+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Билет на столичное авиатакси обойдется москвичу в $150.

Столичные власти давно мечтают о запуске авиатакси, которые будут курсировать по маршруту Москва - ближайшее Подмосковье. Распоряжение о разработке соответствующего бизнес-плана было подписано заместителем мэра в правительстве Москвы Иосифом Орджоникидзе еще в августе прошлого года: тогда же из городского бюджета на изучение рынка подобных услуг за рубежом было выделено 2,4 млн. рублей. Московский аукционный дом провел конкурс по выбору компании - координатора проекта. Предпочтение было отдано дочерней структуре комитета по внешнеэкономическим связям правительства Москвы (его возглавляет Орджоникидзе) "Мосвнешинформ". По словам Иосифа Орджоникидзе, на реализацию проекта (закупку малых самолетов и вертолетов, оборудования авиатерминалов) потребуется около $400 млн. "Стоимость билета на пролет в маршрутном такси будет составлять от $75 до $150. При полном развитии проекта маршрутные такси могут вылетать со своих базовых терминалов в районе МКАД буквально каждые пять минут", - пояснил Орджоникидзе потенциальным инвесторам. Заместитель мэра добавил, что авиатакси могут появиться в Москве уже в 2006 году, а вокруг авиатерминалов у МКАД будет развиваться малый бизнес: кафе, закусочные, маленькие магазинчики, автостоянки. Впрочем, в "Мосвнешинформе" не разделяют оптимизма своего шефа. "Есть политическая воля, однако проект еще находится на стадии обсуждения. Сейчас надо доработать бизнес-план и искать инвесторов", - пояснили в компании. Дело в том, что существуют объективные препятствия для запуска крылатых маршруток. Во-первых, в Москве и области мало аэро- и вертодромов (гелиопарков). Во-вторых, разрешение на полеты над Москвой должны выдавать в Генштабе, и каждый из них должен быть отдельно согласован с ФСО, ГУВД Москвы, столичным управлением транспорта и связи и местным подразделением органа гражданской, экспериментальной и государственной авиации. И, наконец, многих пассажиров может отпугнуть стоимость полета. За те же $150 можно добраться не то что до подмосковной дачи, а до Афин. Напомним, на первых стадиях обсуждения проекта речь шла о 700 рублях за билет. Снизить же тарифы не получится, поскольку тогда авиамаршрутки будут убыточными. Кстати, в феврале российская компания "Авиалайн" собиралась запустить авиатакси с подмосковного аэропорта Мячково по маршрутам Москва - Ярославль - Калуга - Брянск и Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород. В проект уже вложено $6 млн, а общий объем инвестиций запланирован на уровне $100 млн. Однако пока ни одного рейса не состоялось, и вряд ли полеты начнутся летом этого года - подвели регионы, не успевшие к сроку привести в надлежащее состояние аэродромы, на которых коровы и прочая домашняя живность до сих пор чувствуют себя хозяевами в гораздо большей степени, чем самолеты и вертолеты. По сути, на этих площадках необходимо восстанавливать взлетно-посадочные полосы и заново налаживать систему аэронавигации. Если же полеты все-таки начнутся, то за каждый километр пути пассажиры "Авиалайна" должны будут платить 6 рублей. Таким образом, из Москвы до Ярославля можно будет добраться за 1320 рублей. Для сравнения: проделать тот же путь в вагоне купе стоит 330 рублей. Вопрос о том, много ли найдется желающих сменить недорогую и относительно комфортабельную полку на дорогостоящую и жесткую лавку "кукурузника" Ан-2, остается открытым. Авиатакси действуют во многих странах мира: в США, Дании, Норвегии, Испании, Польше, Греции, Италии, Молдавии, на Украине. Под услугами авиатакси в этих странах понимается частный перелет по маршруту, который называет заказчик. Например, на Украине перелет на Як-40 по маршруту Киев - Одесса стоит $3000, а аналогичный полет на Boeing 737 обойдется уже в $4920. Расценки на услуги авиатакси польской авиакомпании AeroBaltics - 1,5 евро за километр. Небольшой перелет внутри страны, например по маршруту Гданьск - Варшава, обойдется пассажиру четырехместного самолета в 230 евро. В Японии услуги авиатакси планирует предоставлять компания Global Wings. Первые рейсы "воздушных извозчиков" намечены на декабрь текущего года. В качестве аэротакси будут использоваться небольшие самолеты бизнес-класса. По словам представителей компании, полет на восьмиместном аэротакси, например, между японской Нагоей и китайским Шанхаем обойдется клиентам примерно в $10 тысяч. Об этом сообщает ГАЗЕТА.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи… в России. И это вы называете горнолыжным отдыхом?
Справедливо считается, что Россия не приспособлена для экстремальных видов спорта. Но, отчаянные россияне умудряются кататься на горных лыжах и сноубордах, летать на парапланах, заниматься вейвбордом и дайвингом, кататься на зимнем...
Тур на Алтай: отзыв
В походе по горному Алтаю не было ни минуты, когда бы я не раскаивалась в том, что ввязалась в это неоднозначное мероприятие. Сейчас я ни минуты не сомневаюсь: направиться в горы было замечательным, полезным, правильным решением.
Обучение в Швейцарии, на родине буржуазных интернационалистов
Все знают, что Швейцария была первой из стран мира, сделавшей образование статьей экспорта: иностранцы посылали детей в Швейцарию в пансионы, а швейцарские гувернеры отправлялись во все концы Европы и Америки учить
Обратная сторона Au Рair
О программе Аu Рair написано и сказано уже немало. Тем, кто любит детей, Аu Рair дает отличный шанс познакомиться с жизнью и укладом иной страны, выучить язык, приобрести бесценный опыт, завести новых друзей... Перечислять можно долго.
История Люксембурга
Одни из самых древних человеческих останков были обнаружены в районе современного Люксембурга, и они датируются 5140 годом до нашей эры. Однако намного сложнее сказать о первом цивилизованном населении этой территории. Известно, что в период между 45
Дания - страна ролиганов. Жизнь датчан. Тур в Данию
Даны, а именно так называют себя жители датского королевства, претендуют на призовое место среди самых законопослушных народов мира и в приверженности букве закона могут доходить до абсурда. Но это сочетается у них с обостренным чувством личной свобо