+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

"Аэрофлот" укрупняется за счет приватизации

В начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто объявил о стремлении компании увеличить свою долю на рынке за счет приобретения региональных авиаперевозчиков. В начале августа "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии". А гендиректор "Аэрофлота" по экономике и финансам Михаил Полубояринов рассказал недавно журналистам, что у компании разработана еще и некая схема приобретения авиаперевозчиков, контролируемых сейчас государством. Источник в авиакомпании пояснил, в чем состоит эта идея: не приватизировать госпакеты региональных авиакомпаний, а вносить их в уставный капитал "Аэрофлота" в счет допэмиссии его акций. А уже дополнительные акции укрупненного "Аэрофлота" государство может продавать на открытом рынке. "Независимые оценщики считают стоимость 51%-ного госпакета авиакомпании Х, и он конвертируется, допустим, в 2% акций "Аэрофлота" - высоколиквидной крупной компании с капитализацией свыше $1 млрд. Государство может продать эти 2% на российской или иностранной бирже и выручить больше денег, чем от приватизации этой отдельно взятой авиакомпании", - объясняет собеседник "Ведомостей". По его словам, эту идею "Аэрофлот" обсуждает с чиновниками Минэкономразвития и Агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), но пока официально не представлял ее ни в правительство, ни совету директоров.Сейчас государству принадлежат по 51% KrasAir, "Домодедовских авиалиний" и "Владивосток Авиа", около 45% АК "Самара". А "Дальавиа" и "Кавминводыавиа", АК "Татарстан", "Башкирские авиалинии", "Пулково" и "Россия" - полностью государственные.Мнения по поводу планов "Аэрофлота" разделились. Аналитики называют план интересным вариантом консолидации отрасли. Гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов считает: "Схема достаточно изящна и достойна рассмотрения. Хотя я, как руководитель частной авиакомпании, был бы не в восторге от этого решения. Оно подменяет принципы равнодоступности и ограничивает участие в приватизации других потенциальных претендентов". Сотрудник "Сибири" говорит, что государство вправе распоряжаться своим имуществом как сочтет нужным, но сначала от приватизируемых авиакомпаний надо отделить аэропорты. Замдиректора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин с сомнением относится к идее "Аэрофлота". "Укрупнение авиаперевозчиков - это объективная необходимость, но почему именно "Аэрофлот" должен всех присоединять, воссоздавать монополию? Есть и другие варианты", - говорит он.Член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации Леонид Душатин удивился, узнав про такую идею: "Хорошо, что "Аэрофлот" ставит вопрос о консолидации других перевозчиков, но хотелось бы обсудить эту схему на совете директоров, чтобы были учтены интересы частных акционеров". А генпредставитель авиакомпании KrasAir Сергей Яновой говорит, что спрашивать надо и миноритарных акционеров присоединяемых компаний. "Во многих компаниях такие решения требуют 2/3 голосов на собрании акционеров. И частные акционеры могут заблокировать сделку по присоединению к "Аэрофлоту".Чиновник ФАУФИ отмечает, что похожие схемы укрупнения авиакомпаний уже применяются: "Сейчас идет процесс присоединения авиакомпании "Хакасия" с госпакетом в 75% акций к компании "Владивосток Авиа" с госпакетом 51%. В итоге в укрупненной компании получилось 54% акций у государства". А источник в Минэкономразвития говорит, что предложение "Аэрофлота" на первый взгляд привлекательно выглядит с точки зрения бюджетной эффективности, но его надо тщательно проанализировать и просчитать последствия.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Путешествие по Таиланду на автомобиле
По Таиланду на автомобиле - вот это путешествие! Мы взяли на прокат джип Suzuki и отправились в путь по Северному Таиланду
Озеро Титикака: на границе Боливии и Перу
Из иллюминатора озеро, возникшее под крылом, походило на старинное зеркало с причудливо изогнутыми краями, неведомо как попавшее в царство бурых холмов и скал с заснеженными вершинами. "Пролетаем над Титикакой - самым большим высокогорным озером в ми
Тур в Стокгольм... Восхитись!
Сегодня многие туристические компании предлагают комбинированные туры по двум или трем скандинавским странам. Чаще всего это Финляндия-Швеция, реже Финляндия-Швеция-Дания, еще реже к ним добавляется Норвегия…
Отдых в Египте. Восток – дело тонкое. А восточный базар - дело хитрое!
На Востоке говорят: не обманешь - не продашь, не поторгуешься - не купишь! Путешествовать по Египту и ничего не купить на настоящем восточном базаре? Нет, представить себе такое просто невозможно. А поэтому полезные советы любителям шопинга
Десять вещей, которые надо сделать в туре в Роттердаме
Летом в Роттердаме случаются две пары выдающихся выходных: в конце июля бушует нешуточный карнавал, а в конце августа проходят дни заливов с парадами, регатами и прыжками с мостов на тарзанке. Мероприятия, казалось бы, не бог весть какие, но дело в т
Природа Ботсваны. Окаванго впадающая в пустыню
Казалось бы, начинаясь всего лишь в трехстах километрах от Атлантического океана, туда бы она и должна устремить свои воды. Но отвернулась от него Окаванго, словно влечет ее к себе другой океан, Индийский, — в тысячах километров на юго-востоке.