+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Курорты Украины: оптимальный выбор для отпуска
Отпуск — удовольствие нечастое, и чтобы оправдались ваши надежды и мечты, к выбору курорта надо подойти тщательно. Итак, если в течение года вы честно переносили грипп и простуды на ногах, то лучше всего отправиться на ЮБК. И косточки прогреете...
Пять фальшивых звезд. Всем, кто ездил и поедет в Турцию на отдых посвящается…
Отдых в Турции — дело не мелкое и не частное. В прошлом году там были на отдыхе более 500 тысяч россиян и украинцев. Если по тысяче долларов с носа — выходит 500 миллионов. С покупками — миллиард долларов.
Голос из Поднебесной. как в Китае объясниться на палочках?
Китайский язык относится к китайско-тибетской языковой семье. На нем говорит 95% населения страны (свыше 1200 млн. человек) и китайцы, перекочевавшие в Индонезию, Камбоджу, Лаос, Вьетнам, Бирму, Малайзию, Таиланд и Сингапур. В мире китайскоязычный лю
Рио, Бразилия: карнавал без эксцессов
Самой популярной страной Южной Америки остается Бразилия. Интерес к Бразилии особенно возрастает в феврале, когда в Рио де Жанейро проходит самый знаменитый и грандиозный во всем мире карнавал.
В Германии повод для праздников есть всегда. Отдых в Германии - праздник каждый день
Немцы на редкость живой и изобретательный народ. Они много работают и в то же время умеют отдыхать. И речь идет даже не о всемирно известных немецких праздниках вроде Октоберфеста Изобретательность немцев заключается в том, что праздники устраиваются
Путешествие на Бали. Культура Бали. Традиции Бали. Отели Бали
Типичный вопрос, который задают мне, узнав, что я вернулся из Индонезии: "Как там народ живет? Бедно?" Приходится отшучиваться: "В горностаях, мол, там никого не встречал"