+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры в Коньяк. В тот Коньяк, который во Франции...
Город Коньяк живет тихой размеренной жизнью глубокой провинции. Хитросплетение тесных улочек города Коньяк, редкие прохожие, звенящая тишина. Над всем этим Коньяком висит легкая дымка. Это особенность климата города Коньяк. А может, и пары коньяка.
Лечение и отдых на минеральных водах: курорты Европы
Зимой курорты, отели и клиники Германии, Чехии, Австрии, Италии, Франции дают скидки на размещение и лечение. Главное, правильно выбрать нужный курорт и помнить
ОАЭ: пустынное сафари
Это только на первый взгляд в ОАЭ нечего посмотреть и негде развлечься. Ничего подобного! Разумеется, здесь отсутствуют всякого рода “массажные” кабинеты, эротические шоу, замки, дискотеки и прочие радости, до которых очень охочи отечественные
Экскурсии по Эквадору. Экскурсии в Эквадоре
Первое горное озеро, которое я увидела в Эквадоре. Впечатление – тихо, пустынно, очень красиво, погода может меняться каждые 5 минут, вода холоднючая, бродят маленькие белые цапли… красотища… но даже в солнечные мгновения веяло льдом…
История Бирмы глазами путешественника
Бирма ведет очень неприметное, изолированное существование. Вроде бы название слышали многие, но сказать что-нибудь существенное об этой стране мало кто может, кроме того, что там военная хунта, много буддийских храмов, древняя история и нет интерне
З захопленням до мирної зброї. Подорож у Закарпаття до Роману Стринадюка
«Подивіться на красиву скульптуру жінки. Ніхто ж не каже, що вона непотрібна, бо до неї не можна навіть… притулитися. Чому ж тоді мої пістолі обов’язково мусять стріляти? Моя зброя — це дорога гарна іграшка, яка просто милує око…» Косівський майстер