+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В 2006 году россиянам будет не на чем летать.

Парк отечественных самолетов сократится к 2006 году почти наполовину. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на 2003 год, в состоянии летной годности числилось 1450 магистральных пассажирских самолетов. По прогнозу ГСГА, в 2006 г. их количество должно сократиться на 45%, а в 2015 г. практически весь эксплуатируемый парк будет списан по отработке ресурсов. Есть и более оптимистичный прогноз: списаны будут не все самолеты, а только 83%, сообщает АвиаПорт.Ру. Между тем, спрос на авиаперевозки в последнее время неуклонно растет, и уже в будущем году, по мнению экспертов, значительно превысит предложение. Это значит, что в авиакассах выстроятся давно забытые очереди. Говоря о перспективах на 2006 год, специалисты все чаще употребляют слово "коллапс" - в Европе вступят в силу новые требования по шуму и экологии, которым не удовлетворяют даже "перспективные" российские самолеты. Свободных денег для покупки самолетов у российских авиаперевозчиков сегодня нет. Средняя цена самолета - примерно $25 млн. - для подавляющего большинства из них просто сумасшедшие деньги. Лизинговая схема с российскими компаниями тоже не работает - слишком уж велик процент (не менее 12%) и короток срок лизинга (5-7 лет). К тому же, после 11 сентября 2001 года импортные самолеты по сравнению с российскими стали сверхконкурентоспособными. Так, перспективный ближнемагистральный Ту-334 при нынешнем на него спросе не может стоить дешевле $16,5 млн., а лизинговая ставка за него составляет $322 тыс. в месяц. Конкуренты же предлагают Boeing-737-500 по цене в $13 млн., который можно взять в лизинг за $172 тыс. в месяц. MD-87 стоит $9,48 млн., а лизинг его - и вовсе $104 тыс. "Виноваты" в такой ситуации не только упавшие после американской трагедии цены на импортные самолеты, но и особенности российского кредитования. К примеру, лизинговая ставка гораздо более дорогого Airbus A319 стоимостью $26,8 млн. составляет $248 тыс. - меньше, чем у Ту-334, на котором в буквальном смысле далеко не улетишь. Кроме того, за импортный самолет надо платить таможенную пошлину и НДС. В сумме получается 44% от таможенной стоимости, даже если самолет берется в операционный лизинг и по истечении срока аренды будет возвращен владельцам. Поэтому российские авиакомпании, за исключением двух (им удалось получить льготы), не берут в лизинг даже подешевевшие иностранные самолеты. Эти запредельные пошлины, кстати, стали одним из камней преткновения в переговорах России о вступлении в ВТО. Защищая своего производителя, что является, несомненно, делом весьма благородным, мы, как всегда, забываем об интересах потребителя. В итоге налицо, как говорят специалисты, двойной капкан: отечественные самолеты не покупают и не берут в лизинг, потому что они дороги сами по себе, а иностранные, хоть и стоят изначально гораздо дешевле, недоступны отечественным перевозчикам из-за высоких пошлин.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Остров Мальта: остров отдыха, солнца и приключений
Остров Мальта по праву считается убежищем для утомленных душ и искателей развлечений. Если у рядового обывателя спросить, что он знает о Мальте, то, скорее всего ответы будут стандартными: остров Мальта в Средиземном море, загадочные мальтийские рыца
Английский язык: вопрос выбора британской школы
Известно, что родители, отправляя детей в английские школы, в большинстве своем преследуют одну цель - дальнейшее обучение в университете Британии. Банально, но факт: такому ответственному шагу должна предшествовать серьезная подготовка
Экстремальное катание на лыжах в Андорре
Наши приключения начались уже по прибытию в Барселону. Получив свой багаж, мы не обнаружили одного чехла с лыжами и ещё некоторых, необходимых для катания, вещей, которые находились в нём же. Как потом выяснилось, как назло, чехол был мой, а не мамин
Достопримечательности северного Эквадора
Северная низменность и побережье представляют собой большой регион, лежащий западнее горных цепей Анд и севернее дороги от Манта до Куведо. В противоположность сухому и пустынному южному побережью, север покрыт пышной растительностью
Галич - туристична Мекка Прикарпаття
«Якось, їдучи поїздом до Києва, — пригадує між іншим генеральний директор Національного заповідника «Давній Галич» Олександр Береговський, — я був свідком того, з яким захопленням розповідав про Галич один вірменин, котрий у ньому мешкає. Це місто-па
Усе карпатські сувеніри на косівському базарі
Чого тільки не побачиш на косівському базарі! Великодні писанки, різьблені, інкрустовані й випалені дерев'яні вази, шкатулки, рахви, пласти, орли, ложки, діжки, бербениці, розписаний керамічний посуд, куманці, скульптурки, кахлі, вишиті і ткані сороч