+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Турист в Европе – желанный гость

Отлаженная сеть турофисов в Париже В Париже функционирует отлаженная сеть туристских офисов, которые расположены во всех стратегически важных пунктах города. На их содержание городские власти, Торговая палата и профессиональные объединения выделяют значительные по московским меркам деньги – 11 млн евро. В офисах туристы могут бесплатно получить адреса гостиниц, карты города, список экскурсий, красочные брошюры на разных языках о достопримечательностях Парижа. А также любую информацию по поводу пребывания в столице Франции. При желании там же можно заказать номер в гостинице или записаться на экскурсию. Для посетителей открыт свободный доступ в Интернет. Продумано буквально все: для людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы, установлена система для слабослышащих. На основе опросов посетителей офисов и специальных исследований сотрудники сети ежегодно составляют аналитические отчеты для оценки туристской активности в Париже с целью дальнейшего ее развития. В 2003 г. структура турофисов в Париже существенно измененилась. Прежде туристов обслуживал единый офис на Елисейских полях. В связи с переездом главного отдела на улицу Пирамид открылось шесть дополнительных пунктов в стратегически важных местах – рядом с вокзалами, зданием оперы и Эйфелевой башней. Торжественное открытие центрального офиса произошло в первый день прошлого года. А недавно в дополнение к существующим семи открыты еще три офиса. Результаты не замедлили сказаться. Если в 2003 г. за информацией в офис обратилось около 900 тыс. туристов, то в минувшем году эти цифры выросли до 1,5 млн. Цель, которую поставили перед турофисами парижские власти, – обслужить в 2006 г. 6 млн посетителей. Подобная система турофисов действует не только в Париже. Практически в любом городке или местечке, которое посещается туристами, можно найти пункты туристской информации, находящиеся в ведении региональных комитетов по туризму. В прошлом году бюджет комитетов составил 175 млн евро. Из них около трети тратится на продвижение своего региона и связи с общественностью. В Италии – многоуровневая структура турофисов Система туристских офисов и информационных агентств в Италии многоуровневая. Над всеми стоят областные агентства по продвижению туризма (АРТ), их в Италии 19. Агентства получают поддержку из областных бюджетов, причем инвестиции в отрасль с каждым годом увеличиваются на 5–13%, в зависимости от региона. Задача областных АРТ – продвижение направления и инфраструктуры области на государственном и международном уровнях. Скажем, организация местных туристских форумов и участие в международных выставках. А также выпуск рекламной продукции, буклетов, видеороликов, организация презентаций новых направлений, экскурсионных программ. Областные АРТ активно работают с представительствами национального офиса по туризму (ENIT) и крупными туроператорам в странах, где идет активное продвижение итальянского турпродукта. Далее идет уровень провинций и их основных городов – Рима, Милана, Венеции, Неаполя, Турина и других. В городах с населением более 400 тыс. человек действует несколько отделений АРТ – в туристских районах города, на центральных вокзалах и в аэропортах. В турофис может обратиться любой. Здесь предоставят информацию о городе, дадут карту, подберут соответствующие буклеты. В офисе можно узнать о действующих выставках, музеях, различного рода акциях и праздниках. В некоторых АРТ можно приобрести путеводители, кассеты и слайды, календари выставок. Итальянские АРТ как некоммерческие структуры выступают в роли информационно-туристских центров, а не турагентств. Там нельзя забронировать гостиничный номер или заказать экскурсию. Для получения конкретной услуги нужно обратиться непосредственно в турфирму. Как правило, АРТ официально не могут рекомендовать определенное агентство или отель – лишь предоставить список или указать ближайшие. Хотя предприимчивые итальянцы всегда помогут туристу советом. В южных областях Италии, например в очень рыночном Неаполе, ангажированность турбюро и справочных очевидна – порой поблизости „случайно” оказывается человек, который донесет чемодан до нужного отеля. В Италии даже самая маленькая деревушка может оказаться великолепным памятником архитектуры и в ней обязательно будет свой туристский или информационный офис. В тех городах, где отсутствуют АРТ, действуют Pro loco. Они есть практически во всех исторических населенных пунктах, даже если там проживают сто человек. Цель Pro loco – тоже продвижение туризма в своем регионе. Это некоммерческая организация, существующая на средства общественного городского бюджета. В Pro loco можно получить ту же информацию, что и в городских АРТ. Действуют они по принципу информационно-туристских агентств. Однако в маленьких местечках с ограниченной инфраструктурой сотрудники Pro loco могут оказать более конкретную помощь – связаться с турагентством, помочь с обустройством. Подсчитать количество туристов, обратившихся в турофисы, трудно. По статистическим данным за 2003 г., в одном только Риме из АРТ и городских отелей „ушло” около 1,9 млн карт-раскладушек города, во Флоренции – около 1,3 млн. У всех АРТ и почти у всех Pro loco действуют свои сайты. Достаточно выбрать в поисковой системе среди языковых инструментов „итальянский язык”, в поисковом окне – „APT” или „Pro loco”, а затем в расширенном поиске или поиске среди результатов – название города. Некоторые сайты – кстати, это никак не зависит от величины города – настоящие веб-шедевры с анимацией и видовыми роликами в сопровождении национальных песен. На сайте обязательно даются история города, информация о его культурных традициях, справка о знаменитых личностях, проживавших или бывавших в этих местах, а также план подъезда к городу. Практически на всех сайтах доступна информация на двух языках – итальянском и английском. Все чаще встречаются французские, немецкие, испанские и даже польские, японские и китайские странички. Отдельными пунктами выделены достопримечательности и музеи (обязательно с указанием часов работы), список возможных экскурсий и варианты маршрутов, охватывающих несколько примечательных мест в округе. На сайтах альпийских APT и Pro loco есть карты гор с трассами для трекинга, указанием среднего времени в пути на том или ином маршруте. Информация в прибрежных APT и Pro loco может содержать описание подводного мира – для дайвинга или рыбалки. Нередко Pro loco одной провинции объединяются в ассоциацию. Несколько Pro loco, расположенных около крошечных деревушек, обычно разрабатывают совместные экскурсии, маршруты, обмениваются информацией и, соответственно, туристами. И в офисах, и на сайтах всегда представлены особенности местной кухни (с учетом того, что гастрономический туризм в Италии – один из самых популярных видов путешествий в Европе). Помимо рекомендуемых кафе и ресторанов можно многое узнать об истории региональной кухни и даже записать рецепты отдельных блюд. Всегда вывешены расписания ярмарок, праздников и народных гуляний, в том числе в честь обязательного местного святого – покровителя города. А также полезные номера и адреса – мэрии, администрации города, полиции, туристской полиции, консульских служб (если в городе таковые имеются), „скорой помощи”. На сайтах АРТ хорошая поисковая система: большой выбор отелей всех категорий, пансионов, резиденций и апартаментов, структур агротуризма, молодежных гостиниц и кемпингов. В специальных окнах пользователь может задать параметры искомого заведения, ценовую планку и в ответ получить варианты гостиниц. В крупных городах на железнодорожных вокзалах открыты специальные офисы под вывеской Informazione turistica. Они занимаются размещением туристов, причем не только в отелях, но и в частном секторе. Особенно это популярно среди путешествующей европейской молодежи, желающей посетить такие дорогие города, как Венеция, Рим, Флоренция. Поскольку проживание в гостиницах для студентов заведомо дорого, им предлагается разместиться на частной квартире, в студенческом городке и даже в комнатах при монастыре (здесь надо иметь в виду, что правила у сестер и братьев довольно строгие – отбой наступает после 23 часов). Все ответы по Венгрии дадут в бюро “Туринформ” В Венгрии маркетинговую деятельность в сфере туризма на национальном уровне осуществляет Национальная корпорация „Венгрия-Туризм”. Это акционерное общество, 100% акций которого принадлежит государству. Корпорация подчиняется министерству развития областей и территорий. Задачи корпорации – подъем престижа страны как туристского направления и увеличение турпотока. Для реализации этих целей созданы внешняя и внутренняя маркетинговые сети. Внутри страны работают 9 региональных маркетинговых управлений. Их задача – развитие туристского предложения данного региона и его популяризация. За рубежом действуют 23 венгерских представительства в 21 стране мира. При посольстве Венгрии в России открыто Бюро советника по туризму. В бюро и на его русскоязычных сайтах www. vengria.ruи www.hungary.ru можно получить всю необходимую информацию о Венгрии. Для консультаций туристов непосредственно в стране действует сеть „Туринформ”. Она состоит из 140 туристских информационных бюро. Помимо этого, функционирует круглосуточная телефонная служба „Туринформ”, с которой связана автоматическая „горячая линия”. В call-центре есть прямая связь с полицией, что позволяет оперативно обеспечить безопасность туристов. Операторы „Туринформ” владеют несколькими языками и готовы снабдить приезжающих в Венгрию туристов информацией о стране и происходящих в ней событиях. А также обо всем, что может сделать поездку более комфортной и познавательной. При формировании базы данных возможных запросов аналитики сети опираются также на мнения своих партнеров – турфирмы, бюро путешествий и профессиональную прессу.В помощь потенциальным туристам готовятся многочисленные издания, которые распространяются через сеть „Туринформ”, на выставках и посредством зарубежных представительств. Главная задача – пробудить интерес и стимулировать спрос у гостей Венгрии. Для улучшения обслуживания наряду с сетью бюро планируется создать сеть информационных пунктов „Туринформ”, которая охватит практически всю страну. Широко используется Интернет. Это прекрасный инструмент для формирования и поддержки положительного имиджа страны, отражения оперативной информации о ее туристских ресурсах. В едином ключе, но с разбивкой на отдельные регионы показывается весь туристский потенциал страны. Большое внимание уделяется лечебному, молодежному и деловому туризму. Получив виртуальную консультацию, в том числе по электронной почте, посетитель сайта вполне может выбрать маршрут путешествия самостоятельно. Надежным советчиком в индивидуальном ознакомлении со страной могут быть бюро „Туринформ”, которые открыты во всех популярных турцентрах страны. У сети есть собственный сайт www.tourinform.hu. Информация представлена на венгерском, английском и немецком языках. Даны адреса всех бюро и телефоны „горячих линий”. А также географическая карта с разбивкой по регионам. Кликнув на каждый, можно найти необходимые адреса бюро. Даются также телефоны, электронные адреса и ссылки на сайты соответствующих территорий. В октябре прошлого года были полностью обновлены русскоязычные интернет-сайты www.vengria.ru и www. hungary.ru Бюро советника по туризму посольства Венгрии в Москве. О позитивности изменений высказались и широкая публика, и специалисты турбизнеса. Как отметили в бюро, посетители могут найти на сайте полезную информацию о визах, о погоде, о культурных и гастрономических фестивалях, проводимых в Венгрии. С помощью веб-камеры показаны Будапешт и Дунай в режиме реального времени. Можно найти информацию о Клубе Венгрии, куда входят российские туристские компании, занимающиеся этим направлением, и список венгерских туроператоров.Гурманы узнают секреты венгерских блюд. Через сайт можно также заказать некоторые проспекты о Венгрии. Представительство постоянно обновляет информацию об актуальных событиях и новостях венгерского туризма.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Кухня Андоppы
Как таковой, "своей" кухни в стране нет, большинство традиционных блюд заимствовано из каталонской или французской кухни, но при этом они все же несут отпечаток национальных кулинарных традиций - даже известные блюда готовятся более просто, по-домашн
Нагорье Антиплано: достопримечательность Чили
Восточная часть Атакамы, медленно повышаясь, переходит в один из самых красивых регионов Чили - нагорье Антиплано со средней высотой 4000 м. На высоте около 2500 м склоны гор медленно меняют свою пустынную растительность на разнотравье "тола", ковром
Национальные парки и заповедники на Кубе
На побережье между Батабано и бухтой Броа (провинция Матансас) лежит национальный парк полуострова Сапата - настоящий рай для экотуризма.
Сан-Хосе: столица Коста-Рики
Столица Коста-Рики, Сан-Хосе, была основана в 1737 г. Расположенный на высоте 1155 м над уровнем моря, город славится своим приятным климатом. Внешний вид города представляет собой пеструю смесь различных стилей
Достопримечательности Сан-Марино: Правительственный дворец
Правительственный дворец, сооруженный местными каменотёсами, был построен по проекту римского архитектора Франческо Адзурри на месте старого дворца XVI века. Строительство, начавшееся в 1884 году, продолжалось 10 лет.
Тур в Израиль. Золотой Иерусалим.
Тур в Израиль выбирают не только из-за того что там есть возможность искупаться в море. Как говорил один из героев песни Владимира Высоцкого : «Едем, Коля,- море там Израилеванное!.." Отдых в Израиле на берегу одного из трех морей, конечно, привл