+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Билет на столичное авиатакси обойдется москвичу в $150.

Столичные власти давно мечтают о запуске авиатакси, которые будут курсировать по маршруту Москва - ближайшее Подмосковье. Распоряжение о разработке соответствующего бизнес-плана было подписано заместителем мэра в правительстве Москвы Иосифом Орджоникидзе еще в августе прошлого года: тогда же из городского бюджета на изучение рынка подобных услуг за рубежом было выделено 2,4 млн. рублей. Московский аукционный дом провел конкурс по выбору компании - координатора проекта. Предпочтение было отдано дочерней структуре комитета по внешнеэкономическим связям правительства Москвы (его возглавляет Орджоникидзе) "Мосвнешинформ". По словам Иосифа Орджоникидзе, на реализацию проекта (закупку малых самолетов и вертолетов, оборудования авиатерминалов) потребуется около $400 млн. "Стоимость билета на пролет в маршрутном такси будет составлять от $75 до $150. При полном развитии проекта маршрутные такси могут вылетать со своих базовых терминалов в районе МКАД буквально каждые пять минут", - пояснил Орджоникидзе потенциальным инвесторам. Заместитель мэра добавил, что авиатакси могут появиться в Москве уже в 2006 году, а вокруг авиатерминалов у МКАД будет развиваться малый бизнес: кафе, закусочные, маленькие магазинчики, автостоянки. Впрочем, в "Мосвнешинформе" не разделяют оптимизма своего шефа. "Есть политическая воля, однако проект еще находится на стадии обсуждения. Сейчас надо доработать бизнес-план и искать инвесторов", - пояснили в компании. Дело в том, что существуют объективные препятствия для запуска крылатых маршруток. Во-первых, в Москве и области мало аэро- и вертодромов (гелиопарков). Во-вторых, разрешение на полеты над Москвой должны выдавать в Генштабе, и каждый из них должен быть отдельно согласован с ФСО, ГУВД Москвы, столичным управлением транспорта и связи и местным подразделением органа гражданской, экспериментальной и государственной авиации. И, наконец, многих пассажиров может отпугнуть стоимость полета. За те же $150 можно добраться не то что до подмосковной дачи, а до Афин. Напомним, на первых стадиях обсуждения проекта речь шла о 700 рублях за билет. Снизить же тарифы не получится, поскольку тогда авиамаршрутки будут убыточными. Кстати, в феврале российская компания "Авиалайн" собиралась запустить авиатакси с подмосковного аэропорта Мячково по маршрутам Москва - Ярославль - Калуга - Брянск и Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород. В проект уже вложено $6 млн, а общий объем инвестиций запланирован на уровне $100 млн. Однако пока ни одного рейса не состоялось, и вряд ли полеты начнутся летом этого года - подвели регионы, не успевшие к сроку привести в надлежащее состояние аэродромы, на которых коровы и прочая домашняя живность до сих пор чувствуют себя хозяевами в гораздо большей степени, чем самолеты и вертолеты. По сути, на этих площадках необходимо восстанавливать взлетно-посадочные полосы и заново налаживать систему аэронавигации. Если же полеты все-таки начнутся, то за каждый километр пути пассажиры "Авиалайна" должны будут платить 6 рублей. Таким образом, из Москвы до Ярославля можно будет добраться за 1320 рублей. Для сравнения: проделать тот же путь в вагоне купе стоит 330 рублей. Вопрос о том, много ли найдется желающих сменить недорогую и относительно комфортабельную полку на дорогостоящую и жесткую лавку "кукурузника" Ан-2, остается открытым. Авиатакси действуют во многих странах мира: в США, Дании, Норвегии, Испании, Польше, Греции, Италии, Молдавии, на Украине. Под услугами авиатакси в этих странах понимается частный перелет по маршруту, который называет заказчик. Например, на Украине перелет на Як-40 по маршруту Киев - Одесса стоит $3000, а аналогичный полет на Boeing 737 обойдется уже в $4920. Расценки на услуги авиатакси польской авиакомпании AeroBaltics - 1,5 евро за километр. Небольшой перелет внутри страны, например по маршруту Гданьск - Варшава, обойдется пассажиру четырехместного самолета в 230 евро. В Японии услуги авиатакси планирует предоставлять компания Global Wings. Первые рейсы "воздушных извозчиков" намечены на декабрь текущего года. В качестве аэротакси будут использоваться небольшие самолеты бизнес-класса. По словам представителей компании, полет на восьмиместном аэротакси, например, между японской Нагоей и китайским Шанхаем обойдется клиентам примерно в $10 тысяч. Об этом сообщает ГАЗЕТА.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Достопримечательности Гамбурга: отзыв о туре выходного дня в Гамбург
Лучший способ увидеть весь Гамбург сразу — купить за ?2,50 билет и проехать по линии наземного метро U3. Ветка проходит через все самые интересные районы...
Вид на Индию… сквозь изумруд Гоа
Гоа. Изумрудик, брошенный на побережье Индийского океана. Так пару веков назад заезжий европеец описал португальскую колонию Гоа, сегодня – небольшой индийский штат с приятным теплым (+25°C круглый год) климатом.
Монастырь Каранталь и гора Искушения в Израиле
Обряд крещения придумал не Иоанн и не Иисус. Он возник в III тысячелетии до н.э. на берегах Ефрата. Этому обряду предшествовал культ воды. Крещение было распространено и в Древнем Египте как магический способ единения человека с божеством.
Винья-дель-Мар: достопримечательность Чили
Всего в 10 км. севернее Вальпараисо лежит главный пляжный курорт Чили - Винья-дель-Мар, обычно именуемый не иначе как "Город-сад" из-за его субтропического климата, красивых пейзажей и множества аллей из пальм и банановых деревьев. Гужевые
Отдых в Доминикане – лучший отдых на Гаити!
Полет до Пунта-Кана продолжался почти девять часов. Доминикана нас встретила жарой и ярким солнцем, при выходе из самолета в Доминикане у меня было ощущение входа в "парную", температура держится на этом острове около
Национальная кухня Испании
Поговорим об испанской кухне. Хамон, т.е. вяленые свиные окорока, готовят в Испании более восьмисот лет. За это время были перепробованы все возможные варианты сушки свинины