+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки рейсов

Европейский арбитражный суд оставил в силе директивы ЕС, согласно которым авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки или отмены рейсов. Европейские перевозчики так и не смогли опротестовать эти правила, введенные Еврокомиссией в феврале прошлого года.Правила предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. Так же сойдет на нет существующая во многих европейских авиакомпаниях практика перепродажи билетов в расчете на то, что кто-то не придет, опоздает, и, таким образом, самолет всегда будет полный. Обычно тех, кто оказывался "лишним", потом отправляли следующими рейсами. Теперь же пассажир, которому не досталось места в самолете, получит 250 евро, если он должен был преодолеть не более 1.5 тыс. км за пределы Европы, 400 евро - от 1.5 тыс. до 3.5 тыс. км, и 600 евро - более 3.5 тыс. км.Кроме того, согласно новым правилам авиаперевозчики обязаны выплачивать пассажирам компенсации в случае задержки рейсов из-за механических неполадок в самолетах и нелетной погоды. Ранее ситуации, выходящие за рамки того, на что компания может повлиять, приравнивались к стихийным бедствиям, от которых равно страдают как авиакомпания, так и пассажиры.Однако самый актуальный вопрос для российских туркомпаний, это распространяются ли новые правила ЕС на отечественных авиаперевозчиков, летающих в Европу? Имеют ли право русские туристы, путешествующие по странам ЕС на компенсации в случае задержек своих авиарейсов в европейских аэропортах? До последнего времени разные эксперты давали противоречивые ответы. Например, Сергей Скуратов, гендиректор а/к «Уральские авиалинии», в интервью «ИТАР-ТАСС» заявил, что «мы будем придерживаться новых правил при полетах в Европу и работе с европейцами. Что касается россиян, - мы строим свою деятельность на основе российских законов, и по-другому не может быть. Это касается и компенсаций».Однако юристы, специализирующиеся на данном вопросе придерживаются иной точки зрения и готовы доказать её на практике. Так, Павел Тяпкин, заместитель начальника экспертного отдела компании «Служба континентов», которая специализируется на поддержке русских туристов за рубежом, заявил следующее: «Авиакомпании, имеющие право летать в страны Европейского Союза, обязаны выполнять правила ЕС, находясь на территории этих государств. Например, в случае задержки рейса в аэропорту страны, входящей в ЕС, все пассажиры, независимо от их гражданства, имеют право на компенсации от авиаперевозчика, также, независимо от его национальной принадлежности». Причем получать эту компенсацию пассажиры имеют права и вне ЕС, например, в России. «А в случае систематического нарушения перевозчиком «европейских» правил, ей просто могут запретить полеты в ЕС», - добавил эксперт.Таким образом, жесткие правила, направленные на защиту пассажиров, продолжат действовать и впредь, а авиакомпаниям, летающим в Европу, в том числе и российским, придется либо стать более пунктуальными и заботливыми по отношению к пассажирам, в том числе и к своим соотечественникам, либо зарезервировать средства на компенсации.КОММЕНТАРИЙ TURIZM.RU: Скорее всего, для регулярных рейсов всех российских авиакомпаний, летающих в страны ЕС, эти правила будут соблюдаться. А вот на чартерных программах перевозчики постараются найти лазейки, которые позволят избежать "лишних" расходов.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Обмен денег в турах: где и как менять деньги на отдыхе
В каждом государстве существуют свои денежные знаки. Хорошо это или плохо – сложно сказать, но так уж исторически сложилось. Поэтому, приезжая в иностранные государства, перво-наперво приходится озаботиться обменом денег.
История Норвегии
Первые поселенцы появились в Норвегии более 10 000 лет назад. Эти древние люди, занимавшиеся охотой и собирательством, продвигались на север Норвегии
Угро-финские языки: финский и эстонский. Языки с характером…
Немногословность финнов, равно как и эстонцев, такая же анекдотически-классическая национальная черта, как итальянская болтливость, немецкая аккуратность, шотландская скупость. Но северяне вовсе не считают себя нелюдимыми буками: "светских бесед" они
Новая Зеландия - обратная сторона Земли
Зимой в Новой Зеландии лето, летом в Новой Зеландии зима, в ночном небе Новой Зеландии мерцает не Большая Медведица, а Южный Крест, и нездешний воздух напоен ароматом опасных, но увлекательных приключений. Это Новая Зеландия - обратная сторона Земли.
Пешеходный тур в Индонезии. В каждом из нас - покоритель вершин
Не всякую настоящую гору можно одолеть просто так - без альпинистского снаряжения и опыта скалолазания. А вот вершину четырехтысячной горы Кинабалу, что высится в малайзийском штате Сабах на острове Борнео, может покорить почти каждый турист, который
Відпочинок в Ізраїлі. Далеко від шуму міського. Кібуц
Відпочинок в Ізраїлі дуже різноманітний. Тут є абсолютно незвичні види відпочинку, подібні яким не можна знайти в інших країнах. Це кібуци, а також циммерін.