+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Туристы разоряют украинских страховщиков?

Страховые компании все больше стремятся избежать удорожания полисов для выезжающих за рубеж туристов. Оставляя цены неизменными, компании старательно корректируют сами программы туристического страхования - в них появляется все больше ограничений, а набор услуг сокращается. Для компаний, специализирующихся на страховании выезжающих за рубеж, летний период - пиковый сезон продаж туристических полисов. Объемы их реализации с мая по сентябрь в два-три раза превышают продажи туристических договоров в остальное время. При этом ежегодный прирост рынка эксперты оценивают на уровне 20-30%. Однако растущие объемы платежей от путешественников не слишком радуют компании. С тех пор как наши соотечественники облюбовали для отдыха турецкие и египетские курорты, выплаты страховщиков стали стремительно расти. "Турецкое направление очень убыточно. Услугой, которую нужно оплачивать, считается любая мелочь, скажем, банальное измерение температуры почувствовавшего недомогание туриста. Украинцы же предпочитают использовать купленную страховку на всю катушку и обращаются к врачу по любому поводу. По нашей статистике, полисом пользуется каждый 40-й путешественник. Между тем, минимальная стоимость обслуживания отдыхающего в Турции, включая открытие файла ассистантской компанией, составляет $70. И это без услуг стационара, какого-либо сложного лечения. Та же тенденция повальных обращений за медуслугами сейчас начинает прослеживаться и в Египте, где с каждым годом отдыхает все больше украинцев", - рассказала начальник отдела туристического страхования "ИНГО Украина" Наталия Войченко. Работающим по массовым турнаправлениям компаниям в конце концов пришлось констатировать, что убытки по страхованию выезжающих начинают превышать доходы. "Если портфель у СК состоит преимущественно из таких стран, как Турция, Болгария, Египет, то выходить из ситуации ей очень сложно. Убыточность здесь зашкаливает за 100%. Если у страховщика сбалансированный портфель, в нем присутствуют в значительной степени азиатские государства, страны Шенгенской зоны и т. д., ее удается вывести на приемлемый уровень - около 35%. Но следует учесть, что у компаний есть и другие расходы - перестрахование, оплата услуг ассистирующей компании, комиссионное вознаграждение агентам и т. д. По-этому убыточность все равно достаточно висока", - отмечает начальник отдела туристического страхования СК PZU Украина Елена Иванова. Кстати, комиссионные турагентствам занимают не последнее место в перечне затрат СК. Стремясь отхватить как можно большую долю рынка, они соревнуются в щедрости и наперегонки обольщают туроператоров (через них, кстати, реализуется до 80% полисов) солидными вознаграждениями. "Сегодня существует практика, когда страховые компании предлагают агентствам до 40% комиссии", - констатирует заместитель председателя правления СК "Эталон" Владимир Доценко. Естественно, что непомерные расходы заставляют компании все громче заявлять о необходимости повышения цен на полисы для выезжающих. Тем не менее взвинчивать тарифы они пока не рискуют, опасаясь потерять оптовых поставщиков клиентов. Туроператоры, с одной стороны, желают заработать на страховании побольше, с другой - вовсе не горят желанием отпугнуть своих клиентов высокой ценой полиса и горячо отстаивают "интересы" туристов. "Крупных операторов действительно в первую очередь интересуют имидж и качество услуг страховой компании. Например, один из крупных туроператоров, обслуживающих турецкое направление, запретил нам вводить франшизу. Но для очень многих агентств, особенно небольших, на первом месте стоит размер комиссионных и тарифы. В итоге они фактически диктуют условия страхования, не позволяя поднимать цены", - сетует Наталия Войченко. В подобной ситуации компаниям не остается ничего иного, как перекраивать программы, стараясь оптимизировать выплаты, а проще говоря - сэкономить на туристах. "Рыночная ситуация такова, что цена на страховку вырасти не может. И СК (каждая для себя) в рамках существующей рентабельности решают: или оказывать минимум услуг и сохранить общую стоимость полиса, или сделать страховое покрытие достаточным для обеспечения реальной безопасности клиента и ввести некое ограничение. То есть либо ввести франшизу, либо расширить перечень исключений из страховых случаев. Это тот компромисс, на который вынуждены идти серьезные компании, чтобы сохранить качество обслуживания", - рассказал начальник территориального отделения СК "Континент" Владимир Балясников. К слову, франшизы, которые еще недавно вообще отсутствовали в туристических полисах крупных страховщиков, становятся на рынке все более распространенным явлением. Некоторые компании предлагают клиенту альтернативу: заплатить за полис дороже, но без франшизы, либо купить дешевый договор, но в случае чего частично оплатить лечение из своего кармана. Иногда путешественнику предлагается заплатить за лечение из своего кармана $100 и более. Правда, ни один уважающий себя туроператор не отправит клиента за рубеж с подобным полисом. Поэтому слишком высокие франшизы встречаются преимущественно в договорах, которые продаются выезжающим под посольствами. Другие компании, чтоб не шокировать клиентов, по-прежнему избегают франшиз, применяя иные уловки. Например, они вносят в перечень исключений такие мелкие неприятности, как солнечные ожоги, дерматиты и даже отравления и таким образом добиваются, чтобы туристы не тревожили врачей по пустякам или платили за это из собственного кармана, сообщает BIN. 
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Диснейленд в Париже – отзывы туристов
Мальчишки и девчонки, а также их родители в восторге от сказочной страны Диснея - Диснейленда в Париже. Целый год слово Диснейленд действовало на моего ребенка магическим образом.
Культура Бангладеш. Традиции Бангладеш. Кухня Бангладеш
Район Бенгалии имеет разнообразное культурное наследие, обогащенное традициями древних анимистов, буддистов, индуистов и мусульман. Плетение, изготовление глиняных изделий и терракотовых скульптур - одни из самых ранних форм художественного самовыраж
Австралия. Доллар туриста
Денежная единица австралийский доллар. Один австралийский доллар равен 100 центам. Официальный курс Центробанка Австралии на 24 июля 1.97 австралийского доллара за $1. Инфляция: 1,8% в год. Любую валюту, в том числе австралийские доллары, можно ввози
Достопримечательности юга Чили
Юг страны заметно отличается от других регионов Чили по природно-климатическим условиям и ландшафтам. Здесь выпадает достаточно много осадков и мало солнечных дней, зимы прохладны, да и летом средняя температура не поднимается выше 18 С.
Удивительная Мексика
Это было похоже на заклинание. 70-летняя Лладия Родригес размахивала сухими морщинистыми ручками, что-то воинственно выкрикивала на родном индейском языке, то и дело вставляя в речь чужеродное слово: "Патенте - но, патенте - но!"
Тур по Кубе: вернемся в недалекое прошлое
То, что для обычного кубинца - повседневное выживание, для приезжего - туризм. Чтобы почувствовать Кубу, нужно поездить по острову. Возвращение в социализм на Кубе начинается с лозунгов. "Всегда на один шаг больше" - это текст огромного плаката в пол