+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Пики спроса на турпоездки смещаются


  Участники туристического рынка не слишком высоко оценивают продажи на майские праздники. По их мнению, объем продаж снизился в среднем на 20-30%, причем как на внутренних направлениях, так и на выездных. Характерно, что связывают это не столько с ценами на путевки, сколько с неразберихой в праздничных днях.

Свою лепту внесла и поздняя весна: многие вместо поездки на курорт выберут дачу. Впрочем, в сложившейся ситуации есть свои плюсы: представители компаний, опрошенные RBC daily, надеются, несмотря на не слишком удачное начало сезона, на повышение продаж в конце мая – начале июня. Кроме того, снижение спроса на отдых в майские праздники, скорее всего, свидетельствует о перераспределении потребительского спроса: все меньше людей выбирает отдых в пиковые даты.

Участники рынка называют сразу несколько причин низкого спроса на туры в начале мая, и цены, по их словам, далеко не главная из них. «На продажи повлияла и плохая погода, и предстоящий праздник Пасхи, и, кроме того, информация о том, что чартерные рейсы в связи с торжествами 9 мая будут переноситься из одного аэропорта в другой, из-за чего могут возникнуть проблемы, – прокомментировала RBC daily представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – А вот сами по себе майские каникулы стали лишь дополнительным фактором влияния: раньше несколько рабочих дней никому не мешали ездить на отдых».

Возможно, свою лепту в эту ситуацию внесли долгие зимние каникулы, когда многие уезжали на отдых. «Снижение спроса прошло по всем направлениям – и по программам в Санкт-Петербурге, и в Подмосковье, и по Золотому кольцу, – прокомментировал RBC daily гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – В целом оно составило от 20 до 40%. Самое большое падение было по экскурсионным программам в Санкт-Петербург и по Сочи и Крыму. Минимальное – порядка 10% – снижение спроса было на туры по Золотому кольцу, но это и понятно: эти программы рассчитаны на два-три дня, и можно вернуться к началу рабочих дней. Аналогичная ситуация, по отзывам моих коллег, наблюдается и на прибалтийском направлении, и на чешском».

Кроме того, по словам г-на Ромашкина, поток на майские праздники в действительности существует только на российском туррынке, поскольку вызван локальными каникулами. «Сейчас, поскольку наша страна двигается к западной модели потребления, складывается совсем другая картина, – считает собеседник RBC daily. – Люди чаще всего ездят отдыхать два раза в год на 10-14 дней и отказываются от путешествий на майские праздники. Возможно потому, что третья поездка просто не укладывается в их бюджет. А суматоха с майскими праздниками в этом году, когда еще один выходной день «накинули» буквально в последний момент, оказалась достаточной причиной для отказа куда-либо ехать».

Логично было бы предположить, что на снижение спроса повлияли заявленные цены. Например, как рассказала Ирина Тюрина, отдых на юге России подорожал на 15-30%, хотя сервис остался прежним. Однако Сергей Ромашкин так не считает. «Вряд ли цены сыграли большую роль, – говорит он. – По некоторым направлениям ведь они не изменились. А результат у всех игроков рынка примерно одинаковый: все недовольны объемами продаж».

Например, генеральный менеджер по продажам компании Pegas Touristik Анна Подгорная, говоря о продажах на начало мая, сказала, что они шли «как на обычные даты». «Конечно, все операторы рассчитывали на высокую активность туристов и большие продажи, – прокомментировала она. – Но в результате пришлось корректировать программы». А по мнению PR-директора компании Tez Tour Софьи Соболевой, налицо размывание спроса – в этом году эта тенденция проявилась особенно заметно. «В прошлом году хорошо шли продажи на вторую половину мая, и это даже лучше: не было провальных дат, – сказала она RBC daily. – Туристы меняют время поездок, перенося начало туров с пиковых дат. Но чем глаже спрос, тем лучше для участников рынка: тем меньше «горений».

Сходного мнения придерживается и Анна Подгорная. «Спрос уходит от праздников, – прокомментировала она RBC daily. – Например, Новый год многие предпочитают встречать дома. В высокие даты не летят так активно, как прежде, пики спроса смещаются. И дело совсем не в цене. Просто турист летит на отдых тогда, как ему нужно». Впрочем, в этой ситуации есть и положительный момент: помимо того, что будет меньше «горящих» дат, участники рынка могут рассчитывать на повышение спроса на поездки в конце мая – начале июня и июле. И, кстати, за счет возникшего отложенного спроса турбизнес сможет вернуть себе упущенную из-за майских праздников прибыль.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры, отдых и вопрос «где туалет?»
В разных странах и языках туалет называют по-разному. В Америке – „рест-рум”, „ледис-рум”; в нашей стране это – туалет, сортир, клозет, место общественного пользования, где тут у вас можно руки помыть, уборная, два нуля, Эм и Жэ, кабинет задумчивости
Экскурсии по Гданьску
Гданьск. Город с тысячелетней историей, в древности называемый "Aurea Porta" - золотые Ворота Речи Посполитой. Такое название относится к тому периоду, когда он был самым важным торговым портом на Балтике, входящим в состав Ганзы. Город в основном об
Экскурсия по Большому каньону - впечатляюще и незабываемо. Экскурсия по горному Крыму
На восточной стороне Голубой долины находится памятник природы - Большой каньон Крыма (заповедан в 1947 г.). Большой каньон - это удивительное творение природы представляет собой глубокое горное ущелье, более чем на 3 км врезавшееся в глубину Ай-Петр
Природа Ботсваны. Окаванго впадающая в пустыню
Казалось бы, начинаясь всего лишь в трехстах километрах от Атлантического океана, туда бы она и должна устремить свои воды. Но отвернулась от него Окаванго, словно влечет ее к себе другой океан, Индийский, — в тысячах километров на юго-востоке.
Україна. Карпати: півроку приємного зимового відпочинку на Драгобраті
Є багато критеріїв, за якими туристи обирають той чи інший гірськолижний курорт. Схили, підйомники, ціни, сервіс, зручність під’їзду, імідж і так далі. Що поставити на перше місце, кожен вирішує самостійно. На питання «Чому саме Драгобрат?» двоє моло
Кухня Карпат: готуємо бограш
Ще одна кулінарна легенда, ще одна геніальна карпатська страва... Пропонуємо вкласти в неї стільки ж натхнення, настрою, приправлених атмосферою гір. Бо лише тоді у вас, як і в персонажів (хоч вони і знаходяться «за кадром») цієї публікації вийде сма