+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В 2006 году россиянам будет не на чем летать.

Парк отечественных самолетов сократится к 2006 году почти наполовину. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на 2003 год, в состоянии летной годности числилось 1450 магистральных пассажирских самолетов. По прогнозу ГСГА, в 2006 г. их количество должно сократиться на 45%, а в 2015 г. практически весь эксплуатируемый парк будет списан по отработке ресурсов. Есть и более оптимистичный прогноз: списаны будут не все самолеты, а только 83%, сообщает АвиаПорт.Ру. Между тем, спрос на авиаперевозки в последнее время неуклонно растет, и уже в будущем году, по мнению экспертов, значительно превысит предложение. Это значит, что в авиакассах выстроятся давно забытые очереди. Говоря о перспективах на 2006 год, специалисты все чаще употребляют слово "коллапс" - в Европе вступят в силу новые требования по шуму и экологии, которым не удовлетворяют даже "перспективные" российские самолеты. Свободных денег для покупки самолетов у российских авиаперевозчиков сегодня нет. Средняя цена самолета - примерно $25 млн. - для подавляющего большинства из них просто сумасшедшие деньги. Лизинговая схема с российскими компаниями тоже не работает - слишком уж велик процент (не менее 12%) и короток срок лизинга (5-7 лет). К тому же, после 11 сентября 2001 года импортные самолеты по сравнению с российскими стали сверхконкурентоспособными. Так, перспективный ближнемагистральный Ту-334 при нынешнем на него спросе не может стоить дешевле $16,5 млн., а лизинговая ставка за него составляет $322 тыс. в месяц. Конкуренты же предлагают Boeing-737-500 по цене в $13 млн., который можно взять в лизинг за $172 тыс. в месяц. MD-87 стоит $9,48 млн., а лизинг его - и вовсе $104 тыс. "Виноваты" в такой ситуации не только упавшие после американской трагедии цены на импортные самолеты, но и особенности российского кредитования. К примеру, лизинговая ставка гораздо более дорогого Airbus A319 стоимостью $26,8 млн. составляет $248 тыс. - меньше, чем у Ту-334, на котором в буквальном смысле далеко не улетишь. Кроме того, за импортный самолет надо платить таможенную пошлину и НДС. В сумме получается 44% от таможенной стоимости, даже если самолет берется в операционный лизинг и по истечении срока аренды будет возвращен владельцам. Поэтому российские авиакомпании, за исключением двух (им удалось получить льготы), не берут в лизинг даже подешевевшие иностранные самолеты. Эти запредельные пошлины, кстати, стали одним из камней преткновения в переговорах России о вступлении в ВТО. Защищая своего производителя, что является, несомненно, делом весьма благородным, мы, как всегда, забываем об интересах потребителя. В итоге налицо, как говорят специалисты, двойной капкан: отечественные самолеты не покупают и не берут в лизинг, потому что они дороги сами по себе, а иностранные, хоть и стоят изначально гораздо дешевле, недоступны отечественным перевозчикам из-за высоких пошлин.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Новогодние традиции стран Европы
Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки - все считают минуты до наступления праздника...
Достопримечательности Китая и туристические объекты Китая
После затишья на китайском направлении, вызванного эпидемией атипичной пневмонии, Поднебесная снова попала в сферу туристических интересов. На земле немного государств, в такой же степени овеянных мифами. Китай - родина не только одной из древнейших
Достопримечательности Дели: рекомендации по отдыху в Индии
Дороги Индии - тропы паломников и туристов. Эта страна, и ее столица Дели со своими достопримечательностями, обладает колоссальной притягательной силой для людей самых разных возрастов и национальностей, любого уровня образования, несходных религиозн
История Норвегии
Первые поселенцы появились в Норвегии более 10 000 лет назад. Эти древние люди, занимавшиеся охотой и собирательством, продвигались на север Норвегии
Кухня Аpгентины
Аргентинская кухня представляет собой достаточно пеструю смесь национальной традиции и многочисленных иностранных рецептур, завезенных сюда переселенцами с Европы. В отличие от соседних стран, здесь гораздо заметнее европейское влияние, что достаточн
Фестиваль екстремальних видів спорту «Мізунська Zвигода»
Якщо ви не були на фестивалі екстремальних видів спорту «Мізунська Zвигода», то з розповіді наших кореспондентів ви отримаєте про цю акцію достатнє уявлення і визначитесь — їхати чи ні на «Zвигоду» наступного року