирование не создает. По его словам, до последнего времени с помощью этой методики выявлялись в основном нелегальные мигранты, пытавшиеся пробраться в страну по туристическим визам или поддельным документам. До сих пор психологи "Трансаэро" беседовали преимущественно с пассажирами международных рейсов, однако г-н Быхал не исключил, что после заявления министра транспорта профайлинг будет в обязательном порядке использоваться и во время полетов внутри России. Тем более что Игорь Левитин в аэропорту Ростова-на-Дону посетовал на то, что продвинутые методики определения нежелательных пассажиров пока используются только в Москве, а необходимы они всей стране, и в первую очередь в аэропортах Южного федерального округа.Однако внедрить профайлинг и другие современные средства безопасности в масштабах России будет не так-то просто. Несмотря на то что представители компаний отказались сообщить корреспондентам "Времени новостей" суммы затрат на подготовку специалистов по безопасности, они признали, что речь идет о серьезных вложениях. И еще не понятно, какую тактику изберет государство - обяжет ли просто все авиакомпании переучивать своих сотрудников за собственный счет или предложит финансовую помощь. "Вопрос о том, кто возьмет на себя затраты по подготовке и переподготовке персонала авиакомпаний и особенно сотрудников служб безопасности, сейчас находится в стадии обсуждения", - заявила пресс-секретарь министра транспорта Светлана Крыштановская. Правда, Игорь Левитин уже точно пообещал, что государство готово финансировать обновление парка технических средств досмотра аэропортов и вокзалов. Госкомиссия по расследованию обстоятельств гибели самолетов рекомендовала президенту и правительству рассмотреть возможность поддержки российских аэропортов за счет средств федерального бюджета.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Болгарии: отдых на синем море и на лучших пляжах
Болгария продолжает в финансовом отношении оставаться страной, доступной для большинства наших туристов, желающих погреться на берегу моря. Стоимость турпакета, рассчитанного на двухнедельный отдых, начинается с $250.
История Швейцарии
Первыми поселенцами в Швейцарии были представители гельветов. Романские племена в Швейцарии появились в 107 году до н.э., но в Швейцарии они так и не смогли
Буэнос-Айрес – город на реке Ла-Плата
Только что в Аргентине опубликован доклад с результатами исследования, проведенного сотрудниками национального секретариата по туризму. Как явствует из него, посещающие аргентинскую столицу туристы отзываются об этом городе на реке Ла-Плата как об оч
Израиль: дорогами Господа нашего…
Почему мы стремимся в Израиль? Нас никто не тянет в Израильза руку, не собирает в дорогу. Но мы идем в Израль, едем в Израиль, летим в Израиль. По доброй воле. Зачем? Оглядеть окрест? Потрогать руками святыни? Нет, разумеется.
Україна. Прикарпаття. Подорож у місто, яке відродилось з попелу
Сто тридцять вісім років тому Станіслав (нині Івано-Франківськ) згорів на третину. Пожежа за якихось півдня «прогулялася» майже від нинішнього парку тодішньою вулицею Липовою до центру, ратуші, злизуючи попутно будинки на сусідніх вуличках. Але на мі
«Дзиґа» — мистецьке об'єднання Львова
Вузенька брукована вуличка Вірменська. Дуже вже по-львівськи шармова, тісна, ніби відрізок лабіринту, що прямує невідомо куди, а радше в глухий кут. Заскочений зненацька не львів'янин розпачливо знизуватиме плечима, аж доки перед собою не прочитає ви