+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Французские горнолыжные курорты борются за тех, кто не катается на горных лыжах
По данным последних исследований крупных маркетинговых европейских агентств 25% приезжающих в горы не занимаются активным отдыхом в привычном представлении: не катаются на лыжах, не взрезают целину сноубордом и не наматывают километры по равнинной лы
Сладкая жизнь итальянской Ривьеры
Италия! Здесь в каждом камне - история. Кажется, что разлитое в воздухе время только умножает число известных шедевров живописи и скульптуры. Сюда приезжают за ощущением, что мир велик и история его вечна. Италия невероятно красива.
Чили и столица: Сантьяго-де-Чили
Сантьяго-де-Чили - громадный город, раскинувшийся на одноименной плодородной долине, зажатой между горными хребтами в 100 км от океана. Столица, экономический и культурный центр страны, в котором проживает более 5,5 миллионов жителей
Отдых в Германии. Курорты Германии. Какой курорт выбрать?
Немецкие курорты уже не первое столетие известны далеко за пределами Германии. Минеральные источники, морские купальни, климатические курорты. Разобраться в этом разнообразии помогает официальная классификация
Отдых в Монако. Отели Монако
Крохотный скалистый участок суши на стыке Лазурного берега и Итальянской Ривьеры как мощный магнит притягивает обладателей увесистых кошельков со всего света. К их услугам все самое-самое - только успевай платить
Горнолыжный курорт Австрии Зеефельд.
Горнолыжный курорт Зеефельд является одним из самых известных горных курортов Тироля и расположен на плато на котором прекрасные солнечные дни не редкость на высоте 1200м и предназначен, прежде всего, для начинающих лыжников, хотя и опытные найдут с